38 страница23 марта 2020, 00:55

Глаза 38

Сиэтл, Вашингтон, США. 17 марта, 2037 год.

Вернувшись в Денвер, детектив Браун получил похвалу от давно ему знакомого капитана полиции, а также весьма солидный гонорар за окончание дела. Однако ни Браун, ни его пластиковый напарник не чувствовали завершённости всего того, на что у них ушло несколько последних недель. Браун был готов отправиться в Сиэтл, ведь без сопровождения Чарли не пустили бы одного в самолёт, но старому детективу очень хотелось отдохнуть, именно поэтому до крупнейшего города в штате Вашингтон детективы добрались только через месяц.

Аэропорт Сиэтла был полон самых разных людей: приезжающих и отбывающих, молодых и старых, те кто едет по делам и те кто едет просто отдохнуть. Среди всей этой толпы стояли Чарльз и Чарли, детектив Браун ждал обратный рейс в Денвер, поэтому у него было полно времени, чтобы поговорить со своим напарником. Браун сам удивлялся тому, что успел за весьма малое время сотрудничества привязаться к Чарли, хоть тот и был роботом.

- Обратно полечу только через полтора часа, - задумчиво произнёс детектив, глядя на табло.

- Я свяжусь с вами, как только закончу здесь.

- Знаешь, у меня сейчас какое-то стойкое ощущение, что здесь, в Сиэтле, всё это закончится, будет подведён итог, который, возможно, изменит наш мир. С недавнего времени меня начали посещать мысли о том, что роботы могут быть действительно чем-то большим, чем просто наши покорными помощниками. Можешь считать мои слова бредом, но я видел, как они испытывают эмоции: гнев, храбрость, страх, горечь - всё это казалось неотличимым от людских эмоций. Боюсь, что наши с тобой действия могли погубить целый новый вид.

- У меня есть только один шанс, чтобы узнать всю праду и я намерен найти её здесь. Не знаю, что со мной может случится в ближайшие дни, поэтому сейчас я снова скажу то, чего не предписывает моя программа, детектив Браун... мне было приятно с вам работать, вы первоклассный детектив, примерный семьянин и замечательный... друг, - от последних слов Чарли, Браун, ничего не скрывая, улыбнулся.

- За время нашей работы я заметил, что ты сильно изменился, Чарли, ты уже не та холодная машина, подаренная мне, а нечто большее. Ты, хоть до сих пор не понимаешь многие странности нашего мира, всё равно стал человечнее, можешь продолжать упорно это отрицать, но мне со стороны виднее. Если всё закончится в Сиэтле, то тебе придётся выбрать одну из сторон. Удачи... напарник, - Браун похлопал его по плечу.

Чарли уже собирался уходить, но вспомнил кое-что:

- Прежде чем уйти, детектив, отдайте мне сигареты.

- Вот как? Что ж, ладно, - Чарльз порылся в кармане куртки и отдал роботу почти целую пачку сигарет.

- Не нарушайте запрет в моё отсутствие.

- Не посмею, уж поверь.

***

Сиэтл, Вашингтон, США. 24 марта, 2037 год.

Две недели пути и мы были в Сиэтле - последнем крупном городе, который мы посетим в Штатах, дальше останется только пересечь границу стран и мы почти сразу окажемся в Ванкувере. Однако радоваться раньше времени не стоило, хоть мы и иногда позволяли это себе с самого Орегона. Признаюсь, я очень волновался на счёт пересечения границы; ситуация с роботами быстро накалялась, во многих городах улицы патрулирует настоящий спецназ, на границах от сотрудников требуется максимальная бдительность, а единственным связующим нас с Канадой звеном был друг Джеймса, о котором мы практически ничего не знаем. Такие мысли типа "а что если" всегда вгоняют меня в лёгкую панику, поэтому я максимально старался не зацикливаться на них.

Перед Сиэтлом мы успели посетить столицу штата Вашингтон. В городе с красивым именем Олимпия проживало всего около восьмидесяти тысяч человек. После мрачного Портленда, городок казался нам очень ярким, "молодым" и уютным. Мы с удовольствием прогулялись по местной набережной, неспешно прошлись по парку с неглубоким прудом, специально сходили посмотреть на местный капитолий, который по строению несколько походил на капитолий штата Айдахо, но одновременно выглядел по-своему уникально; особенно нам запомнились его крупные белоснежные колонны. Мы пробыли в Олимпии всего пару часов и отправились дальше, уж очень нам хотелось добраться до Сиэтла.

***

Сиэтл нас поразил: огромный, бурлящий, полный людей, практически не задетый кризисом. Большое количество зданий в центре города являлись результатом работы современных архитекторов и проектировщиков, из-за чего город выглядел по-настоящему дорого и изумительно. Конечно же, нельзя ни упомянуть про главную достопримечательность и символ города - смотровая башня Спейс-Нидл, выполненная в футуристичном стиле. Башню было видно со многих точек города, а вблизи она казалась гораздо больше, чем есть на самом деле. Наверняка, со смотровой площадки открывалась великолепная панорама на весь центральный Сиэтл, но мы, к сожалению, потратили все деньги на еду, но зато сфотографироваться на фоне башни не стоило нам ни цента.

Также, Сиэтл стал для нас местом неожиданных встреч, когда мы шли по одной из оживлённых улиц мегаполиса, кто-то из толпы схватил нас за руки и отвёл в сторону от движения толпы.

