18 страница22 июня 2021, 17:57

13 глава.

«Женщины говорят о любви и молчат о любовниках, мужчины – наоборот: говорят о любовницах, но молчат о любви»

Марина Цветаева

После того как я надела джинсы и фиолетовый свитер, Джозеф пригласил меня в свою машину, и я не отказалась, потому что и вправду не хотела тесниться в одном автомобиле с Виолет и Кристианом. Все-таки предложение Джозефа оказалось стоящим.

Когда я спросила у него про ресторан, то он не стал таить и сказал, что на самом деле это обычное кафе неподалеку, куда его друзья ходят поесть и просто отдохнуть; в том числе и Джозеф.

На самом деле в машине мы без умолку разговаривали, словно были друзьями. Нас ничего не смущало: ни наши странные отношения, ни его слова, которыми он разбрасывается не в первый раз. Мне нравилось слушать его, одновременно разглядывая в окне деревья, которых постепенно захватывала тьма, наступающая с вечером. Мне было спокойно рядом с Джозефом, беззаботно водящего машину и постоянно оглядывающего мою особу. Но на мое удивление, теперь мне нравилось ловить его взгляд на себе, будто от этого я брала энергию, которую тратила, смотря на него же. Мы обменивались этой нематериальной энергией на протяжении всей поездки, которая прошла более гладко, чем предыдущая, когда я заставляла Джозефа рассказывать мне слишком личное, о чем я потом немного пожалела.

Когда мы приехали, я услышала небольшой гул в здании, словно там что-то праздновали - а может, это так громко работал телевизор. Ресторан был и вправду не очень большим, но зато очень красивым. Его бежевую крышу украшали гирлянды, светящиеся желтыми огоньками, будто светлячки. Кирпичные белые стены были не облезлые, а словно новые - краска блестела, даже совсем не перепачканная. Наверное, это заведение более выигрышно выглядело именно вечером, когда ее освещали маленькие огоньки, яркие лучи которых падали на каждого прохожего, что давало иллюзию, будто светилась голова человека.

Когда я вышла из машины, почувствовала мягкий грунт под ногами, словно стояла на ковре.

- Туда, - показал Джозеф ладонью на вход, и я последовала за ним, оглядываясь и запоминая это место.

Поднявшись по большой лестнице, мы зашли внутрь, где яркий свет чуть ли не ослепил меня, потому что резкий переход из наступающей темноты в яркую комнату очень непривычен и даже неприятен.

На стенах ресторана висели красивые картины пейзажей: закат на берегу моря, где небо смешивается с миллионами цветами, словно на палитре; зеленые джунгли, в которых прячется опасный хищник; большой водопад, дарующий свои воды маленькому водоему, где плещутся рыбы и ползают большие черепахи с твердым панцирем. Среди этих множеств картин я терялась, потому что не знала, где себя ощущать: в жаркой пустыне, в диких джунглях или на берегу моря... Но заметив в самом дальнем углу здания Виолет в объятиях Кристиана, которые пялились в телефон и отчего-то смеялись, я решила быть в настоящем - на двойном свидании с моими приятелями.

- Здарова, ребята, - почти прокричал Кристиан на весь ресторан, подняв правую ладонь вверх, пока мы шли к ним. - Ну ты и вырядился, парень!

Джозеф проигнорировал слова Кристиана, который удивленно пялился на друга.

Я помахала лишь Виолет, которая мило улыбнулась при виде нас.

- Привет, Джо, - сказала Виолет, когда мы сели на коричневые кожаные кресла.

На удивление, Джозеф сел не напротив меня, а рядом, у моего плеча... От этого в сердце что-то сжалось, значит, ближайший час придется слушать голос Джозефа над ухом и ощущать его тепло, которое прорывалось даже сквозь плотную ткань.

- Привет, - ответил Джозеф, подмигнув Виолет.

У них были хорошие отношения: они мило болтали, не задирали друг друга и не игнорировали. Наверное, это хорошо, подумала я.

- Ну мы вас заждались, - простонала Виолет, в нетерпении стуча ладонями по деревянному столу, накрытого синей скатертью.

- Некоторые неполадки, - со странной интонацией произнес Джозеф, и я поняла, что он имел в виду, когда посмотрел на меня и улыбнулся.

Я решила промолчать, чтобы не поднимать эту тему. Все-таки мои колебания были справедливыми и очень даже уместными.

- В общем, - начала Виолет, - пока мы ничего не заказывали, даже в руки меню не брали, поэтому я сейчас схожу за ними, а то официанты явно спят, - закатив глаза, сказала Виолет и пошла в другой конец ресторана, виляя бедрами.

- Все-таки пришла, мисс Вайт, - с усмешкой вдруг произнес Кристиан и положил телефон в задний карман своих джинс.

