VII Испытание верности (ч.7)
Через полчаса с огромным букетом наперевес они стояли возле двери Дженни. Надвинув на нос самый стильный экземпляр из своей коллекции темных очков, Януш сделал шаг вперед и решительно нажал на кнопку звонка. Дверь распахнулась и на пороге появилась Дженни с очаровательной, но чуть грустной улыбкой на милом лице.
Увидев Януша, она ахнула и побледнела так, что побелели даже рассыпанные по лицу веснушки. От неожиданности она сделала пару шагов назад, чем Януш не преминул воспользоваться и шагнул внутрь.
Он взглянул на Дженни. На него смотрели испуганно распахнутые глаза.
— Что вы тут делаете?! - Дженни торопливо оглянулась на дверь гостиной. — Януш, ты с ума сошел?!
Он удивленно приподнял бровь.
— С каких это пор желание поздравить с Днем рождения стало признаком сумасшествия?
Дженни вспыхнула.
— Ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю!
Януш остался невозмутим.
— Нет. Я совершенно не понимаю, о чем ты говоришь.
— Тебя увидят, - она уперлась Янушу в грудь в безуспешной попытке вытолкнуть его за дверь.
— Так я и пришел для того, чтобы меня увидели. - Он хмыкнул. — И желательно получше рассмотрели.
Из гостиной раздался нетерпеливый голос.
— Евгения! Кто там?
Дженни испуганно оглянулась на дверь.
— Януш, тебе, правда, лучше уйти. У меня будут неприятности.
Януш усмехнулся.
— Ты действительно думаешь, что я пришёл для того, чтобы создавать тебе проблемы? Ты настолько плохо обо мне думаешь?
Дженни пыталась сказать что-то еще, но Януш обхватил руками ее тонкую талию, легко поднял, словно фарфоровую статуэтку, и переставил в сторону, освобождая себе дорогу. Ни слова не говоря, он деловито кивнул Кареку и двинулся вперед. Дженни ничего не оставалось, как кинуться следом.
Распахнув дверь, Януш шагнул внутрь, остановился и обвел взглядом всех присутствующих. Разговоры стихли. В комнате повисла звенящая тишина. Все до единого взгляда были устремлены на Януша.
— Добрый вечер, - он слегка кивнул. — Простите, что не могу снять очки. Запретили врачи. Последствия недавно перенесенной операции.
Он еще раз обвел взглядом всех собравшихся и нашел глазами Анну. Взяв из рук Карека букет, он улыбнулся обворожительной улыбкой и двинулся ей навстречу. Остановившись возле нее, он поклонился и галантно поцеловал холеную ручку.
— Позвольте выразить Вам свою признательность за Ваш вклад в воспитании Евгении. Я еще никогда не встречал настолько образованной, воспитанной, я бы даже сказал, безупречной девушки.
Щеки Анны тронул довольный румянец. Она торжествующим взглядом обвела всех присутствующих и кокетливо взглянула на Януша. Потом повернулась к Дженни и со светской улыбкой произнесла:
— Евгения, дорогая, может ты нас все-таки представишь?
Дженни судорожно вздохнула.
— Познакомьтесь, - пролепетала она. — Это Януш. Мой .... друг.
Анна изучающим взглядом с ног до головы окинула высокого блондина, выглядящего так, словно он заслуженно и абсолютно справедливо был выбран лицом знаменитого бренда.
— И чем же твой друг занимается?
Януш уже собрался было ответить, но Дженни поспешно шагнула вперед и встала прямо перед ним.
— Он - врач, - не давая открыть ему рта, поспешно ответила она. — П-п-психотерапевт, - заикаясь, добавила она.
Во взгляде Анны появилась заинтересованность.
— Врач? И в какой же клинике Вы работаете?
— У него частная практика, - все так же, не давая Янушу вставить хоть слово, скороговоркой выпалила Дженни.
Взгляд Анны скользнул в сторону и остановился на Кареке.
Дженни повернула голову в его сторону.
— А это Карек. Его ассистент. Специалист по восточной медицине.
Януш за ее спиной хмыкнул и наклонился к самому ее уху. До Дженни долетел насмешливый шепот.
