2 страница20 августа 2025, 18:46

Глава 1

Вивиан Хирроу, 10 лет

***

Я сижу в своей просторной комнате на мягкой кровати, мои ноги свисают с нее, болтаясь и не доставая до пола. В руках я держу плюшевого зайку - подарок папы на мой десятый день рождения, прошедший недавно.

Глазки пуговки, кажется, внимательно смотрят на меня, успокаивая и отталкивая любые мысли. Зайка среднего размера, идеальный, чтобы спать с ним. Я думаю, что он отгоняет плохие сны.

Я провожу рукой по его гладкой шерсти и ближе прижимаю к себе, гладя по голове, касаясь длинных свисающих ушек.

В мой день рождения папа пришел поздно домой, задержавшись на работе. Мама на весь день ушла решать свои дела и вернулась ближе к приходу папы, поэтому поздравляли они меня вместе, с порога.

— С днём рождения, солнышко! Расти большой и продолжай радовать нас с мамой, — произнес папа, доставая из-за спины плюшевого зайку и небольшой букет моих любимых лилий.

Мое лицо озарилось улыбкой и я скорее набросилась на папу, крепко обнимая его.

— С днём рождения, доченька. — рядом произнесла мама и прижалась к нам с папой.

— Спасибо, спасибо, спасибо! —.не скрывая счастья я защебетала обнимая следом маму.

Отстранившись я принялась осматривать нового плюшевого друга и вдыхать запах любимых цветов.

— Как ты провела время? Элли приходила к тебе?

Мы проходим в гостиную и я устраивают с папой на нашем кремовом диванчике, пока мама уходит на кухню, чтобы поставить цветы в вазу.

— Да! Мы играли в принцесс и рисовали собственные замки! Сейчас!

Воодушевленная, под смех папы, я бегу в свою комнату и ищу на письменном столе рисунок замка, который сегодня рисовала с подругой.

Я внимательно его рассматриваю, идя обратно и обдумываю, понравится ли ему и маме.

— Когда все наладиться, Генри? Ты говорил, тебе нужно немного времени, но прошло уже достаточно, чтобы я увидела, что лучше не стало. — я слышу строгий голос мамы и останавливаюсь на месте.

Подслушивать не красиво, но я не двигаюсь с места и настраиваю слух, переставая дышать.

— Милая, ты же знаешь, что я стараюсь. Наша компания не может противостоять огромным строительным корпорациям.

— Из-за этого кризиса нам едва хватает денег на жизнь. Не думаешь обо мне, так подумай о Вивиан, ты считаешь ей не хотелось получить в подарок нечто лучше, чем какую-то плюшевую игрушку?

Она указывает на моего зайку, оставшегося лежать на диване. Почему? Он мне нравится, я люблю животных и подарки, какие мне делает папа.

— Не будь так строга, Габи. Кто говорит, что кризис это легко? — папа поднимается с дивана и становится напротив мамы, его рука тянется к ее лицу, большим пальцем поглаживает щеку. — Просто будь со мной и мы со всем справимся.

Мама многозначительно смотрит на него и тяжело вздыхает.

Не знаю, сколько я ещё продержусь.


Они прижимаются друг к другу в объятиях, и я считаю это знаком, двигаюсь с места и вбегая в гостиную.

— Вот! Смотри, какой у меня замок! — я протягиваю папе альбомный лист на котором покоится мой каменный, серый замок, стоящий в зелени кустов.

Он принимается рассматривать художество и я переминаюсь с ноги на ногу, надеясь, что ему нравится.

— Это очень красиво, замок для настоящей принцессы.

Папочка улыбается во все зубы сверкая улыбкой, приседает и поднимает меня на руки, целует в щеки и начинает щекотать.

— Мы с мамой очень тебя любим, Виви.

-— И я вас очень люблю!

Сейчас я сижу в своей комнате и жду, сама не знаю чего. Мама сказала идти к себе и не выходить.
Но я так устала ждать.

