27 страница11 октября 2024, 17:14

27. Создатель Нового Оракула II

Внутри было тепло и влажно. От застоявшегося запаха пота немного закружилась голова. Два мягких глубоких дивана из бордового бархатистого велюра, стоящие друг напротив друга, поманили к себе, и Далая плюхнулась в один из них и с наслаждением прикрыла глаза. Ноги благодарно загудели.

Карот вошел с другой стороны и пристроился рядом. Раздраженно выдохнув, Далая пересела напротив.

— Вот мы и в капсуле...

— Здорово, а что это такое? — саркастично спросила Далая. — На Дамараке таких нет. Это вагонетка? Похоже на вагонетку, только с диванами. Мы передвигаемся на таких по нашим шахтам. Один едет, а двое бегут рядом и толкают вперед. Может выйдешь и начнешь толкать, или для этой цели ты держишь парочку дамаракских рабов? Я не возражаю. Главное, чтобы мы, наконец, начали движение в сторону офиса!

— Я же извинился! — воскликнул Карот.

— Как это работает в твоей голове?! Теперь ты, видимо, заслужил награду? Хочешь, чтобы я снова сделала так? — Далая забросила ноги на диван и просунула их Кароту между бедер.

Его дыхание участилось, стало неровным. Девушка протолкнула ноги еще немного вперед, уперлась в пах...

— Х-хватит...

— Какой ты сегодня застенчивый! Давай пройдемся по списку. Пропуск в офис "Денорена"? — Далая прикусила губу и усилила напор.

— Есть, но... — голос Карота стал тонким и пронзительным, похожим на визг ратанша.

— Эксклюзивные права на репортаж?

— Я сказал, что ты моя девушка... — просипел он и вцепился в ногу Далаи.

— Чего?..

Далая смутилась и ослабила давление. Дыхание Карота выровнялось, лицо облегченно обмякло.

— Я оформил тебе пропуск для членов семьи.

— А права? — Далая постаралась звучать так же уверенно, как раньше, но с трудом сдерживала нахлынувшее разочарование. Воспользовавшись слабостью, Карот принялся поглаживать ее голень, и девушка тут же выдернула ногу.

— Извини... Я покажу и расскажу все, что знаю, — парень потупил глаза, и Далая пожалела, что слишком рано убрала оружие от его достоинства. — Не думаю, что другие откажутся рассказать о своей работе...

— Поехали уже.

Карот кивнул и застучал пальцами по предплечью. Его глаза остекленели, а выражение лица, и так никогда не казавшегося притягательными, стало идиотским. Ну а как еще может выглядеть смотрящий внутрь?

— Создатель, у тебя еще и имплант? — Далая надула щеки и шумно выдохнула.

— Было бы странно, если бы, работая в самой инновационной компании в Системе, я все еще использовал линзы.

— Странно кичиться тем, что добровольно раздариваешь последние крупицы свободы.

— Свобода – это хаос, — парировал Карот. — К тому же, импланты оставляют столько же свободы, сколько линзы.

— Я могу выключить линзы, но можешь ли ты поступить так же с имплантом? Он работает всегда. Даже когда ты...

— Буду через пятнадцать минут, господин... — внезапно затараторил Карот. Даже в полумраке капсулы Далая заметила, как побледнело его лицо. — У меня... э-э-э... важная встреча.

Девушка улыбнулась. Здорово, что он понимает ее важность.

— Не могу точно сказать, господин... Данные удаляются через неравные промежутки времени. По мере заполнения хранилища...

И без того бледное лицо Карота посерело, утратило цвет. Он вел себя так, будто на другом конце находился сам Ишшай Кассео. Далая с трудом сдержала смешок.

— П-примерно пару недель, господин... — пробормотал Карот, еле удерживая под контролем дрожащую челюсть. — Вряд ли там найдется что-то стоящее, но я попробую поискать всех, кто с ней связан и посмотреть, нет ли у них...

