31 страница22 июня 2025, 20:30

Глава 31. Настоящее

Невидимка, которой Миранда царапала палочки на стене своей камеры, начинала стираться, а шелковое алое платье в пол, висящее напротив ее клетки, действовало все более раздражающе. Как развевающаяся тряпка для быка. Затворницу все больше одолевало безвыходное отчаяние.

Девушка развлекала себя рассуждениями о всевозможной чепухе, потому что высшие темы для обмозговывания иссякли.

Когда неподалеку заслышались шаги, Миранда предвкушала вновь увидеть проклятое лицо Фредерика, он был единственным, кто навещал ее в подземелье.

Она возненавидела старика всем сердцем, как и он ее, думала блондинка поначалу, но вскоре отбросила мысли о мести виконта. Миранда оказалась не в том месте не в то время, в злополучную встречу став в глазах Фредерика венцом будущей коллекции.

Когда пленник не имеет ни малейшей возможности к побегу, делать с ним можно что угодно, виконт же сделал из нее личного исповедника. Спускаясь в подвал и ставя перед камерой с толстыми прутьями стул, он садился напротив девушки, и начинал свои откровения. Никакой перегородки с окошком, шторки и уж тем более распятия. Только холодная решетка клетки и, как назло, вечно ухоженная физиономия старика.

Фредерик никогда не отворачивался и не отводил взгляда, рассказывая свои жуткие сказки, которые на самом деле были реальностью. Он не раскаивался и не рыдал над смертями, в которых был повинен. Он боялся расплаты свыше, но менять ничего не собирался.

«Когда руки по локоть в крови, когда она впиталась в манжеты рубашки и въелась в кожу, остается только смириться», – так он говорил тем ровным голосом, которым выносят смертный приговор. И за эту холодность, черствость и равнодушие Миранда начинала ненавидеть старика с новой силой. Он подкармливал это чувство, не давая ему угаснуть, и оттого надежда на спасение не покидала сердце девушки, а лишь разгоралась.

Позже Фредерик раскрыл пленнице и ее предназначение, роль в «большом деле», деле «всей ее жизни». В тот вечер Миранда узнала, что умрет двенадцатой во имя возвращения давнего мертвеца, если не сбежит.

Она была приветлива с мужчиной, сочувствовала тому в особенно тягостные дни, позволяла расчесывать свои белокурые локоны, но лишь потому что мерзавец постоянно проверял, на месте ли вилки и ножи после ее трапезы. Миранде ни разу не удавалось стащить что-то достойное, чтобы всадить мучителю в глаз. Она выбрала играть вдолгую, втираясь к старику в сочувствие, а мысленно молилась, чтобы ее поскорее нашли.

Как бы ужасно не звучало, время у пленницы еще было – она вела счет по газетным сводкам, что ей приносил виконт. Желал он запугать девушку или просто осведомить новостями, Миранда не знала, но это было ей только на руку. Оставалось только не сойти с ума, отмеряя жизнь вместо часов трупами, число которых неделя за неделей неумолимо росло.

Но в помещенье вошел не Фредерик. Миранда, вскочив с постели, прильнула к прутьям решетки лицом, с губ ее слетело моляще имя подруги. Сердце Ирэн пропустило несколько ударов.

– Отмычки? – обернулся брюнет на спутницу. Миранда сжала пальцы на решетке. Ирэн молча кивнула и принялась торопливо рыться в наборе для взлома. – Выстрел наделает шума, – пояснил Портман.

Ирэн оторвала взгляд от кармана, с секундным замешательством всматриваясь в невозмутимое лицо парня, глаза ее сделались круглыми. Отогнав дурные мысли, она вернулась к навесному замку камеры.

Нужный инструмент оказался в замочной скважине. Ей требовалась пара минут.

– Я так рада, что ты пришла за мной, – сбиваясь от подступающих слез, прошептала торопливо блондинка. Горло ее сдавило словно от ошейника. – Он...он хотел прикончить меня на том куске камня, – Миранда взглянула на злосчастный монолитный стол, стоящий в центре помещения.

– А потом провести ритуал и избавиться от улик, – потирая пальцами друг о друга и поднося их к носу, продолжил Рэй. Миранда всхлипнула, а Ирэн бросила на его фигуру испепеляющий взгляд. – На столе рассыпали дымный порох, делали бомбу.

– Будь добр, делай что-нибудь или заткнись, – шикнула Ирэн. Замок щелкнул, клетка отворилась.

Миранда бросилась на спасительницу, но девушка спешно сняла ее руки с шеи.

– Мы спешим, – повторила она слова, адресованные совсем недавно ей самой сыном виконта. Миранда несколько раз быстро кивнула и крепко взяла подругу за руку.

– Держи, – Рэй, достав кнопочный телефон из кармана, кинул его Ирэн. – Как только окажетесь на улице, звони своему копу, пускай высылают патрульные машины. И пожарных.

– Но, – начала было Ирэн.

– У вас будет минуты полторы, чтобы выбраться, – добавил Портман, а потом в своей голове девушка услышала тихое, но уверенное: «Я направлю тебя».

Когда они с Мирандой миновали комнату с кровавой шкатулкой раздалась серия выстрелов. Блондинка дрогнула, но не обернулась. Они с Ирэн прибавили шаг, и вот впереди показалась лестница, ведущая наружу. Мысленно Ирэн отблагодарила Рэя, не будучи точно уверена, узнал ли он об этом.

Дверь, особняк, оставшийся за спиной, кромка леса. Ирэн сняла с себя пальто, набросила его на плечи озябшей подруги, несколько раз тревожно обернувшись в сторону дома виконта. Миранда вжалась в теплую ткань, дышала она прерывисто, почти всхлипами.

Быстро набрав на кнопках нужный номер, Ирэн поднесла телефон к уху, бросив очередной взгляд на стены особняка. Череда гудков казалась вечной, пока по другую сторону не раздалось долгожданное:

– Полиция Скотланд-Ярда. Слушаю Вас.

– Позовите к телефону детектива Бэйли, это срочно.

В трубке послышалось неразборчивое бормотание.

– Это касается череды убийств в городе, – пытаясь сохранять спокойствие, произнесла, но куда тверже девушка.

– Ирэн? – спросил мужской голос после нескольких минут молчания, когда ладони Ирэн уже успели взмокнуть и стать ледяными на холоде.

– Миранда все тебе сообщит, – коротко ответила Адлер. – Пожалуйста, торопитесь.

Ирэн спешно передала трубку блондинке, лицо Миранды выглядело добела испуганным, а уголки губ дрожали, словно та была кроликом в тесной клетке:

– Помнишь, что сказал Рэй? –разворачиваясь в сторону дома, спросила Ирэн. Миранда неуверенно кивнула. – Расскажи ему. Вызови пожарных. А увидишь кого, беги в сторону дороги.

Дождавшись второго утвердительного кивка, Ирэн бросилась обратно к подвалу. Она предчувствовала что-то ужасное, ее сердце предчувствовало, а в этом оно, увы, еще ни разу не подводило. Сегодня проклятый смельчак не ляжет в могилу: Ирэн должна ему желание, и черта с два он отбросит коньки раньше.

31 страница22 июня 2025, 20:30