Мама с папой ссорятся уже долгое время из-за работы папочки. Так говорит мама, когда я спрашиваю, что случилось.

Я спрыгиваю с кровати, мягко приземляясь на пушистый коврик, и шаркаю по нему ногами, добираясь до двери. Прислоняюсь к ней и слышу голоса, они все ещё там.

Мама же не будет слишком злиться, если я выйду?

Я отворяю белоснежную дверь и высовываюсь в проем, выходя из комнаты. Нервничая я оттягиваю рукой футболку с диснеевскими принцессами, переживая, не наругают ли меня.

Тихими шагами я продвигаюсь по коридору и останавливаюсь в нескольких шагах от входа в нашу гостиную. Оглядываюсь и прохожу вперёд, застывая возле проёма ведущего на кухню. Совсем немного прижимаюсь к нему и выглядываю.

Спиной ко мне стоят родители и разговаривают громче, чем обычно. Даже громче, чем когда они ссорятся, как говорит мама.

— Смирись и прими это, Генри. Я не хочу больше с тобой оставаться.

О чем ты, мамочка?

— Как ты себе это представляешь? — папа разводит руками по сторонам. — Я просил всего лишь об одном, поддерживать меня и понимать, а ты не справилась с этим и побежала к другому.

Что это значит?

— Ты кормил меня своими обещаниями. Я в первую очередь женщина и знаю себе цену. — мама повернулась и на ее лице проскочила жёсткая ухмылка, которую было неприятно видеть.

— Так вот какая твоя цена? Найти богатенького нефтяника, когда у мужа проблемы и он нуждается в тебе? Ты забыла про семью?

— Я забыла? Скажи, когда в последний раз ты приходил домой раньше полуночи? Когда проводил время с Вивиан? Когда ты просто был дома?

Папа замолчал, опуская голову.

Я не виню папочку ни в чем, он говорит, что у него много работы, почему ты злишься на него, мама?

Да, когда-то он часто приходил домой пораньше, играл со мной и укладывал спать, желая спокойной ночи и целуя в лоб. Мы проводили много времени вместе, но сейчас он занят и я на него не обижаюсь.

— А ты почему с ней не рядом? Ты ее мать. Я работаю для нашего блага, пока ты ходишь к этому уроду?

— Это уже не важно. Я тебе все сказала, до конца недели ты должен подписать документы о разводе и мы покинем дом с Вивиан.

Что ты такое говоришь, мама? Покинем дом?

Мои руки начинают дрожать, а дыхание становится прерывистым. Я нервно сглатываю, переваривая услышанное. Я не хочу оставлять папу.

Я медленно ступаю назад ища опору и равновесие, моя рука дрожит и соскальзывает, когда я упираюсь во что-то позади. Спустя секунду тишину разрезает звук разбитого стекла. Я опрокинула вазу, в поисках поддержки устоять на ногах.

Из кухни резко появляются родители, пришедшие на звук и осматривают меня. Первым ко мне бросается папа.

— Ты не ушиблась, принцесса? — он осматривает мои руки ища порезы от стекла и нежно проводит по лицу, поднимая за подбородок, заставляя на него посмотреть. — Вроде цела. Не переживай, ваза все равно была старой.

Я смотрю на него полном нерешительности взглядом, боясь что-либо сказать. Я слишком много услышала и слишком многое не поняла. Почему мы должны уйти с мамой? Этот вопрос застревает в моем горле, слезы застилают глаза, я борюсь всеми силами чтобы не пролить их.

— Что ты здесь делала? Подслушивала? — строго произносит мама, она стоит позади в шаге от папы, ее руки сложены на груди, — Я же велела тебе сидеть в комнате.

Нервно сглатываю от подступающей у горлу паники, папа аккуратно проводит рукой по моему плечу, привлекая мое внимание. Он натянуто улыбается.

