Глава 10.
Два черных дула смотрели прямо на него, где-то там на глубине стальных желобов притаились пули и ждали лишь легкого движения пальцев, чтобы наконец-то убить.
Дерья обрывисто выдохнул, встал в пол оборота. Сердце истошно билось, отдавая каждым ударом в уши. Внезапно проулок показался ну слишком уж тесным. Он глянул назад, но путь которым он шел сюда был слишком длинным и прямым, побежит назад - получит пулю в спину. Если и сбегать то вперед и направо. Да, он хорошо знал это место.
- Жаль, что у нас не так много времени на разговоры... было бы интересно услышать как именно вы вышли на Красного Кита, но, боюсь, такие истории не приводят ни к чему хорошему. - Гектор медленно, даже неохотно, вздохнул и приподнял ладонь. - Сегодня ночью ваше тело найдут в одном из мусорных баков... скоропостижно и даже досадно, не так ли?
Еще до того, как он успел отдать приказ и дернуть пальцами, Дерья со всей силы пнул кресло. Оно откатилось назад, сбивая с ног женщину. Она завалилась вперед, упираясь рукой в плечо Гектора. Мужчина в маске успел выстрелить.
Дерья метнулся в право , избегая пули, и, уже успев достать пистолет, выстрелил в ногу "охраннику". Тот глухо вскрикнул и покосился.
Дерья побежал.
- Ублюдок! - Женщина, спохватившись, выстрелила в след Комиссару. Мимо.
- За ним. - Гектор, неожиданно растеряв всю свою вальяжность, вскочил с кресла. Оно, покосившись, упало на бок с характерным грохотом.
Опавший плед оголил ноги, закованные в сложную механическую конструкцию. Он лишь раз махнул рукой и они с женщиной бросились в погоню. Комиссар, изумившись произошедшему выстрелил. Пуля просвистела в полуметре от Гектора. Дерья продолжал бежать, пытаясь еще и замедлить преследователей пальбой. Безуспешно.
Петляя в проулках Комиссар пытался бежать так, чтобы в итоге не упереться в тупик. Он прекрасно понимал, что если сможет вывернуть на главную улицу, то он спасен. Гектор вряд ли станет преследовать его на людях. Огибая мусорные баки и перепрыгивая выступающие из земли трубы, Дерья слышал, что его догоняют.
Он, завернув за очередной поворот, потянул на себя мусорный бак. Тот свалился, перекрывая путь, однако, не смотря на свои габариты, он оказался достаточно легким. Гектор с легкостью отопнул его с пути и снова выстрелил в Дерью. Мимо. Тот выстрелил в ответ, про себя отсчитывая количество выпущенных пуль. Гектор же, кажется, совершенно не беспокоился о боезапасе. Дерья только и успевал петлять и пригибать голову. Это так же сильно замедляло его, но он знал - бежать осталось не долго.
Металлический топот и звуки выстрелов приближались с каждой секундой. Где-то над ухом просвистела пуля, но тем не менее, Дерья знал, что уже за следующим поворотом...
Стоял огромный строительный знак. Раскопанный проулок, абсолютно лишенный света, был заблокирован сетчатым забором, а за ним - огромная яма и раскиданные стальные трубы.
Нет. Он еще успеет сменить направление. Дерья развернулся и сделал несколько шагов. В светлой щели меж домов показался Гектор. Спустя секунду появилась и женщина. Оба они направили свои ружья на Комиссара. Тот попятился. Их длинные тени оказались по обе стороны от Комиссара.
- Ну надо же... я уж подумал, что ты и в правду сбежишь... - Гектор оторвал ружье от лица, поглядывая на забор. - Но кажется... сегодня просто не твой день.
- Мы можем договорится... - Дерья выставил пистолет вперед, он переводил прицел то с Гектора на женщину, то наоборот, но в итоге все же задержал его на Гекторе.
- Вероятно, ты думаешь, что у тебя еще есть шанс. - Гектор, восстанавливая дыхание, все больше успокаивался. Было видно, что он и вправду испугался побегу Дерьи. - Но, к сожалению, ты слишком уж сбился с курса своего расследования. Стоило и дальше играть в догонялки с Первым, Комиссар Дерья О'Нил...
Руки Дерьи дрожали. Даже если он подстрелит Гектора, то его убьет женщина. Через открытый рот с шумом выходил воздух. Отдышка так же догнала его и теперь Дерья вновь почувствовал себя совершенно беспомощным.
Где-то над головами шумел ветер.
Гектор, полностью вернув себе свое прежнее спокойствие, выставил ногу вперед и прицелился. Дерья неожиданно поймал себя на мысли, что его убийца сейчас, не смотря на вальяжные речи, не был как-то по особому удовлетворен. Губы его кривились, а тонкие рыжие брови наползли на глаза. Вероятно, Гектор и сам не доволен происходящим. Возможно, не будь Дерья Комиссаром, он бы и отпустил его. Но здесь и сейчас, либо он - либо вся их структура.
