Глава 14
Бодро сбегая по ступенькам университетского крыльца, я тщательно выбирала на экране смартфона класс вызываемого такси. На улице было пасмурно и промозгло, мелкие капли дождя часто барабанили по земле, а попадая на оголенные участки кожи, проникали внутрь тела, вызывая на коже волну мурашек. Я уткнулась в кашемировый шарф и ускорила шаг, приложение предательски зависло, и я успела дойти до выхода из кампуса.
— Вивиан, — окликнул меня знакомый голос сзади.
Я резко обернулась. Саймон торопливо перебирал ногами в новых белоснежных кроссовках, таких неуместных для подобной погоды, желая побыстрее оказаться рядом.
— Привет, — парень остановился напротив и мягко улыбнулся. В рыжих волосах игриво поблескивали крапинки дождя. Он смущенно завёл руки за спину и склонил голову на бок. – Как у тебя дела?
— Всё хорошо, — я слабо улыбнулась, убирая руки в карманы.
– Ты уже закончила?
— Да, такси хотела вызвать, — я ровно кивнула.
— Не хочешь пообедать где-нибудь? Недалеко открылось очень приятное кафе, я потом мог бы отвезти тебя на работу.
Я слабо улыбнулась, готовая принять предложение. В планах было побыть в одиночестве, сосредоточиться на новелле, однако ехать до работы в более приятной компании мне хотелось больше. Сзади послышался скрип тормозов, я резко обернулась. На дороге напротив меня стояла полицейская машина, за рулём которой сидел Рик и с интересом наблюдал за разговором. Я вскинула брови, сильно удивленная его появлением здесь. Мы ни о чём таком не договаривались.
— Извини меня, — я кивнула парню и поспешила добраться до машины. Рик тут же опустил стекло. Мужчина приветливо улыбнулся. – Эм... Привет. Что ты тут делаешь?
— Эллен сказала, что твоя машина сломалась, я решил тебя забрать. Взял бургеры из Макдональдса, не Обри и не Майкл Кейнс, конечно, но у меня было совсем мало времени.
— Откуда ты знал, когда я закончу? – я с недоумением оглядела его лицо.
— Ты показывала расписание.
— И ты запомнил? – я недоверчиво вскинула бровь. Расписание он видел летом, когда я только-только его получила, неужели он действительно хранил эту информацию в своей голове?
— Запомнил, запомнил, садись уже и поедем, — мужчина торопливо кивнул и почесал бороду. Выбор даже не стоял, я утвердительно кивнула в ответ, с нетерпением ожидая мгновения, когда я окажусь в его автомобиле.
— Подожди минутку.
Я отошла от автомобиля и вернулась к Саймону. Его лицо уже помрачнело, я представляла, насколько он поникнет, когда я откажусь от его предложения. Виновато ему улыбнувшись, я невинно покосилась на Рика. Настоящей неловкости я не испытывала, но показать беззаботное смущение точно стоило.
— Давай в следующий раз, ладно? Мы поедем прямиком в штаб.
— Да-да, конечно, я всё понимаю, — парень попытался скрыть свое разочарование, но вышло не очень хорошо, и я уловила резкую смену его настроения. Глаза помрачнели, улыбка спала с лица.
— Увидимся завтра? – я невинно улыбнулась.
— Да, до завтра, — выдавил он, пнув ворох листьев под своим кроссовком.
Я помахала приятелю, после чего проследовала обратно к полицейской машине. Опустилась вперёд и долго посмотрела на Рика – спокойный, уверенный и по-старому мягкий вид навевал на меня приятные воспоминания. Мужчина протянул мне пакет с едой, который одной рукой было удерживать довольно тяжело.
— Я не знаю, насколько ты голодная, поэтому взял всего, — пробубнил он, выворачивая руль.
— Сколько я тебе должна? – я с интересом стала разглядывать содержимое пакета и вытащила оттуда ещё горячую картошку фри.
