Глава 13
Стук тонких каблуков тихой дробью разливался по пустому коридору. Время было обеденное, поэтому вне собственных кабинетов или столовой найти кого-то было невозможно. Я прижимала к груди стопку старых газет, которую меня попросили принести из подвала, и спешила скорее доставить их в кабинет, чтобы иметь возможность съездить на обед. Я выгрузила газеты на свой стол, который уже был завален всевозможными бумагами и материалами и нуждался в срочной уборке, и поспешила выйти в коридор. Несколько лестничных пролетов – почему-то сегодня мне хотелось пройтись пешком, и я уже оказалась около пропускного пункта, на котором разгорелся жаркий спор. Голос спорящего был на удивление знаком. Я подошла ближе – облокотившись на высокий столик Адам Филлипс недовольно смотрел на Бэна. Заслышав мои лёгкие шаги, преподаватель обернулся и замер от удивления. На его лице тут же появилась дружелюбная улыбка.
— Вивиан Льюис. Вот так сюрприз.
— Добрый день, мистер Филлипс, – я улыбнулась и приветливо кивнула преподавателю. Сегодня он выглядел как всегда утонченно и аккуратно – серая рубашка была идеально отглажена – кажется, после поездки на машине, ключи от которой выглядывали из кармана джинсов, на ней не появилось ни одной складки. Светлые волосы под действием геля мягкой волной стремились к затылку, кожаные туфли блестели чернотой.
— Что ты натворила, что тебя загребли сюда?
— Она в отличие от вас тут официально работает, — Бэн, который как мне казалось раньше, не был способен ни на одну отрицательную эмоцию, насупившись смотрел на Адама Филлипса.
— Бэн... — мягко начала я. – Это мой преподаватель из университета. Всё нормально, – я повернулась к мужчине, который уперся руками в стройные бока. — Поговорим на улице? Я шла на обед.
Адам бросил хмурый взгляд на Бэна и смиренно проследовал вслед за мной к выходу из здания.
— Могу ли я поинтересоваться, что вы вдвоём не поделили? – я убрала волосы за уши и подняла взгляд.
Адам беспечно пожал плечами, будто это не он раздраженно выговаривал охраннику департамента всё, что он о нём думает.
— Университет — не моя единственная работа. Я журналист в газете и пришел попросить комментарий по поводу расследования убийств студенток Манчестерского университета.
— Вот оно что, — я покачала головой. – Вы в жизни ничего не добьётесь от них.
— Почему же это?
— Вам никто ничего не расскажет. С появлением пресс-центра тут в жизни не бывает никаких журналистов. Нет, они, конечно, ошиваются неподалёку, но никто их не пускает и уж точно не даёт никаких комментариев.
— А ты, значит, с недавних пор в самой гуще событий? – мужчина усмехнулся. Я сразу различила снисхождение, он смотрел на меня словно на дошкольницу.
— Уже очень, очень давно, — я подняла подборок и ускорила шаг.
— Так мы обедаем вместе? – Адам не поспешил за мной, но в этот раз доказательства заинтересованности в разговоре предоставлять было не нужно.
Я оглянулась. Засунув руки в тонкие карманы брюк и склонив голову на бок, мистер Филлипс терпеливо ожидал, пока я решу, что буду делать дальше. Я лишь несмело кивнула и смиренно подождала, пока мужчина поравняется со мной.
— Тут внизу есть один неплохой итальянский ресторанчик с вкуснейшими десертами. Думаю, твоему бледному лицу не помешает небольшая доза сахара.
Я тут же подняла руку и тыльной стороной ладони провела по щеке, словно пытаясь на ощупь угадать её цвет. Адам прибавил шаг, я, не раздумывая, поспешила за ним.
— Так, расскажешь мне, как так получилось, что студентка-первокурсница знает все секреты городской полиции, а журналист с пятилетним стажем даже мечтать о таком не может? – мужчина повернул голову и встретился с моим смущённым взглядом. Но смятение из моих глаз вмиг пропало, как только я дослушала вопрос до конца. Я исподлобья взглянула на преподавателя и небрежно пожала плечами.
— Лучше вы расскажите, почему в пятницу после работы вашим единственным занятием будет обед со студенткой-первокурсницей?
Адам усмехнулся и прикусил губу.
— Возможно, лучшего собеседника мне сегодня не найти.
— А я о чём? – я игриво подмигнула, забыв о том, что даже за пределами университетской аудитории этот очевидно привлекательный молодой человек был моим преподавателем.
— Нам сюда, — мужчина хотел было взять меня за плечо, но быстро убрал руку, вместо мягкого касания указывая на неизвестную для меня вывеску.
