Глава 9.
Мужчина залился гоготом, его грудная клетка начала скакать под плотной клетчатой рубашкой. Сотрясаемая смехом, она внезапно начала крупно дрожать. Мужчина, продолжая смеяться, пытался бороться с кашлем. Громко и совершенно не сдержанно, два чем-то похожих друг на друга, звука слились и теперь заполняли, казалось, не только всю улицу, но и район. Он приставил кулак ко рту. На складках его пальцев блеснула кровь.
- С вами все хорошо? - Дерья, беспокойно оглядевшись по сторонам, сделал шаг вперед. Мужчина не переставал ни смеяться ни кашлять.
Если он сейчас тут умрет, Дерья потеряет важный след.
- Ох уж эта шалава... - Он успокоился, но голос его оставался хриплым, чуть надорванным. - Вечная блядь, что слушает только ветер в своей пустой башке. Настоящий шторм, что принесет ее сюда вот вот успокоится и что тогда с ней делать? - Он поднял голову, глядя на Дерью с высока. Его маленькие глаза утопали в омуте из красных морщин.
- Я лишь слышал что она и красавица и жена Билла Лоика. - Дерья неуверенно повел плечом, пытаясь как-то отмазаться от пустых слов жителя Района Этна. В голове не рождалось ни единой мысли, как бы ему подобраться ближе. Как бы встать на ту тему, что интересует его. Спросить на прямую о Первом он, разумеется, не мог.
- А разве ж, что она шлюха, мешает ей быть красавицей-женой Билла Лоика? - Он как-то наигранно извиваясь корпусом развел сухие ладони в стороны. Лицо сморщилось в недоулыбке. - Проходи внутрь, пацан. - Мужчина вдруг снова упер свой взгляд в открытый горизонт, его руки сами достали из нагрудного кармана мятую пачку сигарет. Дерья, немного подумав, поднялся по лестнице и вдруг замер у самой двери. От нее пахло мокрым деревом.
- А как вас зовут? - Дерья, пытаясь оставаться невозмутимым, уже обвил свою ладонь вокруг шершавой ручки. Его дыхание подрагивало от предвкушения, он, собрав все спокойствие, на последок глянул на затылок мужчины. Кресло-качалка тихо поскрипывало.
- Билл Лоик. - Мужчина не смотрел на него. Лишь курил и смотрел на пугающе далекую грань между небом и океаном. Территория жизни маленькими крышами затопленных домиков плавно растворялась в сияющей глади.
Дерья коротко кивнул. Он аккуратно толкнул дверь, она тихо проскрипела, так, словно и сама побаивалась пускать Комиссара внутрь.
Дерья сделал шаг и тут же прикрыл створку, желая закрыться от до дикости странного Билла Лоика.
Внутри стоял отвратительный запах сырой плесени. Дерья постарался не подавать виду, хотя и догадывался, что из-за кромешной тьмы отвращения на его лице разглядеть было не возможно. Он неуверенно сделал шаг вперед, чуть задирая толстовку здоровой рукой. От мимолетного касания кончиков пальцев холодного металла пистолета ему становилось спокойнее. Зловещая тишина и запах древнего давно затонувшего корабля, что выкинуло на берег штормом. Он опустил руку.
Глаза быстро привыкли ко мраку. Первое о чем подумал Дерья: "Здесь точно никто не живет. Это лишь место встречи."
Старая поломанная мебель, разбухшие, отошедшие от стен обои, комья пыли и заплесневелый пол, изрешеченный дырами. Время и вода хорошо сделали свою работу. Хорошо, что он не стал идти во тьме. В комнате напротив него, стал заметен едва различимый, блуждающий свет. Скорее всего, от свечи. Дерья, аккуратно ступая на трухлявый пол, со всей своей осторожностью, шел к свету. От его шагов скрипел, казалось, весь дом. Он точно не остался не замеченным.
Завернув за дверной косяк он оказался на такой же затонувшей и застывшей в своем разложении кухне. Зеленые облупившиеся стены, тумбы покрытые плесенью и огромный холодильник с красным китом на нем. Дерья замер. До боли знакомый, зловещий человеческий глаз выглядел так, словно из него вот вот польются красные слезы. Эко-активисты? Восторг и страх. Он не зря думал о них, но все же...
