44 страница10 мая 2024, 21:27

44 Глава - Недуг

Лил дождь. Холодными струями падал на землю, ударяя барабаном. В доме Фаленсис не переставал гореть свет, когда в то время остальные жители были в крепких объятиях в царстве сновидений. Дэмиан не находил себе места от переживаний за Лилит, наводил круги по коридору, то выглядывал с балкона, в надежде увидеть её.

Уложив Сьюзанну спать, Илейна присоединилась к мужу. Она не меньше волновалась за дочь, которой не было уже несколько часов. Больше всего болело сердце от незнаний того, в порядке ли она.

- Где же она может быть? - отчаянным голосом произнёс Дэмиан.

- Дорогой, поешь хотя бы немного, - проговорила Илейна своим ровным, заботливым голосом. - С тех пор, как ты вернулся с работы, в рот ни крошки не взял, подумал бы о своём здоровье.

- Как тут спокойно покушаешь, когда не имеешь малейшего понятия, где сейчас находится Лилит?! Моя девочка так поздно никогда не пропадала, - осторожно присел на край кресла и сжал губы.

- Всё будет хорошо, - Илейна аккуратно обняла Дэмиана, спрятавшись и обхватив его руками за шею. - Может быть, она осталась переночевать у подруги?

- Дорогая, у неё нет друзей... - с болью в голосе сказал он. - С тех пор, как умерла её мать, она замкнулась в себе, ни одного человека не подпускала близко. Единственными, кого считала своими друзьями, были лишь растения, да книги. Я виноват, что она росла без должного внимания... Если бы я не был плохим отцом...

- Не надо корить себя во всех грехах, ты старался для неё как лучше. Сейчас она убрала стену, которая отгораживала её от нас, теперь улыбка Лилит излучает теплоту и любовь. Раньше мы даже этого мечтать не могли, поэтому перестань жить прошлым.

- Илейна... Спасибо тебе, - Дэмиан взял её за руку, поднёс к своему лицу и приложил к щеке. - Вот бы она думала так же.

- Уверена, Лилит не держит на тебя зла. Просто нужно сесть с ней и поговорить о том, что ты не мог ей рассказать столько лет.

- Ты так думаешь? А вдруг она меня снова возненавидит?

- Лучше узнать горькую правду, чем до конца жизни жить в неведении. Она обязана знать.

- ...Ты права, - согласился он и приблизил её ладонь к своим губам.

Время шло. Было лишь слышно, как стучали настенные часы. Родители были в ожидании дочери, которая всё не возвращалась домой. Дэмиан нервозно сидел в кресле, считывая каждые секунды, а Илейна не отходила от него ни на шаг.

Горничные бодрствовали и смиренно ждали появления своей госпожи. Придёт ли она? Что с ней случилось? Где же она сейчас? Все эти мысли никак не покидали их. Будь она прежней Лилит из романа, были бы они так взволнованы? Навряд ли. Она ненавидела каждого, кто появлялся в её жизни, кроме Эдгара: с родителями не общалась, Сьюзанну обходила стороной, вела себя высокомерно с горничными, а гостей вообще видеть не хотела. Нынешняя Лилит им нравилась куда больше старой.

- Ну всё, я так больше не могу! - вдруг заговорил Дэмиан и поднялся с кресла. - Подайте мне зонт!

- Дорогой, что ты собираешься сделать? - спросила Илейна, глядя на своего мужа, который вспешке надевал плащ.

- Дочь искать. Я не могу сидеть сложа руки.

Как только он собрался спуститься вниз, Сара прибежала запыхаясь. Немного отдышавшись, она обратилась к ним со словами:

- Госпожа вернулась!

Родители радостно посмотрели друг на друга и тотчас кинулись встретить её.

Леденящий потерянный взгляд Лилит пробивал до волнения. Еле шаркая ногами по полу, держась за стену, Лилит с трудом направлялась в комнату, отказывая горничным в помощи. Вся мокрая и грязная с головы до ног от осенних луж и дождя, ослабевшая она упала на пол и мгновенно отключилась.

- Госпожа!

- Лилит!

Все хором закричали и подбежали её поднимать. Дэмиан чуть ли не в слезах взял дочь на руки и отнёс в ванную, повелев Илейну поскорее позвать врача, а Лотти подогреть воду. Каждый был встревожен её видом и состоянием, выполняли второпях наложенные на себя обязанности.

Дэмиан гладил её по голове со всей заботой и любовью, но рука его дрожала от беспокойства. Что же могло с тобой приключиться? Почему пришла одна без кареты? Он хотел спросить, узнать причину, однако мучить своими допросами и так измученную дочь совсем не хотелось, поэтому он подумал, что нужно проявить терпение и подождать, пока ей не станет лучше. Из-за холодного побледневшего тела казалось, что перед ним лежит труп дочери, тёплая рука отца так и не отпускала её руку, будто если отпустить, Лилит окончательно испарится.

- Моя доченька, прошу, открой свои прелестные глаза. Дай же мне лицезреть их сияние, подобно благоухающей сирени. Как же ты могла уехать куда-то без сопровождающего? А родителям почему не сказала? Подумала бы о нас, мы только и делали, что переживали за тебя. Пожалуйста... очнись.

Лотти пыталась заговорить с Дэмианом, чтобы искупать госпожу. Трогательные слова, которые выходили из его уст, не давали ей этого сделать. Но мокрая и грязная одежда могла повлечь за собой всякого рода болезни.

- Хозяин, ванна готова, - произнесла Лотти. - Госпожу нужно положить в тёплую воду, пока она совсем не простыла.