— Специалист по восточной медицине, говоришь? Мммм ..... С такой фантазией тебе бы книжки писать.
Дженни оглянулась на него, нахмурила брови и сердито мотнула головой. Януш усмехнулся и встал рядом с ней.
— Позвольте, я кое-что проясню, - глядя прямо на Анну, начал он. — Я понимаю, что меня нет в списке приглашенных, и что явился я сюда по собственной инициативе. Но у меня на это есть серьезные основания. - Он взял Дженни за руку. — Я встречаюсь с Вашей дочерью. - Дженни вздрогнула. Маленькая ладошка в руке Януша дернулась и попыталась вырваться, но он только сжал ее покрепче. — Поэтому сегодня хотел бы официально представиться.
Брови Анны удивленно поползли вверх.
— Встречаетесь?! - Она перевела взгляд на Дженни. — Это правда?!
Дженни словно примерзла к месту. "Все! Мне конец!" - только и смогла подумать она.
Все еще не выпуская руки Дженни, Януш обезоруживающе улыбнулся.
— Конечно, правда. Неужели Вы думаете, что я посмел бы Вас обмануть?
Анна в недоумении переводила взгляд с одного на другого.
— И как давно?
— Совсем недавно. - Януш был безупречно вежлив и абсолютно невозмутим. — Поэтому я взял на себя смелость явиться сюда, чтобы вы могли лично увидеть, с кем ваша дочь проводит время.
— Молодой человек! - С другого конца комнаты раздался мужской голос. — Давайте пройдем на пару слов.
— Папа, - чуть слышно выдохнула Дженни.
Януш повернулся на звук. На него в упор смотрели строгие глаза. Януш взглянул в них твердо и уверенно и, не отводя взгляда, произнес:
— Я знаю, Вы ждете объяснений. И я их предоставлю. Именно за этим я и пришел. Только пусть этот разговор состоится чуть позже. - В его голосе слышалась такая непоколебимая твердость, что ни у кого из присутствующих не закралось и тени сомнения в том, что будет именно так, как он говорит. — Ситуация такова, что после моего заявления на Дженни обязательно посыпятся вопросы. И, оставь я ее сейчас, ей придется отвечать на них в одиночку. А это не в моих правилах - перекладывать на женские плечи то, что должно быть решено мужчиной. Поэтому мы обязательно поговорим, но позже.
Отец посмотрел на него долгим, внимательным взглядом, и, улыбнувшись одними уголками губ, коротко кивнул.
Януш взглянул на Дженни. Негодование в ее глазах накатывало штормовыми волнами.
— Что ты здесь устроил?! - чуть слышно, одними губами прошептала она. И было совершенно очевидно, что как только они останутся одни, грандиозного скандала не избежать.
Карек взглянул в метающие молнии глаза Дженни и перевел сочувственный взгляд на друга.
— Я помолюсь за тебя, сын мой, - с печалью в голосе прошептал он.
Януш ничего не ответил. Лишь улыбнулся и тихонько сжал ладонь Дженни, которую до сих пор держал в руке и, казалось, даже не собирался отпускать.
Когда ажиотаж после их эпатажного появления чуть утих, вечер потек своим чередом. Януш и Карек перетянули все внимание на себя. Но, если Януш больше общался с мужской аудиторией, то Карек сосредоточился на женской, где был в своей стихии, как рыба в воде. К великому облегчению Дженни никто о ней даже не вспоминал, и она спокойно кружила среди гостей, больше не опасаясь, что ей придется кого-то развлекать и делать то, чего ей совсем не хочется.
Напряжение возникло лишь однажды, когда она увидела Януша и отца, скрывающихся за дверьми отцовского кабинета. Слегка побледнев и нервно кусая губы, она нетерпеливо ждала, чем же закончится этот разговор. Больше всего она боялась, что ей больше не будет позволено видеть этих двоих, чуть сумасшедших, но таких необходимых ей людей. Однако к ее изумлению, ничего не произошло. Через несколько минут они вышли из кабинета и крепко пожали друг другу руки. Дженни даже усмехнулась. Все это выглядело так, будто они заключили какую-то сделку.
