Глава 32. Восемнадцать.
Ещё совсем недавно дни рождения ощущались совершенно иначе...
Стоило открыть глаза, с трудом разлепляя их после долгого и крепкого сна, как в голове начинала расцветать радость от того, что ты стала на год старше. Что ты приближаешься к старшей школе, скоро подружишься с новыми ребятами, найдёшь верных друзей. Что сможешь выбирать себе интересную одежду, смотреть в кинотеатре новые фильмы и есть мамин вкуснейший торт с ванильным кремом за завтраком.
Папа подарит маленький голубой скейтборд, который ты выпрашивала у него очень долго, присылая, корявым почерком написанные письма ему на базу, когда он в командировках, а потом вы катаетесь по подъездной дорожке: он на своём старом чёрном скейте, а ты красуешься со своим новеньким - голубым, радостная до головокружения.
Брайан будет падать, а мама в голос смеяться, согнувшись пополам у двери, вытирая слёзы от слишком забавных комментариев отца, стоило лишь ему в очередной раз грохнуться на асфальт - иногда он будто делает это специально, чтобы её рассмешить.
Потом вы с Джули шляетесь по району, болтая о том о сём, пиная камушки носами кед и думая о том, что осень в этот раз выдалась тёплой, но ужасно скучной.
После смерти отца я почти не праздновала свои дни рождения - их было просто некому устраивать.
В этот раз всё должно было произойти немного иначе - я чувствовала это. Этот вторник затянулся грозовыми тучами и навис над моей комнатой опостылевшей тенью: я раскрыла глаза только потому, что в дверь безудержно ломились, и тут же столкнулась с пасмурной погодой перед глазами.
- Вставай, поганая грязнокровка! - орала Джули, стучась в дверь и пиная её так, что снизу она подрагивала, - я пришла! Никакой нахер школы сегодня!
Сразу заулыбавшись, я открыла ей дверь, позволяя напасть на меня с крепчайшими на планете объятиями: девушка стиснула моё лицо в ладонях и чмокнула в губы; несколько шариков с гелием поднялись к потолку и осели там: они были сделаны в форме звёздочки и солнца.
- С совершеннолетием тебя, Ханна Элизабет Браун! Это тебе! - одетая в свою любимую пижаму, Джули протянула мне небольшой свёрток белого цвета и золотистыми полумесяцами, - это так, символический... Потом основной будет, но позже. Сейчас не получается.
- Какой ещё второй... - выдохнула я, схватывая подарок и тут же его разворачивая, - ничего не надо было!
- Завались... - закатив глаза, Джули уселась на мою кровать и потирала ладони.
Когда я дошла до содержимого, то сразу заверещала, подпрыгивая и кидаясь на подругу так, что она завалилась на кровать полностью.
Это была такая же, как у неё, пижама: длинная хлопковая рубашка и широкие шорты. На белой приятной ткани были вышивки в виде супергеройской символики.
- Спасибо! - сказав это, я сразу принялась переодеваться.
Джули довольно улыбалась, пока я примеряла свой подарок: пижама была мягкой и приятной телу: я очень давно хотела себе что-то для сна, но никак не могла купить - и тут вот она!
Когда я упала на кровать рядом с подругой, она тут же начала другую тему:
- Сегодня пойдём на вечеринку?
- Она разве сегодня? - нахмурилась я, - я не помню...
- Да, я проверила, два в одном, выходит... - Джули воодушевленно заулыбалась, - как раз развеешься. Сколько ты уже сидишь дома?
Я задумалась: после того, как мы разошлись с Мэем в воскресенье, я несколько дней даже не высовывалась из дома. Он молчал, поэтому я тоже не решалась ему написать - даже чтобы спросить, как дела с переездом.
Мы быстро прекратили общение, но я была рада, что не испытываю печали или обратной тяги к нему - всё было естественно и без скандалов - никто из нас не хотел отношений, потому что Трэвор - не мой тип мужчины. Видимо, это же чувствовал и Итан, когда пытался отвадить от Мэя, и я не сердилась на него.
