5 страница30 августа 2025, 11:53

Глава 4

Вивиан Хирроу, 10 лет

***

Я не могу поверить своим ушам, мысленно щипаю себя за руку, надеясь, что услышанное - сон. Но к моему большому сожалению, это не так. Реальность происходящего обрушивается на меня тяжёлым, неподъемным грузом. На мгновение я забываю как дышать и меня охватывает волна паники.

Этого не может быть, нет. Почему я ничего не знала?

Рой вопросов жужжит в голове, давя на виски, и мне даже кажется, что я могу упасть, не выдержав этого наплыва резкости и внезапности.

Я хочу домой, хочу к папе.

Моментально я прихожу в себя, задавая себе главный вопрос: а знал ли обо всём папа?

Зародившееся сомнение начинает распространяться по моему организму и я буквально ощущаю его всем телом: кончики пальцев покалывает, а ноги подкашиваются.

Финн перевёл на меня свой взгляд, полный тоски и негодования.

- Не смотри на меня так, - защищаясь негромко сказала я и опустила глаза, чтобы не видеть его.

Мне так плохо от всей этой ситуации. Больно от обиды на маму, почему она не подумала обо мне?

- А как ещё мне смотреть? Ты заняла место, которое не принадлежит тебе. - продолжил Финн, будто намереваясь сделать мне ещё больнее.

Но правда в том, что я не хотела занимать чье-то место. Единственное, чего я сейчас хотела, это спрятаться где-нибудь, чтоб меня не нашли.

Мое доверие к отцу с треском рушилось из-за предательства, для чего нужны были эти слова и обещания? Может, он даже не собирался меня навещать.

Я напряглась и моё тело охватила злость, я подняла голову и с уверенностью сказала:

- Я не просила об этом!

Лицо покраснело от злости, как это всегда бывает, а глаза предательски наполнились слезами, грозясь пролиться. Я держалась изо всех сил, чтобы не расклеится прямо здесь.

- Прекратите двое, - резко прозвучал строгий голос дяди Коула, он всё ещё стоял рядом с мамой, которой, кажется, было все равно на сцену перед ней. - Эмоции в этой ситуации - ваша слабость. От вас не требуется ничего, кроме принятия этой новости. - он окинул нас суровым взглядом и его глаза стали ледяными.

Первое знакомство провалилось, не давая никаких шансов сгладить негодование.

В гостиную тихо вошла прислуга, объявив, что ужин подан и мы можем идти к столу.

- Бенжамин, покажи, где Вивиан может привести себя в порядок, - обратился отец Финна к дворецкому. - Мы не начнём без тебя. - говорил он уже мне.

Я слабо махнула головой, не в силах спорить и последовала за мужчиной.

Мы вышли в коридор и поднялись на второй этаж по прямой каменной лестнице, застеленной красным элегантным ковролином. На верху тоже был коридор с комнатами, а на стенах так же, как и видимо по всему дому, красовались разные картины, тусклые настенные лампы, иногда какие-то громадные вазы стояли на полу.

Дом удивлял своим размером, наш уютным небольшой домик выглядит смехотворно нелепо рядом с ним.

А какой, собственно, наш? Теперь все, что было раньше, не важно. И наш дом, как и семья, остались позади.

Я грустно улыбнулась сама себе и продолжила путь за Бенжамином. Вскоре он резко остановился, отчего я чуть не уткнулась носом в него.

- Это Ваша ванная комната, юная леди. Она примыкает к Вашей комнате, которую вы позже увидите. - он указывает морщинистой от возраста рукой на светлую дверь в паре шагов от нас. - Сейчас Вас ждут к ужину, поэтому скорее делайте свои дела, и мы спустимся.

Без лишних слов я вхожу внутрь, и меня ослепляет яркий белый свет. Средняя ванная комната выдержана в минимализме: тут есть и душевая кабина, и ванна, сушилка для рук, огромная раковина и такое же зеркало над ним. Запах свежий, приятный.