- Нравится обстановочка? - Женский, приятный голос и щелчок предохранителя. Дерья медленно повернулся, приподнимая руки на уровне плеч. - Да можешь опустить их. - Девушка с какой-то жалостью глянула на раненную руку и задрала руку с пистолетом вверх, кладя ее себе на плечо.
Она была явно молода, ее яркие длинные волосы переливались всеми цветами радуги в свете одинокой свечи. На ее голове сидела старомодная белая ковбойская шляпа. Она, чуть хмурясь, скривила рот.
- У тебя знакомое лицо. Ты уже был у нас? - Она тяжело выдохнула, свободной рукой начала что-то набирать в телефоне.
- Нет... я новенький. - У Дерьи плохо получалось говорить уверенно просто оттого, что он и не знал, что именно ему стоит сказать. Догадывался он лишь о том, что это пункт приема в ряды радикальных, судя по пистолету в руках девушки, активистов.
- Хм... тогда я отправлю тебя к Гектору. Он расскажет тебе, что нужно делать. - Она подняла разочарованный взгляд на Дерью. - Как тебя звать?
- А... мне обязательно называть имя? - Он поджал губы, чувствуя неуместность вопроса, но это было необходимо. Ему была нужна эта пара секунд, чтобы придумать себе что-нибудь правдоподобное.
- Ха! - Она лишь широко улыбнулась. На ее клыках мерцали стразы. - Ну как хочешь, знаешь, нам ведь работать еще вместе... не бойся, я свой человек. - Теперь она улыбалась даже излишне тепло, Дерья понимал, что как бы не пыталась она наладить контакт, он не сможет. Не сможет хорошо отыграть и в правду вовлеченного во что бы то ни было человека. Он до сих пор слабо понимал куда именно пришел.
- В таком случае позже еще свидимся, верно?
- Верно. - Она вальяжно повела плечом и опустила пистолет вниз. Достала из кармана джинс помятую бумажку и ручку. Положив листок на колено, она начала что-то записывать. Дерья тем временем старался подметить в ней абсолютно все.
Нос с горбинкой, родинка у губ, пухловатые руки с короткими ногтями и абсолютно точно - парик. Синтетические волосы были уложены слишком хорошо и так же слишком хорошо они отражали свет. Поля шляпы успешно прикрывали ее глаза. Сможет ли он узнать ее позже? Мало вероятно, что-то подсказывало, что и родинка была лишь точкой, сделанной карандашом. Отличная маскировка. Все очень яркое и запоминающееся. Но в тоже время не настоящее. Она подняла на него свои глаза с ярко-розовыми линзами и протянула бумажку.
- Иди туда после заката. Гектор будет ждать. - Дерья, сделав шаг, взял листок. Она смерила его каким-то тревожным взглядом, хотела что-то спросить, но в тоже время, явно не хотела быть излишне подозрительной. Она скривила рот и все таки, подщурив глаза, тяжело выдохнула: - как ты нашел наводку?
- Записка... - Дерья осекся. В голове лихорадочно завились мысли. Внезапный мозговой штурм, и писк в голове. Как ты нашел наводку? Она подразумевает, что Дерья должен был сам додуматься, как найти их. Первый оставил ему записку без каких-либо пояснений, скорее всего, даже в тайне от них. Но зачем? Нет, это сейчас не важно. Как бы он вышел на них, если бы Первый не оставил той записки? Девушка, продолжая щуриться, приподняла пистолет. Ее большой палец напряженно поглаживал курок. Рука Дерьи невольно дрогнула, приближаясь к своему оружию. Нет, он не успеет. Она выстрелит первой.
Думай.
Как ты нашел наводку?
Вероятно, она где-то спрятана. Она спросила имя, значит, они не знают кто именно может к ним прийти и наводка находится в общедоступном месте. Адрес... Район Этна, улица Четная 67. Этот адрес так же искал Эйхов. Эйхов. Да, он искал этот адрес, но когда именно? Нет, не важно когда. Красный кит. В квартире Эйхова были так же изображения кита. Он посещал сайт эко-активистов, их знак - красный кит. Сайт эко-активистов. Что в нем было особенного? Статьи, опросы, фотографии... Поромокод.
