18 страница17 июня 2025, 20:19

18.

Сон не принес облегчения. Наоборот, все стало только хуже. Она стояла на берегу реки, но вместо воды было жидкое пламя. Оно бурлило, лилось с высокого обрыва, образуя огненный водопад. Пахло гарью, паленой травой и нагретыми камнями. Воздух стал вязким горячим. Он заполнял легкие, обжигая их.

Лере казалось, что ее тело начало закипать изнутри. Борясь с болью она не сразу заметила, что не одна. На противоположном берегу стали появляться огни. Все больше и больше. Они приближались. И чем ближе оказывались, тем понятнее становилось, что это волки. Сначала, после того как оказались у огненных вод, звери просто стояли. А потом завыли. Страшно, надрывно.

Лисанская распахнула глаза и уставилась в потолок. В ушах все еще звучал тот загробный вой. Желая заглушить его, девушка попыталась зажать уши руками, но не смогла даже пошевелить пальцами. Вместо этого появилось давление на груди.

" Вот так, уже и до сонного паралича дошло. Отличные новости. "

Возможности пошевелиться не было. Поэтому девушка прикрыла глаза и старалась успокоиться, дыша по счету. Но потом на груди что-то шевельнулось. Именно сверху, будто кто-то сидел на ребрах, упираясь на грудную клетку.
Помимо воли, Валерия повторила заученное много лет назад:

- К добру или к худу? - девушка даже не узнала свой голос, таким хриплым он был. Некоторое время было тихо. Очень тихо.

Лера уже начала корить себя за глупость, но тут в ответ прозвучало сварливое:

- К худу. Ты глаза-то открой. Сама спросила ведь.

Лисанская послушно подняла веки и едва не закричала. Над ней склонилось существо ростом с полугодовалого ребенка. Лера точно знала, ведь именно таким по размеру был малыш из соседней квартиры по имени Левушка. Но только у Левушки не было шерсти по всему телу, курчавой бородки и огромных, в пол лица горящих желтым глаз-плошек с узкими вертикальными зрачками.

" А вот и помешательство. Надо же. "

Нервный смешок сорвался с губ. Существо поморщило нос, повернуло голову к окну. Снова послышался вой.
Лера села. Ее помешательство скатилось к девушке на колени, потом, переставляя ногами с когтистыми пальцами, побрело к окну, отодвинуло такими же мохнатыми и когтистыми руками занавеску.

- Привела ведь, тьфу. Сколько им дороги сюда не было, а сейчас снова повадятся ходить, - в голосе существа была досада и некоторый упрек.

Лера тоже подползла к окну, и выглянула наружу. В косых росчерках дождя угадывались фигуры зверей. Увидев ее, они снова взвыли. Страшно, оглушающе. Десятки глаз смотрели прямо на нее и ее соседа. Лисанская закрыла занавески и зажала уши руками, прижимаясь спиной к стеклу.

- Я схожу с ума, - убежденно сказала девушка, чуть покачиваясь, - Уже сошла.

По щеке побежала слеза. Она бежала вниз, расчерчивая уголок губы, подбородок горячим ручейком. Ручеек стремился все ниже, но горячая мохнатая лапка остановила его. Или рука?

- Не сошла. Они пришли за тобой. Ты привела их из леса. Ты и темный. Дорогу им показали. Теперь приходить чуть не каждую ночь будут, пока своего не добьются, - Лера подняла глаза на домового.

- Что им нужно? Зачем они пришли?- голос ее снова стал хриплым и бессильным. Она чувствовала, что еще немного, и она свихнется. Окончательно и неизбежно.

- Не могу сказать, - домовой вздохнул, - И не проси. Не мной правила написаны. И не мне нарушать.

Он спустился с кровати и стал ходить из одного конца комнаты в другой. Хождение это сопровождалось топотом. Топот и вой, вот во что превратился этот миг. Когда хор звериных голосов смолк, Лера спросила:

- А кого ты называешь темным?

Домовой остановился, посмотрел на нее своими глазами-прожекторами, помолчал.

- Да мальчишку этого лысого. Все своими лапами тут облазил. Вынюхивал ходил. Меня чуял, искал. Но шиш ему, не нашел, - в старческом голосе послышалась насмешка.

- А мне показался. Почему?- смиряясь со своим положением проговорила Валерия.

Хозяин дома снова оказался близко. Настолько, что в нос девушки ударил запах шерсти, молока и дерева.

- Предупредить. В лес не ходи. И не верь никому, - существо моргнуло, - Ну, мне можешь. Катюшке тоже. Уж мы тебе точно зла не желаем.

Девушка кивнула, не в силах сказать хоть что-то. Они посидели еще пару минут, а потом ночной гость засобирался.

- Зовут-то тебя как? - спросила на прощание девушка.

- Митрофаном кликали. А сейчас все больше " верни, окаянный", - весело ответил домовой.

- Хорошо. Доброй ночи, Митрофан, - попрощалась девушка. Дверь ее комнаты закрылась. Топот стих где-то на кухне.

                             🍁

Борис ворочался в своей кровати. Сон не шел. Каждый раз, закрывая глаза, Разин видел желтые глаза, пухлые губы.

