60 страница11 октября 2024, 18:51

60. Инаугурация II

И снова одинаковые серые коридоры. Как и всегда после депривационной, стерильный потолок сиял ярче Квердена, но лишь усиливал ностальгию по дому.

Очередной поворот, и все по новой. Выход из лифта... Этажи не отличить друг от друга. Шани пришлось все утро смотреть одну и ту же сцену с десятков ракурсов, а теперь она и сама будто попала во временную петлю.

Станция казалась в сотни раз меньше, чем пытались внушить, Кьяра будто нарочно водила кругами, запутывала, чтобы не позволить найти ангар и наконец сбежать. Шани провела на станции около недели – от потрясений, недосыпа и однообразия время размылось, – и не могла представить, что проведет здесь еще десятки лет. Но, похоже, уже и не придется.

— Что конкретно тебе сказали? — Ора попыталась ухватить впереди идущую Кьяру за плечо, но та увернулась так ловко, будто у нее на затылке были глаза.

Возможно, ей помог алкоголь, и, наблюдая за траекторией Кьяры, Шани больше склонялась к этой версии.

— Из-за вашего последнего открытия нам срочно... — Кьяра запнулась, но тут же с легкостью вернула равновесие. — Срочно нужно явиться в головной офис.

Кьяра двигалась так, словно боролась с невидимой силой, сбивающей с курса, наталкивающей на стены, и чем больше Шани смотрела на нее, тем сильнее ощущала влияние этой силы на себе. Ноги наливались свинцом, пальцы дрожали, сердце никак не могло поймать и зафиксировать хоть какой-то ритм...

— Какой-то бред! — Ора всплеснула руками.

Все-таки, наулайцы – обычные люди, но при этом, любые эмоции Оры резонировали в Шани намного сильнее, чем чьи-либо еще. От нахлынувших чувств перехватило дыхание, а в глаза накрыла настолько непроглядная пелена, будто Кьяра привела всех обратно в депривационную.

— За два года не было ни одного случая, чтобы кого-то вызывали со станции! — воскликнула Ора.

— Перед твоим прибытием был один, — Кьяра резко остановилась и обхватила себя за плечи.

— Но нас то зачем?! — Ора чуть не воткнулась в нее и снова всплеснула руками.

— Откуда я знаю? Это Элай любил загадки.

— Может, хотят наградить?.. — осторожно спросила Чон, и это были ее первые слова с момента ухода из депривационной.

Непривычно видеть Чон такой тихой. Каждый сейчас вел себя настолько нетипично, что с каждым мгновением страх захлестывал Шани все сильнее. Она молчала, пыталась убедить себя, что все в порядке, что на станции настолько ужасно и однообразно, что она даже рада поездке, но...

— Выдергивают сотрудников с секретного объекта, чтобы наградить? — саркастично спросила Ора.

Она совсем перестала сдерживаться, прямо как в тот раз, когда... Шани вдруг вспомнила про портал и с ужасом осознала, что скоро и ей предстоит шагнуть сквозь окно.

— Ну, чтобы было более торжественно... — пробормотала Чон.

Руки не выдержали вес раскачивающегося тела Кьяры, девушка согнулась пополам и расхохоталась.

— Ну сколько можно?! — дверь комнаты справа от Кьяры распахнулась, и оттуда выскочил невысокий лысеющий мужчина со всклоченными волосами и криво накинутом халате.

— Заткни уши, если мы так тебе мешаем! — Кьяра хищно ухмыльнулась и уверенным шагом, почти не покачиваясь, двинулась к мужчине, отчего тот попятился и вжался обратно в комнату.

— Газз, опять твоя разбушевалась! — истерично прокричал он, захлопывая дверь. Щелкнул замок, а из комнаты добавилось глухое: — Говорил же, не надо ей больше наливать!

— В следующий раз попробуй сам ей отказать, умник! — ответил такой же глухой голос из-за двери одной из соседних комнат.

— Не волнуйтесь, следующего раза не будет, — хмыкнула Кьяра.

Шани поежилась и впервые почувствовала себя виноватой перед начальницей. Шани всегда считала себя правой, но каждый раз ошибалась. Никого не слушала. Делала больно. Делала все, чтобы оправдаться перед самой собой, вот только...

Извиняться каждый раз нужно было перед другими. Прислушиваться к советам. Сначала думать, а потом делать. Теперь, если Кьяра права...

— Мы уже не вернемся, да?.. — спросила Шани, и во рту стало так горько, что свело скулы. — Что ж, зато больше не придется видеть этот коридор.

Кьяра улыбнулась, а ее обыкновенно жесткий взгляд смягчился. Качаясь, девушка добралась до стены, и облокотившись спиной, сползла на пол.

