⚖ Скандал ⚖
— Не помню, чтобы вызывал тебя, Четырёхлетний опыт, - начал Намджун.
— У вас есть время? - спросил Чимин.
Намджун посмотрел на часы, затем подозвал юношу. Аккуратно сжав в руках телефон и стопку бумаг, Чимин закрыл дверь и подошёл к столу старшего адвоката.
— Ты внимательно ознакомился с документами? Я полагал, что у тебя не должно быть времени на болтовню в моём кабинете. У нас встреча через час.
— Я закончил первичный проход* по документам. Я хотел сказать вам ещё кое-что.
___________________
*Первый проход - элемент трëхэтапного подхода к оценке литературы, предложенный Nicole S. Keshav. Первый проход - беглый просмотр документа, чтобы понять в общих чертах, о чëм материал. Второй проход - более глубокое погружение в суть текста. Третий проход - критическая оценка изложенных фактов.
Намджун скрестил ноги и решительно уставился на младшего адвоката, призывая его сказать то, что ему было нужно. Если кто-то и мог заставить нервничать одним лишь взглядом, то это был Намджун. Юноша почувствовал, как его ладони становятся влажными. Старший адвокат щёлкнул пальцами, словно освобождая Чимина от чар.
Наконец Чимин сказал:
— Юнджин Констракшн. Их коэффициент финансовой зависимости* практически такой же, как и в прошлом году.
— Даже если пропорционально они одинаковы, это по большей части безнадёжный долг,* - ответил Намджун.
__________________
*Коэффициент финансовой зависимости – это коэффициент характеризующий отношение заемного капитала организации ко всему капиталу (активам) компании. (Debt Ratio = Total Equity / Total Assets) Нормальное значение - не более 0,6-0,7.
*Безнадëжные долги – это задолженность предприятий, изыскать которую не представляется возможным (истечение срока исковой давности, признание судом неплатежеспособности дебитора и т. д.).
— Верно. Они говорят, что достигли потолка в плане роста, но их производительность не равна нулю. Меня беспокоило, что они пытаются продать такую большую компанию в такое время. Поэтому я изучил этот вопрос прицельно и обнаружил, что после реструктуризации внук директора-основателя, мистер Чо Воник, оказал значительное влияние на деятельность компании. Скорее всего, вы уже в курсе.
Намджун отреагировал невозмутимо:
— Знаю. И что?
— Не так давно у мистера Чо закрутился новый роман с актёром.
Чимин активировал экран своего телефона, который держал в руке, чтобы показать Намджуну фотографию. Старший адвокат взглянул на актёра на экране, затем вновь посмотрел на юношу. Он ждал продолжения от Чимина, что привело молодого адвоката в замешательство.
— Вы не удивлены.
— А должен был? - спросил Намджун.
— У него роман с мужчиной.
— О, так ты думал, что меня должен был удивить факт измены с мужчиной, а не то, что он прелюбодействует.
Намджун смерил его непроницаемым взглядом.
Чимин подавил своё недовольство и попытался сохранить спокойствие.
— С того момента этого актёра довольно активно спонсируют. Порядка 25 миллионов долларов из скрытых источников было инвестировано в ряд кинокомпаний, и это ещё не всё. Почти никто не знает об их отношениях. Президент Чо, кажется, считает, что даже жена об этом не в курсе.
— Логично. Эти двое старые друзья. Обычно люди не ожидают, что двое женатых мужчин будут изменять друг с другом.
— Именно. Но как только динамика их отношений изменилась, он выставил свою компанию на продажу и начал больше тратить на своего любовника...
— Ты считаешь это подозрительным.
— Да. Вы можете видеть намерение президента Чо добиться ликвидных* средств для инвестирования в другой бизнес, - заключил Чимин.
_________________
*Ликвидность – это характеристика экономического объекта или процесса, описывающая возможность быстро и беспрепятственно осуществить те или иные экономические операции с ним.
Намджун хмыкнул и замолчал. Он не выглядел застигнутым врасплох новой информацией. Должно быть, зная что-то об этом. Старший адвокат обдумывал свою речь, прикидывая, как много от своей теории он может рассказать Чимину, после чего сказал:
— Думаю, он инвестирует в индустрию развлечений. Не знаю, какие слухи до него дошли, но, должно быть, он верит, что это будет выгодно. Это должно иметь какое-то отношение к его романтическим свиданиям. После твоих слов мои смутные предположения стали яснее.
