VII Испытание верности (ч. 6)
С того вечера уже прошло шесть дней, и за все это время Дженни так ни разу не появилась. Поначалу Януш не придал этому значения. Зная череду ее бесконечных занятий, подумал, что в этом нет ничего удивительного. Но когда она не пришла ни на следующий день, ни через день, ни через два он по-настоящему занервничал. Януш по сотне раз на день прокручивал в голове события того злосчастного вечера, и каждый раз перед ним вставали упершиеся ему в грудь узкие ладони и испуганные глаза, не оставляющие сомнений, что причиной ее страха был именно он. К вечеру шестого дня Януш уже не находил себе места, обвиняя себя во всех смертных грехах и кляня на чем свет стоит.
Чтобы отвлечься от тягостных мыслей, он пытался читать, но внимание ускользало, и, вынырнув из своих мыслей, Януш вдруг понимал, что уже в пятнадцатый раз перечитывает одну и ту же страницу. Иногда взгляд останавливался в одной точке, и он подолгу сидел, не шевелясь, погруженный в невеселые раздумья.
В этом состоянии и застал его Карек, летавший весь день по поручениям Януша, специально отправленный им же с глаз долой, чтобы тот не видел его убитого состояния.
— Ну и видок у тебя! - присвистнул Карек, увидев плачевное состояние друга. — Такое впечатление, что мир на пороге апокалипсиса.
— Похоже на то, - тяжело вздохнул Януш, не успевший нацепить на себя маску обычной невозмутимости, и теперь, прекрасно понимая, что в покое его Карек не оставит.
— Даже так? - на Януша уставился недоуменный взгляд. — И что же произошло?
Януш ничего не ответил. Только вздохнул.
Карек не унимался. Зная, вокруг кого вертится вселенная Януша, он без труда сообразил, что дело в Дженни, и теперь его просто распирало от любопытства.
— А куда пропала Дженни? – издалека начал он. - Что-то ее давно не видно. - Карек весело хохотнул. — Я надеюсь, ты тогда не последовал моему совету и не полез доказывать, что ты - мужик?
Януш не ответил. Лишь отвел глаза.
Карек переменился в лице и медленно опустился на диван.
— Да ладно! - только и смог выдохнуть он.
Глядя куда-то вдаль, Януш бесцветным голосом произнес:
— Сделай одолжение, заткнись, а? Без тебя тошно.
Карек заерзал на месте. Любопытство выплескивалось через край, и, зная себя, он понимал, что как бы ни старался держать себя в руках, выполнить просьбу друга у него не получится.
— Эээээ ... И как далеко у вас все зашло? - аккуратно поинтересовался он. — Я, конечно, понимаю, что шестнадцать лет - возраст согласия, но все-таки.... - Внезапно глаза распахнулись от случайной догадки. — Или согласия не было?!
— Ты совсем охренел что ли?! - Януш вскочил. — По-твоему, я похож на насильника?!
Карек облегченно выдохнул.
— Тогда что произошло?
Януш снова сел на свое место и уставился в одну точку.
— Я ее поцеловал, - не скрывая досады, сказал он.
На лице Карека отразилось неподдельное разочарование.
— И все?! - Вид у него был такой, будто вместо долгожданного подарка его одарили лишь красочной упаковкой. — И чего ты тогда так убиваешься?
— Потому что она пропала! – Януш обхватил руками голову. - И я не знаю, появится она еще когда-нибудь или нет.
Карек с сочувствием посмотрел на друга.
— Слушай, может тебе выпить чего-нибудь, а? Вдруг полегчает?
Януш вздохнул.
— Да, пожалуй. - На долю секунды он задумался. — Сделай мне Мохито.
— Мохито?! - Карек хмыкнул. — С каких пор ты пьешь эту девчачью хрень?
— Понравилось с недавнего времени, - недовольно буркнул Януш.
Карек только покачал головой и пошел за стаканом.
— Еще на днях виски безо льда глушил, а сейчас Мохито ему подавай! - удаляясь на кухню, недовольно проворчал он. — Совсем с катушек слетел со своей любовью.
Через минуту перед Янушем вырос высокий стакан, украшенный листиками мяты и тонким кружком лайма. Януш сделал глоток, медленно проглотил и замер, прислушиваясь к ощущениям. Но вдруг поморщился и резко оттолкнул стакан. Тот проехал по полированной поверхности и наверняка упал бы, если бы Карек его не подхватил.
— Не то. - Януш покачал головой. — Совсем не то.
— Ну, а чего ты ждал? - Карек сделал глоток и тоже поморщился. — Девчачья хрень! Давай я тебе лучше вискаря накапаю.
Януш вздохнул и отрицательно покачал головой. Взгляд снова остановился в одной точке.
Карек не выдержал.
— Слушай! Может хватит так себя изводить?! Ну что, собственно, произошло?! По мне, так очень даже романтично получилось. - Он мечтательно вздохнул. — Первый поцелуй на шестнадцатилетие. Лучше подарка и не придумаешь!