— Ангар уже за поворотом. До вылета двадцать две минуты.

— Ты, наконец, расскажешь про Элая? — спросила Ора, садясь напротив Кьяры у противоположной стены.

Кьяра кивнула и закрыла лицо ладонями.

Иган и Чон устроились прямо посреди коридора. Спина Шани жалобно завыла, напоминая о том, каково было сидеть несколько часов на полу в депривационной, и девушка, наконец прислушавшись хоть к чьему-то совету, осталась стоять, облокотившись на стену рядом с Орой.

— Элай... был наивным дураком! — Кьяра отмахнулась, что есть силы, саданула по стене.

Тупой металлический звук, похожий на звук гонга, запустил обратный отсчет. Последние двадцать две минуты на станции.

Из-за стены послышался вздох. Какие же, все-таки, тонкие стены!

Кьяра зажмурилась и до посинения закусила губу. Волны напряжения побежали по ее лицу, кругами разбегаясь от глаз, сменяя гримасы с поразительной частотой: боль, ужас, снова боль, попытка сдержать слезы, злость...

— Каким он был? — спросила Ора.

— Похожим на Шани, — Кьяра разлепила намокшие ресницы. — Такой же талантливый и неугомонный. Девятьсот восемьдесят баллов Калаи. А еще... — Кьяра сжала губы, но глаза, тем не менее, наполнились слезами. — Очень красивым. Светлые, почти белые волосы и синие завораживающие глаза. Никак не могу забыть этот взгляд... Каждый раз, когда опускаю веки, вижу его лицо, когда он сказал, что его вызывают в "Денорен" и он вряд ли вернется. Его глаза были такими тусклыми, я так хотела... — голос Кьяры дрогнул, грудь наполнилась воздухом, но девушка не смогла выдохнуть. — ...Коснуться его в последний раз, но Элай увернулся. Ушел по этому самому коридору.

— С чего ты вообще взяла, что он мертв? — процедил Иган и тут же удостоился четырех испепеляющих взглядов.

Но Шани видела, что за его раздражением скрывается страх – обычная реакция мозга на когнитивный диссонанс. Наверняка, поняли и остальные.

— Элай увлекался сверхурочными расследованиями и особенно его интересовали Безликие, — взгляд Кьяры снова вцепился в Шани, но в нем не оказалось злости, только сожаление и боль. — Элай раскрыл одного, сообщил в полицию, и Безликого схватили. Как он радовался!..

Кьяра вдруг откинула голову, ударившись затылком о стену, и зарыдала. Ее щеки вспороли две блестящие вертикальные полосы, но никто не подошел и не попытался утешить. Шани не смогла пошевелиться, и остальные, похоже, ощутили то же самое. Никто не шелохнулся.

— Я помню все, будто это случилось вчера... Вечерника, станция гордится нами, хотя заслуга целиком принадлежит Элаю... — голос Кьяры осип и ослаб, местами звук совсем пропадал, но Шани отчетливо понимала каждое слово. — Этот дурак был таким скромным!.. Ну зачем он продолжил следить за Безликим?.. После того, как все закончилось!

Кьяра принялась лупить кулаком по полу, и в этой схватке рука точно не являлась фаворитом. Шани подошла к ней, опустилась на колени рядом и обхватила кулак ладонями, со всей силы сжала и прислонила к груди.

— Элай следил за допросами. Я видела, как каждый день от этого тускнеет даже его кожа. Безликого пытали, но Элай продолжал смотреть. Он винил себя. Однажды ночью сказал, что Безликого казнили, а потом... Через несколько недель Элай прибежал ко мне и сказал, что свежие видео Безликого снова попали к Оракулу. Придурок продолжил следить за Безликим даже после казни!.. — Кьяра остановилась и несколько раз сглотнула, по всей видимости, пытаясь смочить высохшие дребезжащие связки. — Сказал, что видео стали другими, что с них пропали звуки, но, видимо, Безликий сбежал. Я просила его бросить дело, но Элай, на всякий случай, сообщил о своем открытии в полицию...

— Тогда его и отозвали со станции? — спросила Ора, и Шани почувствовала, как в ответ на вопрос напрягся и затрясся запертый в ладонях кулак Кьяры.

— И все? Элай просто не вернулся обратно, а ты решила, что он мертв?! — воскликнул Иган и вскочил на ноги.

— После ухода Элай пропал. Даже не написал...

— Пфф! А с какой стати должен был?! Может его перевели... — из-за пощечины Чон Иган не смог закончить фразу.