— Строительство сейчас находится в некотором упадке, но разве в долгосрочной перспективе оно не более выгодно? Сфера развлечений слишком рискованная.
— Дураки не думают о будущем. Они прислушиваются к приятным глупостям, которые им шепчут другие. Я думаю, здесь где-то замешан посредник. Но как тебе удалось узнать, что у президента Чо был любовник мужского пола? Ты раскопал то, что не смог я.
Чимин застенчиво, но честно ответил:
— Эм, думаю, если говорить на игровом сленге, я считерил?
— Твоя сестра?
— Она дружит с женой президента Чо. Судя по всему, они довольно близки.
Благодаря этим двум фактам Намджун увидел связь и кивнул. Затем он встал со своего кресла, в котором удобно сидел. Он подозвал Чимина подойти ближе, после чего сказал:
— Что ж, Четырёхлетний опыт. Теперь информация в наших руках. Однополая связь станет критическим ударом для компании Юнджин, но не окажет существенного влияния на процесс слияния и поглощения. Пока они оба в каком-то плане не достигнут дна, мы не сможем этого обнародовать. Но информация слишком хороша, чтобы ей не воспользоваться. Как, по твоему мнению, можно наиболее эффективно её использовать, чтобы снизить их цену? Как бы это сделал ты? Попробуй разработать хороший проект.
Вероятно, Намджун уже придумал ответ. Он лишь пытался понять, совпадает ли решение, которое придумал он, с версией Чимина. Юноша не планировал наступать на те же грабли, что и при первой проверке от старшего адвоката. Прежде чем прийти в кабинет Намджуна, он обдумал стратегию, как Догук может победить. Также он подумал и о том, как в этой ситуации поступил бы старший адвокат. Ответ пришёл к нему довольно быстро.
— Мы не сбиваем цену.
— Не станешь? Не хочешь денег подзаработать? - возразил Намджун.
— То есть только в начале.
Намджун прищурил глаза от неожиданного ответа Чимина. Юноша не знал, было ли это из-за содержания его ответа или потому что он не сомневался. Причиной могло послужить и что-то другое, о чём Чимин не подумал сразу.
— Расскажи подробнее, - настоял Намджун
— Компания Юнджин не магазинчик на углу. Это хорошо зарекомендовавшая себя организация. Если юридическая фирма потрясёт их, инициировав скандал, это возымеет эффект на стоимость их акций на мгновение, но они быстро перейдут к обороне, особенно во время подготовки к продаже. Эта информация станет совершенно бесполезной, если воспользоваться ей подобным образом.
Намджун смотрел на Чимина с одобрением в глазах. Юноша знал, что это намёк, чтобы тот продолжил, поэтому сказал:
— Я думал, за столом мы можем предложить высокую цену. Когда Юнджин напишет нам свою цену, мы скажем им, что сделаем ставку на них с надбавкой. Однако мы можем договориться о выгодных для нас условий.
— Получается, ты хочешь снизить их балансовую стоимость* и сбить цену торгов.
__________________
* Балансовая стоимость - это суммарные активы компании за вычетом нематериальных активов и обязательств, как они показаны на балансе компании.
Стоимость строительной компании колеблется в зависимости от государственной политики и регламента. Проще говоря, если кто-то со стороны решится встряхнуть компанию, он легко мог бы добиться желаемого результата. Когда условия покупки будут близки к финальной точке, они могли бы позаимствовать силу Тэсан и умело ей воспользоваться. Так что у Юнджин не будет другого выбора, кроме как пойти на компромисс. Ну а дальше у Намджуна, вероятно, будет достаточно методов, чтобы отпугнуть других участников торгов.
Принимая во внимание уникальность ситуации, дабы обобщить это новое предложение, Чимин подражал Намджуну, но тот особо не отреагировал. Он лишь потёр лицо одной рукой.
Намджун медленно опустил руку. Когда он снова взглянул на Чимина, от его взгляда веяло холодом. Чимин уже было подумал, что это его обычное непроницаемое выражение лица, но заметил, что оно немного отличалось. Намджун сказал приглушённым голосом:
— Ты выглядишь очень взволнованным, говоря о том, что хочешь кого-то ударить ножом в спину.
