Отрывок 7
Воспоминания
1957г.
Сердце мальчика гулко забилось, и, казалось, гром его ударов разносится по всему спящему дому.
Он поднялся с матраса и заклвылял к двери. Тело болело от побоев, левая нога плохо сгибалась из-за травмы. Бесшумно покинув комнату, он даже не прикрыл дверь, боясь, что она предательски скрипнет.
Минуту спустя его маленький силуэт выскользнул на улицу через открытое окно. Не прихватив с собой ничего, ребенок сбежал. Настороженный, он постоянно оглядывался, однако погони за ним не было. Его не любили, чтоб догонять. Может, оно и к лучшему…
Он удалялся все дальше и дальше.
К лучшему…
XV
15 июня, 1979г.
Положив Расселу на стол связку ключей, Джой не без тоски пояснил:
– Мой прошлый работодатель хочет видеть меня. Мне нужно на несколько дней отлучиться в Чикаго. Не знаю, у них возникла какая-то накладка.
– Я то уж думал, тебя больше ничто не связывает с тем проклятым магазином, – удивился следователь.
– Вот и я так думал, – Джой вздохнул и подошёл к выходу. – Как там развивается дело, если я могу спросить?
Рассел несколько помедлил, затрудняясь с ответом.
– Сложно. Сейчас взяли под арест двух людей. Но, думаю, конец скоро. Мне на самом деле кажется, это кто-то из них.
– Рад за тебя, хоть отдохнёшь, – улыбнулся Джой. – А где же Боумен? Он проспал, надеюсь?
– А, Боумен... Он сказал, что у него возникла какая-то идея, никому ничего не объяснил и уехал.
– Ладно, – Джой сделал ещё шаг назад. – Я спешу немного. До встречи тогда!
XVI
19 июня, 1979г.
Парк наполнялся сизыми сумерками; день медленно таял, сливаясь с ночью. Две девушки неторопливо сошли с моста, взглядом прощаясь с миловидным водоемом, и продолжили мерный путь к выходу. Сначала они обсуждали предстоящий экзамен, и лица их были несколько омрачены, но скоро тема разговора сменилась более положительной: послышался весёлый смех.
– Послушай, – посерьёзнев, сказала одна. – За нами идёт какой-то тип.
Вторая обернулась и хихикнула.
– Да и пусть!
– Сара, мне он не нравится.
– А мы ему нравимся, – подмигнула подруга и махнула незнакомцу узкой ладонью. – Да и он ничего такой. Староват, правда, – она снова засмеялась.
Однако ее спутница не собиралась терпеть никакого внедрения в их компанию, поэтому перехватила руку Сары и потянула ее прочь.
– Берта, чего ты?!
Когда обе они обернулись, мужчина уже исчез.
– Боже, да он странный! – выпалила Берта, чувствуя облегчение от исчезновения незнакомца. – Пойдем скорее.
Парк был практически пуст в поздний час.
Смеялись они теперь меньше, все по вине Берты, которая потеряла всякое настроение. Из-за того Сара закатила глаза и цокнула, не выдержав:
– Ты какая-то трусиха! Человек просто шел, никого не трогал…
Она не успела договорить, ведь перед ними как из ниоткуда вырос тот самый мужчина. Быстрым движением он занёс лом над головой Сары. Лицо девушки затопила кровь. Все это заняло пару секунд. Он сразу же бросился к оцепеневшей Берте с веревкой в руках, но в ней сработал инстинкт, и она рванула прочь, обратно к мосту, не чувствуя ног. Туфли слетели, она бежала босиком, явно ощущая погоню.
Сильная рука в конце концов схватила ее плечо и повалила на землю. Берта стала отбиваться ногами, она с нечеловеческой силой сжала руку незнакомца, в которой он держал нож, и мельком рассмотрела его лицо, помутненное яростью: русые вихры волос, растрепавшиеся от бега и спадающие на высокий лоб, горящие болотные глаза, тонкие, искаженные губы, щеки, покрытые щетиной.