Когда вечер подошел к концу, и гости начали расходиться, Януш тоже засобирался домой. Получив от хозяйки дома наставление бывать у них почаще и заверив, что непременно появится здесь еще не один раз, он чуть ли не рывком вырвал Карека из общества не желавших отпускать его дам и, раскланявшись, они наконец оказались на улице.
После нескольких часов, проведенных в помещении, ночная свежесть для обоих показалась глотком живительной влаги.
С удовольствием вдыхая холодный воздух, Януш спросил:
— Ну, как тебе общество?
Карек пожал плечами.
— Клубок целующихся змей.
— Лучше и не скажешь, - хмыкнул Януш.
Они стояли в ожидании вызванного такси. Карек скользил взглядом по снующим мимо прохожим, и вдруг замер. Глаза сверкнули озорным блеском.
— Поезжай один, - не отрывая глаз от интересующего его объекта, бросил он. — И не жди меня сегодня.
Януш удивленно приподнял бровь.
— Куда это ты собрался, на ночь глядя? - Следуя за взглядом Карека, он обернулся.
У подъезда нетерпеливо прохаживалась высокая, стройная блондинка, которую Януш видел среди гостей. Холодные, словно льдинки, глаза сверкали голубым блеском. На губах застыла надменная улыбка. Высоко вздернутый подбородок не давал усомниться в степени самомнения и собственного превосходства. Наманикюренные ноготки торопливо стучали по экрану телефона. Скорее всего, набирали номер такси.
Януш фыркнул.
— Из всех змей ты выбрал самую ядовитую?
Карек улыбнулся.
— Я же не к алтарю ее вести собрался. И потом, - он многозначительно взглянул на Януша, - чем труднее цель, тем слаще победа.
Карек смотрел на блондинку цепким взглядом хищника, выслеживающего добычу. В глазах плескался охотничий азарт.
Поняв, что Карек не шутит, Януш обеспокоенно взглянул на друга.
— Карек, ты серьезно? Ты хочешь, чтобы утром она обнаружила, что ее укрывает воронье крыло? Ты в своем уме?!
— Ну, так мне не впервой! Ты ведь не думаешь, что я эти пятьсот лет монахом жил? - Карек весело усмехнулся. — Можешь не беспокоиться. Я улечу до того, как она проснется. В этом плане я крайне изобретателен. Например, могу оставить открытым окно. - Он заговорщически подмигнул Янушу. — Расскажу ей, как это полезно с точки зрения восточной медицины.
— На улице-то не май месяц! - хмыкнул Януш.
— Гарантирую, холодно ей не будет. Я бы даже сказал, наоборот. - И, хлопнув Януша по плечу, Карек решительно двинулся в сторону блондинки. Януш отрыл было рот, чтобы еще что-то возразить, но увидел лишь стремительно удаляющуюся спину.
Януш не мог слышать их разговора. Словно в немом кино он лишь наблюдал смену выражений лиц и жестов. Блондинка непреклонно смотрела на Карека, всем своим видом демонстрируя холодную неприступность. Карек, напротив, был само обаяние, но вместе с тем в его лаконичных взглядах и движениях сквозила твердая мужская уверенность, которая обычно так привлекает женщин. Он что-то сказал, и сказанное заставило блондинку посмотреть на него с нескрываемым интересом. Он сказал что-то еще. Наверное, одну из своих бесконечных шуток, потому что она улыбнулась, но уже не надменной, а простой и очень милой улыбкой. Он продолжал говорить, иногда вопросительно поглядывая на спутницу. Она молчала. Через несколько минут перед ними затормозило подъехавшее такси. Галантно открыв перед ней дверцу, Карек предусмотрительно поставил руку между крышей машины и ее головой, заранее предупреждая возможный удар. Блондинка слегка удивилась, но жест оценила и, садясь в машину, одарила его обворожительной улыбкой. Карек повторил свой вопрос. Она посмотрела на него долгим взглядом и коротко кивнула. Он улыбнулся в ответ и последовал за ней, усаживаясь рядом.
Януш усмехнулся и покачал головой.
— Нет, вы только посмотрите на него! За пять минут уболтал. Вот ведь, засранец! - и, напрочь забыв про вызванное такси, зашагал к дому.
