Глава 19. Одри
Время летит столь же незаметно, как и просмотренные мной видео на YouTube. Когда успела пройти осень и так внезапно приблизиться Рождество? Нет, до него, конечно еще чуть больше двух недель, однако это не значит, что я не удивлена. Я буквально проспала все осеннее обучение.
Последний месяц дался мне довольно тяжело. Занятия в университете накладывались то на приезд мамы, то на научные конференции в Ницце и Лионе. Уже вижу, как профессор по эконометрике говорит мне на экзамене «Мисс Роден, у Вас такие глубокие знания по моему предмету, что я никак не могу их найти».
Меньше, чем за неделю мне пришлось в срочном порядке переписывать научно-теоретическую часть своего проекта, поскольку месье профессор Паскаль Асье нашел ошибку в данных. Точнее, один не актуальный источник привел к краху моей гипотезы. Мне пришлось импровизировать и выкручиваться. Справилась я только благодаря Николасу и Толедо. Они помогли увести мое исследование из экономики в инноватику, сохранив целостность идеи и ее практическую часть.
Внезапный визит мамы тоже не оказал какого-то позитивного воздействия. Я пропустила три дня занятий, одну конференцию и фан-встречу с одним из любимых музыкантов. Да еще и Мика умудрилась заболеть так сильно, что мне пришлось выйти за нее на работу, чтобы ее начальник не сократил ей зарплату.
В общем, я устала.
Тем не менее, были и позитивные моменты. Хотя... тут как посмотреть. Я потеряла Тео. Конечно, я уже переросла то время, когда хотела «с пеной у рта» доказывать свою позицию. Я начала молча отпускать людей, оставаясь при своем мнении. Но не то, чтобы я не злилась на Тео или не хотела поговорить. Просто он исчез. Я не видела его ни у Ника, ни в кампусе. Даже машины на парковке не было. Казалось, что он бросил ВУЗ. Чего не скажу о Лиаме.
Этот в попу ужаленный человек преследовал меня весь этот месяц. Нет, это не бесило, а даже наоборот. Я хоть иногда могла отвлечься от дел, навалившихся на меня. Я даже перестала ежеминутно проверять страничку Тео в инстаграме в надежде на обновление. Лиам звал гулять, встречал меня после учебы. Пытался даже в кино как-то раз позвать, но что-то не сложилось. Вроде, у него бабушка приехала. Но это не важно. Самым заботливым с его стороны было то, что всегда с нами кто-то был. То Мика, то Остин, то Толедо. Приятно было узнать, что он думает не только о себе, что слова, сказанные мной в Помпиду были услышаны. Он помнит о моем комфорте. Он милый, хотя Мика считает иначе. Наши с Лиамом отношения она упорно называет «amitie amoureuse». «Отношения – это очень скучно, давай лучше будем лучшими друзьями и будем вести себя как парочка?», вечно передразнивает мое «мы просто друзья» Мика.
За месяц произошло слишком много прогулок с Лиамом, слишком много бессонных ночей с проектом, слишком много переживаний за друзей и родных. Этот месяц был слишком тяжелым для меня.
Наверное, уже сотый ролик от какого-то видео-блогера оказывается на паузе, и я резко встаю с кровати. Хандрить интересно, когда тебя не уносит в хроническую депрессию. А я чувствую, что я уже близка к этой грани. Поэтому беру себя в руки и закрываю ноутбук. Еще неделю назад я обещала Монике, что уберусь в коридоре и гостиной. Кажется, время пришло.
Недолго думая, набираю небольшое ведерко воды в ванной, беру губку и выхожу в коридор. Двери, стеллаж, шкаф... Пыль, разводы, песок... Не спеша начинаю перебирать обувь, протирать полки. Меня отвлекает звонок, но я ставлю вызов на громкую связь и продолжаю дело.
- Привет, Остин, - без особого воодушевления мой голос звучит вяло и даже немного болезнено, однако друг этого, к счастью, не замечает.
- Од! Как я рад тебя слышать! - Чересчур позитивный и громкий голос Оста заставляет невольно улыбнуться. – Ты уже слышала про рождественский конкурс талантов? Его еще учредил ректор этой осенью.
- Конечно. Мика последнюю неделю дома почти не появляется из-за него, как всегда в организаторских делах пропадает. А что?
- Ну... - Ост выдерживает драматическую паузу, - Наш с Толедо дуэт прошел второй этап! Мы выступим в финале!
- Поздравляю!
- Ты ведь придешь нас поддержать?