Я подхожу к раковине и включаю кран, чтобы умыться. Набираю воду в ладошки и плескаю себе на лицо. Меня обдает прохладой и я бодрюсь. На мгновение мой взгляд задерживается в зеркале и я замечаю покрасневшие, опухшие глаза и розового цвета щеки. Мотаю головой, чтобы отстраниться от навязчивых мыслей, хватаю белое хлопковое полотенце и вытираюсь. Снова смотрю на себя, пытаясь внушить, что мне просто нужно это пережить и «смириться». Может тогда правда всё наладиться?

Бросив последний взгляд в зеркало я выхожу из ванной, снова присоединяясь к дворецкому. Видя меня он немного улыбается и показывает рукой в сторону лестницы, намекая спускаться.

Я двигаюсь вперёд, и предполагаю, как пройдет этот званый ужин. Знакомство и так было ужасным, не думаю что его может что-то спасти. Про глупые банальные разговоры я вообще молчу - не время для них.

Спустившись Бенжамин обгоняет меня, ведя дальше. Я пытаюсь запомнить хоть что-то, хотя бы где мы проходим, где находились главные двери или коридор, но все тщетно. Этот дом - сплошной лабиринт из комнат, от которого кружится голова. Как это все можно запомнить? Безумие.

В конце концов мы попадаем в светлую большую комнату, посредине которой массивный стол, а за ним уже сидят дядя Коул, мама и Финн. Стол в буквальном смысле усыпан вкусными блюдами и мой рот наполняется предательскими слюнями. Я прохожу вглубь, и собираюсь сесть за стул, как дворецкий отодвигает его специально, чтобы я села. Я опешила от такого действия, ведь это было странно для меня.

Отмахнувшись я села и помещение почти сразу наполнил холодный голос хозяина дома.

- Угощайся, Вивиан, здесь блюда на любой вкус. В дальнейшем, если у тебя есть конкретные предпочтения, передашь их нашему повару, но сейчас не об этом, - начал говорить мужчина. - Так как мы сейчас собрались все вместе, это отличный повод обсудить некоторые моменты. - он упёрся локтями на край стола и сложил руки в замок, его взгляд пронзил меня, заставляя кровь застыть. - Теперь ты будешь жить в моём доме, где есть некоторые правила. Основные: не перечить, не спорить и делать всё, что тебе сказано. Здесь нет места слабакам, запомни это. - строго подчеркнул дядя Коул.

В моём горле застрял ком, которой я не могу проглотить. Миллион вопросом так и крутятся на языке, но одно я поняла точно: никаких вопросов и возражений, только повиновение и дисциплина.

- Со следующей недели ты пойдешь в Академию Астерфорд, это элитная и закрытая школа. Всё остальное ты узнаешь позже.

Сердце ушло в пятки. Как так? Как же мои друзья и одноклассники? Я не готова была вот так потерять все в один момент.

Я бросила умоляющий взгляд на маму, которая сидела рядом с дядей Коулом, положив руку на его плечо. Ей видимо, не было интересно всё это, она уставилась на объект своего обожания, забыв обо всём на свете.

Узнавая всё больше и больше новостей я переставала удивляться. Лишь убеждалась, что это было спланировано и моё мнение никого не интересовало.

Меня силой привезли в этот дом, поставили перед фактом и ждут покорности. А что я могу сделать? Если некоторое время назад я думала, что папа может меня спасти, то теперь он стал сообщником. Он так просто меня отпустил, прекрасно зная, куда я попаду и что меня ждёт. Теперь у меня нет спасителя, теперь я одна.

Сидевший напротив меня Финн не был в восторге от этой семейной посиделки. Его губы были сжатые в тонкую линию, как будто находится тут не доставляло ему удовольствие. Это единственное, что я разделяю с ним. Почему он так обозлился на меня, не зная моей позиции? Я не рада находится тут, как и он не рад видеть незнакомых людей ставших его «семьёй». Но я не собираюсь его оправдывать, мне не нужны дополнительные проблемы, когда я и так схожу с ума от из количества.