— Ты чего? – он исподлобья посмотрел на меня, так, словно я его ударила, и тяжело покачал головой. – Давай ещё и на бензин дашь, в самом деле. – Рик усмехнулся и устремил взгляд на дорогу. – Ну что, как у тебя дела?
— Нормально, — не стесняясь набитого рта произнесла я и вновь посмотрела на мужчину. – Ты хочешь? – я потрясла в воздухе пакетиком с картошкой.
— Давай.
Вместо того, чтобы протянуть Рику всю упаковку, я выудила оттуда три палочки и направила их прямо в его рот.
— Мы не едем в участок?
— Заедем на почту, отправлю кое-что по работе, — мужчина тщательно прожевал пищу и повернулся ко мне, показывая на лице ехидную усмешку. — Ну что, прокатимся с мигалками? В центре пробки.
— Это может закончиться плохо.
— Раньше ты о таком не задумывалась. Если это, как всегда, останется между нами, проблем ни у кого не будет, — он улыбнулся вновь и включил сирену.
Я покачала головой и слабо улыбнулась, облокачиваясь на стекло.
— Когда-нибудь тебя уволят.
— Не успеют. Я отлично сдал все экзамены на должность детектива, скоро меня переведут в следственный отдел.
— Ты отлично сдал экзамены? – я подняла брови. Теперь усмешка играла на моём лице.
— У меня юридическое образование, ты меня обижаешь, — мужчина покачал головой.
— И что, ты будешь работать над делом с Эллен?
— Не думаю, что меня сразу к нему допустят.
— Я могу замолвить за тебя...
— Я никогда не буду продвигаться по карьерной лестнице за счёт девушки.
Я вздохнула и устремила усталый взгляд в окно. Рик нёсся по центру города в сторону почтового отделения и разговор затих. Пока он бегал на почту, я решила остаться в машине — дождь усилился и зря мокнуть мне совсем не хотелось. Мужчина вернулся в автомобиль минут через десять — в его руках дымилось два картонных стакана.
— Держи, белый горячий шоколад с двойной порцией взбитых сливок, — Рик опустился на сиденье и протянул мне стакан.
Я задержала взгляд сначала на стакане, тепло которого приятно обжигало руки, а потом и на лице мужчины. Он смотрел на меня открыто, с трепетом и улыбкой в мягких кофейных глазах. Сердце сжалось от неясного укола тоски и отчаяния.
— Как так получается, что после стольких вещей, через которые мы прошли, после стольких обид и разочарований, ты до сих пор помнишь всё, что я люблю до мельчайших подробностей?
— Я никогда не забывал, каково это любить тебя, Вивиан.
Я резко отвела глаза и отвернулась к окну. Я готова была услышать всё, я хотела услышать всё, кроме этого. Я знала точно — Рик не лукавил, он не был способен на такую форму взаимодействия, и принять это оказалось трудно. Мужчина сделал радио громче, и по дороге к участку мы так и не поговорили. Я цедила напиток, периодически нервно перемешивая его трубочкой, Рик ехал без мигалок, поэтому внимательно следил за дорожным движением. Я чувствовала, как желудок внутри сжался. Тревога и отчаяние завладели телом, мне стало тошно. Он вёл себя как обычно – ровно, без признаков того, что его сознанием сейчас овладели серьёзные, тяжелые мысли. Если бы это было так, мужчина обязательно бы стучал пальцами по рулю, как это делала я, или косо на меня посматривал. Но его сейчас не интересовало ничего, кроме дороги, и я не знала, хорошо это или плохо. Мы доехали быстрее, чем ожидалось, быстрее, чем, возможно, хотелось.
— Хорошего дня, Рик. — я поспешила покинуть машину первой, хоть нам и было в одну сторону.
— Хорошего дня, боец.
Я задержала взгляд на мужчине и покачала головой. Очередное свидетельство того, что мне так не хотелось признавать...
