⚖ Приоритеты ⚖
«Они встречались в прошлом?» - подумал Чимин.
Стоило начать открывать сердце Намджуну, как юношу сразу начали тревожить всякие пустяки.
Чимин проворчал что-то себе под нос и опустил глаза, беспричинно растирая ладони.
И тут люди, стоящие рядом с лестницей, начали перешёптываться. Чимин почувствовал, что кто-то приблизился к нему.
Ряд, в котором он сидел, находился в углу зала, и состоял лишь из четырёх мест. Чимин был окружён со всех сторон пустыми сидениями. Он ожидал, что никто другой к нему не подсядет, и собирался проигнорировать подошедшего человека, но вздрогнул, ощутив знакомый аромат, защекотавший нос. Когда он повернул голову, мужчина из его мыслей стоял рядом.
Намджун.
Чимин уставился на партнёра по адвокатскому делу. Намджун, выглядя немного раздражённым из-за реакции Чимина, нахмурился:
— Прекрати пялиться и подвинься.
— Ой, да, извините, — поставленный в тупик Чимин, наконец, поджал ноги. Намджун сел слева. Место по центру первого ряда возле адвоката Сон, предположительно для Намджуна, пустовало. Когда тот перешел в дальний ряд, Чимин ощутил, как всеобщее внимание сконцентрировалось на нём. Хотя люди и не могли пялиться открыто, интерес, витавший в воздухе, был достаточно неприятным.
Ощущая неловкость, Чимин потёр свою тонкую шею ладонью, затем наклонился к Намджуну и тихо прошептал:
— Зачем вы пришли сюда? Остальные пялятся из-за вас.
— Мне уйти? — вызывающе спросил Намджун.
— Не нужно так говорить.
— Слишком поздно, я уже сказал.
Подстёгнутый ответом Намджуна, Чимин не хотел отступать. С самого начала он чувствовал, как Намджун странным образом пробуждает его соревновательный дух:
— Так зачем вы сюда пришли? Из-за меня?
Намджун, который наконец взглянул на юношу, выглядел невозмутимым. Казалось, внутренне он уже пришёл к ответу, но спорил с собой, стоит ли говорить Чимину. В конце концов он принял решение и, вздохнув, ответил:
— Начнём с того, что я мог вообще не попасть сюда. Но я нашёл время, чтобы увидеться с тобой – что было бы абсолютно бессмысленным, если сидеть так далеко. Почему ты спрашиваешь о чём-то настолько очевидном? Я не понимаю.
«Потому что в отношениях нормально проходить через эти ситуации, обсуждать их и задавать такие вопросы», — хотел сказать ему Чимин, но откинул эту мысль. Вместо этого он спросил о том, ответ на что хотел услышать сильнее:
— Тогда почему сначала вы проигнорировали меня и спустились вниз?
— Я ж не развлекаться пришёл, в отличие от тебя. Все присутствующие здесь – занятые люди, руководителям отделов было нелегко собраться вот так. Я подошёл к ним, потому что мне было что обсудить, — ответил Намджун.
— Вы пришли сюда увидеться со мной, хотя у вас были и другие дела? Почему?
— Как ты думаешь, почему? Я хотел увидеться с тобой, хоть и ненадолго. Ты собираешься продолжить задавать подобные вопросы?
— Не все так умны, как вы.
— Ты спрашиваешь, пусть и знаешь ответ. Выглядишь встревоженным. Что-то произошло?
Чимин задумался, как объяснить свои переживания Намджуну.
Что-то должно было произойти, но не с ним. Чимин хотел знать о тех событиях, которые могли случиться с Ким Намджуном. Он и Михи выглядели так, словно хорошо знали друг друга – почти слишком хорошо. Разве не могло что-то вспыхнуть между ними, мужчиной и женщиной?
После некоторых раздумий Чимин не смог дальше сдерживаться и излил своё любопытство. Его шепчущий голос стал немного громким. Осознав это, конец предложения он слегка приглушил:
— У вас когда-нибудь были отношения со старшим адвокатом Сон?