Дерья медленно повернул голову к граффити. Дрожащий зрачок пытался зацепиться хоть за что-то. Его взгляд неминуемо приковывался к отвратительному глазу, что теперь, казалось, испытывает жалость к самому Комиссару. Дерья отрывисто выдохнул и наконец глянул вниз. На живот кита. Обычные полосы прерывались, становились точками, а после снова полосками. Да, вполне может быть.
- "АТЛАНТИДА". Ввел как промокод на сайте ну и... так далее. - Дерья неопределенно указал толи на красного кита, то ли на весь холодильник разом и снова посмотрел на девушку. Та продолжала смотреть на него каменным, холодным взглядом. И вдруг расплылась в широкой улыбке.
- П-хах! Господи, ты так напрягся, что аж я напряглась. Перестань уже так волноваться, все хорошо. - Она снова положила пистолет на плечо. - Тебе все равно не будут давать пока что никаких опасных поручений. Порисуешь граффити, пораздаешь листовки, возможно.
- Это просто... все очень волнительно. - Дерья тяжело выдохнул и через силу улыбнулся.
- Еще бы. Целый новый мир, рожденный штормом... однажды ты поймешь и больше никогда не будешь сомневаться. - Она устало выдохнула. - А ты заставил меня поволноваться... все, давай, вали от сюда. Гектор расскажет больше. - Она помахала пистолетом в сторону выхода и снова достала телефон.
Дерья кивнул ей и аккуратным, не торопливым шагом вышел из дома.
Билл Лоик все так же сидел, покачиваясь в кресле. В этот раз он даже не смотрел на Дерью. Из его рта густо валил дым.
Оказавшись на улице, под гуляющим ветром побережья, Дерья заметил как же сильно он вспотел.
***
Дерья пристально смотрел на кофеварку. На ее стальной кайме игралось закатное солнце, она глухо гудела.
После заката.
Дерья поднял записку на уровень глаз. Этот адрес он знал и в этот раз его смущало лишь то, что место встречи находится в каком-то глубоком проулке, в месте, где расстояние между домами едва ли равняется и двум метрам. Стоит ли позвать кого-то с собой на эту встречу? Возможно, Лаудман мог бы прикрыть его. Но откуда он может знать, что Лаудман не является членом этой организации? Нет... не является. Дерья был уверен, что Лаудман не может иметь к ним никакого отношения... хотя, возможно, что теперь стоит проверить всех Детективов на причастность к эко-движению. Красный кит и в правду замешан в деле о серийных убийцах. Но в голове не вязалась одна деталь.
Если Красный кит - это организация, что помогает серийным убийцам, то почему они появились лишь спустя два года, после дебюта Первого? Может это лишь фанатики? Да, значит поэтому убийца решил избавиться от них, подкинув записку Комиссару.
Это был не я.
Эти фанатики зашли на столько далеко? Убийство Генерала было совершено слишком мастерски. Разве обычное сборище заинтересованных в китах людей способно на такое? Кто же они?
Кофемашинка тихо запищала, Дерья забрал кружку и прошел в зал. Он сел на диван и смотрел как солнце медленно заходит за горизонт, подсвечивая красным заревом верхушки небоскребов. Сегодня глаза Дерьи не упирались в мегаполис. Они смотрели дальше. В сторону Набережной. До этого дня он и не задумывался, что есть люди, что живут в таком опасном месте. Даже Эйхов. Детектив хоть и жил в пределах стен, все же его дом был у берега. Это, вероятно, тоже имеет какое-то значение. Но какое именно? Да, жить у берега опасно, но разве не могут люди просто переехать ближе к центру? Зачем устраивать все это? Целый новый мир, рожденный штормом. Кажется, она так сказала? Дерья помотал головой. Нет, это уже какой-то бред, как и то, что нес Билл Лоик. Все таки они скорее всего фанатики.
Дерья не торопясь допил кофе и, переодевшись в темную рубашку и плащ, вышел на улицу.
Сейчас он, вероятно, узнает больше, а пока, мысли остаются лишь мыслями.
***
- Вы уверены, что все хорошо? - Чайка беспокойно огляделся, сидя за рулем и выглядывая через полностью опущенное стекло. - Район то хороший, но идете вы куда-то не туда.