— Давно ты тут?

Я снова отпускаю взгляд в пол, борясь с желанием расплакаться и убежать к себе в комнату, спрятаться под одеяло и прижать к себе зайку.

Переведя дыхание я снова смотрю на папу и аккуратно киваю. Папа не так строг ко мне, как мама. Он не будет меня ругать за это.

— Полагаю, ты все слышала?

— Я.. Д-да, папочка. — заикаясь произношу я.

Мама закатывает глаза на мои слова и уходит в гостиную, будто не желает это слышать.

— О чем говорила мама? Почему мы должны уйти? — я хвастаюсь за руку папы, ища поддержку и успокаиваясь, когда тепло его ладони разливается в моей.

— Ты не должна была узнать об этом так, принцесса. У нас с мамой сейчас сложное время, и она хочет, чтобы я посвятил себя работе. — Он поглаживает пушками пальцем мои ладони и продолжает. — Некоторое время вы будете вместе гостить у друга мамы.

Я точно знаю, что не хочу уходить. Но я должна слушаться маму и папу, чтобы быть хорошей девочкой. Они ждут этого от меня.

— Но я не хочу тебя оставлять.. Ты будешь приходить к нам? — мой голос затихает он нахлынувшего давления происходящего.

Я не могу потерять его, не могу потерять свой дом, свою комнату, своих друзей.

— Я буду стараться, доченька. Главное, слушайся маму, слышишь? Тебе будет хорошо там, будь уверена. — я киваю и папа мягко прижимает меня к себе, я обхватываю его за шею, утыкаясь в него и закрываю глаза.

Почему мама это сделала?

***

Мама стала холодно вести себя со мной, после того как узнала, что я подслушивала. Она не любила, когда я нарушала ее просьбы и после этого она одаривала меня молчанием.

Прошло три дня с того разговора, три дня мама не обращает на меня внимание, три дня я мысленно возвращаюсь к тому разговору.

Мама лишь сказала, чтобы я собрала свои вещи до пятницы. Мне так не хотелось этого делать, моя комната выглядела так, как я хочу. Со светло розовыми обоями, увешанная полками для книг, в углу комнаты стоял мой письменный стол с принадлежностями, карандашами, маркерами и прочими вещами. Над ним висела яркая лампа, а стена напротив была увешана моими рисунками. В основном это принцессы и животные. В самом центре моих рисунков, в рамке висел мой самый первый и любимый рисунок. На нем нарисованы мама, папа и я. Было так грустно снимать его и упаковывать в коробку.

Небольшая кровать была заставлена плюшевыми игрушками, но мама говорила, чтобы я брала необходимое. Поэтому мой выбор пал на зайку, небольшого бегемотика и куклу заплетеную в косы.

Я сложила все свои вещи, включая всякие мелочи и любимые книги со сказками. Моя комната наполовину опустела ито было непривычно. Я не знала, сколько вещей нужно брать, потому что мама не сказала, сколько мы будем гостить у ее друга.

Мои вещи влезли в несколько средних коробок и справившись с задачей я присела на кровать.

Почему мама не объяснит мне, как папа, почему мы уезжаем? Я знаю, что провинилась, но я просила прощения много раз, а она меня даже не слушала. Неужели я совершила что-то настолько плохое?

— Уже собралась, принцесса? — прозвучал голос папы, вырвавший меня из мыслей. Сегодня тот день, когда он приходит домой не поздно вечером.

— Да, папочка.

Он прошел в комнату и присел на кровать рядом со мной, приобнимая за плечи.

— Я буду скучать по тебе, Виви.

— Я тоже буду скучать за тобой, папа. — я прикрыла глаза обнимая его за талию. Я не хочу плакать, я сильная девочка.

— Как долго мы не будем видеться?

— Постараюсь приезжать так часто, как смогу, солнце. Ты знаешь, что у меня много работы и нужно сосредоточиться на ней.