Карот зажмурился и вжал голову в плечи. Замер, как прикидывающееся мертвым травоядное, но, спустя несколько секунд шумно выдохнул. Его лицо расслабилось, тело обмякло, стеклянный взгляд смягчился, ровно как в момент, когда Далая убрала ногу от его причиндалов.

— Кто это был? — стараясь звучать как можно более безразлично спросила Далая.

Карот промолчал.

Двери капсулы закрылись. Оторвавшись от земли, капсула нырнула в шахту и застыла в кромешной тьме. Спустя бесконечную минуту ожидания возобновила движение и вылетела на магистраль.

Далаю вдавило в спинку дивана. Свет от переливающегося разными цветами тоннеля резанул по глазам. Вытянулся в полосы.

Капсула бешено неслась по полосе разгона, не касаясь ни дна, ни верха тоннеля, отталкиваясь от них магнитными панелями. Набрав максимальную скорость, вылетела к центр, чудом не столкнувшись с другими капсулами. Далая знала, что за десятилетия существования магистрали не произошло ни единой аварии, но все равно зажмурилась.

Через несколько минут капсула двинулась к краю тоннеля, вышла на полосу торможения, и, практически остановившись, провалилась глубже под землю, на перпендикулярную линию.

Все повторилось. Резкий разгон, пара минут безмятежности и торможение.

— Никогда к этому не привыкну, — пробурчала Далая. — Могли бы раскошелиться на портал.

— Это нерентабельно.

— Мы в Нантане. Посмотри вокруг, какая к черту рентабельность? — бросила девушка, и, дождавшись разблокировки двери, выскользнула наружу.

Деревья, фонтанами бьющие прямо сквозь черные мраморные плиты пола. Клумбы вдоль пешеходных дорожек между парковочными местами. Щебет невидимых птиц. Скорее всего, очередная иллюзия. Далая будто оказалась сразу на поверхности.

Массивные колонны с барельефами разбивали парковку на квадратные зоны. Девушка никогда еще не видела столько капсул в одном месте.

— Вам запрещают работать из дома?

— Конечно! Чем мы по-твоему здесь занимаемся?

— Не знаю. Следите за людьми? Выдаете чужое прошлое за свое?

— У меня же не будет проблем из-за тебя?.. — пролепетал Карот.

Испуганный, без идиотской высокомерной маски, парень нравился ей больше. Все-таки приятно срывать покровы, обнажать истинную сущность вещей. В этом всегда находится что-то удовлетворяющее.

— У тебя будут проблемы, если меня не пустят внутрь, — улыбнулась Далая. — Перешли мне пропуск.

— Он тебе не нужен. Ты моя девушка. Можешь приехать в любой момент, сказать, что ко мне, и тебя пропустят...

— Дай. Мне. Пропуск, — сквозь зубы прошипела Далая.

Эхо зловеще прошелестело по парковке. Проходящие мимо люди уставились на Далаю, но девушка не смутилась. Расправила плечи, чуть наклонила голову в сторону, постаралась принять свою самую уверенную позу, желательно, как можно более сексуальную. Далая привыкла, что на нее пялятся. Внимание подпитывало не хуже еды, тем более, что с едой в последнее время были проблемы.

— Хорошо, только не кричи... — прошептал Карот. — На нас все смотрят.

— Думала, тебе нравится внимание.

Карот застыл и несколько раз провел пальцами по предплечью. Далая покачала головой: крутить кольцо гораздо естественнее. По крайней мере, выглядишь при этом не так глупо.

— Отправил.

— Спасибо, любимый. Думаю, все пялятся не на нас, а на тебя. До сих пор не могут поверить, какая знаменитость работает с ними в одном здании.

Развернувшись на пятках, Далая двинулась в сторону поста охраны, оставив Карота позади. С пропуском он больше не был ей нужен. Дорогу она способна найти сама.

Охранник смерил девушку безразличным взглядом, и отвернулся, продолжив сверлить взглядом пустоту. С каждым шагом стопы наливались свинцом, а уверенность уходила под землю.

Турникет выглядел угрожающе. Далая коснулась его кольцом. Сердцу стало тесно в груди. Ноги подкосились. В ушах засвистело...

