9 страница5 июля 2023, 12:13

Глава 8.

Дерья обратно накинул на плечи свой мундир, он стоял на кухне, облокотившись о барную стойку. Кофемашина глухо гудела, готовя для Комиссара триппло. Дерья прерывисто выдохнул, сдавил здоровой рукой висок и оскалился сам на себя, осознавая, что едва ли способен унять собственную панику.

Интересно, люди, что внешне спокойны во время стрессовых ситуаций, так же ломаются внутри? Или они спокойны абсолютно? Им приходится бороться? Или они просто способны откинуть все ненужное по одному лишь собственному желанию? Он помотал головой и, прихватив свой кофе, вернулся в зал.

Он, как смог, заделал дыру одеялами, но это не сильно спасало, в комнате  по-прежнему было холодно.

"ЭТО БЫЛ НЕ Я"

Дерья задумчиво отпил кофе, стараясь игнорировать подрагивающую руку. Заметил, как обильно от кружки исходит пар. А ведь здесь было не холодно, когда он только-только прибыл, а значит, тот, кто оставил послание был здесь совсем недавно. Дерья выключил свет и подошел к окну. Глянул вниз.

Все такой же город, как океанское сияющее дно. Он поднял голову наверх, ожидая увидеть свисающий трос, или что-то иное, что могло поспособствовать побегу. Но ничего. Дерья нахмурился и сел на диван. Света в подъезде не было, а значит и камеры ему не помогут. Это проникновение было тщательно спланировано.

Он - Комиссар Первого отдела. Отдела, что занимается исключительно поимкой серийного убийцы, именуемого как Первый. 

"ЭТО БЫЛ НЕ Я"

Не он? Логично предположить, что послание было оставлено Первым лично для Комиссара. Был? Вероятно, имеется в виду убийство Генерала. Дерья нахмурился, помассировал переносицу. Да, он опустил одну деталь, что не вязалась с общей картиной Первого - убийца Генерала использовал маскировку служащего, а Первый всегда появляется исключительно в своей обычной черной амуниции и маске. Но, что могло бы помешать ему сделать исключение...? 

Эпатажность. 

Да, вот, что именно отличает это убийство от других. Первый убивает ради убийства, ради того, чтобы убрать человека. Показательная казнь - это не его стиль. Дерья поморщился и откинулся на спинку дивана. Да, возможно это все таки не Первый. Он случайно повел прочих Комиссаров по ложному следу... но ложному ли? Мог ли этот убийца быть связанным с Первым? Да, разумеется, иначе откуда бы Первый мог узнать о нем так рано? Приезжих гостей пленума, в том числе журналистов, до сих пор держат в камерах, о смерти Генерала до сих пор не знают даже его родственники. Или, быть может, в участке есть информаторы Первого? Все может быть. Участок более не безопасен.

Дерья встал и включил свет. Его глаза в очередной раз пробежались по комнате, но ничего. Он уже замел осколки стекла и теперь тут было даже чище чем обычно, за исключением одеяла, что одним своим краешком похлопывало по оконной раме. Комиссар поежился и устало оперся спиной о белую стену, внезапно ощущая как остатки сил покидают его.

Между лопаток что-то тихо хрустнуло. Он отскочил от стены и обернулся. 

Прилепленная на скотч за все четыре уголка бумажка не плотно прилегала к стене. От прикосновения спины Дерьи на ней остался залом. На белой бумаге небрежным, толи торопливым, толи абсолютно непоставленным почерком были выведены две короткие строки.

Дерья, аккуратно подцепляя пальцами скотч, снял бумажку со стены. Ему потребовалось время, чтобы разобрать надпись. 