Услышав это, Намджун недоумённо поморщился и усмехнулся. После чего спросил в ответ:
— У тебя что-то болит?
— Может быть, сердце – в зависимости от вашего ответа.
Хоть у Намджуна и Михи и была разница в возрасте, но Намджун был склонен доводить начатое до конца, когда вобьёт себе что-то в голову, так что такие отношения вполне были возможны.
Раньше Намджун спрашивал практически шутливо, не отверг ли он когда-то сестру Чимина, а теперь у них с юношей завязались тайные отношения. Намджун не был похож на тот тип людей, у которых есть строгие личные границы в плане свиданий, но и геем он особо не казался.
Чимин подумал, что несмотря на привередливость к внешним данным, Намджун, похоже, из тех, кто игнорирует факторы, которые нельзя изменить, такие как возраст или пол, если сам человек ему нравится и соответствует стандартам.
— Что с тобой сегодня? — спросил озадаченный Намджун.
— Ответьте мне первым, — настаивал Чимин.
— Нет, никогда. Теперь, когда я ответил, твоя очередь. Ревнуешь?
Чимин ответил напрямик:
— Да. Мне не нравится, когда вы двое находитесь наедине.
Из всех других людей Чимин немного беспокоился именно из-за Михи, потому что она знала Намджуна лучше всех.
Ответив искренне, юноша увидел, как глаза старшего адвоката сузились до щёлочек. Воцарилось краткое молчание. Должно быть, Намджун не ожидал, что Чимин признает это так хладнокровно, так что на мгновение потерял дар речи.
Пока он пристально смотрел на молодого человека, какие-то мысли и чувства, казалось, промелькнули на его лице. Он ничего не сказал, но Чимин мог уловить их значение. Намджун выглядел так, будто наблюдал за ребёнком, которому было не по себе, и, казалось, внутренне набирался какой-то решимости. Глядя в ответ, Чимин почувствовал себя немного неловко из-за своих жалоб и первым сменил тему.
Он вспомнил о календаре, который однажды увидел на столе Намджуна, и спросил:
— Что делаете завтра? Если всё в порядке, мы бы могли...
Ещё до того, как он закончил, Намджун отвернулся к сцене и кратко ответил:
— Мне нужно посетить одно место, так что я взял однодневный отпуск. Мы увидимся только в новом году.
Места в зале мало-помалу заполнялись. Пространство потемнело, и на экране появилась реклама. Чимин уставился на профиль Намджуна и погрузился в глубокую задумчивость посреди темноты: «Мы не давали друг другу каких-либо обещаний, но почему я думал, что он останется со мной?»
Завтра 31 декабря. Решившись на отчаянный шаг, Чимин взял отгул на полдня. Это было впервые с тех пор, как он пришёл в фирму.
Утром он собирался провести лекцию в школе неподалёку, чтобы получить часы волонтёрства в объединённой ассоциации вместо Намджуна. Были зимние каникулы, и студенты, которые хотели прийти на эту небольшую специальную лекцию, могли посетить её в порядке живой очереди. После этого он думал встретиться с Намджуном во второй половине дня, чтобы вместе отметить новый год.
Не было ничего нового в конце года, который обрушивается на мир ежегодно, но Чимин не хотел погружаться в работу в такой день, как этот. Сестра сказала, что отвезла детей на горнолыжный курорт, что давало Чимину довольно хорошее оправдание. Если он скажет, что чувствует себя одиноко, ему казалось, что Намджун останется с ним.
Несмотря на то, что Намджун не рассказал ему о причинах, Чимин уже слышал от секретаря Тэ, что в этот день мужчина всегда отлучался. Естественно, Чимин думал, что они в конце концов проведут время вместе. Он полагал, что только с ним Намджун мог быть в такой день.
Но он был не прав.
«Чтоза дела, чёрт возьми, у него завтра?» — Чимин стеснялся спросить, чувствуя себязашедшим в тупик. Со стороны Намджун выглядел таким непоколебимым, что юноша немог заставить себя спросить, что за событие будет завтра и может ли он остатьсяс Чимином. Он уставился на Намджуна, а затем отвернулся в сторону, чтобы скрытьрумянец, заливший лицо. К его облегчению, в этот момент темнота окутывала ихполностью.
