27 страница5 апреля 2025, 14:54

Глава 27. Настоящее

– Хемиш тоже купил эту коробку? – закидывая ногу на ногу, без особого интереса спросила у бармена Ирэн.

Девушка пришла совсем недавно и, на ее собственное удивление, Бальтазар не вычеркнул ее из списка завсегдатаев после последней выходки. Хемиш любил шоу, любил зрелище, хоть и притворялся взбешенным до невозможности.

Приняв непринужденный вид, чтобы не выдавать истинного тревожного возбуждения, Адлер принялась заниматься ровно тем, чем всегда предпочитала заниматься в «Билли» – язвить с надменным видом. Она могла бы сыграть партию в покер, чтобы отвлечься, если бы не была так скованна ощущением неожиданного пришествия преследователей.

– Он говорит, так удобнее следить за новостями, – ответил парень за стойкой, натирая бокалы и время от времени поглядывая в говорящую коробку.

С экрана женщина предупреждала, что на улицах в темное время суток все еще небезопасно, хотя это знал каждый житель Лондона и без нее, и вещала, что полиция города обязательно поймает преступника, убийцу накажут.

Конечно. Ирэн раздраженно выдохнула – они всегда так говорили. В заведении тем временем было совсем тухло: за столами сидела пара человек, разговоры их слышались как шепот на фоне работающего телевизора.

Похоже, страх распространился и на местных посетителей. Кто бы мог подумать, что лучшие подпольщики и теневики испугаются ночного маньяка. Девушка задумалась, высунулась бы она сама из квартиры, стань ее жизнь спокойнее? Вряд ли, живой от нее проку больше.

Под монотонный голос ведущих и порцию недорогого виски совсем недавно обещавшая себе ни в коем случае не засыпать девушка уже лежала все на той же барной стойке в полудреме. Как назло, бурчащий под нос молодой бармен тоже замолчал, поэтому ничто не мешало Ирэн отключиться от тревоги, волнения и мира вообще.

– Эй! – гневно пробормотала девушка, открывая слипающиеся глаза. Она задремала всего на минут десять, как ей показалось.

Кто-то настойчиво толкал ее в плечо, да так сильно, что она чуть не рухнула с высокого стула.

– Толкнешь еще раз, и я точно сделаю с тобой что-нибудь, Болтун, – вполголоса пригрозила Ирэн и отвернулась от мужчины в попытке вернуть сладкий сон.

– Твой дом, Чертовка, – не унимался Болтун.

– Ну что еще, – уже не скрывая раздражения, она взглянула на мужчину. Тот сделался сконфуженным и растерянным, поэтому лишь ткнул пальцем в сторону стоящего рядом экрана.

Ирэн подняла взгляд и ахнула – возле ее квартиры стояли две полицейские машины, ее дом – объект оживленных утренних новостей, которые обычно смотрят единицы. Заметно оживившись, девушка протерла рукой глаза и уже сама обратилась к стоящему над ней знакомому.

– Что за чертовщина тут происходит? – может, чертовкой ее прозвали, потому что никто в этом пропахшем алкоголем заведении чаще нее не упоминал черта?

Болтун скрестил руки на груди, по-актерски выдерживая обиженную паузу, за что получил слабый удар в грудь. Ирэн попыталась скрыть озабоченность, дернув уголками губ наподобие улыбки. Во сне ей ненадолго удалось скинуть сводящее с ума напряжение, теперь оно вернулось с новой силой, будто отдохнувшим.

– Ты вляпалась, вот что происходит. Ночью совершили новое убийство, и труп почему-то оказался в твоей квартире, – он замолчал, настороженно всматриваясь в лицо девушки.

– Я спала, – серьезно ответила она, глядя в глаза здоровяку, – здесь.

– Поклянись чем-нибудь, что не убийца, Адлер, – не унимался Болтун, что Ирэн позабавило бы в любой другой день, но не сейчас. Слова мужчины вызвали у нее нервный смешок, который девушка тут же прикрыла ладонью.

– Если я убийца, то ты лучший игрок в покер в «Билли».

Болтун беззлобно рассмеялся и, к счастью девушки, поверил в чистоту ее рук. С такими долгами он ни за что не стал бы лучшим.

