51 страница13 декабря 2024, 13:26

2.16

Деревья становились все реже, лес заканчивался и через некоторое время автомобиль выехал на асфальт. Не успели они проехать и двухсот метров, как майор увидел впереди двух мужчин в военной форме. Они стояли посередине дороги, вытянув перед собой руки, приказывая водителю остановить машину. Камнев сбавил скорость и вышел из салона, держа руки над головой. Он медленно двигался в сторону военных. Когда он подошел ближе к бойцам, те разглядели погоны майора на его плечах и отдали воинское приветствие, но свои короткоствольные автоматы, все равно, не опустили:

- Здравия желаю, товарищ майор! - отчеканил боец с погонами старлея, приветствуя Камнева.

- Вольно! - приказал Николай, поприветствовав солдат в ответ. - Что охраняете, бойцы?

- Дорогу охраняем, Товарищ майор! Кстати, разрешите Ваше удостоверение?

Камнев посмотрел на старшего лейтенанта не скрывая удивления. «В нынешней ситуации бойцы охраняют дорогу? Соблюдают субординацию? И проверяют документы? Бред какой-то!». Тем не менее, майор, во избежание конфликта, достал из нагрудного кармана военный билет и протянул постовым. Лейтенант внимательно изучил документ, сверил взглядом лицо Николая с фотографией и вернул удостоверение.

- Похож? - улыбнулся майор. Надо было разрядить обстановку, так как бойцы явно не были настроены дружелюбно.

- Похожи. - сквозь зубы процедил военный. - Куда путь держите, Николай Николаевич? Кто еще находится в автомобиле?

«Ого, уже Николай Николаевич! А что не по уставу?» - подумал Камнев, но вслух ответил:

- Еду в Ростов для выполнения специального задания Командующего Южным Военным Округом по спасению ученых, находящихся в опасности. В фургоне — гражданские, эвакуированное лично мной с зараженной территории!

- Сколько их?

- Пятеро.

- Я Вас понял, товарищ майор. Только, пропустить вас мы не можем! Разворачивайте машину и уезжайте туда, откуда приехали! - ровным голосом резюмировал лейтенант.

Камнев не ожидал такой наглости. Он, повысив голос, ответил:

- Товарищ старший лейтенант, а приказ Командующего Южным Военным Округом для Вас ничего не значит? А мой приказ? Или Вы разучились в званиях разбираться? Так, я приказываю Вам пропустить меня и людей, которые со мной! Вопросы есть?

- Никак нет! - тем же ровным тоном отвечал стралей. Он поднял автомат и наставил на майора:

- В званиях я разбираться не разучился. Исполняю приказ Верховного Главнокомандующего, - он сделал паузу, после которой продолжил, - никого не впускать и не пропускать. И наш пост с товарищем старшим сержантом не единичен, поверьте!

- Что значит впускать-пропускать? Вы же стоите просто на дороге, по сторонам которой лес! У вас приказ просто стрелять всех подряд?

- Вы слышали, что я сказал! Приказы обсуждать я не буду. А сейчас, я прошу Вас сесть в свою машину и отвезти всех, кого Вы там везете, туда, откуда притащили! Если через минуту я не буду видеть удаляющийся фургон, Ваше поведение будет расценено, как нападение на постового. Огонь будет открыт на поражение! Товарищ сержант, оружие к бою! - сержант снял автомат с предохранителя и направил на Камнева.

- У Вас, товарищ майор, вопросы еще есть? - ухмыльнувшись, спросил старший лейтенант. - Если нет, то напоминаю, что время ограничено. Я бы на Вашем месте поспешил!

Николай бросил на военного последний полный ненависти взгляд. Затем, сплюнув под ноги, он быстрым шагом подошел к автомобилю, сел за руль, развернулся и молча поехал в обратном направлении. Удалившись на безопасное расстояние, Камнев заглушил мотор и вышел на дорогу. Он в ярости ходил взад и вперед вдоль припаркованного посреди дороги микроавтобуса, пока из того не вышли остальные пассажиры.

- В общем, ситуация такова, - начал майор, наконец обратив внимание на немые вопросы в глазах обступивших его людей, - придется идти пешком!

- Как? Почему? Что за дела? - посыпались в унисон вопросы взволнованных путников.

- У этих солдатиков приказ с самого верха стрелять по всем, кто приблизится. Нам еще повезло, что они дали нам уехать, а не открыли огонь на поражение, как по парням, - он кивнул головой в сторону Стаса и Славы.

- Ты же тоже военный! Нельзя было договориться? - небрежно обратился к майору Стас.

Камнев сдерживался из последних сил.