Как странно было видеть Джозефа, одетого в элегантный костюм, и Кристиана, на плечах которого покоился черный свитер (на удивление, не кожанка). Это выглядело немного глупо, потому что даже я была одета слишком повседневно... Но я решила не говорить об этом, не захотев портить встречу. К тому же Джозеф в этом костюме мне нравился.

Я закатила глаза, но все-таки улыбнулась, чтобы не показаться злюкой.

- Кое-кто умеет уговаривать. А ты если еще раз так сделаешь, то...

- Да я понял уже! - перебил меня Кристиан. - Я же сказал - не буду!

Я поверила его уверенному лицу и честным глазам, которые просто кричали о том, что все поняли.

В следующее мгновение Виолет кинула на стол четыре меню и плюхнулась на диван, заправив черный локон за ухо, в объятия Кристиана, который с удовольствием ее принял.

Я первая потянулась за коричневой корочкой с надписью «Меню» и начала листать. В этом ресторане было не так и много блюд, но все они выглядели очень аппетитно. Даже обычная жареная картошка на фотографии казалась просто искусством, которое в силах сотворить только автор. Но я решила не продаваться картинкам и выбрала блюда, которые я бы съела в любом заведении.

Выбрала, оказывается, я первая, потому что остальные все еще любопытно листали меню. Хотя, подумала я, они здесь не в первый раз, но несмотря на это, Джозеф, закусив губу, замер на листе «Напитки», а Кристина с Виолет о чем-то тихо переговаривались, спрашивая друг у друга (чаще всего именно Виолет задавала вопросы), вкусно это или нет - и тыча пальцем в меню. Но спустя минуту все почти одновременно захлопнули книжечки, и Виолет начала рыскать глазами по ресторану в поисках официанта, который, видимо, не очень любил свою работу, раз не видел новых посетителей. Виолет помахала рукой, и в этот же миг милая девушка в красном фартуке оказалась перед нами с ручкой и блокнотом в руках.

- Здравствуйте, на сегодня я ваш официант. Уже выбрали? - пролепетала она, приготовившись записывать.

- Мне, пожалуйста, салат «Цезарь» и милкшейк, - заключила Виолет.

Девушка начала усердно записывать.

- Фирменное мясо, карбонару и колу, - заказал Кристиан, совсем не смотря на официанта, а любуясь Виолет.

- То же самое, - сказал Джозеф, брезгливо закрыв меню, словно ему ничего не понравилось.

Теперь наступила моя очередь, и я уверенно заявила:

- Мне, пожалуйста, овощной салат, гренки и апельсиновый сок.

Вообще я хотела заказать еще и десерт, но все-таки отказалась от него, поняв, что это будет лишним.

Официантка кивнула и без слов покинула нас.

- Намечается вкусный вечер, - сказал Кристиан, откинувшись назад и потянув за собой Виолет, которая упала на его грудь и поцеловала в шею.

Мы с Джозефом переглянулись и немного усмехнулись. Не знаю, от неловкости была эта усмешка или нет.

Я сидела будто в цепях, боясь сделать лишнее движение и нечаянно коснуться Джозефа, который сидел необычайно близко. Невольно я отдергивала руку, когда та расслаблялась и падала на диван, оказываясь слишком близко к телу Джозефа. Хоть эта реакция и смущала меня, но ничего с этим поделать было нельзя.

- Вы приехали на одной машине? - спросила Виолет, все еще расслабляясь в объятиях Кристиана.

- Да, - ответила я. - На одной.

- Ей улыбнулась удача ехать без вас, - пошутил Джозеф, отчего Виолет и Кристиан усмехнулись, но я сидела с каменным лицом.

- Все-таки классно, что ты выбралась, - сказала Виолет.

- Было бы лучше, если бы меня не ставили в такую дурацкую ситуацию.

- Да ладно тебе, все же нормально вышло, - отмахнулся Кристиан, взяв Виолет за руку.

- Повезло, - отрезала я, закатив глаза.

- Да, Кристиан, - вмешался Джозеф, - тебе надо научиться уговаривать людей идти куда-то.

Кристиан недовольно посмотрел на Джозефа, прищурив глаза, и показал средний палец, чему мой сосед лишь усмехнулся. На самом деле у них теплые отношения, подумала я, они их просто странно проявляют.

- Кстати, - задумчиво протянула я, - а вы разве не должны быть на игре? Уже почти восемь.

- Не парься, - отмахнулся Кристиан, ущипнув Виолет, отчего та взвизгнула. - Мы же не каждый день ходим! У нас есть последователи, которые следят за игрой.

- К тому же есть Пол, который почти каждый вечер там, - добавил Джозеф, и я неуверенно посмотрела в его сторону.