Дерья почувствовал, что сейчас, он вполне способен заплакать. Просто от досады. Он, как и всегда, не взвесил риски, снова пошел один. Снова ошибся.
Должно быть само отчаяние застилало уши Комиссара, раз он не услышал шума позади.
Гектор тяжело выдохнул, собираясь нажать на спусковой крючок, но вдруг убрал ружье от лица и возмущенно толи оскалился, толи улыбнулся.
Рука в черной перчатке, появившись где-то из-за спины, накрыла пистолет Дерьи, опуская его оружие, а после, взяв его за локоть, отодвинула назад. Комиссар, невольно задержав дыхание, повернул голову.
Прямо напротив него, в пятнадцати сантиметрах, показался профиль, закованный в темную ткань и обрамленный белой зубастой маской. Глаза Дерьи распахнулись так, что они стали двумя, почти идеальными белыми кружками. Дыхание сперло так, что он начал бесшумно задыхаться. Губы начали дрожать, словно пытаясь что-то сказать.
Мгновение и Дерья оказался за черным плечом, окутанным уже знакомой ему черной мантией. Первый вытянул вперед руку. В ней был странный пистолет-пулемет, напоминающий узи, но шире.
- Я, блядь, так и знал. - Гектор вдруг положил свое ружье на плечо. - Кажется, на этом, наши пути расходятся, Комиссар... но вряд ли на долго.
Первый лишь наклонил голову в бок и перевел прицел на женщину. Гектор цокнул губами и каким-то раздраженным, излишне резким движением опустил ее ружье. Та с каким-то непониманием повернулась к рыжему.
- Иди к Тоби, ему нужна помощь. - Гектор упер свободную руку в бок и с укором посмотрел на Первого. Женщина молча удалилась. Первый опустил пистолет.
Гектор еще какое-то время безотрывно смотрел на серийника поджатыми, недовольными глазами, словно пытался прожечь взглядом его маску. Звенящая тишина начала размазываться шумом начинающегося дождя. Гектор помотал головой, потерев пальцами переносицу.
- В следующий раз, я убью его. Так и знай. - Гектор чуть наклонился, размяв рукой тонкое колено, закованное в металлические скобы, а после, не торопясь, скрылся за углом здания.
Только после того, как звуки тяжелых шагов удалились на достаточное расстояние, Дерья смог истошно выдохнуть. Его руки уперлись в колени, он зажмурился, ощущая как его тело пробивает крупной дрожью.
Первый прямо здесь, в шаге от тебя.
Осознание отрезвляло. Он резко вскинул пистолет, но тут же потерял его. Легким движением рук, Первый, выхватил оружие и преспокойно, сделав пару шагов назад, вложил его в свою кобуру. Штатный полицейский пистолет нелепо болтался в огромном кожаном футляре.
- Ты... - Дерья неожиданно громко заговорил, но его тут же прервали. Первый приставил указательный палец ко рту и указал большим в сторону проулка, где только что стоял Гектор. Брови Дерьи возмущенно нахмурились. - Я знаю как от сюда выйти, не надо меня направлять... Да стой же!
Первый, что, приглашающе медленно, шел к выходу, обернулся и упер руки в бока.
- Почему... почему ты послал меня сюда? И почему нельзя было нормально объяснить!? Гектор чуть не убил меня! - Дерья сделал шаг к Первому, а тот лишь коротко развел руками, мол, я думал ты обо всем догадаешься сам. - Боже...
Первый молча разглядывал Комиссара, тот приложил руку ко лбу и о чем-то напряженно думал. Капли мелкого дождя медленно покрывали темные всклоченные волосы.
- Я... я все равно не смогу тебя сейчас задержать... - Дерья сказал это тихо, скорее для самого себя, но Первый все равно утвердительно кивнул. - Что все это значит?
Первый впервые издал хоть какой-то звук. Он тяжело выдохнул и опустил взгляд.
- Ты не немой, верно? Ты не хочешь чтобы я слышал твой голос, а значит, мы знакомы.
Первый резко поднял голову и замер. Постояв еще немного в полной тишине, он пошел дальше по улице. Дерья двинулся за ним.
- Стой, оставь мне хоть что-то. Ты ведь хотел избавится от Гектора? Верно? Вы знакомы и он как-то мешает тебе? Нет... нет... вы за одно... Иначе почему бы он пощадил меня, едва завидев тебя? Он был раздражен, но биться или спорить с тобой не стал.
Дойдя до угла Первый вдруг остановился. Дерья напряженно смотрел в темную пелену ткани. Она вдруг сильно приблизилась.
Первый внезапно ударил Дерью пальцем по носу и, отстранившись, показал на верх.
Дерья задрал голову, его глаза пробежались вверх, зацепив по пути все окна, они уперлись в край высотки и черное-черное небо.
- Что ты... - Дерья опустил взгляд.
Но Первого уже не было. Комиссар растерянно осмотрелся, но ничего кроме своего пистолета, лежащего на сырой земле, он не нашел.
