⚖ Конец года ⚖
В комнате было тихо. Чимин вспомнил, что в юности ему тоже сложно было придумать вопросы, когда его просили их задать. Он смотрел на ребят с нежностью, когда вдруг одна девушка поправила свои очки и хмуро спросила:
— У вас есть девушка?
Перед глазами сразу возник образ Намджуна, заставив тепло улыбнуться. Не так давно, когда сестра спросила его об этом же, он дал отрицательный ответ, так как они ещё не встречались. Теперь он думал сказать другое. Он больше не колебался.
— Что-то вроде того.
— Так вы встречаетесь с кем-то или нет?
— У меня есть тот, кто мне нравится. Тот, кто важен для меня. — Дав утвердительный ответ, он посмотрел на часы. Девушки, которые раньше с любопытством смотрели на него, сейчас выглядели разочарованными и начали шептаться между собой, но он проигнорировал это.
— Что ж, может, пора пообедать? У меня назначена встреча, поэтому я не смогу остаться с вами, но я заплачу за всё, что вы захотите.
Молодёжь вела себя соответственно своему возрасту. Девушки обрадовались, будто их до этого ничего не расстроило, а парни, которым было скучно ждать окончания лекции, просто показали своё удовлетворение и взяли куртки. Чимин усмехнулся, наблюдая, как ученики надевали свою неофициальную форму – обычные чёрные пуховики. Затем позвал президента их клуба, попросив связаться с ним после того, как они закажут еду в ресторане.
Подросток кивнул, и Чимин потрепал его по голове. Когда ученики начали расходиться, он помахал на прощание каждому из них. Звук их шагов постепенно затих. Чимин взял пальто и портфель и тоже вышел из кабинета.
— Холодно. - Он передёрнул плечами. Посмотрев в окно в коридоре, юноша увидел, что солнце всё ещё высоко.
— Что же сейчас делает Ким Намджун? — задался он вопросом.
Намджун не встретился с Чимином ни в канун Рождества, ни после, но Чимин не был сильно расстроен этим. Ведь знал, что Намджун делает и где находится.
Перед сочельником Намджун не смог покинуть офис из-за встреч, которые начались с самого утра и протянулись до вечера. В Рождество, несмотря на то, что это был праздник, он встречал клиента с заграничным адвокатом по просьбе Михи. Чимин отправил смс после полуночи, но уснул, пока ждал ответа. Проснувшись на следующий день, он тут же проверил, не ответил ли ему Намджун.
Чимин старался с терпением относиться к отсутствию ответа всё это время, но молчание даже в этот день его сильно разочаровало.
«Разве он не понимает, что такое годовщина?» — вздохнул Чимин.
Чимин достал телефон и на мгновение задумался. Какое значение имеет сегодняшний день? Намджун обычно не берёт отпуск, а всё время работает. Чимин никогда не видел, чтобы он отдыхал в другие дни, кроме положенных выходных. Мужчина не брал дополнительные дни отпуска, кроме той недели, которую дали всем адвокатам фирмы.
Подавляемое Чимином любопытство росло с огромной силой. В итоге он позвонил Намджуну.
— Это Намджун из Догук... — ответил Намджун.
К счастью, он быстро взял трубку. Чимин на это не рассчитывал, поэтому ему нужно было собраться с мыслями. Но благодаря этому он в конце концов задал именно тот вопрос, который крутился у него в голове.
— 31 декабря – это какой день?
Намджун, должно быть, был очень удивлён таким прямым вопросом. После недолгого молчания он усмехнулся.
—Куда же делся твой этикет телефонного общения? Тебя что, обворовали? Знаешь,наша фирма предоставляет услуги по устранению потерь.
— Я увидел эту отметку в календаре на вашем столе, — продолжал Чимин.
Намджун ответил не сразу. Последовало напряжённое молчание, затем он сказал:
— И когда ты её увидел? У тебя же не было времени детально осматривать мой кабинет, пока ты в нём был.
