Глава 33. Что не так с Итаном?
- Не дёргайся, крошка... - пробубнив, Джулия коснулась моих губ плотной кисточкой кремовой помады ярко-красного цвета, похожего на оттенок спелой вишни, - иначе будешь выглядеть как после поцелуя... Размазанная...
Я сидела напротив неё в машине перед актовым залом; одетая, в маминой старой кожанке с парой значков, тысячу лет назад купленных в магазине у Грэга; на ногах я решила оставить свои ботинки на шнурках и леггинсы без отличительных знаков.
Сейчас мне казалось, что я выгляжу, как Саманта Фокс - популярная в восьмидесятых певица из Англии; мои волосы были так забавно и пышно начёсаны и залиты литрами лака, что я ощущала их тяжесть, пусть и выглядело это просто чудесно.
Мне нравились "паучьи лапки" на ресницах, плотный смоки-айз и даже яркая красная помада. Джули накрасила глаза голубыми тенями и подвела губы розовым цветом, прямо под топ: она выглядела, как тренер по фитнесу с тех самых шоу в начале девяностых, а я - как поп-певица, поющая под фанеру на новогодних праздниках.
- Идеально, - подытожив, выдала подруга, убирая косметику на заднее сиденье и глядя на меня с восхищением.
Готова поклясться, я уже слышала играющие напевы весёлых жизнерадостных композиций тех лет, пока мы с Джул заканчивали собираться и подкрашиваться. Я видела, как на парковку въехал Мик Луисс с друзьями, как в здание забежал кто-то с белым ирокезом - и всё это заставляло меня улыбаться.
Атмосфера начинала мне нравится с самого начала - это очень хороший знак.
Джули надела чёрную маску с кошачьими ушками, которую ей предложила бабуля - ей ужасно шло. Смуглый оттенок её кожи прекрасно сочетался с ярким макияжем и намёком на вульгарность в образе.
- Это просто формальности, - сказала подруга, когда я замерла, рассматривая свою аккуратную чёрную маску с мелкой блестящей крошкой вокруг вырезов для глаз, - можешь не надевать...
- Мне нравится, - я улыбнулась и надела её, аккуратно фиксируя резинку на затылке, - погнали?
- Погнали, - зажав в зубах сигарету, подруга выскочила из салона и тут же прикурила, - только поболтаем с Миком...
- Ага, - я поправила куртку и ощутила себя на удивление уверенной в себе; во мне плескалось ощущение восторга с примесью радости за то, что мой день рождения пройдёт в весёлой обстановке, - интересно, как он нарядился...
Мы прошли к его БМВ, припаркованной поодаль, и увидели Луисса: он разговаривал со своим лучшим другом, Брентом, прижавшись спиной к пассажирской двери и докуривая сигарету.
Парень был одет в бордовую футболку и тёмную куртку цвета хаки.
- А, Рэмбо... - выдала Джули, приобнимая парня, - ты оделся как Джон Рэмбо?
Стоило ей заговорить, как Мик тут же заулыбался, довольный своим образом, и выкинул бычок в урну, обнимая девушку в ответ.
- Да, спасибо! Вы круто выглядите, красотки! - по-доброму выдал он, - куртку взял на аукционе... Дорого, зараза!
Действительно, она была очень похожа на ту, что была на Сильвестре Сталлоне в том самом фильме про американского военного, вернувшегося с Вьетнамской войны. Я смотрела "Первую Кровь" вскользь, с папой, но образ главного героя остался в памяти до сих пор.
Радостная улыбка Мика заставляла меня улыбаться в ответ, но вскоре Джули взяла меня за руку и повела в здание; оно было окутано забавной атмосферой восьмидесятых, как и обещала местная администрация: вокруг висели яркие диско-шары, на стенах - много флагов и постеров, нарисованных вручную.
- Ты же не была тут без меня? - спросила я, заметив, как уверенно подруга ведёт нас к главному залу, откуда всё громче с каждым шагом доносится музыка.
- Неа, - ответила Джули, - чисто интуитивно...
Мы зашли в зал, двери которого были настежь раскрыты - внутри было уже достаточно людей; они разделились на компании, человек по пять-десять, кто-то просто общался, перекрикивая приятные диско-напевы, а другие пританцовывали.
Простая, но достаточно энергичная и яркая светомузыка добавляла вечеринке особого шарма: я увидела много ребят, одевшихся как иконы восьмидесятых или как персонажи культовых фильмов, вроде Назад в Будущее или боевиков, таких же, как Терминатор или Судья Дредд.
Джули увидела и нашего директора - мистера Арчера, он оделся, как отпетый металлюга: кудрявые тёмные волосы были растрепаны, а глаза были подведены тёмным цветом.
- Ему идёт... - усмехнулась подруга, утягивая меня к столикам у самой стены, где стояли напитки, - будешь что-то?
- Неа, - ответила я, - алкоголя тут нет...
- Есть... - куснула губу подруга, уводя меня от одного столика к другому, возле которого с Миком уже покачивал головой в такт музыке Джеймс Бейкер - парень, отвечавший за ребят, помогающих церкви.
Увидев нас, он сразу хитро усмехнулся и поправил отросшие волосы, заводя за уши: на нём был простой чёрный костюм и аккуратная маска Бэтмена.
- Дамы, желаете отпить водки с апельсиновым соком? - усмехнувшись, он показал мне бутылку из-под газировки, а затем предложил Джули, - или...?
- Я не буду пить, - почему-то решила я, - спасибо!