" А если бы поцеловал? Оттолкнула бы? Ударила? "

Бессонница его имела облик Леры. Садилась на край кровати, поджимала ноги к груди и смотрела. И под взглядом этим сердце мужчины сжималось, замирало пойманной лесной птицей.

Разин не был наивным. Он прекрасно понимал, что шансов с этой девушкой у него нещадно мало. Из-за разницы в возрасте, восприятии мира. Из-за его болезни и ее вытекающих. И это все бесило. Выводило из себя. Все происходящее. Лысый журналист, чертова старуха, убийства, активизировавшиеся Самохин и Бодров.

- Уйди, - рыкнул Борис на немигающе смотревшую в его лицо писательницу.

Она усмехнулась и стала развеиваться.
Историк погасил свет. Подойдя, чтобы задернуть шторы, мужчина заметил горящие глаза за стеклом. А потом услышал вой.

                            🍁

Ощущение неправильности происходящего не отпускало Арка. Сначала буйство неясных видений, силуэтов, шумов. Потом временные ямы, в которых он начал пропадать. И, наконец, странное поведение Леры.

Сангин чувствовал ее в библиотеке, ощущал всем своим естеством, чувствовал запах. Но Разин сказал, что не видел ее. Хотя Аркадию казалось, что его хтоническая лапа вот-вот коснется Лериной спины. Но какой смысл библиотекарю врать? Видимого — никакого.

Да и сама писательница. Она так шустро ускользнула из рук, умчалась в дом, что экстрасенс даже и сказать толком ничего не успел.

И вот, вернувшись в свой дом, он сидел и смотрел на огонь в камине, гладя Котеньку по голове. В его же собственной пчелиным роем ворочались и жужжали мысли. Но это был такой спутанный поток, что сосредоточиться на чем-то одном не выходило. Помимо, пожалуй, мысли, что убийца Арины здесь. В Листвянске. Снова начал свою игру.

- Я найду тебя, тварь. Найду, - обратился в никуда Арк. Кошка на его коленях что-то муркнула, и тот снова провалился в пчелиный улей.

                            🍁

Утро выдалось туманным и мрачным. Укутавшись в кофту, Лера вышла из дома и проверила землю под своим окном. Ни следа. Никаких отпечатков лап.

" Точно свихнулась. "

Она вздохнула и ушла приводить себя в божеский вид. В зеркале отражалась изможденная физиономия с кругами под глазами, бледной кожей и всклокоченными волосами. Даже во время болезни девушка выглядела лучше.

- Спала плохо?- спросила Екатерина Львовна, когда Лисанская вошла в кухню.

- Да. Не спалось, - налив себе чаю, писательница уселась за стол. Увидев блюдце с конфетами, она развернула одну и сунула за печь. Показался ей домовой, или нет, но почему-то захотелось это сделать.

Старушка этот маневр заметила, но виду не подала, только улыбнулась уголком губ.

Не успели они даже нормально сесть, как явился Арк. Вид он имел помятый и чуть смурной. Екатерина Львовна наложила и ему овсянки, налила чаю.

Лера же постаралась мягко улыбнуться и не отшатнуться, когда тот коснулся ее ладони.

- Слышала я, что в лесу случилось, - сказала хозяйка дома, садясь за стол, - Снова, значит.

Но ее морщинистом лице появилось огорчение.

- Да. Снова, - Арк вздохнул, потер переносицу, - И снова ничего не понятно. Где искать этого урода?

Лера смотрела на изможденное лицо поддельного журналиста и искала признаки лжи. Но тот так хорошо вжился в роль, что она бы ему поверила. Если бы не знала некоторых деталей.

- Не знаю, мальчик. Не знаю. Только теперь в лес ходить опасно. Только не к усадьбе, - Екатерина Львовна перевела взгляд на Лисанскую, - Понимаешь, милая?

Девушка кивнула и хлебнула остывшего чая.

- Ты куда вчера запропастилась? - спросил мужчина, смотря на Леру своими теплыми карими глазами. В них было искреннее беспокойство.

" Лжец. Чертов лжец. Что же тебе от меня нужно? "

- На кладбище ходила, - беззастенчиво соврала Лера, никак не реагируя на приподнятые брови хозяйки дома, знавшей правду.

- Просто прогуливалась?- удивленно уточнил тот, кого Митрофан назвал темным. Довольно точное утверждение, если брать во внимание тень, ощупывавшую пространство лапами.

- Да, - девушку замутило. Она криво улыбнулась, - Приятного аппетита. Мне что-то нехорошо. Я пойду прилягу.

Поднявшись из-за стола, Валерия присекла попытку Арка пойти за ней и закрыла дверь на замок.

" Чертов лжец. Пронырливый пес. Что же тебе нужно здесь?"

Злые слезы закипали на глазах. Но писательница их сдержала, сползла по двери вниз, обхватила ноги.

- Я выведу тебя на чистую воду, - прошептала чуть слышно, вспоминая методичные движения, которыми мужчина раздевал труп, - Обязательно.

18 страница17 июня 2025, 20:19