— Да?! - взметнулся Януш. — Ну, и где она тогда?!
— А ты позвонить не пробовал?! - в тон ему взвился Карек. — С чего ты вообще взял, что она на тебя обижена?! Может у нее дел по горло! Может она заболела, в конце концов!
В глазах Януша промелькнуло беспокойство. Заметив, что его слова попали в цель, Карек начал старательно подливать масла в огонь.
— Может ее вообще в больницу увезли, пока ты тут самобичеванием занимаешься и прешься от собственного мазохизма?!
Януш судорожно сглотнул. Ни слова не говоря, он достал телефон и быстро набрал знакомый номер. Трубку не брали долго, и как бы Януш ни старался подавить нарастающее беспокойство, он заметно нервничал. Он уже хотел отключиться, когда на другом конце вдруг раздался щелчок и послышался знакомый голосок.
— Януш...
Голос был тихим, каким-то шелестящим. Слышно было, как Дженни закрывает ладонью трубку, чтобы ее никто не услышал. Но даже несмотря на это, Януш почувствовал в нем радость.
— Дженни, с тобой все в порядке? Куда ты пропала?
— Да нормально со мной все! Только занята очень. - В голосе Дженни проскользнуло недовольство. — Анна устраивает грандиозный прием по случаю моего Дня рождения. Уже который день весь дом на ушах стоит! Только и слышно: "Евгения, принеси то! Евгения, подай это!". Но хуже всего другое. - Дженни горестно вздохнула. — Опять придется в качестве приглашенного клоуна толпу развлекать. - Она жалобно всхлипнула. — Господи! Как же надоело это все!
Януш нахмурился.
— И когда же состоится сие мероприятие? - в голосе зазвучали стальные нотки.
— Сегодня в восемь, - до Януша долетел ее слабый всхлип.
Вдруг в трубке послышался какой-то шум. Януш почувствовал, как она опасливо оглядывается. Голос перешел на шепот.
— Все. Мне пора, - заторопилась она. — Я приду, как только смогу, - и она поспешно отключилась. В трубке пошли короткие гудки.
Януш какое-то время смотрел на погасший экран телефона, потом откинулся на спинку кресла, запрокинул голову, закрыл глаза и, будто выпуская дым от только что прикуренной сигареты, медленно выдохнул.
Глядя на него, Карек усмехнулся.
— А нужно-то было всего-навсего позвонить.
Януш промолчал. Он сосредоточенно смотрел куда-то невидящим взглядом и, что-то обдумывая, медленно барабанил пальцами по столу. Наконец он поднял глаза на Карека.
— Собирайся. Мы идем в гости. - Он взглянул на часы. — Только поторопись. У нас мало времени.
Брови Карека удивленно взметнулись вверх.
— Мы куда-то приглашены?
Януш решительно встал.
— На этот раз я возьму на себя смелость явиться без приглашения.
Через несколько минут он стоял перед зеркалом и придирчиво осматривал себя со всех сторон. Строгий темный костюм идеально сидел на безупречной фигуре, накрахмаленная рубашка была настолько белоснежной, что, казалось, издавала хруст. Подобранный в тон галстук завязан тугим узлом. Довершали картину коллекционные часы известного бренда и начищенные до блеска ботинки. Януш в последний раз окинул себя оценивающим взглядом и удовлетворенно кивнул. Именно такого вида он и добивался: успешный, стильный, уверенный в себе, с достатком, явно превышающим средний уровень.
Когда приготовления были закончены, в комнату вошел Карек, одетый в синее ханьфу, расшитое по рукавам тонкими замысловатыми узорами. Длинные полы развевались при каждом шаге, тихо шурша легкой струящейся тканью. Тонкая талия перехвачена широким поясом, расшитым теми же замысловатыми узорами.
При виде друга губы Януша сложились в ироничную усмешку.
— Ты можешь хоть сегодня обойтись без своего косплея? Выглядишь, как девица на выданье.
Карек подошел к зеркалу.
— Не понимаю, что тебя не устраивает. - Он оглядел себя со всех сторон и весело подмигнул. — Девчонкам нравится. Говорят, что я похож на принца из восточной сказки.
— Они тебе льстят, - усмехнулся Януш.
— Ничего подобного! - Карек окинул себя критичным взглядом, и, не найдя изъянов, удовлетворенно кивнул. — Именно так я и выгляжу. Чем не принц?! - Его глаза вдруг игриво сверкнули и своим фирменным елейным голоском он капризно протянул: — Или дорогой все-таки ревнует?
Крылья носа Януша гневно дрогнули, и он угрожающе прошипел:
— Или ты сейчас заткнешься, или я тебе руку сломаю!
— Ничего ты мне не сломаешь, - игнорируя грозное шипение, ответил Карек. — По крайней мере сегодня. Ты же сразу лечить меня бросишься. А на это у тебя времени нет. - Он ловко уклонился от прилетевшего ему подзатыльника. — Так что могу говорить все, что хочу.
Януш только покачал головой. Не признать резонность аргумента он не мог.