"Район Этна, ул. Четная 67
Красавица жена Билла Лоика"

Дерья пробежался глазами по записке несколько раз, после чего смял ее и сунул в карман брюк. Брови его подрагивали, напряжение неприятно сминало плечи. Он прошел к дивану и свалившись на него, достал телефон. Район Этна. Дерья не мог даже предположить где примерно он находится и точно ли это район Пика Нотоса? Перед тем как поискать в телефоне местоположение Дерья осекся. Что-то остановило его, он снова посмотрел на надпись на окне. 

Первый не оставил послания для всего отдела. Он оставил послание для него? Стоит ли оставить это между ними? Или доложить о произошедшем в участок? Но что это даст? Это лишь может оттолкнуть Первого от продолжения их... сотрудничества? Да, сейчас лучше разузнать все в индивидуальном порядке... Дерья заблокировал телефон. Если что-то пойдет не так, то его телефон могут проверить и если с ним что-то случится, то его смогут найти. С другой стороны если его в чем-то заподозрят, то поиск этого адреса может сыграть с ним злую шутку. 

Он, подумав еще немного, встал и, достав ноутбук Эйхова, положил его к себе на колени.

Если что, то возможно следственный комитет и не догадается, что это именно он искал адрес. Возможно, они уже и не станут смотреть ноутбук, раз Генерал собирался передать дело Эйхова в Первый отдел. Теперь все улики находятся под "опекой" его отдела.

Дерья нервно сглотнул, заметив, что заряд ноутбука был на исходе. У него не так много времени. Он успел ввести только слово "Район" в поисковике.

И браузер тут же предложил остальное.

Район Этна улица Четная 67.

Эйхов уже искал этот адрес.

Глаза Дерьи распахнулись, он невольно затаил дыхание. Нажал на вкладку с картами. 

Район Этна находился в том месте, где ландшафт на карте уже обозначался голубым. Затопленный район, но на нем все так же обозначались улицы и номера домов. Там до сих пор кто-то живет? Но почему? Он отдалил карту. Да, этот район был с пологой стороны Пика Нотоса и находился за чертой города. 

Он закрыл ноутбук. 

В голове жужжали мысли касательно Клима Эйхова... но делать какие-либо выводы казалось глупостью. Нужно поехать туда и уже потом думать. Дерья, внезапно преисполнившись решимостью и даже азартом, бросился плотнее приделывать отошедшее одеяло.

Нужно поспать столько сколько получится, а завтра, съездить к... красавице жене Билла Лоика.

***

Комиссар стоял, заведя руки за спину и смотрел на монитор. На нем не отображалось ничего помимо изображения портрета Первого. Обезличностная темная материя ткани смотрела на него, в голове всплывали воспоминания его падения. Та пугающая и интригующая близость. И отчаяние. Первый дважды спас его в ту ночь, а теперь оставил наводку.

- Кто ты?  - Дерья сказал это полушепотом, но Бэрия все равно услышала его. Она глянула на Комиссара, и лишь на пару мгновений задержала на нем взгляд. Обычно он рассуждал молча. Бэрия вернулась к своим записям в планшете, не придавая этому значения.

Сонные Детективы не особо были вовлечены в работу. Многие из них попросили отгул, здесь было пустовато. Лаудман вдруг поднялся к Комиссару на платформу и, громко прочистив горло, начал:

- С-сэр... у нас есть сразу несколько отчетов из разных отделов на руках, думаю, что мы могли бы попытаться составить и свой... ну... отчет на счет того, что произошло вчера. Другие отделы заинтригованы вашими мыслями, это ведь был... Первый, верно? - В голосе Сесила чувствовалось волнение. Он, вероятно, и сам не был уверен в том, что это убийство было по их части.

- Хм... - Дерья не торопливо повернулся к Лаудману и невольно заметил, что на них смотрят и другие Детективы. Сколько интересно он тут простоял в полном молчании, глядя на портрет? - Да... да. - Дерья жестом попросил Лаудмана сесть. Сесил коротко кивнул и отошел к своему месту.