— Ну, кое-что случилось, — двусмысленно ответил Чимин.
— Сегодня у меня выходной. Разве мы не закончили этот разговор вчера?
— Закончим, когда я пойму. Где вы бываете? Вы не провели со мной ни Сочельник, ни Рождество. Я ждал вместо того, чтобы жаловаться. Но если вы собираетесь отстраниться от меня и сегодня, то это немного бессердечно с вашей стороны, вам не кажется? Вы не можете пренебрегать мной только потому, что я парень. Мы идём на свидание прямо сейчас. Я говорю это вам, потому что вы, возможно, не знаете, как устроены свидания. Пары обычно встречаются в такие дни, как сегодня.
— Ты хочешь сказать, что мы должны пойти на свидание в эти душные толпы людей?
Чимин разочарованно усмехнулся.
— Ну, с ними же ничего не поделаешь? У меня сегодня свободна вторая половина дня, и я только что закончил работу. Я угощу вас дорогим обедом. Выходите.
— Не сегодня. Помнится, я говорил, что мне нужно сегодня кое-куда сходить.
— Куда же? Вы никогда никуда не выходите, но именно сегодня необходимо?
— Тебе не нужно это знать, — коротко ответил Намджун.
— У меня как раз есть полное право знать, разве нет? — с напором спросил Чимин.
— Ты... Не важно. Я вешаю трубку.
Подумав, что Намджун сказал это не всерьёз, Чимин уже собрался ему ответить, однако тот бессердечно повесил трубку. Юноша попытался дозвониться ещё раз, но на этот раз ему не ответили. Чимин ошеломлённо уставился на тёмный экран.
— Груб, как всегда. Устранение потерь, твою мать. Ваши недостатки невозможно устранить...
Его ярость достигла точки кипения, и он резко откинул назад волосы. Прохладный воздух обдувал лицо, но оно всё ещё горело.
Если Чимин намекнул, что свободен сегодня после обеда, то Намджун мог бы пригласить его поужинать вместе, или, если тот был очень занят, он мог бы пригласить его выпить позже вечером, просто чтобы увидеться. Чимин даже предложил угостить его обедом, но получил чёткий отказ.
Молодой адвокат понятия не имел, что за планы у его мужчины, чтобы он был так занят в конце года. Возможно, это просто его интуиция, но Чимин чувствовал, что Намджун скрывает свое местонахождение, и это разжигало его любопытство.
— Он что, хочет заработать ещё больше денег? Отлично, продолжайте вкалывать и подавитесь этими деньгами, — с горечью сказал Чимин.
Юноша раздраженно сунул телефон в карман пальто и зашагал прочь. Исполнившись решимости не отвечать на звонки Намджуна, даже если тот перезвонит позже, Чимин снова достал свой телефон и выключил его.
***
Добравшись до парковки, юноша осмотрел просторный второй цокольный этаж. Он собирался направиться в центральный вестибюль, но, увидев, что машина Намджуна всё ещё стоит на специально отведённой для этого парковке здания А, остановился как вкопанный. По словам секретаря Тэ и секретаря его сестры, все машины Намджуна были чёрными.
«Один «Мерседес-Бенц», один «Форд», «Феррари», «Макларен»...» — Чимин пересчитал машины в том порядке, в каком они были припаркованы, и остановился, когда насчитал семь из них.
Все машины Намджуна были на своих местах.
— Он воспользовался общественным транспортом? Или у него есть машина, о которой я не знаю? — задумался парень.
Последнее было более вероятно. К тому же была и возможность того, что Намджун всё ещё дома. Чимин машинально сунул руку в карман пальто и, нащупав свой телефон, с сожалением остановился.
Чимин передумал снова звонить Намджуну и лишь достал свой телефон из кармана, как вдруг перед ним вспыхнули фары машины. Вслед за этим он услышал, как завёлся двигатель. Удивлённый, он огляделся по сторонам. Навстречу ему шёл владелец машины в чёрном, как ночь, костюме.