Створки нехотя распахнулись. Девушка с облегчением улыбнулась, и, вмиг избавившись от кандалов, побежала к лифту.

Карот нагнал ее уже внутри, в момент, когда двери начали закрываться. Стало душно и тесно. Парень хотел что-то сказать, но Далая демонстративно отвернулась. Лифт оторвался от земли.

Стены шахты, так же, как и на многих других станциях, были разукрашены полотнами, вот только эти полотна были настоящими. По крайней мере, казались.

Лифт остановился. Пятнадцатый этаж. Один из последних этажей самого высокого здания в Нантане.

В гигантском помещении снаружи не было ни единой перегородки. Ни единой колонны. Ни единой опоры. Невесомые, неестественно прозрачные окна взвалили на себя кажущуюся невыполнимой обязанность удерживать верхние этажи. С некоторых ракурсов казалось, что нет и стекол, но мозг отказывался верить в это, дорисовывая несуществующие блики на невидимой поверхности.

Далая все еще немного нервничала, но сегодня ее воля была так же несгибаема, как эти окна. Девушка уже представляла наметки будущего репортажа, и вряд ли что-либо могло теперь ее остановить. Далая подняла голову вверх... и от шока потеряла контроль над нижней челюстью.

Монструозно величественная мозаика завладела всей безграничной поверхностью потолка, впилась в глаза монументальными ручищами, не давая отвести взгляд. Угрожая ослепить. Калий Тоссе, "Гибель цивилизации". Та же картина, что была вытатуирована на груди парня из ресторана.

От нахлынувших воспоминаний девушке стало стыдно, грязно и, в то же время, приятно, как бывает, когда касаешься чего-то запретного. Как можно всерьез засматриваться на попсовые полотна Дюро, работая под каждодневным взором чудовища на потолке?

— Удивительно рентабельный потолок! — воскликнула Далая, и, усилием воли, смогла отвести взгляд, вернувшись к окнам. К сожалению, они не показывали ничего, кроме ясного неба.

Большинство зданий в Нантане не превышали трех-четырех этажей. Далая решила подойти ближе, оглядываясь по сторонам, стараясь удержать внимание хоть на чем-то, и, при этом, не свернуть шею.

Повсюду расцветали реечные оазисы из различных пород древесины. Внутри каждого стояли рабочие столы причудливых форм, из центров которых фонтанами били деревья. Интерьер станции под зданием не шел ни в какое сравнение с тем, что теперь окружало Далаю.

Добравшись до окна, девушка выглянула наружу, надеясь...

Она сама не знала, на что надеялась. Вряд ли в Нантане, а может и на всем Ракулае существовало здание прекраснее офиса "Денорен". Возможно, космопорт. За стеклом Далая не увидела ничего особенного. Развернувшись, девушка поймала зачарованный взгляд Карота, статуей застывшего возле лифта.

Шахта артерией проходила сквозь центр помещения. Оранжевый свет Аэрдена, равномерно разлитый по этажу, преломлялся сквозь ее прозрачные стенки, вычерчивал на полу длинную радужную стрелу, касающуюся первого ряда из двенадцати оазисов, расположенных по кругу на одинаковом расстоянии друг от друга. Будто циферблат гигантских часов.

Далая, как девчонка, подбежала к лучу, подставила ладони под свет, наблюдая, как тот играет складками ее одежды...

— Красивая, но в каком захолустье ты ее откопал? — тонкий высокий голосок, нарочито более громкий, чем нужно для разговора тет-а-тет, принадлежал возникшей рядом с Каротом миниатюрной блондинке.

Блондинка улыбнулась, обнажив ряд жемчужных зубов с легким голубым свечением эмали. Интересный цвет, но Далая предпочитала сиреневый. Несмотря на улыбку, пристальный взгляд синих глаз окатил холодной водой, Далая почувствовала неловкость от своего глупого поведения.

— Дорогая, это...

— Анла, но здесь я больше известна как чокнутая бывшая Карота, — вскинув голову, блондинка засмеялась, но жесткая волна ее белых волос осталась практически неподвижной.