— Это просто одна из множества возможных схем. Я не чувствую себя хорошо или плохо от этого, — ответил Чимин.
— Хорошо, я понял. Подумаю, насколько это может оказаться полезным.
— Мой ответ достиг проходного балла?
— Всё просто. Существует предел для хорошего человека, пытающегося сделать что-то плохое. Это провал.
Холод в глазах Намджуна пропал. Теперь они были бесцветными и совершенно нейтральными.
Всё же Чимин чувствовал, что эти холодные глаза кололи его сильнее необходимого, но не понимал причину. Он ощущал потребность вырваться из этой неловкой атмосферы. Юноша протянул Намджуну документы, которые держал в руках, и указал на первую страницу.
— Вот.
Намджун взял бумаги и внимательно прочёл страницу.
— Что ты на это скажешь?
— Этот иск, поданный против Юнджин Констракшн, находится на рассмотрении. Здесь поднимается вопрос об экологической ситуации, противоречащей закону об охране почв и окружающей среды. Я бы хотел присоединиться и попробовать свои силы в этом деле. Я знаю законы об охране окружающей среды на достаточном уровне, чтобы справиться с этим, — объяснил Чимин.
— Возмещение убытков по этому иску может лечь на плечи компании-покупателя, а может и нет. Нам придётся бороться в суде. Раз так, я думал рассматривать это как обязательство Юнджин Констракшн.
— Оно небольшое, но я думаю, стоит привлечь к этому СМИ. Если мы скажем, что Юнджин загрязняла окружающую среду, люди не заинтересуются. Но если скажем им, что загрязняющее вещество попало в почву и нанесло ущерб общественному здоровью, всё будет иначе.
Раскручивание правды и закидывание её как косточки для СМИ было методом, которым иногда пользовался Намджун. Чимин считал поднятие шумихи в медиа специализацией старшего адвоката. Насколько юноше было известно, Намджун приложил много усилий, часто встречаясь со старшими менеджерами новостных компаний. Если он замечал какие-либо бреши в защите противоположной стороны во время медиавойны, он тайно вмешивался, выхватывая свою победу.
Чимин видел, как Намджун использует это всякий раз, когда берётся за достаточно крупное дело, чтобы осветить его в новостях. Он был своего рода эталоном.
Однако, похоже, это предложение не то чтобы понравилось Намджуну. Чимин сжал губы, начиная думать, что дал неверный ответ. Затем Намджун глубоко вздохнул и включил телефон внутренней связи. Его голос раздался эхом в замершем пространстве.
— Секретарь Тэ, свяжитесь с Тэсан и попросите их прислать кого-нибудь к шести вечера.
Отдав простое распоряжение, он элегантно положил трубку и уставился на Чимина.
— Общественное мнение не формируется за одну ночь. Ты должен будешь создать его. Хочешь попробовать написать статью об экологии?
— А я могу?
— Я посмотрю на неё и решу, включать ли тебя в дело.
— Спасибо.
Чимин поклонился и уже собирался уходить, когда Намджун махнул пальцами, говоря ему остаться.
— Позволь спросить одну вещь. Если этот скандал разгорится, разрушится не только семья подруги твоей сестры, – все вовлечённые лица будут уничтожены. Они будут выставлены как туши в мясной лавке. Разве ты не чувствуешь вину, сообщая всё это мне? — спросил Намджун.
— Я знаю, что вы не станете использовать эту информацию подобным образом. Она более ценна, пока держится в тайне, — ответил Чимин.
— Я спрашиваю о том, что ты чувствовал, когда принёс всё это мне.
Чувствовал он себя не очень хорошо – правда. Он только что выдал чужие несчастья, словно ступеньку для победы. Судя по тому, что сказал ему секретарь сестры, Игён и жена Чо Воника стали подругами из-за похожий семейных ситуаций.
Они обе подумывали о разводе, но им было трудно бороться против крупной корпорации в одиночку, и в этом они находили общее. В конечном итоге Чимин вмешался в их затруднительное положение, сделав его ещё более неудобным.
Однако это была его работа. Даже если это пустяк, поделиться своими картами с Догук, чтобы помочь ей победить, было верным поступком. В последнее время он перестроил своё мышление и закалил сердце. Чимин решил, что мог бы попытаться должным образом выстоять вместо того, чтобы плыть по течению, цепляясь за что-то.