- В академии учится Финн, поэтому я надеюсь, что ты будешь помогать Вивиан освоиться. - продолжил мужчина переводя взгляд на сына.

Мальчика это только больше раздражало, по нему было видно как тело напряглось, борясь с напряжением.

- Конечно, отец. - коротко ответил Финн, отчего я удивилась.

А потом поняла, что он это делает только для того, чтобы не вызвать приступ злости у отца. Боюсь представить, какие будут наказания, если ослушаться.

- Вот и отлично. - криво улыбнулся дядя Коул. - Можем приступать к ужину.

Я глубоко вдохнула, собираясь с силами. Решила, что самое страшное позади, не считая приезда и всех этих правил, и позволила впервые за этот вечер расслабиться и наполнить опустевший живот едой.

Не смотря на вкусные блюда, меня привлекла сервировка стола, фарфоровые тарелки выглядели очень роскошно в сочетании с серебряной скатертью стола.

Посредине стола лежал запечённый фазан с апельсиновым соусом, поодаль филе судака, и картофельное пюре с трюфельным маслом, ближе ко мне овощи на пару, салат из свежих зелёных листьев с орехами и сыром, а почти на краю стола фруктовая тарелка, и на десерт пирожные и крем брюле. Из напитков красное вино и различные соки для нас с Финном.

Я с большим аппетитом ела всего понемногу, не обращая внимания на царившую атмосферу тишины. Все были заняты своими тарелками, поэтому и я не отвлекалась ни на что. Доев последний кусочек пирожного, я отодвинулась от стола.

- Спасибо за ужин, всё было очень вкусно. - сказала я, чем привлекла к себе внимание.

Мама отчего то бросила на меня гневный взгляд, но вскоре вернулась к трапезе. А Финн остался незаинтересованным, всё так же утыкался в свою тарелку.

- Я рад. Ты можешь идти, Бенжамин покажет твою комнату. - дядя Коул махнул головой в сторону выхода и я последовала туда.

Покинув комнату я будто задышала другим воздухом, все переживания будто испарились и вдруг мне стало так спокойно. Неужели я привыкну ко всему этому?

- Прошу за мной, леди. - прозвучал голос дворецкого, вырвавший меня из раздумий.

Мы вновь стали бродить по бесконечным коридорам, поднялись на второй этаж и прошли мимо ванной, в которой я ранее была.

Остановились у деревянной двери и мужчина начал говорить:

- Это Ваша комната. Как я и говорил, она примыкает к ванне, что удобно. Если вам не понравится интерьер, Вы можете поменять что угодно.

Я искренне улыбнулась мужчине.

- Правда? - восторженно спросила.

- Конечно. Любые Ваши пожелания.

Неторопливо я отворила дверь, прошла внутрь. Комната была большой и нарочито уютной, что сразу бросилось в глаза. Высокое окно, задрапированное тяжелыми молочно-белыми шторами, пропускало мягкий вечерний свет, который рассыпался по полу светлым ковром. У стены стояла кровать с резным изголовьем, застеленная свежим постельным бельём с цветочным узором. Рядом прикроватный столик, на котором уже стояла ваза с белыми розами. В углу белый шкаф и письменный стол, аккуратно расставленные предметы канцелярии и несколько книг в ярких обложках, явно купленных недавно. Возле стола мягкий стул с вышивкой на спинке.

Воздух пах краской и полиролью, всё ещё отдавал новизной, как будто комнату готовили поспешно, но тщательно.

А на подоконнике стояла кукла в розовом платьице, слишком искусственная, словно из витрины, не игрушка, а декорация. Мой любимый зайка выглядел куда живее всего этого.

Я оглянулась несколько раз, покрутившись на месте, запоминая новый вид. Сейчас мне не хотелось ничего менять, я хочу привыкнуть хоть к чему-то.

- Вы уже знаете, что перейдете в новую школу. Расписание и форму доставят в скором времени, - в комнате аккуратно появился Бенжамин, - а пока у Вас есть несколько дней, чтобы освоиться.