— Пойдемте. Наш шаттл скоро отбывает, а ожидание и неизвестность убивают меня, — проходя мимо Игана, Чон резко мотнула головой и второй раз хлестнула парня по лицу, на этот раз – языками огненных волос.

На щеке Игана остался пунцовый след, и хотелось верить, что так под кожей расползается стыд.

— Идите, — вздохнула Кьяра и, высвободив руку из объятий Шани, принялась растирать лицо ладонями. — Я догоню.

Иногда лучше ничего не чувствовать. Быть даже не наулайкой, а той версией себя, какой Шани была утром, безразличной ко всему. Как Оракул.

Если бы Оракул умел чувствовать, он бы не справился с тем количеством боли, что пришлось бы испытать. От истории Кьяры пронзительно щемило в груди...

Но еще больше – от чувства вины. От того, что Кьяра и правда пыталась защитить Шани. Не допустить, чтобы с ней... с ними случилось то же, что с Элаем, но Шани – упрямая эгоистичная маленькая дрянь, и поэтому история повторяется, только в гораздо большем масштабе. Шани – чудовище, и из-за нее пострадают все.

Девушка со всей силы ущипнула себя с внутренней стороны бедра, а затем еще раз, еще и еще, но в этот раз запретив себе испытывать удовольствие.

Остальные уже скрылись за поворотом, и только Шани и Кьяра, неожиданно близкие, остались сидеть. Шани никогда бы не подумала, что они сблизятся, и, возможно, этого на самом деле и не произошло, но девушка определенно стала лучше понимать начальницу. Шани всегда ошибалась насчет Кьяры: строгость принимала за грубость, осторожность – за халатность, заботу – за неприязнь...

— Поможешь подняться? — спросила Кьяра.

Ее лицо раскраснелось, ресницы набухли и распушились, белки глаз покрылись красной паутинкой, но голос стал спокойным... Скорее отрешенным, будто она смирилась со своей судьбой.

Шани промолчала, вряд ли стоило что-либо говорить. Поднявшись на ноги, потянула Кьяру на себя, но та оказалась намного тяжелее, чем выглядела, или Шани просто не выдержала веса эмоций в груди, но потеряла равновесие, и уже Кьяре пришлось ее ловить. Улыбнувшись, начальница, все еще качаясь, но уже будто не из-за опьянения, двинулась дальше по коридору.

Кьяра первой добралась до входа в ангар. Ворота были подняты, но войти оказалось труднее, чем взломать самый надежный замок. Шани вдруг осознала, что будет скучать по этим стенам, таким серым, но, отчего-то, родным.

Замешкавшись, Кьяра, все-таки, скрылась внутри, и Шани, поборов нарастающее сопротивление, ускорила шаг, лишь бы не остаться одной. Пускай вместе с остальными Шани, вероятно, казнят, и никто в Системе даже не узнает, но такая участь гораздо лучше, чем жить с тем, что творилось в душе.

В прошлый раз Шани двигалась в противоположном направлении, и ей объяснили, что дороги назад уже не будет. Получается, обманули. Интересно, о чем еще они могут врать?

В ангаре, обеспокоенно переминаясь с ноги на ногу, толпились охранники, и Шани пришлось продираться сквозь хаотичный строй, но никто не обращал на девушку внимания, даже когда она нечаянно натыкалась на спины. Напряженно сжимая бластеры, охранники пялились в сторону шлюзов.

Когда Шани прибыла на станцию, в ангаре тоже было людно, но тогда рабочие разбирали груз с прибывшего шаттла. Сейчас все восемь шлюзов пустовали.

Лампочка над одним из шлюзов загорелась зеленым, раздалось шипение, и лепестки ворот раскрылись. С пристыковавшегося шаттла на станцию вбежало пятеро солдат в полной броне. Несколько охранников резко направили на прибывших стволы, и от испуга Шани даже спряталась за чью-то спину, но никто из солдат в ответ даже не дернулся, что успокоило охрану.

Кьяра подошла к одному из прибывших, что-то сказала, коснулась своим предплечьем его, и тот пальцем приказал пройти в шаттл. Ора махнула Шани рукой, и Шани, осторожно выйдя из-за широкой, кажущейся такой безопасной, спины, поспешила к шлюзу.

Иган, Чон и Ора уже вошли внутрь, напоследок оглянувшись, Кьяра последовала за ними. Добежав до входа, Шани замерла и украдкой посмотрела на солдат. На их броне не оказалось ни одного опознавательного знака, они были так подозрительно похожи на Безликих...

— Чего встала?! — рыкнул один из них, тот, с которым говорила Кьяра. — Вали на шаттл! И не забудь перед сном поблагодарить Создателя.

60 страница11 октября 2024, 18:51