Дерья вышел вперед, Бэрия встала чуть позади него. Комиссар устало вздохнул, обводя своих подчиненных взглядом. Запуганные, усталые. Должен ли он как-то их подбодрить? Да, разумеется, в прошлый раз он совершенно упустил этот момент. Но как ему сделать это? Он потупил взгляд пытаясь вспомнить как это делал Комиссар Тайа... но в голову ничего не лезло. 

Однако, он смог вспомнить то, как когда-то это делала его мать.

- Детективы... коллеги. - Дерья прочистил горло и поднял голову. - Иногда... - Дерья замолчал и прикрыл глаза. В голову просочились старые детские воспоминания. Его мать говорила с ним, еще очень маленьким. И он повторял за ней. - Когда океан не спокоен это чувствуется еще на берегу. Отголоски далекой бури волнуют побережье и пытаются отобрать часть суши так, словно океану никогда не будет достаточно отведенного ему места. Волны бьют землю и загоняют в тупик тех, кто их боится... - Комиссар поднял глаза на Детективов. Те замерли, слушая его. Дерья не вольно подумал, что будь Клим все еще в строю, он, скорее всего, тихо посмеялся бы над такой речью. Комиссар слабо улыбнулся. - Но мы уже в воде. Можно плыть назад и потратить все силы на борьбу с обратным течением или войти в воду и добраться до сути. Наша буря - это Первый и только нашему отделу по плечу поймать его. Я знаю, что то, что произошло вчера могло напугать, сбить с толку. Но такова уж наша работа. Мы Детективы и волнами нас не напугать...  - Дерья со строгой уверенностью пробежался глазами по Детективам. Повлияли ли как-то на них такие слова? Сложно было сказать, но по крайней мере, теперь они были готовы к работе. - Я бы хотел, чтобы мы все смогли вернуться к нашей основной задаче. В наш отдел перевели дело Эйхова. Детективы Жереви и Ужик под руководством Лаудмана займутся уликами. - Дерья посмотрел на Сесила, тот строго кивнул ему. - Сделай в отчете упор на пули.

- Пули? - Бэрия сделала шаг вперед. - С ними что-то не так? 

- Да, позже можешь посмотреть рапорт Лаудмана. - Бэрия смазано кивнула, Дерья продолжил. - Так же, я хочу чтобы часть Детективов, под руководством Помощника Бэрии, описали произошедшее вчера и скомпоновали это в единый рапорт... но я не хочу, чтобы в нем упоминалось, что это был Первый. 

- Но почему? - Бэрия, нахмурившись, склонила голову на бок. Вчера Комиссар заявлял обратное.

- Я уже не уверен. Стиль убийства хоть и был совершенен, но все же, он не подходит под нашего клиента.

- Но почему же? 

- Эпатаж. Это убийство было каким-то заявлением, а Первый убивает ради того, чтобы убрать человека. Плюс Первый не использует мимикрию, а убийца был в штатском. - Дерья пожал плечами, не глядя на Бэрию. Придумать еще аргументов он не мог, так же как и рассказать про сообщение у него на окне и потому, Дерья демонстративно сделал шаг в сторону, прерывая последующие вопросы Помощника. - Так же патрулирование улиц и сбор побочной информации остается в штатном порядке... 

- Сэр. - Бэрия вновь подошла к Комиссару. Тот коротко вздохнул и повернулся к ней. Если она продолжит его выспрашивать, то ему скорее всего придется рассказать ей про вчерашнюю ночь. - Вы что-то говорили про пули.

- А да... да, Эйхов произвел лишь один выстрел из своего табельного. После чего его пистолет заклинило, но тем не менее, он каким-то образом сумел подстрелить и меня. 

- Значит, все таки не показалось. - Бэрия немного порылась в планшете и тут же тихо шикнула.

- Что такое? - Дерья подошел ближе, невольно заглядывая в экран. 

