48 страница1 мая 2025, 21:24

Глава 47

Охваченные возбуждением после выступления актеры не могли разойтись, возвращаясь к событиям вечера. Они обсуждали игру, реакцию зала, эмоции. Каждому было ясно: премьера выстрелила, и ближайший театральный сезон будет охвачен ею. Только спустя полтора часа гримерная окончательно опустела.

Изабель разгладила мелкую складку на висевшем на плечике изумрудном платье. Подогнанное под ее мерки оно идеально сидело на девушке и было самой прекрасной вещью, которую ей довелось надевать. Изабель ощущала себя Золушкой, магия бала которой рассеялась, оставив воспоминание. Действительно ли все это произошло с ней наяву?

-все реально. – от низкого шепота тело Изабель покрылось мурашками. Она ощутила присутствие Сэма раньше, чем увидела. Воздух в комнате сгустился и стал тяжелее. – ты справилась. Они все покорены твоим талантом.

-я искала тебя в зале.

Едва Изабель сказала это, как почувствовала жалость к себе. Она снова стала маленькой, отвергнутой всеми девочкой, нуждающейся в крупице внимания и признания. Изабель не сдвинулась с места и не обернулась к мужчине, вместо этого теребя расшитую ткань.

-я был там. Я видел, как Лилит пережила свое преображение.

Изабель подняла на Сэма глаза. Остаток спектакля девушка смотрела в точку над головами зрителей. Она выложилась на максимум, воплощая безумную королеву, и запретила себе обращать внимание на обиду, которую теперь не смогла утаить от мужчины.

-я пропустил одно действие, но все остальное время я был в зале в окружении людей, покоренных твоей игрой. То, что ты воплотила на сцене целиком твоя заслуга и победа.

Горячий румянец прилил к щекам Изабель. Сэм не был первым, кто говорил о ее игре на сцене, но его слова были приятней их всех.

Сэм разжал кулак, и в воздухе повисла тонкая цепочка, на конце которой висела подвеска.

-у меня для тебя небольшой подарок, позволишь?

Изабель перекинула распустившиеся кудри на плечо. Сэм подошел ближе, застегнул цепочку и оставил невесомый поцелуй на шее девушки. Изабель взяла кулон и рассмотрела ближе. На тонкой серебристой ножке распускался бутон нарцисса, сердцевина которого сверкала драгоценным камнем.

-Сэм... - Изабель повернулась и обняла мужчину за шею. – это очень красиво, спасибо.

-я горжусь тобой.

Сэм поцеловал девушку в макушку. Изабель спрятала счастливую улыбку у него на груди. Мужчина вздрогнул и резко отпрянул. Он подошел к столу, не удостоив внимания пышный букет, взял в руки записку. Изабель успела забыть о подарке неизвестного. Ее смутила резкая перемена в мужчине. Она пролепетала, как бы оправдываясь:

-оно пришло вместе с букетом. Я не придала ей значения.

Сэм сжал челюсти. Изабель провела руками по плечам, желая снять напряжение, но мужчина едва ли обратил внимание на ее действия. Его тело обратилось в холодную стену.

-это Лив. Я получил такое же. – в руке Сэма материализовалось точно такое же приглашение.

Изабель знала немногое о запутанных взаимоотношениях Лив и Сэма. Сэм постепенно впускал ее в свое прошлое, и Изабель принимала это. Она понимала, что холодная ненависть была вызвана ошибками и болью, которые им обоим было сложно простить. Возможно, протянутую Лив оливковую ветвь следовало использовать, чтобы переменить положение.

-я бы хотела пойти. – тихо сказала Изабель. Она приподнялась на цыпочки и посмотрела через плечо на Сэма. Для всего мира он выглядел жестоким, бессердечным духом, но Изабель понимала, что его сердце разбито и одиноко, и ей хотелось изменить ситуацию. – Дай Лив шанс. Пожалуйста.