- Все нормально, Чайка, жди меня здесь. - Дерья чуть наклонил голову глядя на узкое пространство меж двух высоток. В дали в слабом свете окон были видны мусорные баки.
- Если ж вы не придете, то что мне делать?
- ...Если я не появлюсь к утру, то можешь сообщать в полицию. - Дерья рукой поправил пистолет, что лежал во внутреннем кармане плаща и повернулся к Чайке. Водитель сидел с распахнутыми, растерянными глазами, смотрел на Комиссара.
- Так если ж там так опасно, то, что вы один то решили идти? - Чайка поправил фуражку.
- Так надо. - Дерья устало выдохнул. - Увидимся.
- Да... да. Вы справитесь. Что-то я распереживался из-за вас то, как будто бы и вправду есть о чем волноваться. - Дерья уже пошел в гущу проулков. Чайка лишь крикнул. - Удачи, Дерья!
***
Жутковатый вид неоновых проулков разбавляли привычные звуки мегаполиса. Как бы тут не было страшно, Дерья ощущал себя здесь в разы уверенней, чем в Районе Этна. Обилие граффити и мусора, валяющегося прямо на дороге, здесь, в проулке, было настоящей иллюстрацией всего Пика Нотоса, чьи "парадные" улицы выглядели как настоящая урбанистическая сказка. Но Дерье даже нравилось. За всю жизнь он успел полюбить свой родной мегаполис именно таким. Таким разнообразно ярким и гнилым. Уголок его рта невольно приподнялся, когда он заметил за одним из окон рассаду травы, подсвеченную фиолетовым светом. Это не было частью его работы и потому он просто шел вперед.
Раненная рука, сложенная под плащом обвивала рукоять пистолета, кисть ее сжалась, когда он увидел вдалеке, в назначенном месте, силуэты людей. Он не торопясь сокращал дистанцию.
Неоновая вывеска у запасного выхода бара пурпуром обводила три черные фигуры.
Женщина и мужчина в одинаковых темных масках стояли за спиной третьего - он сидел в инвалидной коляске и, прикрыв рот рукой, строго смотрел в сторону Дерьи. Комиссар подошел ближе. У всех в руках были черные, странные ружья. Дерья подошел уже достаточно близко, его глаза и глаза мужчины в инвалидной коляске встретились.
Мертвенно-бледная кожа местами была покрыта полупрозрачными веснушками, средней длины волосы были аккуратно уложены, у левого глаза свисала короткая косичка со стальными бусинами на ней. Широкие черного цвета глаза были чуть прищурены. Тонкие губы изобразили подобие улыбки. Мужчина погладил свое ружье, что лежало на коленях и скептично приподнял бровь.
- Отличная погодка, верно? - Мужчина, расправляя плечи, откинулся на спинку кресла, но при этом, продолжал придерживать ружье. Что-то в его реакции и словах сильно смутило Дерью. Он был на стороже.
- В Пике Нотоса всегда свежо. - Комиссар не отводил глаз от лица рыжего. Пытался запомнить хотя бы его.
- Меня зовут Гектор. - Он чуть наклонил голову в бок, самодовольная тонкая улыбка отчего-то заставляла сжимать челюсти. - Ты же понимаешь, куда попал?
- Да... вполне. - Дерья повел плечом, переводя взгляд на "охрану" Гектора. Они стояли совершенно неподвижно. - Правда я не ожидал, что тут все на столько серьезно.
- Тебе страшно? - Гектор провел рукой по стволу ружья. Дерья приподнял уголок рта.
- Думаю, что мне нечего боятся. - Он достал руки из карманов, развел их перед собой, поднимая ладонями к верху. Обычный примирительный жест. - Я ведь прав? - Гектор сдержанно улыбнулся и на мгновение прикрыл глаза.
- Ты так далеко зашел, с одной стороны я рад за тебя, с другой я оскорблен. - Он наигранно тяжело вздохнул. Взгляд Дерьи упал на его ноги. Сквозь тонкий клетчатый плед были видны бугорки острых коленей и странные полукруглые очертания возле них. Тонкие белые пальцы поглаживали ружье. - Ты первый, но не последний... но все же вы и в правду отличный... я бы даже сказал: бесподобный Комиссар, Дерья О'Нил.
Охрана позади Гектора подняла свои ружья. Сердце Дерьи пропустило удар.