- Пол?

- Ну... это наш друг.

- Да, черт, просто третий участник «благородного клуба»! - повысив тон, сказала Виолет, тем самым облегчив мою задачу.

Я вспомнила тот голубой взгляд, от которого веяло холодом, и странные, словно рассеявшийся дым, узоры, удивившие меня недавно.

- Теперь ясно, - заключила я.

- Слушайте, - оживленно начал Кристиан, даже немного поднявшись с дивана, - а вы знали, что та Тэя...

И на протяжении минут тридцати наша четверка громко смеялась, оживленно болтала и с энтузиазмом спорила. Я поняла, что Кристиан не такой засранец - он просто делает, не подумав. На самом деле он милый парень. Но все его, хоть и не самые удачные действия, были направлены на пользу. Это я поняла точно, поэтому решила для себя, что больше на него злиться не буду, иначе сойду с ума. Также, к моему удивлению, отношения между Виолет и Джозефом были даже более теплые, чем мне показалось. Они вместе шутили над Кристианом и его манерой повышать голос в конце предложения - хоть я этого и не замечала, - словно старые знакомые. Но я не была третьей лишней. Я тоже вставляла свои фразочки, отчего многие заливались звонким смехом. Мы с Джозефом даже подшучивали над Виолет и Кристианом, которые и пяти минут не могли провести, не обняв друг друга или не поцеловав.

Почти всем уже принесли свои блюда: Виолет поедала свой салат, попивая милкшейк; Кристиан и Джозеф ели корбонару, запивая все колой (им еще не принесли мясо); а я сидела со своим полным заказам, наслаждаясь вкусом овощной нарезки и гренками без чеснока с тянущимся сыром. А апельсиновый сок оказался необычайно вкусным, будто свежевыжатый.

- Классный ресторан, - отметила я, откусив гренку. - Надо бы запомнить, где он находится.

- Если что, спросишь у меня. Я помню, - ответила Виолет, оторвавшись от еды.

Я кивнула, и весь стол продолжил поедать еду без слов, наслаждаясь вкусом и слушая естественные звуки ресторана.

Спустя некоторое время парням принесли мясо, но по лицам было ясно, что они это не съедят, потому что порции карбонары были огромными. Но не смотря на это, оба начали давиться мясом.

Но спустя некоторое время Виолет что-то шепнула Кристиану, и они, заявив, что скоро вернутся, скрылись в туалете.

- Думаешь, они надолго? - спросил Джозеф, отодвинув тарелку с мясом.

- Не знаю, - смущенно ответила я.

Но я чувствовала неловкость не из-за присутствия Джозефа. На самом деле за полчаса мы сблизились как никогда, потому что я увидела его настоящего: веселым, жизнерадостным и совсем не таким, каким он хотел казаться. Я смущалась из-за того, что подозревала, почему Виолет увела Кристиана именно в туалет. Хотя они только поели...

- У меня возникла такая безумная идея, - заявил Джозеф, пристально посмотрев на меня.

Я заинтересованно уставилась в его сторону.

- Какая?

- Давай... Давай убежим прямо сейчас? Тут неподалеку есть пляж, можно прогуляться.

Я растерянно заморгала, закусив губу. Это была и правда безумная идея.

- Ты предлагаешь уйти? А как же...

- Они поймут, - перебил меня Джозеф. - Я бы хотел забрать тебя всего на полчаса, чтобы погулять наедине... Если ты, конечно, не против.

И я начала думать. Конечно, я хотела убежать с ним, забыть все и просто взять его за руку. Но это было безрассудно. Мной все еще управляла голова, которая твердила, что так делать нельзя. Но я вдруг вспомнила, когда касалась его, когда целовала... И я хотела обнять его. Почувствовать его тепло на своей груди, обвить руками широкие плечи. Мне это казалось чем-то неизданным, потому что я не знала, каково это - обнимать Джозефа Прэя, который уже заманил меня в свой капкан. Хоть я и не понимала, что чувствовал он, но что-то мне подсказывало, что то же самое. По крайне мере я верила в то, что Джозеф тоже хотел обнять меня; хотел вновь прикоснуться своими губами к моим. В один момент я пожалела, что не умела читать мысли.

- Обещай только, что мы обойдемся без ссор.

- А ты обещай, что не будешь требовать слишком многого.

- Согласна.

Потом Джозеф бросил купюры на стол - на самом деле я совсем забыла про деньги, но Джозеф все-таки заплатил и за меня - и вылез из стола, позволяя выйти мне.

Потом с улыбками на лице мы помчались к машине. Когда Джозеф нажал на педаль, я осознала, что и вправду попала в его капкан, даже если он его и не ставил.

18 страница22 июня 2021, 17:57