Он приоткрыл дверь, я скользнула внутрь. Меня тут же обдал мягкий, еле уловимый запах ванили. Внутри играла приятная инструментальная музыка.
— Я люблю сидеть у окна, — Филлипс кивнул на столик слева от них, единственный столик около наружной стены, который был пуст.
Я кивнула и расстегнула пальто, он учтиво подхватил его и повесил на крючок возле входа. Я благодарно кивнула и разместилась на диванчике совсем близко к приоткрытому окну. Мистер Филлипс занял место напротив.
— Ну, мисс Льюис. Я всё ещё полон любопытства. Как же вы выбрали такое интересное место для подработки?
Я пожала плечами, начиная с напускным интересом изучать меню, лежавшее на столе.
— Я всё детство провела в участке.
— Родители полицейские? – заинтересованно спросил мужчина.
— Отец и мачеха, да.
— Занимают руководящие посты, раз вы работаете там без специальной подготовки?
— Моей отец был начальником штаба городской полиции.
— Эдвард Льюис? – Адам поморщился, казалось, чересчур картинно и наигранно. Если хотел таким образом выразить сочувствие, у него явно не получилось. Оказалось он знает про убийство. Чего уж там... Знают почти все.
Я нехотя кивнула, изо всех сил стараясь сохранять внешнее спокойствие, но каждое упоминание отца заставляло меня чувствовать себя нехорошо. Каждое место в Манчестере, каждый переулок, каждое здание – всё ассоциировалась у меня только с ним. Манчестер никогда не был моим домом без него, и почему-то сейчас я об этом совсем забыла.
— И как вам там работается?
— Прекрасно, мне все как родные.
— И доверяют так же? – Филлипс облизнул губы, на его лице заиграла озорная ухмылка.
— Наоборот, следят еще пристальнее. Мало ли какие секреты я могу выведать.
— И много же вы узнали, мисс Льюис? – он вновь улыбнулся, казалось, ещё демонстративнее.
— Мистер Филлипс, к чему такие вопросы? – я подхватила стакан и покрутила его в руках, заставляя воду внутри образовать небольшую воронку.
— Знаете, мы могли бы друг другу помочь. Вы, как я вижу, со всеми на короткой ноге, и могли бы... Порасспрашивать кого-нибудь. Даже слов вашей мачехи было бы достаточно. А я бы помог вам с семестровым проектом, что скажете?
— Я не понимаю, мистер Филлипс, отсутствие какого качества в вашей личности заставляет вас относиться к материалу об этих бедных, юных девушках как к разменной монете? Вы как стервятник выискиваете информацию, пытаетесь добиться её сомнительными способами, забывая о том, что за этими фактами скрываются реальные загубленные жизни, — я покачала головой, сама удивившись выданной тираде. Мне явно не стоило разговаривать с ним в таком тоне, но слова взять обратно я уже не могла. Адам нервно усмехнулся – казалось, мои слова его даже не задели.
— В отличие от вас я разделяю личные качества и работу. Поэтому попрошу вас снова. Вы не могли бы мне помочь?
Я усмехнулась в ответ. Несмотря на серьёзность темы, его самонадеянность порядком меня развеселила. Не думала, что этот мужчина в силах у кого-то что-то просить.
— Я очень уважаю вас, мистер Филлипс, но я не могу выполнить вашу просьбу.
— Мисс Льюис, знаете, сколько раз я слышал эту фразу? Десятки раз. Сколько раз я в итоге добивался своего? Столько же, – он сверкнул ровными зубами. Его уверенность в себе показалось чересчур напускной и неестественной.
— Возможно, вам придётся наконец познать горечь неудач. Я не буду делать то, о чем вы меня попросили. По крайней мере для вас.
Мужчина усмехнулся.
— Как скажете, мисс.
Подошёл официант – щуплый черноволосый паренёк лет шестнадцати.
— Добрый день, чего желаете?
— Стейк из телёнка с печёными овощами, — мужчина кивнул.
— Салат с моцареллой и шоколадный мусс, — я мягко улыбнулась официанту.
Молодой человек дружелюбно кивнул и отошёл.
— Вам этого достаточно, мисс? – Адам сжал руки в замок и склонил голову на бок, с интересом глядя на девушку.
— Вполне.
— Как ваша работа на конкурс?
— Я ещё не приступала.
— Зря. Я в это время уже вовсю делал наброски.
— И выиграть вам это всё равно не помогло.
— Какая самонадеянность, я поражён.