- Пуля из вашей руки. Я была с вами в больнице и мне отдали ее. Она показалась мне странной и я отправила ее в сто четвертый отдел, что занимался делом Эйхова.

- Что...? - Дерья на мгновение опешил. Не могли же они на столько халатно относится к своей работе? - Лаудман! - Дерья обернулся в зал. Сесил отпрянул от Детективов с которыми он должен был сегодня работать и повернулся к Комиссару. - Поищите пулю, что отправила Бэрия. 

- Пулю? - Детектив развел руками. - Но мы же видели все улики, там не было больше пуль. 

- Да как... - Дерья поморщился. Если в участке есть те, кто заодно с Первым... да, они могли выкрасть ее. Он потер переносицу. Если пуля была украдена, значит она была опасна для Первого. - Поищите ее в сто четвертом и поспрашивайте в секретариате. Если не найдете, то обозначьте ее как похищенную.

- Есть... - Лаудман задумчиво покивал и тут же вернулся к Детективам.

Дерья обернулся к монитору, на лице его вновь было раздражение. Все таки они упустили эту улику... в прочем, до этого он и вовсе просто думал, что пуля была оставлена в больнице, так что эта информация так же по своему ценна. Можно сделать вывод, что сам вид пули имел значение.

- Сэр, чем вы займетесь? - Бэрия сунула планшет под подмышку и, проследив за взглядом Комиссара, так же уставилась на портрет Первого. - Я лично перенесу все заметки на Главный Сервер Первого Отдела, сможете потом тут все просмотреть. - Она махнула рукой на монитор.

- Спасибо. - Дерья наклонил голову в бок и помассировал шею. Он перешел на полушепот. - Я должен съездить кое-куда один. Неформально. 

- По делу? - Бэрия так же заговорила тише.

- По делу.

- Какая-то зацепка?

- Надеюсь, что так. - Он повернулся к ней. - Пока я не могу сказать за чем именно еду, но если завтра я не появлюсь в участке, то езжайте на адрес, который я тебе оставлю на столе. 

- Это опасно? - Бэрия строго нахмурилась.

- Не знаю. - Комиссар повел плечом. - Пистолет возьму.

- Хорошо.

- Проследишь тут за всем? 

- Рассчитывай на меня.

Дерья О'Нил улыбнулся Бэрии и, на последок проконтролировав, чтобы все были заняты делом, отправился домой, дабы переодеться. Идти по назначенному адресу казалось правильным в обычной, гражданской одежде.

***

- Пугает эта хрень меня! Зачем нам тут такая стена? Она ж уродлива как смерть, кто вообще догадался до такого? - Чайка эмоционально махнул ладонью на огромную черную стену, что ограждала сравнительно короткий промежуток мегаполиса.

- В этой части города более пологий скат, здесь вода подступает незаметно, думаю, это сделано на будущее.

- На очень скверное будущее, должно быть. 

- У любого мира будущее скверно, если так подумать. - Дерья чуть наклонился к окну, пытаясь разглядеть верхушку стены. 

Он очень давно не видел ее на столько близко. Как верно подметил Чайка, она была страшна как смерть. Как внутренняя сторона стенки гроба, лишенная всякого света. Построенная уже очень дано, она полукругом окутывала пологую сторону Пика Нотоса, заходя своими краями в воду. Черная краска истерлась волнами в тех местах, где океан дотягивался до нее. Оголенную сталь поела ржавчина. Эта стена была и в правду древней, но не такой древней, как страх людей перед Единым Океаном. Она часто реставрировалась и, не смотря на внешние недостатки, до сих пор оставалась надежной. Выехав за пределы огражденной территории сквозь массивные черные врата, Дерья ощутил как по его плечам пробежались холодные мурашки. 

- Выглядит так, как будто бы они от людей ограждаются, а не от воды. - Прокомментировал шофер, когда они пересекли огромные раскрытые врата. - Посмотри, люди то ведь живут тут еще. А вот куда их деть, если вода подымется? 