- Ах, да... - мгновенно вытер слёзы. - Скажешь, когда она придёт в себя.

- Поняла вас, - поклонилась.

Как только он ушёл, горничная принялась снимать с Лилит испачканное платье. Окунув её тело в расслабляющую травяную воду, начала тщательно мыть голову до самых кончиков волос. Тело госпожи было лёгкое, словно пёрышко, поэтому для горничной не составляло труда ухаживать за ней.

"Бедная моя госпожа"

Лотти была единственной из горничных, кто так трепетно относилась к Лилит. Раньше она бесприкословно выполняла капризы обезумевшей Лилит, считая это своей обязанностью, но теперь, то, что делается для неё, делалось с уважением, не заставляя себя.

Бледное лицо Лилит окрасилось румяным цветом, холод, что насквозь проламывал тело, постепенно исчезал. Глаза начали потихоньку открываться, несколько раз моргая белыми ресницами.

- Госпожа! - вскрикнула горничная. - Как вы себя чувствуете? Нигде не болит?

Лилит ещё не могла мыслить рационально, пустые зрачки только и делали, что смотрели на обеспокоенную Лотти, но никак не реагировали.

- Г-госпожа?

Лилит не отвечала, лишь продолжала смотреть на горничную пустым взглядом.

- Пожалуйста, скажите что-нибудь, - промолвила Лотти отчаянным голосом. - Не хотите говорить?

- Лотти, я... я не слышу тебя, - вдруг дрожащим голосом заговорила Лилит. - Ты говоришь, но голос твой почему-то слишком тихий... Так и должно быть? Ответь мне, Лотти.

- Боже мой, госпожа, неужели вы...

- Почему я не могу слышать тебя? И почему я даже собственного голоса не слышу? Что со мной не так? - спросила она, учащённо дыша.

Сиреневые глаза наполнились слезами. Губы дрожали, а ком в горле не давал вымолвить и слова. Лилит схватилась за уши, отчаянно похлопывая, будто это поможет снова услышать. Лотти глядела на испуганную госпожу и мгновенно обняла её, легонько поглаживая по спине, дабы успокоить.

- Г-госпожа, не переживайте, всё будет хорошо. Дышите спокойно. Знаю, вы не слышите меня, но поймите, что вы не одна... Хозяин с хозяйкой беспокоются о вас, в том числе и слуги. Если остальные увидят вас в таком положении, они совсем отчаются и будут с жалостью смотреть. Я как никак знаю, что вы больше всего ненавидите, когда вас жалеют. Так почему бы не взять себя в руки и не попытаться противостоять этому удару судьбы? - Лотти несколько минут утешала Лилит, а та постепенно успокаивалась, будто слышала, о чём она говорила...


***

Потерять слух, словно потерять частичку себя. Для Лилит это стало большим ударом. Голоса близких людей, пение птиц, звуки шелеста деревьев и морского бриза - всего этого она больша не могла слышать.

Лекарь приезжал в поместье, чтобы проверить её состояние. Лилит находилась, то в цветочном саду, то в комнате, на улицу больше не выходила. Как только лекарь собирался покинуть сад после осмотра, она всячески показывала ему записку с надписью: "Есть шанс, что я смогу снова слышать?". Лекарь несколько секунд молчал, а потом неуверенно кивал, чтобы не испугать Лилит и не загубить её веру. Но она по его фальшивой физиономии понимала, что не всё так хорошо.

Лекарь каждый раз заходил в кабинет Дэмиана рассказать об каких-либо изменениях в Лилит.

- Эликсир, приготовленный мной на основе полезных трав, она пьёт через каждые три часа. Помимо этого леди Лилит в определённое время капает в уши капли для восстановления слуха на основе натуральных ингредиентов и мощных компонентов, способных улучшить работу органов слуха. Однако, надеяться на них тоже нельзя, сто процентного эффекта навряд ли будет.

- Разве сейчас её состояние не улучшилось? - спросил Дэмиан, беспокойно глядя. - Неужели нет никакого способа вернуть ей слух? Капли не действуют?

- Ваша Милость, я не в силах помочь убрать подобный недуг. Может быть, со временем леди Лилит начнёт слышать, хоть даже если пройдут года. Однако я не могу гарантировать, что слух вообще вернётся, он может и не прийти вовсе, - с досадой промолвил лекарь.

Дэмиан ужаснулся от его ответа.

- Так значит... моя дочь всю жизнь останется такой?

- К сожалению, это нельзя отрицать... Просто вам нужно смириться с этим. Человек, лишившись слуха, остаётся таким навсегда. Нет ни одного пациента, который добился нужного результата и вернулся в изначальное состояние. Леди Лилит живёт ложными надеждами, пора ей прямо об этом сказать, если она продолжит...

- Что?! Да как вы смеете говорить подобное, олух!

- Прошу прощения? Ваша Милость, вы меня сейчас оскорбили?

- Не расслышал?! Может, вы тоже проверитесь, а то с вашим-то слухом мне приходится кричать, чтобы дошло до ваших ушей! - сердито ткнул лекаря пальцем.

- Н-но вы должны понять меня, я делаю всё, что в моих силах, - нервозно произнёс он. - Я не могу чудесным образом заставить
вернуться её слуху.

- А теперь пойми меня и покинь это поместье, немедленно! - недовольно произнёс Дэмиан, глядя на лекаря озлобленным взглядом.

- В-Ваша милость, я завтра приду проверить состояние леди Лилит. И прошу прощения за неосторожно подобранные мной слова, - виновато поклонился.

- С глаз долой!


44 страница10 мая 2024, 21:27