— Стесняюсь спросить: как ты заслужила дурную славу? — пытаясь растопить ледяной взгляд, Далая улыбнулась своей самой дружелюбной улыбкой.

— Она...

— По легенде, Карот бросил меня, потому что такому видному мужчине нужна девушка получше. Не описать тех страданий, что я пережила! — Анла картинно поднесла ко лбу тыльную сторону ладони. — Преследовала его... Умоляла вернуться...

— Сколько он тебе платит? — колючий, гнусавый мужской голос сзади окатил кипятком.

— Чего? — обернувшись, возмутилась Далая.

— О! Это Погот, наш ведущий разработчик. Не обращай внимание, у него проблемы с чувством такта, — сказала Анла, а затем, понизив голос ровно настолько, чтобы стоявший рядом Карот все еще мог расслышать, добавила: — Но, все же, не такие, как у нашего общего знакомого.

— Далая со мной не из-за денег! — Карот покраснел.

— Скоро узнаем, — сказал Погот. — Никакие деньги не стоят того, чтобы терпеть тебя дольше пары дней.

Далая смерила Погота сердитым взглядом. Человек неопределенного возраста. Темные круги под глазами, бледная шершавая кожа и короткий ежик темных волос – вот и все, что можно было с уверенностью сказать о нем. Несмотря на жару, Погот нацепил черное безразмерное худи, полностью скрывающее фигуру.

— У Карота просто недостаточно денег, чтобы компенсировать собственную никчемность, — улыбнулась Анла, — Поддерживать имидж – дорогое занятие. Пока он пускает пыль в глаза, другим приходится делать реальную работу.

— Реальную работу?! — И без того красное лицо Карота загорелось, как лампа аварийного освещения. — Я был настолько хорош, что система получилась идеальной. Теперь мне остается лишь поддерживать ее в рабочем состоянии!

— Хорош в лизании задниц? — Погот презрительно поморщился. — С синхронизацией справился бы любой. Куда важнее: чем ты занимаешься сейчас?

— Сейчас он самый дорогой мальчик на побегушках в истории, — рассмеялась Анла. — С удовольствием воспользовалась бы его услугами и отправила за краспом, но, учитывая зарплату, компании этот красп обойдется слишком дорого. Закажу доставку дроном.

Карот сжал кулаки и задрожал. Каким бы жалким и противным он ни был, вряд ли он заслужил все эти насмешки. Далая разозлилась так, словно исходящее от Анлы и Погота цунами сарказма было направлено на нее.

— Не переживай. Карот найдет, чем себя занять, — ухмыльнулся Погот. — Проведет очередную экскурсию для одной из своих эскортниц...

Хлопок. По ладони Далаи растеклось приятное жжение. Погот схватился за щеку и ошарашенно посмотрел на девушку, а гнев в глазах Карота сменился испугом.

— Гордишься своей работой? Почему бы тебе не засунуть язык в жопу и не заняться ей? — прошипела Далая.

— Ты слишком хороша для него! — просияла Анла.

— Он платит мне возможностью...

— Дала, лучше пойдем. Я все тебе здесь покажу... — Карот схватил Далаю за плечи, но извернувшись, девушка выскользнула из объятий.

— ...Узнать больше о новом Оракуле.

Погот задрожал, и взорвался хохотом.

— Если тебе известно о существовании нового Оракула, то ты уже знаешь о нем столько же, сколько и Карот, — сквозь слезы выдавил он.

Следующие слова застряли в горле, в полном замешательстве Далая уставилась на Карота. Краснота сошла с его лица, оставив после себя множество белесых пятен.

— Может быть, вы оба вернетесь к работе? — к разговору присоединился высокий угловатый мужчина, немногим старше Далаи. — Как говорится, с кем поведешься...

— Просим прощения, мистер Норро, — заискивающе улыбнулась Анла, но взгляд остался все таким же колючим. — Вы же знаете, как трудно иногда противостоять искушению.