Я мысленно соглашаюсь с ним. Папа должен много работать, чтобы мы снова были вместе, а я этого хочу больше всего на свете.

— Все будет хорошо, будь уверена.

***

Мои коробки с вещами уже загружены в машину, а мама бегает то в дом, то обратно, вспоминая, все ли взяла. Я послушно стою рядом с папой и жду её, держа в руках плюшевого зайку.

Мама также продолжает вести себя, будто меня не существует или минимально обращать на меня внимание. Это так обидно. Почему ты наказываешь меня так, мамочка?

На папе нет лица весь день, он грустит, потому что мы уезжаем. Хоть он и старается улыбаться и уверять меня, что все скоро наладится, он, кажется, сам в это не верит. А я не знаю, как его поддержать, потому что мне самой грустно покидать его. Он сказал, что мы будем видеться, но в зависимости от его работы.

— Чуть не забыла. — мама ставит в машину ещё одну коробку с каким-то вещами, на которые я не обращаю внимание. — Теперь можем ехать. Вивиан, попрощайся с папой.

Она садится в нашу машину и заводит ее, прогревая перед дорогой.

Папа приседает передо мной на корточки, а я тереблю край своего лёгкого голубого платья. Кажется, это стало привычкой.

— Я тебя очень люблю, принцесса. Веди себя хорошо и не забывай обо мне, я уже по тебе скучаю. — его взгляд теряется в моих глазах, они стекленеют и набираются влаги, отчего я тоже на грани заплакать.

— И я тебя люблю, папочка. Приезжай к нам почаще, я буду очень ждать. — срываясь на слезы произношу я. Он обнимает меня крепко.

Не хочу, не хочу, не хочу. Не хочу оставлять его, не хочу, чтобы наша семья расставалась. Я хочу как раньше, чтобы папа приходил домой и целовал маму, чтобы проводил со мной много времени и мы все были счастливы.

— Поторопись, Вивиан. — строго доносится голос мамы.

Я нехотя отрываюсь от объятий, последний раз смотрю на любимого папу и на ватных ногах двигаюсь на заднее сиденье машины.

— Прощай, Генри. — сухо говорит мама и нажимает педаль газа, заставляя машину двигаться и оставлять позади наш дом.

Я бросаю последний взгляд на папу, его лицо выражает огромную грусть, плечи опущены и сам он еле как держится. Он смотрит на машину до тех пор, пока мы не исчезаем за поворотом.

***

Мы подъезжаем к ограждению, из-за которого виднеется крупный особняк. Он достаточно высокий, чтобы увидеть, что он не одноэтажный. Светлого цвета, окутанный деревьями и садом на территории. Большие окна, широкая подъездная дорожка выполненная из брусчатки, переплетённые арки, массивные кусты и по центру небольшой фонтан. Прямо как в сказке.

Спустя полминуты ворота отворяются и мы продвигаемся вглубь территории. Меня даже пугают его размеры, наверное, тут есть много всего, что не разглядеть сразу.

— Ты должна кое-что запомнить, Вивиан, — произносит мама, впервые кидая на меня взгляд через зеркало, — в этом доме абсолютно другие правила и ты должна придерживаться их, а наказания за непослушания тебе не понравятся.

Я немного напряглась. Правила? Я знала, что мы будем в гостях, но то, как говорит мама, заставляет меня поержиться на месте.

— Хорошо, мама. Я буду слушаться и не влезать в неприятности.

Мои руки потеют и я незаметно вытираю их об коленки. Почему этот разговор приносит мне столько дискомфорта?

Мы останавливаемся у порога здания и наш короткий разговор заканчивается. Мама вылезает из машины первая, я открываю дверь со своей стороны и следом вылезаю.

Мои движения неуверенные, наполненные страхом и нервозностью. Мой взгляд натыкается на несколько мужчин, вышедших секунду назад. Один постарше стоит на месте у входа в дом, пока двое других уже занимаются нашим багажом.