Его голубые глаза наконец встретились с ее, и почти неуловимая полуулыбка тронула губы. В груди Изабель потеплело от маленькой победы.

-хорошо.



Особняк освещался десятком гирлянд, похожих на светлячков. Летний вечер располагал к фуршету на свежем воздухе, длинный стол был уставлен закусками и разнообразными напитками. Дамы в струящихся тканях были похожи на миражи и почти парили над землей. Каждая из них обладала неземной и чарующей красотой, их кожа светилась. От высоких мужчин в черных смокингах веяло пугающей силой. Не требовалось исследовать пытливым взглядом гостей, чтобы догадаться, что каждый из них являл собой наследие Долины.

-я даже не догадывалась, что вас так много. – понизила голос Изабель. Особняк Лив принимал меньшее количество гостей, чем на званном вечере «Катарсиса», но девушку поражало присутствие стольких магических существ.

Сэм накрыл второй рукой ее ладонь.

-с большинством ты сталкивалась в реальной жизни и не замечала. Они оттачивали мастерство долгие годы, чтобы слиться с толпой.

-но они все прекрасны, и им не нужно скрывать этого.

Изабель проводила взглядом пару фейри, на спине которых трепетали полупрозрачные крылья. Они оба почтительно кивнули Сэму после чего скрылись в толпе гостей у фуршета.

-как приятно видеть, что вы приняли мое приглашение!

Лив приближался к ним. Гости расступались, давая дорогу хозяину торжества. Лив широко улыбался. Единственной встречи с ним было достаточно, чтобы узнать даже спустя десятки лет. Бежевый костюм, сшитый на заказ, идеально сидел на нем, черные гладкие волосы аккуратно зачесаны на бок, а на губах играла довольная улыбка. Лив протянул Сэму руку. Изабель закусила губу, переводя взгляд с одного мужчины на другого. После недолгой паузы Сэм пожал ее.

-почему тематика бала «Перерождение»? – небрежно поинтересовался Сэм.

-впервые за несколько лет мы вновь собрались, как одна большая семья. Вот и метафора. Мисс Маршалл. – Лив словно впервые увидел девушку. Его голос переменился и стал более тягучим. – мне посчастливилось побывать сегодня на премьере. Теперь мне понятно, что Самаэль нашел в вас. Скандальная, кричащая постановка, очень смело. Я слегка сомневался, познакомившись с задумкой Лукаса, но ни капли не сожалею о том, что помог ему. Изабель, сцена вам к лицу. Вы ослепительны, так же, как и сейчас.

Изабель вежливо улыбнулась, проигнорировав странное и двусмысленное замечание Лив, походившее на флирт. Девушка погладила большим пальцем тыльную сторону ладони Сэма, как бы говоря, что все в порядке.

-благодарю. Ваша поддержка многое значила для постановки.

-мир консервативного искусства незамедлительно осудит новое прочтение «Нарциссов», однако ваш режиссер явно готов к этой битве. – Лив переступил с пятки на носок и обратно. – меня впечатлило первое появление Лилит во дворце. Ничего не могу поделать со своей любовью к танцам.

Лив производил впечатление человека, просвещенного в искусстве. От его цепкого взгляда не ускользнула ни одна из тонких отсылок Лукаса. Изабель с удовольствием пускалась в описание репетиций и своих эмоций от выступления. Предвзятое недоверие к Лив таяло, и девушку подкупили открытость и общительность мужчины.

Беседу прервали первые ноты мелодии. Изабель увидела небольшой оркестр, расположившийся у лестницы. У них не было дирижера, а их игра была гармоничной и синхронной. Они чувствовали и понимали друг друга короткими жестами.

-позволите пригласить вас? – предложил Лив.

-прости, дружище, но я весь вечер мечтал о танце с моей девушкой. – ответил за Изабель молчавший все это время Сэм. Лив примирительно поднял руки. Они прошли к имитированному танцполу, на котором качались несколько пар.