— Вы говорите о себе? – я подняла брови и скрестила руки на груди. Мужчина прыснул и покачал головой. Адам с удовольствием мне подыгрывал.
— Мистер Ларсен знает, какая вы заносчивая?
— Заносчивая?
— Чтобы вы знали, это совсем не красит девушку.
— А вам нравятся такие девушки, которые во всём соглашаются с мужчиной?
— Открою вам секрет, такие девушки нравятся всем. Вы случайно не испытываете трудностей в личной жизни?
Я резко отстранилась, игривая полуулыбка спала с лица. В пальцах ощущалось нервное покалывание.
— Мистер Филлипс, — спокойствие в голосе было трудно сохранить, я под столом сжала руки в кулаки и прикусила щёку. – Я никогда раньше не встречала человека с таким ограниченным и плоским юмором, как у вас. Возможно, вам приятно будет находиться в компании с собой, но я не собираюсь дальше это терпеть.
Я кивнула, встала и резко стянула пальто с вешалки.
— Вивиан, брось, — протянул мужчина, и мне стало ещё противнее от фамильярного, снисходительного обращения.
Я покачала головой и быстро вышла из кафе. Проходя мимо окошка, я почувствовала на себе долгий взгляд Адама, но так и не повернулась к нему. Обед был сорван, на нервах я совсем не хотела есть. Напыщенный и глупый. Я искренне не понимала, как его могли взять в преподаватели, и ведь он уже успел вскружить головы многим девушкам, которым он преподавал. С таким пренебрежительным отношением к женщине это было немыслимо.
— Вивиан, — моё запястье резко оказалось в кольце из холодных мягких пальцев, я обернулась и увидела перед собой Луизу. На лице появилась искренняя улыбка, все неприятные чувства после разговора с Филлипсом резко притупились. Бледные щёки Луизы немного раскраснелись от холода, девушка прижимала к себе бумажный пакет и подставку с двумя стаканами кофе.
— Привет, — протянула я и аккуратно обняла девушку. Из-за занятых рук в ответ она меня не обняла. – Что ты тут делаешь?
— Я думала принести тебе обед, — Луиза отстранилась, широко улыбнулась и потрясла пакетом в воздухе. – А ты уже пообедала? – она вскинула брови.
— Я... нет, все места заняты, — процедила я сквозь зубы и покачала головой. Я с интересом думала о том, наблюдает ли сейчас за нами Филлипс.
— Давай посидим где-нибудь на воздухе, — Луиза засунула пакет подмышку и схватила меня за руку, после чего потащила в сторону аллеи, на одной из скамеек которой мы и расположились. – Рассказывай, как твои дела? – девушка вынула из пакета цезарь в круглой пластиковой коробке и протянула мне. – Как работается?
— Боже мой, спасибо, — я покачала головой и с благодарностью приняла угощение. – Я... весь день занималась какой-то ерундой, копалась в архивах.
— Вот это да, выходной на неделе, а она весь день копается в архивах, — Луиза усмехнулась и покачала головой.
— Вспомни, в честь чего выходной. У меня совершенно нет желания сидеть дома весь день и думать... об этом, — я вздохнула и подняла на Луизу мрачный взгляд. Улыбка в момент спала с её лица, девушка опустила взгляд и вздохнула вслед за мной. Сегодня девушке, убитой в июле, должно было исполниться двадцать, именно поэтому в университете решили устроить выходной.
Мы помолчали, я пожалела о том, что бросила эту неосторожную фразу.
— И у вас там... кхм... Никаких новостей? – неуверенно поинтересовалась девушка, поднимая на меня робкий взгляд.
— Вы все что ли решили узнать... — процедила я себе под нос и покачала головой. Её любопытство было понятно и обосновано, девушка наверняка считала, что я смогу великодушно поделиться с ней всей имеющейся информацией. Возможно, и могла бы. Если бы информация у меня была. – Моя мачеха мне ни слова не скажет, — я покачала головой. – Я знаю не больше, чем ты.
Луиза вновь умолкла и с интересом начала рассматривать свой маникюр, сжимая в ладони стакан с кофе.
— Какие планы на выходные?
Я пожала плечами.
— Саймон звал меня в кино, но я не пойду.
— Почему? – Луиза явно оживилась и с интересом посмотрела на меня. Я покачала головой.
— Хочу отдохнуть дома, — я отпила кофе. – Хочешь, приезжай ко мне, посмотрим что-нибудь.
— Хочешь отдохнуть, но при этом зовёшь меня. Он просто не нравится тебе, подруга, — девушка усмехнулась и лукаво посмотрела на меня.
— Не нужно, Луиза... Ты совсем ничего не знаешь...