Дела обстояли куда хуже, чем Ирэн предполагала. Она снова прокололась. Ошибка, ошибка и снова ошибка, только это и крутилось в голове. Виски запульсировали от напряжения.

– Мне нужно идти, – нелепо громко сорвалось с губ девушки, когда она подскочила с места и быстрым шагом направилась на улицу. Ирэн уже не слышала прощания оставшегося за стойкой лысого здоровяка вслед.

Тяжелая дверь резко захлопнулась от порыва ветра, заставив девушку вздрогнуть. Никто, кроме худых уличных котов, роющихся в мусоре, не видел, как она бежала по утренним улицам, холодным и туманным. Никто, кроме зари, не видел в глазах ее отчаянных слез.

– Мэм, сюда нельзя, – у желтой ленты, которой облепили дом, патрулировал Смит. Выглядел офицер на важном задании так довольно, что его круглая блестящая физиономия пробудила в Ирэн волну раздражения.

– Смит, – предупредила она, и выражение его лица, демонстрирующее наигранное незнакомство с персоной перед ним тут же улетучилось.

Полицейский, поправив галстук накрахмаленной рубашки, приподнял ограждающую ленту и коротким жестом указал Ирэн пройти. Мужчина нравился Ирэн из-за одной весьма полезной черты – в сомнительных ситуациях принимать правильные решения.

По-кошачьи огибая криминалистов, скопившихся как светлячки в банке внутри ее квартиры, Ирэн пробралась в гостиную.

В помещении пахло дурно, но до того момента, пока плечи одного из сборщиков улик загораживали ей вид на труп, запах этот не казался Ирэн тошнотворным. А потом, стоило смуглому парню в этой светло-синей рубашке наклониться, во рту сделалось солено, как всегда бывало перед рвотными позывами. Девушка увидела распластанное, словно ковер, тело очередной жертвы.

Ее нетронутое лицо выглядело жестокой издевкой, будто специально оставленное неизуродованным, чтобы Ирэн узнала его. Это была Патриция, одна из девушек, которых она пыталась оградить от ночного монстра. Она не послушала совет.

Рука Адлер рефлекторно потянулась к книге, которую она теперь таскала с собой. Догадка оказалась верна, кто-то вернулся, чтобы забрать ее.

Никто не позаботился о теплом пледе, чтобы укрыть пребывающую в шоке хозяйку квартиры, но это оказалось только половиной беды. Ирэн вынудили отсидеть в участке несколько часов, чтобы дать показания на допросе, прочитать и заполнить протокол.

– Я ничего не знаю, – повторила она, кажется, в десятый раз вновь сменившемуся офицеру.

– Да, конечно, – механически проговорил молодой мужчина в форме, уткнувшись в бумаги. – Попытайтесь что-нибудь вспомнить.

Ирэн вспыхнула:

– Да что за черт! – вскочив со стула и ударив по столу, бросила она.

Офицер оторвал взгляд от стола, вяло посмотрел на нее, а затем молча удалился, забрав документы. Адлер не оставалось ничего, кроме как продолжить ожидать нового мучителя.

Лучом надежды стало появление в пустой белой комнате Винсента. Он выглядел еще более усталым, чем во время их последней встречи. Девушка пожала парню руку, еле сдерживая удовлетворенную измученную улыбку.

– Что с тобой стряслось, – искренне поинтересовалась она, когда Винс потирал двумя ладонями лицо, чтобы взбодриться.

Он осмотрелся вокруг, прежде чем ответить, а потом, положив грудь на стол, чтобы оказаться ближе, тихо пояснил:

– Все на ушах стоят. Случайные убийства превратились в серию, и никто ничего не знает.

Ирэн коротко кивнула и также шепотом произнесла:

– Я была права.

Юный Бэйли помог избежать Ирэн поездки в морг для опознавания тела.

– Это Патриция, одна из тех девушек с фото, – с горечью сказала Адлер парню, уже направляясь к выходу из камеры допросов. Она была благодарна Винсу за долгожданное освобождение от давящих стен Скотланд-Ярда.

К сожалению, стены те оказались не стенами комнаты допросов и даже не стенами штаб-квартиры полиции Лондона, они были внутри нее, и сбежать от них сейчас Ирэн не имела ни малейшего шанса.


27 страница5 апреля 2025, 14:54