Силы отказали Берте. Нож ожесточенно вонзился ей в живот. Она неистово закричала, забила ногами и, прежде чем он нанес вторую рану, она ударила его в пах. В эту секунду Берта выхватила у него нож и выбралась из-под его тела. Шатаясь, она попыталась бежать, но рана в животе была слишком серьезной; у нее мутнело в глазах.
Придя в себя, мужчина набросился на нее вновь, выкручивая запястья и ломая пальцы. Берта изворачивалсь, стараясь не выпустить нож и даже нанести удар ему, но она очевидно теряла силы. Последней надеждой в ее угасающем разуме мелькнул водоем, рядом с которым завязалась их битва. Девушка швырнула нож в воду, и он мигом пошел ко дну.
Этот факт не расстроил незнакомца. Он накинул на шею Берты петлю, вновь опрокинув на землю.
Через пару минут он встал, осмотрелся, поискал взглядом возможное оружие, но ничего дельного ему не попадалось на глаза. Он ушел, решив довершить дело со второй девушкой.
Глубокой ночью Берта судорожно глотнула воздуха и очнулась. Ужасная боль сковывала ее горло, дышать было всё ещё трудно и невыносимо. Живот превратился в один большой спазм. Ей потребовался час на то, чтобы встать.
Призраком смерти она побрела через парк, вышла на трассу и медленно, неверно зашага вдоль дороги.
В половине четвертого утра дежурный полицейского участка услышал стук в окно, словно скребётся птица. Он выглянул и обомлел. Перед ним замерло бездвижное, бескровное, белое лицо девушки; вся одежда ниже груди была в крови.
Он впустил ее, срочно вызвав скорую, посадил на стул и хотел было принести воды, но она удержала его руку. Губы ее еле шевелились. Чтобы услышать голос, дежурный наклонился прямо к ее лицу.
– Темные воло… высок…
В этот момент она потеряла сознание.
XVII
30 июня, 1979г.
В полицейском участке господствовало общее волнение. Рассел подготовил нужные бумаги, вместе с коллегами из других отделов перечитал описание внешности маньяка, данное Бертой Кроули ещё в больнице. На основе этого описания был составлен фоторобот, однако, как известно, картинка часто расходится с действительностью.
В соседнем кабинете под охраной сидели пять подозреваемых в ожидании опознания.
Все ждало прихода Берты.
Она явилась в сопровождении сестры. Лето не давало ей скрыть бинты, сковывающие ее талию. Все ещё слабая, она передвигалась с помощью костыля, хотя уже явно было заметно улучшение в ее самочувствии. Лицо только навсегда утратило краски жизни.
– Здравствуйте, мэм, – полный участия, Рассел подошёл к ней и аккуратно пожал руку. – Как вы?
– В порядке, – ответила девушка. – Когда мы перейдем к опознанию?
Следователь проводил ее в соседний кабинет, где выстроились в шеренгу пятеро человек. Ничего не говоря, он остался у входа, внимательно наблюдая за реакцией Берты.
Девушка вглядывалась в каждое лицо пристально, дотошно изучая каждую деталь. Она минула первого человека, второго; ни один мускул не дрогнул на ее лице. Берта подошла к третьему, долго въедалась в него острыми глазами, но оставила его и направилась дальше. Последних двух она окинула быстрым взором: они не подходили под ее описание совсем.
С угрюмым, убитым видом девушка обернулась к следователю.
– Не переживайте, – поддержал её он. – Вы все еще хорошо помните внешность преступника?
– Я запомнила его навсегда, – голос ее звучал исключительно твердо.
Рассел осторожно вывел Берту из кабинета, придерживая ее за локоть. В коридоре вдруг он остановился и обернулся. В проходе, сзади них, стоял Джой с багажом в руке.
– Удачного пути, дружище, – на секунду отвлекся следователь и крепко пожал ему руку. – Возвращайся скорее.
– Постараюсь, – улыбнулся Джой.
Берта подняла голову, и краска снова покинула ее лицо, как в тот злополучный день. Она раскрыла рот в немом крике, не в силах издать ни звука, словно петля ещё сжимала ее горло. Джой перевел на нее взгляд, посмотрев в глаза.
– Он! – завопила Берта, дрожа всем телом. – Это он! Он! Он!
