5 страница13 сентября 2016, 09:53

Глава 5.

Распевая пахабные песни, вперемешку с матом, Стас встал около нас и каждому раздал по бутылке пива. Собаки прыгали вокруг него, расценив его состояние, как игру с ними. Эльдар Камильевич покраснел как помидор и попытался взяв его под руку, увести его, но тот только отмахивался и лез к Лене с Оксаной с предложением потанцевать. Они испуганно соглашались с ним во всем, улыбались, но сами постепенно все дальше отходили от него. Э.К. кивнул Паше, мне и Роме. Мы поняли, что нужно делать. Постепенно окружая Стаса, который был здоровее нас и мог потягаться в силе только с Пашей, вчетвером схватили его и повели к нему в дом. Он пытался отбрыкиваться, но настроение у него было не буйное, он посмеивался над собственными армейскими шуточками, и мы различными уговорами продолжали его вести.
Вместе втащили его в дом, а после Э.К взял его на себя. Взграмоздив его на плечи, он крякнул от свалившейся на него тяжести, и потащил Стаса на второй этаж, где по видимому, располагалась спальня. Немного отдышавшись, я стал рассматривать окружающую меня обстановку. Посередине комнаты, которая являлась одновременно и прихожей и гостиной, стоял большой жидкокристаллический телевизор, напротив его, новенький, кожанный! диван. В углу стоял двухметровый холодильник. Большие шкафы занимали все оставшееся пространство, была даже барная стойка. Увидев восторженные лица Паши и Ромы, я кивнул в знак солидарности с ними.
-А чего вы хотели увидеть? Он здесь круглый год живет,- сказал Паша, -Зимой здесь должно быть скучно без телика да без выпивки. Без лыж и снегохода на улицу не выйти.
В другом углу я заметил печку, которая покрылась пылью. Летом здесь и без нее жарко.
Крики сверху привлекли наше внимание. Поднявшись на ступеньку по винтовой лестнице, мы пытались разобрать слова крепкого содержания, доносящиеся до нашего уха. Но услышав приближающиеся шаги, мы быстро ретировались и встали у порога.
-Вы чего, еще здесь? А ну быстро идите отсюда.- увидев нас сказал преподаватель, подталкивая к двери. Когда мы вышли он остался внутри. Таким злым я его никогда не видел.
Тьма на улице все больше сгущалась. Полумесяц на небе был огромный и ярко-желтый- в городе такого не увидишь. В такие моменты понимаешь волков, потому что любоваться этим светящимся предметом можно было вечно, но выть на него необязательно. Девчонки, убрав за собой посуду, и съев единственный нормальный мясной продукт в нашем запасе, отправились к себе в комнаты. Мы тоже решили пойти спать.
Спать я люблю. Это, наверное, единственный надежный способ успокоить нервы. Лег спать- и все, проблемы, простые и сложные, тонут в снах. Хотя сны мне снились редко. И хороший сон рассматривался мной как один из немногих существовавших у меня источников удовольствия.
Но в эту ночь уснуть мне ну никак не удавалось. И виной этому был не храп Паши, а мои переживания связанные с последними событиями, касающиеся меня самого. Мне было жалко Стаса, что он проводит все свое время в лесу. Только собаки составляют ему кампанию. Кто согласится на такую жизнь? Зачем он напился в наш второй день пребывания здесь? Он опозорился перед всеми нами. Видимо причиной послужило какое-то несчастье или горечь от неизвестных мне событий. А может, он просто любит побухать. В кино образ лесника таковым и представляется. Других причин для его позора среди нас, мне в голову не пришло.
Оксана с Пашей пропали, а потом нашлись. Я, конечно, догадываюсь, что могут делать два взрослых человека наедине, но это было очень неожиданно и нетипично для Оксаны. Весь год она его отшивала, а тут ее бастион пал. А может дело в другом? Обидно, конечно. Такая девушка как Оксана никогда на меня не посмотрит. Перед подобным типажом девушек всегда стоит очередь из кучи спортсменов, красавцев, гениев и они выбирают самого лучшего из представленных моделей. А с тобой даже забывают поздороваться. Ведь ты, ради нее, готов на все. Любое, принадлежащее тебе, ты отдашь ей, даже не раздумывая. Разве другие способны на такое? Нет. Но я все равно благодарен ей, за то, что она смогла пробудить во мне самое прекрасное из чувств доступных человеку- любовь; и просто благодарен за то, что могу смотреть на нее каждый день. Много ли нужно человеку?
Под эти мысли, за которые мне было бы стыдно два года назад, я уснул.