— Придется стараться больше. Дурной пример заразителен, а мы живем в удивительном мире, где вас обоих можно заменить, в то время, как мистер Аэртан неприкосновенен. С другой стороны, если он продолжит разглашать секретные сведения направо и налево, ему все же придется вернуться домой на Дамарак. Или откуда ты там родом?

— Отсюда, — пробормотал Карот.

— Странно, я где-то слышал... — задумался мистер Норро. — Впрочем, неважно. Девушка, вам стоит обратиться в офис господина Кассео. Ни у одного из сотрудников нет полномочий рассказывать о том, что происходит внутри этих стен, — улыбнулся мистер Норро, и, обращаясь к Анле и Поготу, добавил: — А теперь – возвращайтесь к работе.

Анла, Погот и мистер Норро разошлись в разные стороны, и Далая с Каротом остались одни. В оазисах все так же кипела жизнь, отголоски которой дразнили уши. Далая зажмурилась и схватилась за голову. Репортаж. Дело всей ее жизни... был так близко.

Карот снова положил руку ей на плечо... Да сколько можно без разрешения касаться ее тела?! Далая вырвалась из раздражающий объятий и бросилась к лифту.

— Дала...

— Отвали! — выкрикнула она.

— Ты все не так поняла... — Карот схватил девушку за руку. Инерция врезала в плечо. — Пожалуйста, дай объясниться!..

— Я узнала достаточно! Если сейчас же не отпустишь, история, которую я расскажу, подмочит твою дражайшую репутацию настолько, что вряд ли ты вообще когда-нибудь выплывешь из этого дерьма! Хотя, о чем это я? Уверена, ты просто не способен утонуть в дерьме.

— Я создатель системы синхронизации, — пролепетал Карот и ослабил хватку.

— Каких-то пять минут назад ты был создателем нового Оракула.

— Мне хотелось... выглядеть круче в твоих глазах, — потупив взгляд, прошептал он.

— Ты выглядишь жалко в любой ипостаси, — девушка выдернула руку и принялась растирать больное плечо.

— Система синхронизации – самая важная часть Оракула!

— Твои коллеги не разделяют этого мнения, — буркнула Далая. — Что это за система? Познакомь меня с остальной командой.

— Я единственный.

— Создатель, я просто не верю своим ушам! Какая, должно быть, важная система, если ее целиком доверили тебе.

— Дело в том... — замялся Карот. — Она уже много лет работает без нареканий.

— И, чтобы справиться со скукой, ты, время от времени, шпионишь за людьми? Или тебе просто нравится подглядывать? Отличная выйдет история. Проблема в том, что она не интересна даже мне.

— Ты не понимаешь...

— Ой, да не беспокойся! Пока ты держишься подальше от меня, твой имидж в безопасности, — оскалившись, прошипела Далая, а затем, набрав в легкие побольше воздуха, закричала: — После всего, что между нами было?! Когда я найду эту стерву, я...

Пауза. Довольная получающимся спектаклем, Далая сменила тон с истеричного на более спокойный.

— ...В смысле мужчина?.. Прости, не знала, что я не в твоем вкусе. Во всем виновата моя напористость... Хорошо, что после всех страданий со мной, ты, наконец, смог узнать себя получше!

Зрачки Карота расширились, заполнили всю радужную оболочку. На лицо упала маска ужаса.

— Думаю, будет честно, если ты оплатишь бывшей девушке такси, — прошептала Далая. — Как минимум до Дамарака и обратно. Тысячи ауреусов должно хватить.

— Ты чокнулась!.. — прохрипел Карот.

— Даю тебе время до приезда лифта. Тик... Так... Тик...

— Ладно, сейчас... — двери лифта распахнулись. — Нет, подожди еще секунду!.. Готово! Я все перевел!..

— Было крайне неприятно иметь с вами дело, — Далая вошла в лифт и устало облокотилась на стенку. Двери поползли друг к другу, стремясь слиться в стеклянном поцелуе.

— Дала, мы еще увидимся?..

27 страница11 октября 2024, 17:14