Намджун, должно быть, был дома. Чимин наблюдал, как фигура приближается. Однако что-то его беспокоило.
Намджун был одет во все чёрное, на руке у него висело пальто того же цвета. Поверх его парадной рубашки был туго завязан галстук. Его наряд был очень торжественным. Всплыли воспоминания, связанные с этой одеждой, о которых он не хотел думать.
«Этот человек ни разу за полгода не надевал чёрный галстук», — отметил Чимин.
У Чимина была исключительная память, и он действительно не помнил, чтобы Намджун когда-либо носил чёрный галстук. В голове было много вопросов. Намджун остановился прямо перед ним. Чимин заговорил первым.
— Уже уходите?
— Ты преследуешь меня? Это парковка не вашего здания. Что ты здесь делаешь?
— Я действовал импульсивно, — не стал юлить Чимин.
— И что?
— Я верю, что есть разумная причина, по которой мы с вами встретились прямо сейчас.
— И что это за причина? Расскажи мне.
— Я уже не раз задумывался об этом. Я считаю, нам суждено быть вместе, — уверенно заявил Чимин.
Намджун бросил на Чимина безмолвный взгляд. Затем он равнодушно прошел мимо, бросив неискренний ответ:
— Звучит убого. Посторонись.
Чимин не мог позволить ему вот так уйти. И дело было не только в наряде Намджуна. Мужчина выглядел сильно перенапряжённым, а такого выражения юноша у него никогда раньше не видел.
Он не был уверен, Намджуна застигли врасплох или он добровольно показывал такое состояние. В любом случае было ясно, что эта ситуация была из ряда вон выходящей. Основываясь на наблюдениях за Намджуном, независимо от того, насколько мужчина был занят, он всегда был умственно и эмоционально расслаблен. Но прямо сейчас что-то в Намджуне создало у Чимина впечатление, что мужчина не знает, что делать в этой ситуации.
Будучи трудоголиком, Намджун не стал бы брать отгул на целый день, если бы ему нужно было уйти лишь после полудня. Чимина поразило внезапное предположение, что, возможно, Намджун пожертвовал целым днём, потому что не хотел показывать эту сторону себя другим. Спонтанно он вцепился в рукав Намджуна, а затем опустил руку, чтобы сжать ладонь мужчины в своей.
— Что ты делаешь? — спросил Намджун.
— Вы идёте на свидание вслепую? Мне не нравится думать об этом, но поскольку у меня тоже такое было, в этот раз я закрою на это глаза. Я могу подождать дома, — ответил Чимин.
Намджун выглядел сбитым с толку.
— Зачем мне идти на свидание вслепую? Я не планирую заключать брак.
— Даже со мной?
— С тобой дело не в том, что я не хочу, а в том, что я не могу.
— Тогда, если дело не в этом...
Чимин помрачнел, не в силах озвучить другое предположение.
Такой чёрный галстук с чёрным, как смоль, костюмом, он лично надевал только в печальных случаях – например, когда умер его отец, когда скончались его друзья, их родители, когда его клиент скончался в результате трагического несчастного случая или принял «крайние меры». В каждом случае его сердце ныло от боли.
Учитывая, что Намджун отмечал это в календаре в течение нескольких лет, вероятно, это не было событием, которое случится в будущем. По словам секретаря Тэ, Намджун всегда брал отгул в этот день, так что, вероятно, это было событие, повторяющееся с давних пор. Придя к такому выводу, Чимин заколебался, затем осторожно спросил подавленным голосом:
— На вас было что-то подобное, когда мы впервые встретились. Я хорошо это помню.
Вместо ответа Намджун пристально посмотрел на молодого человека. Однако слова, которые так и не слетели с его губ, были написаны на его пепельно-сером лице.
