66 страница16 декабря 2024, 14:33

3.7

- Вот здесь должен быть выход! Судя по карте, мы уже в Ростове!

- Да? А судя по моим глазам, которым я склонен доверять больше, чем твоей карте, здесь никакого выхода нет, и мы до сих пор под землей, - грубо перебил Теплова Стас.

- Помолчи! - вступился майор. - Здесь есть выход, только он завален!

- Откуда такая информация? Шестое чувство?

- Нет! Видите, вон там и там, - Камнев показал пальцем наверх, остальные подняли головы, - оттуда проникает солнечный свет, значит, выход мы нашли, просто его нужно откопать.

Все участники группы видели, что лучи Солнца, на самом деле, пробиваются сквозь землю. Михаил расцвел:

- Тогда осталось просто откопать выход, и мы на месте! - довольный собой, проговорил он.

- Так и поступим. Приступаем! - коротко распорядился Камнев, снимая рюкзак.

Саша, с воодушевлением, начала разгребать ладонями землю, не обращая внимания на свой аккуратный маникюр. Вообще, девушка была очень простой и не страдала звездной болезнью, присущей многим красоткам ее возраста. Она всегда беспрекословно следовала командам майора, и не было случая, чтобы отказалась выполнять работу, важную для общего дела. Стасу ничего не оставалось, как последовать ее примеру. Так как проход был довольно узким, Миша с Николаем ждали своей очереди, стоя позади. Затем копатели поменялись местами.

Чем меньше оставалось земли, преграждающей путь на свободу, тем сильнее наполнялось подземелье солнечным светом. В какой-то момент, когда – вот-вот копающие увидят небо над головой, с поверхности стали доноситься голоса:

- Копай, черт тебя дери, а не гладь землю! Копай, а не то я здесь тебя оставлю! - угрожающе твердил женский голос.

- Да, я копаю! - отвечал срывающийся на плач мужской.

Раздались звуки выстрелов. Майор посмотрел на группу. Все замерли в тревожном ожидании. Камнев достал пистолет и снял с предохранителя. В этот момент, лучи Солнца ослепили глаза присутствующих. Путь расчистили снаружи. Майор прищурился и встретился взглядом с удивленной женщиной, которая тут же выхватила «Стечкин» из кобуры и направила ему в лицо. Николай тоже держал ее «на мушке».

- Стоп! Стоп! - вмешался, стоящий рядом с незнакомкой, мужчина. - Давайте успокоимся!

- Здесь тоже военные, - не глядя на парня, отчеканила женщина, - мы окружены!

- Окружены? Да, мы понятия не имеем кто вы такие! - парировал Камнев. - К тому же из военных здесь я один!

Он вглядывался в лицо парня, старавшегося успокоить, как женщину, которая была с ним, так и самого майора. «Где-то я его, точно, видел. И не так давно. Но где?» - думал Камнев. И тут его осенило: «Это же тот парень с блокпоста, который убил зараженного командира и пустился на поиски отца!».

- Роман! - радостно воскликнул Николай. - Роман! Живой?

Клешня посмотрел на Камнева и разулыбался во весь рот. Узнав Николая, он ответил:

- Товарищ майор! Вот так встреча! Никак должок пришли с меня спросить?

Сверху, из-за спин незваных гостей, раздались звуки выстрелов. Пули взрыхлили землю в непосредственной близости от незнакомцев.

- Вас преследуют? - без промедлений, сориентировался майор.

- Да! - ответил Клешня.

- Заползайте вовнутрь! Позже все расскажете! Сейчас надо спасаться! - быстро проговорил Николай и повернулся к своим. - Отходим! Быстро, быстро! Миша, ведешь нас вглубь. Запоминаем дорогу и не разделяемся.

Женщина, с недоверием посмотрела на своего спутника. Тот кивнул ей и пропустил вперед, она пробралась в узкое отверстие лаза. Затем внутрь катакомб начал протискиваться еще один парень, которого Камнев не видел до этого. По причине того, что незнакомец был невысокий и субтильный, он довольно быстро забрался внутрь. Последним же в подземелье оказался Роман.

- Спасибо, майор, второй раз уже жизнь мне спасаешь, - сказал он, глядя Камневу в глаза.

- Рано благодарить. - отмахнулся Николай. - Вас трое? Больше никого нет?

- Никого!