Удивленно на меня покосившись, подруга пожала плечами и отказалась следом за мной:
- Позже, - ответила она мальчикам, - как настроение появится!
- Классно выглядите! - прокричал вслед Бейкер, а затем начала играть музыка ещё громче, так что нашего ответного комплимента парни не услышали.
Людей было больше, чем я планировала, но не было несуразных или непроходимых толп: ребята скооперировались, кому как удобно - и разделились на группы и пары, пританцовывая и развлекаясь.
Через них мы с Джулией вышли к стене и остановились там, рассматривая танцующих одноклассников и ребят с других школ: все выглядели настолько по-разному и необычно, что всё вместе это выглядело гармонично.
Яркие блёстки, мягкий, чуть туманный свет ламп, броские наряды и вырвиглазный макияж в самом хорошем смысле слова: было видно, что диско и лёгкий флёр 80-х был очень приятен ребятам - всё-таки от современности тоже иногда хочется отдохнуть.
Мы с Джули даже не брали мобильники.
Я отвлеклась всего на пару минут, чтобы подхватить со столика у стены кусочек сыра, когда две тяжёлые ледяные ладони упали на плечи; продрогнув, я тут же стремительно обернулась и выдохнула, сразу же чувствуя волну спокойствия, пролетевшую с головы до ног:
- Господи, Грэг! - только и смогла выдать я, рассматривая высокий силуэт, облаченный в простые светлые джинсы и огромную, безразмерную клетчатую рубашку в красно-чёрных цветах, под которой виднелась лишь белая майка.
- С Днём Рождения, подруга! - он мягко обнял меня, похлопывая по спине, - понравился постер?
- Конечно! - я обняла парня покрепче и следом отдала в объятия Джулии, где ему самое место, - я сегодня же его повешу!
- Кстати, все уже видели Арчера? - усмехнулся он, - этот чувак - мой сосед, но я бы и в жизни не подумал...
- Тот ещё оторва... - выдохнув, я наблюдала за танцующими парочками, жмущимися друг к другу под песню Джорджа Майкла, - есть ещё кто-то из знакомых?
Джули прекрасно знала, о ком идёт речь, ведь из школы у нас с ней достаточно мало знакомых - активная социальная позиция - точно не наша тема.
В пальцах волнительной дрожью осталась надежда увидеть светлый затылок в толпе веселящихся подростков. Кого-то старше двадцати. Я медленно гуляла взглядом по ребятам, но не видела никого знакомого, даже отдалённо напоминающего его.
Не знаю, почему в голову пришёл именно Итан Майерс - бывший папин сослуживец, именно в мой восемнадцатый день рождения, который, по завещаниям папы, должен был стать интересным и особенным.
Грэг медленно протягивает мне стальную флягу с интересной гравировкой - на ней какой-то знакомый до боли герб.
Я забираю её, делая пару глотков - крепкое пойло, похожее на джин и отдающее травянистым привкусом, обжигает глотку и заставляет передёрнуться, ощущая тягучее тепло по всему телу.
- Предлагаю станцевать, - схватив меня за руку, Джули резко тянет меня в толпу и недовольно хмурится, - иначе сейчас мы напьёмся и будем нудеть друг другу на несчастную жизнь! Не позволю!
Заиграла одна из моих любимейших песен, которую мама любила включать, пока в свободное время возилась с цветами на заднем дворе - группы The Who - Eminence Front.
Подруга тепло обняла меня руками и прижалась, укладывая голову на плечо и говоря, тихо и спокойно:
- Кого ты ищешь?
Я промолчала, рефлекторно очерчивая глазами траекторию по знакомым и нет затылкам ребят, так же медленно танцующих под известную в узких кругах песню. Она отзывалась в моей груди чем-то приятным и ностальгичным.
- Итана... - шепотом отвечаю я, сама не до конца понимая, почему нужда в нём проснулась и обрушилась на голову с такой агонией, буквально требуя его присутствия, - я думала, он тоже будет...
Джули обняла меня ещё крепче, но двигалась всё так же аккуратно, взвешивая музыку и темп нашего с ней танца.
- Я передам тебя кое-кому, - вдруг сказала подруга, неловко усмехнувшись, - но если что, можешь ему врезать...
Всего лишь секунда - и я оказываюсь в мужских руках.
Прохладно жмущиеся в талию пальцы аккуратно поправляют футболку под моей курткой, а наигранно-ироничный шёпот возле уха заставляет меня изогнуть губы в привычной улыбке; всё та же чёрная кожаная куртка, чёрная футболка и цепочка.
- Сказал же, что попрощаюсь...
- Трэвор... - я обнимаю его, вдыхая сильнее запах табака и мяты, а сам мужчина тихо смеётся, уводя меня подальше в толпу.
- Ну, и чего ты такая... Никакая? - спрашивает Мэй, поднимая пальцами мой подбородок и расстроенно выдыхая, - Ханна...?
- Не знаю... - ответила я кратко, - что-то не так...
- С Днём Рождения, - тихо говорит он, поглаживая меня по спине, - дальше всё будет только лучше... У меня тоже не было настроения, когда стукнуло восемнадцать. Просто веселись, пока можешь.
- Трэв, - позвала я негромко.
- Ммм?
- Что не так с Итаном? - вспомнив наш диалог у Мика на крыльце, я подняла взгляд на мужчину и выжидающе замерла, надеясь услышать ответ.
Мэй прикусил губу и отвёл взгляд.
- Пойдём...