*****

Будильник прозвенел в пять утра. Проспав шесть часов, что для меня было мало, я чувствовал себя невыспавшимся и разбитым. В комнате все спали мирным сном, аж завидно. Я оделся и потихоньку, стараясь никого не разбудить, вышел в коридор. Дойдя до комнаты девочек, я бесшумно приоткрыл дверь. Все спали. Я подошел к кровати на которой, лежа на спине, раскинув ноги и руки в разные стороны, спала Соня. Похлопав ее по плечу, я стал ждать. Она сразу вскочила и уставилась на меня зверским от злости взглядом:
- Что надо?
- Мы с тобой дежурим вместе сегодня.
- Что прям с тобой? Я Таню просила меня с Пашей поставить вместе.
- Пашка уже дежурил. Остались только мы. Ты да я, да мы с тобой.
- Бери кого-нибудь другого. Я не намерена тебя терпеть целый день. Ищи другую дуру-неудачницу, такую же как ты.
Она отвернулась от меня к стенке, укрывшись с головой в одеяло. Я похлопал по одеялу, но она только больше закутывалась.
-Пошел в жопу.- пробурчала она глухим голосом из под одеяла, и я понял, что спорить с ней бесполезно. Спустившись с лестницы, меня встретили две собаки. -Ну, хоть вы мне будете помогать.- сказал я, на что они завиляли хвостом и весело побежали вслед за мной к печке.
Дрова были уже нарублены, но как разжигать печку, я со своими городскими мозгами не представлял. И мне же, без посторонней помощи, готовить потом придется. Надо было раньше у других посмотреть, что они там вытворяют, когда зажигают огонь. Раньше, гордость, мне этого сделать не позволяла, но сейчас я был бы рад любой помощи. Провозившись около часа и не сделав ровным счетом ничего, только испортив половину заготовленных дров, я было уже совсем отчаялся. В моей душе разгорелась жгучая ненависть ко всем кто проживает здесь вместе со мной. И отчасти она была оправдана. Я еще раз понял для себя, как мне ненавистны все люди на планете, из-за которых у меня столько проблем.
-Артем! Ну как обстоят дела?.- Лена и Рома приближались ко мне. Признаться в собственной беспомощности, значит еще больше упасть авторитетом в их глазах, но выхода у меня не было. Рассказав им все, я стал ждать их справедливых упреков, но они только грустно и устало вздохнули и переглянулись.
- Я за продуктами. - сказала Лена и ушла к нашему складу.
- Соня где? Она же должна дежурить вместе с тобой.- спросил Рома.
- А она отказалась.
- Все ясно с тобой. Вот смотри,- и он поднял с земли тоненький кусочек древесины- это лучина, с ее помощью и разжигают костры или огонь в печке. Бумага у тебя есть? Она тоже понадобиться.
Я кивнул и быстренько сбегал за альбомными листочками, а Рома к этому времени уже нарубил от полена достаточно лучин. Забрав у меня принесенные листы, он положил оставшиеся полена в глубь топки, а перед ними, из бумаги и мелкой щепы сложил некое подобие костра. Взяв у меня протянутые спички, он спокойно развел огонь.
- Теперь только нужно изредка подкидывать поленья.
Лена тем временем вернулась с большой кастрюлей и пакетом гречки.
- Никто же не против... Да?
Сильно обрадовавшийся неожиданной помощи, я не стал возражать. Хотя, видимо, кроме гречки и макарон больше ничего нам есть не придется. И на том спасибо.
- Ром, пойдем дрова нарубим, если тебя это не затруднит.
Рома кивнул в знак согласия. Взяв топор, валявшийся здесь с первого дня нашего приезда, мы пошли в лес искать подходящие сухие ветки, деревяшки, пригодные для растопки.