Пока всё было окутано темнотой, Намджун протянул руку Чимину. Он крепко обхватил мягкие щёки и украдкой сорвал поцелуй с губ. Это случилось так быстро, что к тому времени, когда экран засветился, Намджун уже вернулся к себе в кресло, выпрямил спину и уставился вперёд.
Намджун едва касался Чимина, дразняще притрагиваясь кончиками пальцев, и юноша не мог сдержать шквал эмоций от этих ощущений. Он скрыл возникшее на лице беспокойство и протянул руку вниз под подлокотник.
Чимин схватил правую руку соседа, ощущая изгибы вен, и провёл большим пальцем по аккуратным ногтям. Вместо того, чтобы оттолкнуть, Намджун стиснул пальцы Чимина в ответ. Молодой человек слегка прикусил губу, его щёки подёргивались, пока он пытался опустить уголки губ.
Когда он собирался привалиться к плечу мужчины, тот взглянул на Чимина сверху вниз.
Их глаза встретились, и Намджун широко улыбнулся, сдаваясь.
Чимин полностью застыл, не в силах пошевелить ни единым мускулом.
«Он сводит меня с ума».
Яростное желание схватить Намджуна захлестнуло его. Сердце Чимина, казалось, вот-вот разорвётся.
***
В средней школе, находящейся неподалёку от компании, было тихо. Никаких учеников, и, так как это был последний день в году, в воздухе висела спокойная безмятежность. Только одна небольшая лекционная аудитория была заполнена людьми. Вокруг Чимина были подростки. Он обвёл взглядом окруживших его школьников с горящими глазами, и объявил, что специальная лекция окончена.
— Ладно, я отвечу на несколько вопросов, и мы можем закругляться. Вопросы? — тепло спросил Чимин.
Одна девушка подняла руку вверх:
— Судебные разбирательства, которые я видела в дорамах и кинофильмах крайне ожесточённые. Неужели прокуроры и адвокаты так сражаются в реальной жизни?
Чимин на мгновенье задумался, как ответить, и затем сказал:
— Хм-м, зависит от дела, но редко когда можно увидеть, чтобы люди так решительно излагали свои аргументы и боролись за них, как это показывают по телевизору. Мы все действуем в рамках одних и тех же законодательных практик, так что осторожны со словами. Давайте возьмём к примеру уголовный процесс. Если обвиняемый предстаёт перед судом, это обычно значит, что полицейское расследование завершено и передано прокуратуре, которая уже официально выдвинет обвинения. Как правило, это означает, что у стороны обвинения есть доказательство вины человека.
Чимин встретился глазами с внимательно слушающими учениками и продолжил:
— Прокуроры – чрезвычайно занятые люди. Как правило, когда дело передают в суд, то есть некоторая уверенность, что подсудимые виновны во вменяемых им преступлениях. Адвокат защиты старается смягчить наказание вместо того, чтобы доказать невиновность клиента. Редко когда защите удаётся перевернуть дело с ног на голову. Кто-нибудь раньше наблюдал за настоящим судебным процессом?
Большинство студентов покачали головами.
— В основном суды открыты для посещений. Пока судебное разбирательство не закрыто для публики, любой может присутствовать. Будет неплохо лично понаблюдать за этим, когда у вас выдастся такой шанс. Если вы отправите заявку в нашу объединённую ассоциацию, мы будем рады сопроводить вас в такой поездке.
Юноша, обдумывавший ответ Чимина, спросил шутливо:
— «Ваша честь!» Почему так говорят? Звучит как-то неубедительно.
Чимин, не отрицая сказанного, усмехнулся:
— На самом деле мы не говорим это так часто, как показано в дорамах. Такое выражение чаще используется в текстовых обращениях и письмах. Формально причина состоит в том, что судья выносит вердикт. Решение основывается на законе, но судья тоже человек. Главная цель – заставить блюстителя закона чувствовать себя уважаемым. Даже если для вас это звучит неубедительно, использование этой фразы более чем обоснованно. Ещё вопросы?