— Аккуратнее с этой коробкой! — Шипит мама на чуть не уронившего от тяжести коробки парня.

Я окидываю взглядом дом и вблизи он кажется ещё больше, чем издалека. В нем, наверное, много комнат. Есть ли там комната для меня?

— Мистер Коул ждёт в гостиной, мисс. — звучит голос того самого мужчины старших лет, стоявшего на крыльце.

— Уже идём, Бенжамин. Вивиан, — зовёт меня мама и я отрываюсь от мыслей.

Это все так волнительно. Внутри меня бьётся тревога, накаляя нервы. Хотела бы я сейчас оказаться в нашем доме, с папой.

Я следую за мамой и мы поднимаемся на широкое крыльцо дома, проходя внутрь массивных дверей.

Нас встречает светлый холл, стены выкрашенные в нейтральный цвет, а пол устелен красным бархатным ковром, не оставляя пустого места. На стенах висят разного размера картины, с людьми и животными, каким-то зданиями. Потолок украшает большая хрустальная люстра, в камнях которой играет солнечный свет, отчего по комнате прыгают последние солнечные зайчики.

Мне не удаётся как следует разглядеть остальные вещи, поскольку мама почти исчезает за углом в другую комнату, и я тороплюсь за ней успеть.

Мы входим в другую не менее красивую комнату. Это и есть гостиная. Посредине расположились кожаные диваны темно бордового цвета, а значительную часть комнаты занимают широкие книжные полки, и раскинувшийся камин. Тут также виднеется небольшой столик, на котором стоит ваза со свежесрезанными пионами.

Я натыкаюсь на две фигуры, стоящие перед нами. Одна больше, а другая меньше. Это мужчина в строгом костюме, а рядом с ним мальчик. Может, он такого возраста как я.

— Приветствую дома. — произносит мужчина и я переключаю внимание на него.

Его лицо не выглядит таким уставшим из-за работы, как у папы. У него широкие брови не слишком темного цвета, карие глаза, небольшой нос и тонкая линия губ. У него есть борода, а волосы каштанового цвета пострижены не коротко.

Его поза нейтральна, и я не знаю, настроен он дружелюбно или нет. Но он ведь друг мамы, он должен выглядеть искренне, приветствуя нас.

Мама подходит к нему и обнимает, пока я остаюсь позади и наблюдают за этим.

— Наконец-то я тут, — негромко говорит она и разворачивается, будто вспомнив, что я тут, — Познакомься с Коулом, Вивиан.

Я маленькими шагами подхожу к ним ближе и поднимаю взгляд на мужчину.

— Я Вивиан, сэр.

— Мне приятно с тобой познакомиться, зови меня просто дядя Коул. — он протягивает руку, чтобы скрепить наше знакомство. Я неуверенно протягиваю свою ладонь и он пожимает ее. — Это мой сын Финн, — указывает на мальчика рядом, — Надеюсь вы подружитесь.

Мальчик коротко пострижен, его каштановые волосы выглядят почти странно на его светлой коже, выделяясь на ее фоне. У него круглые, не большие карие глаза, такой же небольшой нос и тонкая линия губ.

Он не отрывает от меня взгляда, рассматривая в ответ. Я ступаю в сторону подходя ближе к нему.

— Привет! Будем дружить? — со всей дружелюбностью произношу обращаясь к нему.

Все же я не знаю, сколько мы тут пробудем, и если есть возможность обрести нового друга, то почему бы и нет.

Финн лишь продолжает на меня смотреть без особого интереса, его лицо не выражает хоть каплю интереса ко мне, и это разбивает мою маленькую уверенность в себе.

— Не переживай, детка. Он просто пока не смирился, что ты стала его сестрой. — произносит мама, все так же обнимая дядю Коула.

Сестрой?

2 страница20 августа 2025, 18:46