Мы ходили под деревьями, нужные палки бросали в кучу. Но дождя с сильным ветром здесь уже не было давно и сухих веток на земле было немного. Все растащил Стас. Я углубился в прибрежные заросли и обыскивая взглядом землю, в траве заметил что-то блестящее, отражающее солнечный свет. Наклонившись, я поднял этот предмет и поднес ближе к глазам, чтобы лучше рассмотреть. В моей руке очутилось миловидное колечко, вроде из золота, с красным камнем по центру. Из красных драгоценных камней мне на ум сразу пришла мысль о рубине или гранате. Хотя, вряд ли камень драгоценный. Засунув в карман только что найденное мной "сокровище", я решил пока никому об этом не говорить. Никому доверять из здешних я не мог, и близких людей здесь для себя не находил. Лена с Ромой также к ним не относились.
Стараясь сделать свое лицо попроще и не смотреть на Рому, я взял мой груз и мы пошли обратно в лагерь. Хотя чувствуя благодарность, мне было совестно что-либо от него скрывать. Расскажу попозже.
Когда мы вернулись, все уже сидели за столом и благодарили Лену за сделанную ей работу. Увидев меня с Ромой, Соня дернула за рукав Оксану и обе они рассмеялись. Усевшись как можно дальше на край лавочки с тарелкой еды, я начал есть.
- Артем, садись поближе. Здесь еще много места. - позвала меня Таня.
- Ничего, я здесь посижу.
- Ты чего? Обиделся на нас?
- Нет, просто мне здесь удобнее.
- Пусть там сидит, раз ему там лучше.- огрызнулась Соня и они начали обсуждать мое поведение или свои бабские проблемы.
Неужели, непонятно? Я немного устал от этого... совместного времяпровождения. Особо я им и нужен, так и они мне и не нужны. Теперь можно подумать и о кольце. Вытащив его из кармана, чтобы никто не заметил, я стал присматриваться и смотреть как оно отражает солнечные блики. Камешек вроде и правда драгоценный. Как оно могло здесь оказаться? Может его рекой прибило к берегу, хотя оно лежало бы на дне. И течение не могло его сюда принести, если бы его уронили в озеро. Может его кто-то потерял из прибывших девушек? Хотя такие кольца им еще лет десять не будут по карману. Неужели... Стас? Из-за этого он мог и напиться. Потерял кольцо и утолил жажду своего горя. Невеста его, наверное, в ярости от потери кольца. Если это кольцо невесты. А может и его матери. Надо будет потом его ему показать.
Меня похлопали по плечу, и я вздрогнув от неожиданности, сжал в кулаке кольцо.
- Артем, ждем тебя сегодня вечером у девчонок в комнате киношку смотреть. На моем ноуте, который я захватил, много ужастиков. - и не дожидаясь ответа, Паша ушел.
Видел он или нет? Если бы и видел, то спросил откуда это. Проехали.
Я поблагодарил Лену за помощь и пошел мыть посуду. В реке вода была чистая, свежая и теплая - так и тянуло искупаться, тем более другого способа помыться здесь не было. Собрав чистые тарелки и чашки в тазик, я решил сходить за плавательными шортами. Но когда проходил мимо домика нашего лесника, увидел, что все уже собрались и дожидаются, видимо одного меня. Черт! Забыл про занятие. Бросив всю посуду на первом этаже нашего корпуса рядом с холодильником, я обежал здание, поднялся по лестнице и захватил рюкзак. Запыхавшись от своей нерасторопности, я присоединился к остальным.
- Оу, уже все собрались! И Артем прибежал. Сегодня идем ближе к берегу,- добродушно улыбнулся Эльдар Камильевич. От вчерашней злости у него не осталось и следа.