-мне показалось, или ты ревнуешь? – спросила Изабель.

Сэм притянул девушку ближе, сократив расстояние между ними до непозволительного, его дыхание обожгло щеку.

-вы так мило беседовали.

Изабель посмотрела на Сэма. В небесно-голубых глазах плескалась насмешка. Изабель снова подумала о том, что любит его, но вместо признания сказала:

-мне показалось, он располагает к тебе. Как отец к сыну.

Сэм покрутил Изабель в такт музыке.

-что парень сопровождал сегодня Вайолетт?

Он переключил тему, и Изабель позволила ему это сделать. Сэм сделал большой шаг, приняв приглашение Лив. Девушка пообещала себе, что шаг за шагом поможет им обрести примирение.

-тебе не кажется, что еще рано примерять на себя роль грозного отца? – шутливо вскинула брови Изабель.

-ему следует быть аккуратнее. Ради собственной безопасности.

-ты невыносим.

Сэм наклонился. Их лбы соприкасались, пока тела медленно подчинялись окутывающей музыке. Долгие годы одиночества стоили каждой минуты, проведенной рядом с Сэмом. Изабель нежно погладила его шею. Они не сразу услышали вибрацию телефона.

-да, Тедди?

Изабель закрыла свободное ухо рукой, стараясь расслышать, что говорила младшая сестра. На улице было слишком шумно. Сэм кивнул девушке в направлении дома, заметив встревоженное выражение ее лица. Изабель жестом попросила дать ей пару минут и вбежала по лестнице внутрь.

-как дела, малышка? – спросила девушка, наконец очутившись в тишине.

Хотя все гости развлекались на улице внутреннее убранство дома оказалось готово к тому, чтобы принять их всех. В начищенных до блеска полах можно было разглядеть собственное отражение, в антикварных вазах стояли свежие цветы. Мягкие диваны вдоль стен манили присесть.

-все хорошо. Ты скоро вернешься?

Андромеда была слишком юна, чтобы разделить дебют старшей сестры. Потому они с Фрэнком, пообещавшим держать себя в руках, остались дома. Отец никогда не представлял угрозы девочкам в нетрезвом состоянии. Напившись до определенных кондиций Фрэнк был не способен позаботиться о себе, не говоря уже о дочерях, но последние недели он обходился без алкоголя.

-думаю, да. Папа дома?

-да, он даже приготовил ужин. – хихикнула Андромеда. – как прошла премьера?

-волшебно. – улыбнулась Изабель. – я справилась.

-ура! Это здорово!

-спасибо.

В трубке повисло молчание. Почему-то внутри Изабель расползался холодок.

-мне страшно. – всхлипнула Андромеда на другом конце провода. Изабель следовало сорваться с места и тут же поехать домой, но вместо этого она застыла на месте, вцепившись в трубку.

-что случилось, Тедди?

-со мной все хорошо, честно. – затараторила девочка. – я боюсь за тебя.

Девушка облегченно выдохнула. Она отбросила упавшие на лицо пряди и улыбнулась.

-я в порядке, со мной Сэм. Мы скоро вернемся, и я, как и всегда поправлю твое одеяло. – она постаралась вложить энтузиазм в свои слова.

-хорошо. Спокойной ночи.

-люблю тебя, Тедди. Обещаю, завтра я прочитаю тебе две сказки. – она послала в трубку воздушный поцелуй.

Во время разговора Изабель бездумно бродила по коридорам особняка, не замечая более его красоты. Она не имела понятия, в какой комнате и как оказалась, и это не имело значения. Изабель опустилась на скамью у стены и прикрыла глаза. Ей нужно было несколько секунд передышки. Андромеда так и не поделилась с сестрами, что за кошмары терзали ее ночами, однако, Изабель казалось, что причина крылась именно в них. Что-то в их диалоге терзало девушку.