- Если не договорился, значит - нельзя было, - процедил он сквозь зубы. Затем подошел к пассажирской двери автомобиля, открыл ее и достал атлас автомобильных дорог из бардачка.

Он долго искал нужную страницу, потом поводив по листу пальцем, со злостью бросил атлас на сиденье:

- Дорога эта единственная. Объезда нет! - со злостью выдавил он из себя. - Придется пробираться лесом. Сейчас достаем вещи, идем подальше за деревья и продолжаем наш путь пешком, - проговорив это, майор, не дожидаясь вопросов, первым отправился доставать рюкзак из микроавтобуса.

Все сумки были на земле, а пассажиры фургона, ставшие теперь пешеходами, кучковались возле машины, когда слух Камнева уловил едкое высказывание Стаса, явно адресованное именно ему:

- Вот это командир! Двух своих братьев по разуму не сумел уговорить!

Майор повернулся к парню и громко крикнул:

- Повтори, что ты сказал!

- Я? - изобразив картинное удивление, спросил Стас.

- Ты!

- ОК! Я сказал, что есть в нашей веселой компании один абсолютно никчемный и бестолковый человек, имя его я называть не буду, который стреляет в упор и промахивается, выполняет приказы младших по званию и заставляет своих товарищей тащиться по лесам тогда, когда можно спокойно и безопасно ехать в любезно предоставленном фургоне. И при этом при всем этот чудак почему-то мнит себя командиром и продолжает давать идиотские распоряжения. Не знаете, товарищ военный, кто же этот клоун?

В глазах у Камнева потемнело от ярости. Он скинул рюкзак, и бросился на обидчика. Первым ударом он разбил тому нос. Кровь брызнула в разные стороны. Стас бил в ответ, но майор на автоматизме уворачивался. Вторым ударом Камнев отправил противника на землю. Девушки бросились разнимать мужчин, громко визжа. Михаил же застыл, как статуя, с зажатой в руке сигаретой. Камнев не обращая на них внимания, оседлал лежащего Стаса и уже занес кулак, чтобы вырубить окончательно, когда звук заведенного двигателя вернул его в реальность. Майор повернул голову, все остальные тоже обернулись. За рулем уже движущегося автомобиля сидел Слава. Набирая скорость, он кричал в открытое стекло автомобиля:

- Я прорвусь через постовых, а вы обходите их лесом. Встретимся выше по дороге и поедем дальше!

- Стой! Стой, кому говорю! - кричал отпустивший противника Камнев, пытаясь догнать автомобиль. Но водитель уже мчался в сторону вооруженных постовых. Стас поднялся с земли. Вытирая разбитое лицо, он посмотрел вслед уезжающему фургону и покачал головой с недовольной гримасой. Саша кричала, чтобы Слава одумался, и бежала за ним, не отставая от майора. Настя же просто стояла с открытым ртом рядом с угрюмым Михаилом.

Когда фургон скрылся за поворотом, преследователи остановились. Догнать его было уже невозможно. Теперь все превратились в слух. Не прошло и минуты, как тишину нарушили две длинные автоматные очереди, раздался скрип резины об асфальт, а далее звук сгибаемого под ударами металла. 

Пули прошили грудь водителя в четырех местах, фургон вылетел на обочину, перевернулся и поочередно приземлился то на крышу, то на колеса, по три раза. После этого раздался взрыв, всполошивший всю округу. Птицы сорвались с деревьев, постовые отпрыгнули в сторону, а носители, если таковые имелись неподалеку, наверняка двинулись на громкий звук.

Камнев наблюдал всю картину издалека. После взрыва, он еще немного постоял, глядя вдаль, затем вернулся к группе. По пути назад, он помог подняться упавшей Саше, которая сидела на асфальте и дышала через ингалятор. Астма снова давала о себе знать.

- Все за мной, - без лишних объяснений жестко сказал Николай, надевая свой рюкзак, и пошел первым в сторону леса. Миша сразу пустился следом. Остальные похватали сумки и старались не отстать от командира. Последним шел Стас, проверяя, не сломан ли разбитый нос. Через какое-то время он убрал, наконец, руку от лица и, будто спохватившись, побежал за майором, крикнув:

- Подожди, военный!

Майор обернулся и остановился, глядя на приближающегося парня. Остальные замерли, в ожидание того, что же будет. Стас поравнялся с Камневым, который спокойно смотрел на него. Парень, глядя своему недавнему обидчику прямо в глаза, серьезно сказал:

- А у тебя есть яйца, майор!

После этих слов он протянул Камневу ладонь. Тот помедлил чуть-чуть и пожал протянутую руку. Все присутствующие выдохнули с облегчением. Командир продолжил путь, группа потянулась за ним.

51 страница13 декабря 2024, 13:26