- В городе вроде как есть еще место, я думаю, что для них организуют убежища... должны организовать.

- Сам то веришь? 

- Да. - Дерья нахмурился, неуверенно глянул в зеркало заднего вида.

- Вижу же что нет, но нам то в прочем, что. Мы по другую сторону живем.

- Да... верно. - Дерья сильнее нахмурился. Он никогда и не задумывался об этой стороне жизни, а между тем, она предстояла перед ним сейчас куда более страшной, чем убийства Первого. Он напряженно смотрел в окно. Дичайшее запустение. Полумертвые, лысые деревья, плавающий всюду мусор и потрепанные частные дома.

- Так... я дальше не поеду. Тут уж вода по щиколотку. - Чайка сбавил скорость и с отвращением высунулся в окно. Он смотрел под колеса машины и громко цокал губами.

- Жди тогда здесь. - Дерья также приподнялся, глядя вниз. Асфальтированная дорога была покрыта слоем мутноватой воды. Он открыл дверь и вышел, его кроссовки тут же промокли.

- Вы ж знали куда ехали, на вас щас местные как на идиота смотреть будут. - Чайка кивнул на тканевые кроссовки Комиссара.

- Я... у меня и обуви то подходящей нет.

- Так снимайте, не позорьтесь уж.

- Босиком я точно не пойду. Мало ли, что здесь в воде...

- Ну как знаете... - Чайка, приподняв бровь и улыбнувшись, помотал головой. - Ох... ладно, напишите мне, как закончите, я пока возле врат припаркуюсь. 

- Хорошо, Чайка.

- Берегите себя, район то не спокойный.

- Вы тоже будьте на чеку.

Чайка по-свойски отсалютировал и поехал обратно. Дерья сунул руки в карманы своей широкой толстовки и тут же, сквозь ткань, нащупал пистолет. Немного успокоился.

Он поднял взгляд, ища вывески с указанием улиц. 

Найдя нужный путь он шел вдоль маленьких частных домиков. Тут было тихо, на улице лишь изредка можно было увидеть либо одиноких прохожих, либо горстку маленьких детей, гоняющих по воде бумажные кораблики. Дерья заметил, что в некоторых домах были заколочены окна. Возле многих стояли вывески "ПРОДАЕТСЯ", но было очевидно, что такие дома никогда не найдут своих покупателей. Он невольно задумался. Сколько интересно стоит квартира внутри стен? Неужели на столько много, что люди, живущие здесь, даже под страхом смерти, не могут накопить на нее? 

Дерья вдруг остановился. Осматривая дома один за другим, понял, что на части из них отсутствуют указатели. Посчитав в уме номера домов, повернулся. 

Здесь.

Деревянный дом с подгнившим, на половину обвалившимся, фундаментом и чахлые, полулысые кусты вокруг него. По периметру дома была, непонятно от чего защищающая, стальная сетка-забор. Местами она обвалилась, разбухшие, торчащие из воды, деревянные колышки еле удерживали те колья, что уже не могли держаться в размокшей грязи. Сотню раз ремонтированная крыша пестрила шифером, стальным настилом и разноцветной черепицей, у конькового прогона. Дерья неуверенно сделал шаг к дому.

На крыльце в старом кресле-качалке сидел сухой мужчина с красной от солнца кожей. Желтая редкая борода подминалась от легкого ветра, в жилистой руке была сигарета, а на голове какая-то рваная бело-бордовая кепка. Мужчина медленно перевел свой взгляд с горизонта на Дерью и, скептично приподняв кустистую бровь, произнес:

- Знавал ту шлюху с другой стороны океана? - Громкий, сухой, брюзжащий голос и презрительный, поджатый взгляд. Дерья замешкался лишь на мгновение.

- Вы... вы должно быть про красавицу жену Билла Лоика?

9 страница5 июля 2023, 12:13