Изабель открыла глаза и обомлела. На стене напротив висел большой портрет девушки. Платье цвета морской волны ярко контрастировало с ее светлой кожей. На голые плечи спускались каштановые локоны, небрежно выбившиеся из прически. Карие глаза, точно такие же, как у Изабель, смотрели на нее.

-вот вы где. – Лив остановился в нескольких шагах от девушки.

Изабель мутило. Она судорожно пыталась найти здравое объяснение увиденному. С портрета в доме, в котором ранее Изабель не бывала, смотрела она, одетая в платье, которого никогда не примеряла. Лив проследил за направлением ее взгляда и ухмыльнулся, словно в происходящем не было никакой дикости.

-я все никак не мог понять, почему ваше лицо кажется мне смутно знакомым. Сейчас я понял. – Лив встал подле Изабель. Он перевел взгляд с портрета на нее. – ваше сходство поразительно, две капли воды.

-кто она?

-это Элизабет, мой бриллиант творения. – слова Лив набатом звучали в ушах Изабель. Почему, если она была двойником этой девушки, в ее жизни никто и никогда не говорил о ней таких вещей? – она была сильфой, духом воздуха. Кстати, прямо как ваша сестра

Чем дольше Изабель смотрела на портрет, тем больше ей казалось, что все это – кошмар. Она сильно ущипнула себя, но вместе с болью не наступило пробуждения. Девушка с портрета насмехалась над ней.

-Элизабет была замужем за Самаэлем. Прекрасная и ужасно печальная история любви. Он так и не смог оправиться от ее утраты.

Лучше бы в руках Лив в этот момент был пистолет, которым он мог выстрелить в Изабель, чтобы она не узнала оглушительной правды. Девушка, похожая на нее, или это Изабель была ее копией? На портрете была изображена Элизабет.

Он так и не смог оправиться от ее утраты.

Изабель знала об этом, ведь сама утешала открывшегося ей Сэма.



Что-то изменилось, и параноидальное предчувствие не давало Сэму покоя. В конце концов мужчина сдался и отправился на поиски Изабель. Эхо пустых залов вторило его шагов. Ни в одной из красивых комнат не было ни души. В имитированной картинной галерее, вдоль стен которой были вывешены картины в позолоченных рамах, Сэм нашел Лив. Мужчина сидел, откинувшись на стену. Верхние пуговицы рубашки были расстегнуты, и он пускал облака дыма в потолок.

-где Изабель?

-без понятия.

Не знай Сэм Лив так хорошо, он бы подумал, что тот пьян, но Жизнь при всем желании никогда бы не достиг данной кондиции. Жизнь затянулся сигаретой, разглядывая изображение перед собой.

Сэм перевел взгляд от пейзажа перед собой на противоположную стену. Он никак не ожидал увидеть здесь ее портрета.

-я запомнил ее именно такой. – сказал Лив.

Сэм коснулся масляных красок. Элизабет выглядела так в их первую встречу. Гордо вздернутый носик, кокетливая улыбка. Лив подобрал поистине искусного художника. Он смог максимально точно передать образ девушки, невероятное платье, бледную кожу, и только ее глаза оставались неживыми. Сэм ждал, что его разбитое сердце начнет истекать кровью, но оно молчало и искало другую...

-откуда у тебя ее портрет? – прохрипел Сэм. – у Элизабет никогда не хватало терпения для их написания.

-возможно, ты плохо знал свою жену.

Лив хищно оскалился. Пазл сложился. Именно в этом и заключался план Лив, который Сэм позволил провернуть у себя под носом. Лив подарил ему надежду на обретение счастья, чтобы затем вновь отобрать. Вполне вероятно, он предпринимал попытки ранее, но по очевидным причинам именно этой суждено было удастся.

-сукин сын. – прорычал Сэм и исчез в воздухе.

48 страница1 мая 2025, 21:24