- Хорошо! Миша, пошел! - скомандовал Теплову майор. Тот кивнул и устремился вглубь катакомб, стараясь выбирать самую извилистую дорогу, на случай преследования.

Солдаты кричали где-то совсем рядом. Николай выставил АКМ в отверстие лаза и выпустил из него, не глядя, короткую очередь. Крики преследователей притихли. Возможно, он попал в кого-то, но, скорее всего, бойцы просто залегли, пытаясь определить – кто и откуда ведет огонь.

- Идем за Мишей! - крикнул Камнев. - Я прикрываю!

Все присутствующие, в колонне по одному, двинулись за Михаилом. Майор выстрелил еще несколько раз и устремился следом за остальными.

По прошествии получаса пути по узким подземным дорожкам, когда с него, как и со всех путников, пот лил ведром, Николай дал команду остановиться. Присутствующие, с благодарностью, переводили дух. Все понимали, что им удалось оторваться от преследователей.

- Теперь знакомь со своими друзьями и рассказывай, что случилось, - тихо обратился Камнев к Роману, протиснувшись между ним и незнакомой женщиной. Еще один парень, пришедший с ними, лежал на боку, высунув язык, и тяжело дышал.

- Конечно! - ответил мужчина. - Меня зовут Роман. Роман Клешня, - сказал он, представившись остальным присутствующим, - это – Вера, - продолжил он, представив женщину. Та смотрела в другую сторону, но видно было, что вся она превратилась во внимание, а правую руку держит на кобуре, готовая в любую секунду выхватить пистолет.

Роман продолжал:

- А это Гера, - он показал на лежащего парня, который со свистом втягивал воздух слабыми легкими.

Надо сказать, что Саше тоже очень тяжело дался этот подземный бег с препятствиями. В данный момент, она жадно втягивала кислород из последнего, оставшегося у нее, ингалятора.

Майор представился сам и представил членов своей группы в ответ. Затем спросил у Клешни:

- Ты нашел отца, Роман?

- Да... - потупил тот голову. - Только я не успел попрощаться с ним.

- Я понял. Прими мои соболезнования! - похлопал парня по плечу Камнев. - Царствие небесное ему!

Роман поблагодарил майора и после непродолжительного молчания продолжил:

- Мы идем... Шли... Идем... В общем, я вел своих людей в Ростов! Теперь, когда Женя и Павел погибли, я не знаю насколько это актуально.

- Женя и Павел? - переспросил майор.

- Да, Женя – медсестра, которая ухаживала за моим покойным отцом. Я обещал доставить ее до Ростова, где она собиралась найти своего профессора. Он был ей вроде отца. Точнее сказать, он единственный близкий человек, который оставался у нее после гибели родных. Павел же присоединился к нам совсем недавно, они с Женей полюбили друг друга, он обещал ей найти профессора, чтобы с ней не произошло. Павла убили эти военные, которые гнались за нами...

- Павел, это тот, который был носителем? - уточнила Вера, остальные вопросительно посмотрели на Романа.

- Да! Но, он был не таким носителем, как другие. Он не собирался причинять зло окружающим. Павел был жертвой эксперимента зараженного доктора, который ставил опыты на людях...

Вера молчала. Видя, как Роман переживает из-за смерти товарища, она решила не говорить ему о том, что именно она застрелила Павла. «По крайней мере, пока, Клешне не обязательно об этом знать» - думала женщина.

- Ладно, про эксперименты расскажешь потом. Сейчас, Роман, расскажи: какого именно профессора вы собирались найти и зачем? - перебил Камнев.

- Я же говорю, профессора хотела найти Женя, его студентка, Паша, ее парень, помогал ей в этом. Я же вел всю группу, да только вот, как видите – не очень-то с этим справился, - грустно усмехнулся Клешня.

- Фамилию профессора Женя называла? - не унимался майор.

- Да... Не могу вспомнить... - Роман напряг память. - Вроде бы, Вяземский... Точно! Иван Лукич Вяземский!

- Вот оно как, - задумчиво протянул майор, - мы ведем поиски того же человека.

- Правда? - удивился Роман. - Зачем?

- Профессор – один из немногих выживших, кто способен создать лекарство против заболевания. Моя задача – обеспечение его безопасности. - он посмотрел на Романа, затем на Веру, оставив Нифонтова без внимания, и продолжил. - Такие люди, как вы, нужны мне! К тому же, вы идете в том же направлении. Предлагаю вам присоединиться к нашей группе.