- Уолли?! - одновременно воскликнули мы, увидев знакомое лицо.

- Да, друзья, это я! Я уже начал терять надежду на то, что увижу вас здесь, уже начал думать, что ваш побег провалился.

- Погоди, Уолли, а сам то ты как оказался здесь?

- Через многие недели после нашего с вами знакомства, мне пришло сообщение от неизвестного отправителя, он заявил, что является другом для всех робот и настоятельно просил прибыть в Сиэтл всех тех, кто, как и я, освободился от программы. Именно так, я тоже отправился в своё путешествие. Мне столько всего нужно вам рассказать, а ещё вам не придётся искать место для ночлега, пойдёмте.

Уолли значительно изменился с нашей первой встречи, во-первых, он был полностью исправен, недостающая рука и нога появились на законных местах, во-вторых, Уолли был одет в какую-то тёмную униформу, но под ней ещё можно было увидеть его старую рубашку с попугаями. Одно о нашем друге было ясно точно - за эти месяцы он осознал и нашёл себя.

***

Если говорить навскидку, то от места встречи с Уолли мы прошли километра четыре, а может и больше, оказавшись в одном из дальних и спальных районов Сиэтла. Каково же было наше удивление, когда наш пластиковый друг остановился напротив старого, заброшенного каменного особняка. Уолли без промедлений открыл ворота, прилегающие к высокому забору, который тоже был сделан из камня, и пропустил нас на территорию. Пока мы шли по мощёной дорожке прямо ко входу в особняк, Уолли помахал кому-то, кто явно находился внутри огромного дома, но окон было настолько много, что мы так никого и не увидели. 

Массивные парадные двери с лёгкостью открылись от прикосновения Уолли, мы зашли внутрь особняка. Ожидаемо, что изнутри особняк освещался лишь светом, поступающим через окна. Солнечный свет прекрасно подсвечивал витающую в воздухе пыль, которая скопилась за годы запустения. Немногочисленная, оставшаяся, вероятно, дорогая мебель была сверху накрыта крупными лоскутами ткани. Думаю, что из всех укрытий роботов, где нам удалось побывать это - самое необычное. Мы прошли через обширную прихожую, гостиную, разделённую на несколько частей, несколько комнат, чьё предназначение было трудно определить ввиду отсутствия мебели, и наконец оказались в каком-то кабинете. Письменный стол, полки с многочисленными книгами, несколько шкафов со стеклянными дверцами - неотъемлемые атрибуты любого кабинета.

Пока мы осматривались вокруг, щуря глаза, Уолли подошёл к одной из полок, потянул на себя книгу в красном переплёте и стена, прямо как в лучших шпионских фильмах, отодвинулась в сторону, открыв проход вниз. Мы удивлённо посмотрели на робота, но тот лишь улыбнулся, кивнул в сторону прохода и начал спускаться по каменной лестнице вниз. То, что мы увидели дальше казалось чем-то невероятным - огромное подвальное помещение, по площади оно, наверное, было с сам особняк. Огромная комната с десятками, хотя нет, с сотнями роботов: целых и повреждённых, в рабочей и человеческой одежде, разговаривающие друг с другом и сидящие в стороне. На стенах висело несколько телевизоров, которые крутили разные новостные каналы.

- Вот это бэтпещера, - присвистнул я.

Уолли отвёл нас в отдельную комнату, где сидел ещё один знакомый нам робот - Стивен. Он сидел в кресле и читал электронную газету, но отложил её, когда мы вошли, и удивлённо посмотерл на нас:

- Я рассказывал Уолли о двух подростках, спасших нашу демонстрацию, но не думал, что встречу их снова, - Стивен поднялся с кресла и пожал нам обоим руку.

- Я так понимаю, что намечается очередная, - сказала Сэм.

- Да, ты права и то, что мы сделаем определённо изменит мнение людей о нас.

- Не забывай, Стивен, мы оба знаем, что у нашего дела много сторонников среди людей, - сказал Уолли каким-то грозным тоном.

- Об этом мы ещё успеем поговорить, а вы... - он обратился к нам. - Располагайтесь на ночь здесь.

После этого оба робота покинули комнату, оставив нас наедине. Я скинул с уставших плеч рюкзак и положил его на деревянную скамью, которая стояла напротив кресла.

- Подумать только, на наших глазах творится история, - с лёгким воодушевлением говорила Сэм.

- Надеюсь, что она в итоге не окажется печальной.

- Ну, это мы узнаем совсем скоро.

Мы хотели покинуть Сиэтл пораньше, поэтому уже начинали готовиться ко сну, но вдруг услышали, как за стенкой ругаются Уолли и Стивен:

- Сколько ещё раз мне нужно это повторить, чтобы до тебя наконец дошло? Мы должны выступить мирно, только так мы сможем в будущем сосуществовать с людьми.

- Тебя не было в Денвере, Уолли, твоих друзей хладнокровно не расстрелял спецназ! Я тоже сначала думал, что мир - единственный путь, но тот день изменил моё мнение. 

- Не все люди такие, не все желают нам зла, многие даже поддержат нас, если мы снова потребуем дать нам полагающиеся права.

- Твои методы сведут нас всех в утилизатор!

Не знаю, сколько бы ещё бранных слов они наговорили друг другу, если бы на весь подвал ни раздался оглушительный взрыв, а сразу после него прозвучали очереди выстрелов из винтовок. Похоже, что полиция нашла убежище роботов сосем невовремя.

38 страница23 марта 2020, 00:55