***
Дерья вернулся к машине и невольно зажмурился. В отличие от проулков, на главной улице ночь совсем не ощущалась. Здесь было светло как днем. Обилие фонарей и светящихся вывесок ослепляли не привыкшие глаза.
В руках Комиссар напряженно перебирал пистолет. Не будь Первый в перчатках у него бы уже были и отпечатки. Он открыл магазин, как он и ожидал, в нем осталось всего одна пуля. Что было бы если бы он все таки пристрелил бы Гектора? Стал бы Первый защищать его от той женщины? Или, раз они знакомы, то убил бы и его?
Дерья простоял у машины еще пару секунд, а после, дернул дверцу. Но она не поддалась.
- Что...? - Дерья растерянно осмотрел улицу, продолжая сжимать ручку авто. Вокруг в изобилии ходили пешеходы, они прятались под шляпками зонтиков и либо торопливо шли вдоль улицы, либо спокойно прогуливались, общаясь друг с другом. Где-то вдалеке играла музыка.
Дерья заглянул на водительское место. Оно пустовало. Комиссар быстро достал телефон, нашел контакты шофера и набрал ему. Под глухие гудки вызова в голове начал проигрываться отвратительный сценарий.
Что если Гектор вернулся и... нет, нет, зачем ему убивать водителя? Да и на людях. Бред. Дерья старался откидывать подобные мысли, прекрасно осознавая, что его разум сейчас вряд ли способен к трезвой аналитике. Тем временем трубку никто не брал.
- О, а вы быстро! - Знакомый басистый голос. Дерья обернулся.
Чайка косолапо шел в его сторону, совершенно беспардонно подтягивая на ходу штаны. Комиссар выдохнул и сбросил вызов.
- Почему не берете трубку? - Дерья убрал телефон и устало сложил руки перед собой.
- Да я отлить отбегал, не стал уж ниче брать с собой. - Чайка нажал кнопку на ключах. Машина коротко взвизгнула, дверцы разблокировались. - Как успехи?
- Все... очень неоднозначно. - Комиссар смазано повел плечом.
- Но вы живы! - Чайка, широко улыбаясь, открыл дверь для Дерьи, а после сел в машину и сам. Внутри салона Комиссар неожиданно почувствовал облегчение. - Домой?
- Нет... отвези меня в Левиафан. Мне надо подумать. - Дерья расслабленно облокотился о дверь авто и хмуро поглядывал на мегаполис сквозь затонированное стекло.
- Ну оно то конечно хорошо под алкоголем думать, но вы уверены, что не хотите отдохнуть? - Чайка аккуратно выруливал с парковочного места, стараясь не задеть чужие машины.
- В баре я и отдохну и подумаю. - Дерья посмотрел на Чайку через зеркало заднего вида. Тот выглядел так же как и всегда, разве что пара капель дождя смочили его фуражку. Вдруг Дерья нахмурился. Чайка... отошел отлить именно сейчас, верно? - Чайка, а можно задать тебе вопрос? - Неприятные подозрения прибавились к гудящему рою мыслей в голове Комиссара.
- Конечно, я ведь как книга открытая. Спрашивайте что хотите. - Чайка тепло улыбаясь похлопал ладонью по рулю.
- Кем вы были на той войне?
- Той войне..? Хах, так говорят разве что про войны, что закончились, Дерья. Та война уже прошла. А вот война с которой я вернулся все еще идет... н-да... - Чайка, стараясь все так же быть дружелюбным, приподнял уголок рта, но в его взгляде все равно читалась тяжесть. - Снайпером я был, часами бывало сидел в укрытиях. А как-то раз и вовсе так засиделся, что уж и не заметил как мы потеряли территории... Да... сидел вроде бы на своей родной земле, а возвращался уже ночами - как преступник, дабы не пристрелили. Со связью еще плохо было, глушилки везде... - Чайка говорил тише чем обычно, взгляд его утопал где-то на том конце дороги.
- Простите за вопрос, наверное вам не приятно вспоминать. - Снайпер значит? Дерья прикусил губу и снова отвернулся к окну.
- Воспоминания гнилые, но куда ж я от них денусь? Или вы думаете, что я помню только когда спрашивают? - Он снова, хоть и натянуто, но все же тепло улыбнулся.
- Тоже верно, память людей это и сила и слабость.
- Вот-вот, далеко бы мы ушли от рыб, если бы помнили только то, что было вчера? Но и разве ж рыба плачет о плавнике, что оторвало ей лопастью много лет назад?
- Умная мысль. - Дерья поежился.
Машина медленно катилась по центру мегаполиса.
В этом салоне Дерья резко перестал чувствовать себя уютно. Полицейский участок, его родной дом, машина. Все это обрастало паранойей. И лишь осознание, что это лишь наваждение, плод паники, помогало Дерье оставаться в рассудке. Он считал фонари, стараясь хоть как-то отвлечься и скоротать время до бара.