- У меня. - поправляю мужчину. - У меня, а не у Вас. Я ещё мала для такого обращения. - улыбаюсь ему.

Глаза дворецкого сверкают, заметные от возраста морщины обрамляют их. Губы трогает лёгкая улыбка.

- Как Вам удобно, мисс. Тебе, то есть. - посмеивается, заставляя меня улыбаться ещё больше. По крайней мере, он кажется мне хорошим и я надеюсь, что это так.

Вскоре я остаюсь одна и принимаюсь раскладывать свои вещи.

Достаю одежду и развешиваю в шкафу, не забывая про обувь, которую ставлю на отдельную полку. Доставая всякую мелочь, я слышу что-то похожее на шаги, но не обращаю внимание и принимаюсь распаковывать самое важное: плюшевого зайку и куклу.

Я провожу руками по длинным ушкам и прижимаю игрушку к груди. Как же мне хочется верить, что папа не знал ни о чём. Я хочу знать, что могу кому-то доверять.

На мои глаза навернулись слёзы, но мои мысленные откровения прервал голос:

- Зря вещи раскладываешь, вряд-ли ты тут задержишься.

Я оборачиваюсь и вижу Финна. Его слова пропитаны злобой и обидой. На мгновение меня накрывает волна тревоги, но я подавляю её и уверенне смотрю на сводного брата.

- Просто сделай вид, что меня не существует. В чём твоя проблема? Я ведь не затрагиваю тебя.

Финн усмехнулся со звуком, его губы исказила насмешка, а в глазах танцевали задорные огоньки. Он испепелял меня одним лишь взглядом, отчего мне было не по себе.

- Ты ошибаешься, - сказал он, проходя внутрь, - моя проблема это ты. - его фигура надвигалась на меня, и я вжималась в стену сильнее, с желанием раствориться в ней. - И твоя мама, решившая построить своё счастье на чужом несчастье. Неужели ты думаешь, что всё сойдёт с рук? - он наклонился ближе, шепча слова прямо над моим ухом, по телу пробежали мурашки, а звук его угрожающего голоса отзывался в моей голове. - Я превращу твою жизнь в кошмар, Вивиан, и ты пожалеешь, что вообще переступила порог этого дома.

У меня перехватило дыхание. Как в этом мальчике может быть столько злобы? Неужели он ревнует к отцу? Или просто не любит новых людей? Я была добра и дружелюбна к нему, но тебе я опасаюсь его.

- Отойди от меня. - выдавливаю из себя. - И не разговаривай так со мной. Я даже не знала, что всё так обернётся. Мы должны были приехать всего лишь в гости и..

- Заткнись, - грубо прервал мои объяснения Финн. - ты думаешь что я поверю в это?

От его слов меня передёргивает и я окончательно понимаю: даже пытаться его переубедить не стоит. Он сделал меня врагом, как только увидел. Но правда в том, что я действительно не была намерена рушить чью-то семью, вот так вламываться в жизнь. Я, как и он, жертва ситуации, а наши родители плевать хотели на протесты. Мне, как и ему, обидно. Я стараюсь быть не такой агрессивной, пытаюсь наладить контакт, объясниться, а меня не слышат. Значит будет иначе.

- Вот и не нужно. - собравшись всеми силами толкаю его в грудь и он отшатывается, пятясь назад. - Сделай одолжение, уберись отсюда. - как ни в чем не бывало мило улыбаюсь.

Лицо Финна искажают многие эмоции, среди них отчётливое непонимание, раздражение и.. потерянность? Он, будто придя в себя, бросает на меня последний взгляд и уходит, хлопая дверью.

Я остаюсь на месте, ошарашенная происходящим, пытаюсь переварить всё, но фокусируюсь лишь на том, что моя жизнь здесь не будет лёгкой: строгие правила, новая школа, и в придачу обозлившийся сводный брат. За что мне это?

5 страница30 августа 2025, 11:53