Всё шло своим чередом, поэтому я и не думала мешать ситуации. Сегодняшний день хотелось провести в расслабленной, может, даже немного пафосной обстановке - вечеринка в стиле восьмидесятых казалась мне неплохим вариантом. То же самое думала и Джули; сбегав в машину, она вернулась с небольшим свёрнутым в трубу белым листком, а в другой руке у неё был собственный рюкзак.
- Что ты будешь делать днём? - спросила она, подходя к кровати и расстёгивая рюкзак, - я думала поваляться с тобой и вечером вместе пойти на вечеринку... Там будет Арчер!
Заулыбавшись, я представила себе эту картинку: наши одноклассники, ребята с соседней школы и Арчер - во что они могут нарядиться?
- Ого, а чего это он? - заложив руки за голову, я наблюдала за подругой, которая доставала одежду.
- Хочет быть ближе к молодёжи, - пожав плечами, Джули закончила с нарядом и вдруг развернула передо мной белый рулон, - а это от Грэга!
Подняв глаза, я с удивлением охнула, увидев в руках подруги огромный постер фильма "Нечто Замечательное". От восторга у меня тут же задрожали губы; подскочив с кровати, я снова кинулась в объятия к Джули, которая успела отложить плакат на подоконник.
- Так, спокойствие! - тут же воскликнула подруга, - Грэг долго его искал! Не печать, а именно плакат со студии...
- Передай ему спасибо! - пробубнила я ей в плечо, на что девушка только захихикала.
- Сегодня передашь лично! Ты же не против?
- Нет! - я забрала постер с подоконника и разулыбалась, рассматривая любимых героев: их было трое - парень и две девушки.
В одну он влюблён, вторая - его лучшая подруга, которая втайне влюблена в него - фильм хоть и был простым и отчасти банальным, но я его обожала. Подобные сюжеты всегда ложились к сердцу просто и без всяких лишних вопросов.
- Я повешу его рядом с Клубом Завтрак...
- Обязательно, - Джули тепло улыбнулась, но следом сменила тему, - но нам нужно собраться и... Мама же на работе?
- Да, - я отложила плакат на стол, следом останавливаясь у шкафа и задумчиво глядя на Джули; она уже уселась на край постели и рассматривала свои джинсы клёш, - а что я надену...
Почему-то после стильного и яркого представления Джулии о восьмидесятых я резко расхотела надевать мамино старое платье. В голове строился образ, собранный на кожаной куртке и чём-то потёртом и старом.
- Есть идеи? - взглянула на меня девушка, скучающе ковыряя пальцем рваные прорези в собственных джинсах, - у нас ещё навалом времени!
- Да, - я кивнула, - пойдём покопаемся у папы в шкафу...
- У папы? - она чуть подняла брови, - а что там?
- Там его старые футболки... - я улыбнулась, проходя к двери, - там можно найти что-нибудь интересное. Я хочу надеть кожанку и его футболку, а ты начешешь мне волосы с лаком...
- Мне нравится, - тут же загорелась Джулия, подскакивая с места и решительно выходя из комнаты раньше меня, - погнали!
Мы прошли по коридору и завернули в небольшую комнатку, где были пара книжных шкафов и один маленький - там всегда лежала ненужная, но всё ещё дорогая к сердцу Брайана одежда. Я дёрнула аккуратно один из ящиков, замечая стопки книг, ежедневников и слева - несколько сложенных аккуратно футболок.
- Мама не будет против? - шепнула Джули, рассматривая пару наручных часов в самом углу ящика, - тут все его личные вещи...
- Не будет, - я знала, что ей будет приятно, потому что заброшенные любимые футболки папы не были забыты, - тут есть одна интересная...
Улыбнувшись, я вспомнила, как он обожал свою футболку с названием одного из самых любимых фильмов - "Нечто".
Первый раз, когда я его смотрела, пришлось вытирать мне слёзы. С тех самых пор у меня с ужастиками короткий разговор.
Джули широко заулыбалась, видя потёртую, немного выцветшую чёрную ткань в моих руках и потрескавшийся от времени и старости принт.
- Это будет классно... - выдохнула подруга, - просто классно...