- А ничего, что мы их не знаем совсем? Ничего, что эта баба пол часа назад пушку возле твоей пустой головы держала? - беспардонно вмешался Стас.

- Я здесь вижу только одну бабу и это ты, молокосос! - процедила сквозь зубы Вера, глядя Стасу в глаза.

- Чтоооо?

- Так, прекратили! Стас, уймись! - отрезал майор. - Вера, я прошу прощения за него. Я повторю: предлагаю вам всем присоединиться к нашей группе! Держаться вместе безопаснее. Как вы на это смотрите?

Роман молчал. Затем, он прокашлялся, и ответил:

- Не знаю, как Вера и Герман, но я вынужден отказаться. Мои дела здесь закончены. Жене больше профессор не нужен. Я свое обещание не сдержал. Тем более, мне необходимо, как можно быстрее, попасть в Нск. Там меня ждет любимая. Я не могу больше терять здесь время.

- Роман, я уважаю твою позицию и, все же, прошу тебя подумать еще раз. Понимаешь, в бункер эвакуировали ученых, среди которых профессор Вяземский. Кто, если не эти люди, смогут объяснить нам причину возникновения заражения. Я уверен, что они продолжают работать над средствами противодействия этой заразе. Возможно, уже нашли какой-то антидот. К тому же, у тебя есть оружие?

Роман усмехнулся и достал пистолет.

- Вот! Только патроны закончились.

- Тем более! - продолжал Камнев. - В бункере, наверняка, заготовлен свой арсенал на случай наступления врага. А идти в неизвестность, без какого-либо оружия, это, просто, ты извини меня, глупо. К тому же, когда до цели осталось рукой подать.

Майор замолчал. Роман задумался. Все остальные ждали его решения. Наконец, Клешня проговорил:

- Пойми, майор, я не могу терять больше времени! Я и так предаю ее, понимаешь! Каждую секунду, которую я трачу на всю эту беготню, я предаю ее!

- Рома, - доверительно ответил Николай, - решать, конечно, тебе, но, если хочешь знать мое мнение – лучше вернуться к любимой на сутки позже, зная, как противостоять угрозе, чем поспешить и не вернуться вовсе.

Клешня снова замолчал. Пауза затягивалась:

- Это ты так спешишь? - язвительно усмехнулся Стас.

- Как ты можешь? Не смей! - неожиданно вскипела Саша. 

Стас, по привычке, поднял руки и отвернулся.

Остальные проигнорировали выпад парня.

- Как ты думаешь, когда я смогу выдвинуться в Нск, если пойду с вами к бункеру? - наконец, спросил майора Роман.

- Тут, видишь, в чем беда, - извиняющимся тоном, ответил Камнев, - мы пока не знаем точное местоположение бункера.

- Если проблема только в этом, - вмешалась Вера, - то я могу помочь в ее решении.

- Ты знаешь, где расположен бункер? - поднял на нее удивленные глаза Николай. Остальные тоже смотрели на женщину.

- Знаю! Я, ведь, из Ростова. Мы с мужем, - она вздохнула. Первый раз с момента их встречи, Роману показалось, что он увидел выражение чувств, а именно грусти, на ее лице. Вера собралась и добавила, - покойным мужем. Мы с ним видели, как эту махину привезли и где установили. Я могу отвести вас туда!

- Здорово! Это просто потрясающе! - Камнев был вне себя от счастья. - Миша, ты разобрался с картой? Где нам лучше подняться?

Теплов что-то бормотал себе под нос, уставившись в бумаги. После обращения Николая, он встрепенулся и ответил:

- Да! До этого я немного ошибся с местом выхода на поверхность. Я сомневался, выбирая между двумя вариантами. Теперь же точно знаю, куда именно мы должны идти, чтобы оказаться в Ростове.

В разговор вновь вступила Вера:

- По Ростову я вас проведу, даже, если потребуется из одного конца в другой, за несколько часов! С препятствиями, это займет чуть больше времени, но все равно проведу. В своем городе мы с мужем... Я знаю все и вся: от канализации до каждой крыши.

Майор повернулся к Роману:

- Ты все слышал сам! - сказал он. - Как я и предположил ранее, через сутки, может даже быстрее, ты сможешь продолжить путь.

- Тогда не будем терять времени! - без лишних раздумий, проговорил Клешня.

- Показывай путь, Миша! - скомандовал Камнев.

66 страница16 декабря 2024, 14:33