Вопрос явно с подвохом. Остин знает, как я не люблю ходить на мероприятия, на которых Моника – один из организаторов. Каждый раз случается одно и то же: «Од, солнышко, можешь помочь с реквизитом», «Милая, очень нужна помощь, постоишь у гримерки?», «Одри, спасительница наша, можешь сбегать к мадам Ренне? Мы забыли у нее забрать микрофоны». Не хочу снова оказаться среди обслуживающего персонала. И каждый раз в подобной ситуации вспоминаю фразу, когда-то увиденную в интернете.
«Ты всё ещё можешь быть хорошим человеком с добрым сердцем и по-прежнему говорить людям, чтобы они отвалили, когда это необходимо».
Но я так не могу. Не могу оставить подругу в беде. Поэтому предпочитаю просто не попадаться в подобные ситуации. Следовательно, отказ от посещения этого мероприятия – лучший из вариантов.
- Прости, не могу. У меня уже есть планы, - вру другу, и он молча вешает трубку. Наверное, обиделся.
Не обращая внимания на телефон, отгоняю все мысли и продолжаю намывать полки, напевая свою любимую песню из мюзикла «Величайший Шоумен».
И всё будто встает на свои места. Настроение поднимается, и уборка уже не кажется столь неприятным делом, как поначалу. Я быстро заканчиваю со своей частью работы и от усталости падаю на диван в теперь чистой гостиной. Маленькие солнечные зайчики бегают по стенам комнаты, отражаясь от хрустальных бокалов. Я, не задумываясь, разблокирую телефон и в считанные секунды оказываюсь на странице Теодора Асье. Зачем? Несколько секунд трачу, пробегаясь глазами по его профилю, и закрываю приложение. Черт, это уже выглядит глупо и жалко! Надо уже отпустить ситуацию и забыть. Держать в себе обиды вечно просто невозможно.
От разрушающих самооценку и психику мыслей меня отвлекает звук ключа, проворачивающегося в замочной скважине.
- Ты вернулась! – С искренней улыбкой встречаю Мику у порога.
- А ты уже не ждала? – Отшучивается подруга, проходя внутрь. – Ого, ты убралась! Мне даже не по себе!
- Да ну тебя!
Мика быстро переодевается в домашнее и берется за уборку ванной. Идиллия, а не жизнь. Не помню уже, когда мы последний раз серьезно ссорились с Моникой.
- Од, - внезапно начинает она, - что в итоге между вами с Тео?
- Ничего, - слишком быстро отвечаю, - точнее, я не знаю. После того разговора мы не виделись и не общались. Думаю, это конец.
- Расстроилась? – Мика садится рядом и приобнимает меня за плечи. – Да не думай о нем, не стоит того.
- Я уже всё решила. Не хочу больше иметь с ним ничего общего. Он думает лишь о себе. Он эгоист. Я даже не уверена, что я ему нравлюсь. Или хотя бы нравилась.
Голос срывается на крик, и на лице проступает истерика. Моника явно видит это, но сделать ничего не может. Она лишь неумело переводит тему в надежде на «возвращение меня к жизни».
- Знаешь, у меня тут планируется одно мероприятие в университете, ты не хочешь...
- Мика, я не пойду на этот конкурс.
- Ну не начинай, я обещаю, что ни при каких обстоятельствах не потащу тебя работать! – Мика поднимает мизинец вверх, предлагая закрепить это обещание. Такой жест часто используют дети в Южной Корее. Это как маленькая игра, которая учит сдерживать обещания. И я соглашаюсь. Почти.
- Я подумаю над твоим предложением, - хитро улыбаюсь и поднимаюсь с дивана. – Я отнесу эти цветы в комнату? Здесь уже один букет есть, аромат божественный.
- Да, конечно, - отвечает Мика и уходит в ванную.
Зайдя в комнату Моники, я застываю от удивления. На тумбочке стоят розы, у окна букет белых пионов, а на рабочем столе пионы насыщенного розового цвета. Букет в моих руках оказывается четвертым в этой оранжерее.
Зачем ей столько цветов? А точнее, откуда?
- Мика! – Зову подругу, - у тебя что, парень появился, а я не в курсе?
- С чего ты взяла? – Подруга неожиданно выглядывает из-за двери.
- В прошлый раз, когда у тебя было столько цветов, за тобой бегали сразу двое! А сейчас, кажется, это один человек. Он слишком хорошо знает твой вкус.
Сужаю глаза, изображая подозрение, и оказываюсь быстро вытолкнутая из комнаты.
- Не думай много, это вредно. За мной никто не бегает, просто стечение обстоятельств.
- Ага, и цветов в твоей комнате, - смеюсь и иду за подругой.
Amitie amoureuse - влюбленная дружба (фр). Эмоционально окрашенные отношения, которые дружбой не назовешь, но и до любви немного не дотягивает.