*****

Во мне горел и разъедал меня изнутри один из самых сильных и древних пороков человека, более всего проявившийся в Соне - жажда рассказать о найденном мне предмете и посплетничать о его происхождении. Но кому можно довериться в этой компании? Может быть Лене? Но она сразу же разболтает все своей подружке и вскоре все будут в курсе моей находки. Позавчера можно было рассказать все преподавателю, но теперь, после его неоткуда не возьмись взявшейся ярости, я подсознательно больше не доверял ему. Его гнев просто не мог быть вызван необдуманным поступком Стаса. Рома шел рядом и рассуждал о спартанских условиях нашего существования здесь. Когда никого рядом не будет, можно будет довериться ему. Все таки, это человек лучше всех относившийся ко мне. Даже когда я его немного оскорблял, это не задевало его, и он продолжал относиться ко мне с некой жалостью, что ли.
Наша группа шла вдоль русла Волги. Солнце как всегда пекло, но это спасало нас от нападок комаров. Взяв в руки обувь, мы шли босиком по берегу, немного вдаваясь в воду, что приносило нам удовольствие, прохладу и расслабленность.
Берег постепенно поднимался и превращался в утес, а мы шли в воде. Утес состоял из песка и в нем находились маленькие отверстия. Как пояснил Э.К., это были гнезда береговых ласточек.
- Вы можете их видеть вечером и в сумерках, а пока они прячутся от жары. Вы должны будете зарисовать их строение, из учебника, а не с натуры, как вы делали вчера.
Думаю, сегодня будет попроще с заданием. Эльдар Камильевич остановился и подал знак рукой двигаться всем нам обратно. От воды веяло свежестью, воздух был здесь как всегда чист и снова природа подняла мое настроение. Слишком уж часто здесь меняется настроение. Я был готов обнять весь мир. Такое состояние у меня случалось крайне редко. Да почти никогда. Подождав, когда Лена, идущая сзади поравняется со мной я спросил:
-Лен, если не тяжело, можешь мне обед для всех помочь приготовить. Я буду тебе обязан.
Она устало кивнула и улыбнулась, хотя было видно, что она не горит желанием исполнить мою просьбу.
-Чего пристал? Ленка тебе уже завтрак помогла сварганить, а ты ее еще больше запрягаешь. Может ей на шею сразу сядешь?- Соня шла рядом и все слышала.
Я виновато посмотрел на Лену и с ненавистью  на Соню.
- А кто по графику должен был сегодня мне помогать? Уж не ты ли?
- Я батрачить с тем,кто даже огонь не в состоянии развести, не намерена. Только Лена, моя умница и самая добрая из всех кого я знаю, решила помочь такому задроту, как ты! И она взяла ее за плечо и с сочувственно охала в знак своего участия.
Даааа... Она права на сто процентов. У меня не нашлось слов для возражения. Хочу быстрее уехать отсюда.
Тем временем мы пересекли кусты и оказались на нашей полянке, где мы и проживали. Отдав свой рюкзак Роме, я отправился разводить огонь в печке, а Лена пошла за продуктами. Сделав все, как меня недавно обучили, у меня все получилось! Аж гордость взяла. Хоть что-то теперь могу делать на природе и может быть, это мне пригодится в будущем. Наврядли. Из своего уютного дома я не собираюсь отправляться на кемпинги. Мне и этой поездочки хватает.
Поддерживать огонь было очень легко. Изредка подкидывая дрова, я наблюдал как Лена стряпает и делает это очень ловко. Моя будущая девушка, надеюсь тоже будет обладать способностями в такого рода делах.
Таня окликнула нас и мы обернулись.
- Лена, Артем! Э.К. задал выучить названия семидесяти восьми животных на латинском языке,- и она протянула каждому по листочку, - Сдаем каждый день по двадцать названий.
Теперь никакого отдыха у меня не будет и в помине. Всякие corvus cornix его испортили. Помимо дежурств, рисовалок, походов, надо будет зубрить эту нудятину. Поделившись этими мыслями с Леной, я услышал:
- А чего ты хотел? Все таки эколог профессия не простая.
Мы снова будем есть макароны! Сарказм. Кроме гречки и макарон у нас больше ничего не было, и я сказал Лене, что неплохо бы было сходить за продуктами в магазин.
-Вот и отлично. Я идти в такую даль особо не хочу, да мне и незачем. Соню попрошу купить мне то, что мне нужно.
-В магазин собрались?- Паша вылез откуда-то из кустов- Я тоже пойду, да и Оксанка не будет против пойти.
-А чем так вкусно пахнет?- подошла к нам Таня- если хотите уйти, у Э.К. нужно будет выпросить разрешение, а так, как староста, которая отвечает за вас и несет ответственность, я не разрешаю вам покидать территорию лагеря.
-Дорогая моя Танечка,- Паша включил все свое обаяние -Понятно, что ты из нас самая ответственная и самая умненькая, но может тебе самой что-то нужно купить? Нет проблем я обязательно куплю, только скажи. Но если, Эльдар Квмильевич прознает про нашу проделку, нам всем будет хана, и заданий он нам задаст раза в четыре больше. Может и кажется, что он сама невинность и кроткость. Я видел его с другой стороны, как и Артем. Да, Артем?
-Ага.
Оксана с Соней со списком заданных слов, приближались к нам.
-О чем говорите, кого обсуждаете?- встряла в наш разговор Соня.
-Да вот, Артемка предложил в магазин быстренько сбегать, - Паша положил мне руку на плечо.
-Что серьезно?!...Он? -она тыкнула на меня пальцем.
-А не плохая идея. Я тоже пойду,-сказала Оксана - Завтра собрались?
-Да. Кто хочет идти вместе со мной?- выгнул грудь колесом Паша,- Тем, иди Рому позови, может он тоже захочет пойти, а я за твоей печкой пока послежу.
Я кивнул и покинул наше собрание, где криков становилось все больше. Если Оксана пойдет, то и я пойду. Художник, скорее всего на своей лодке. Там он и сидел. Рассказав ему все, я был немного удивлен его отказом.
- Купишь мне шоколадок, какие там будут.
-Конечно, мне не тяжело.
И мы пошли кушать.

5 страница13 сентября 2016, 09:53