1 глава.
«Прошлым нельзя жить так долго» Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда
Яркое солнце освещало большое здание с надписью "Колледж Сан-Франциско". Оно обнимало лучами каждого ученика, выходящего из здания или сидящего на лавочке под зелеными кронами деревьев. А кто-то танцевал под ритмичную музыку у ворот колледжа или разговаривал, бурно жестикулируя руками. Здесь каждый был чем-то занят; даже те, кто лежал в полном одиночестве и, закрыв глаза кепкой, расслаблялся под лучами теплого солнца. Шум разговоров людей, их смеха вызывал во мне радость. Радость того, что я наконец-то доехала до колледжа, в котором буду учиться ближайшие несколько лет.
Теперь мне предстояло запомнить эти красивые цветочные клумбы, посаженные вдоль дороги ко входу в здание; этот металлический забор, отражающий лицо каждого, кто взглянет на ограждение; и эти красивые, большие деревья, растущие по всему периметру колледжа, которые, несмотря на то что уже осень, были все еще насыщенно-зелеными.
Я улыбнулась, подняла большой чемодан с вещами и, сжав свой кулон на шее, медленным шагом пошла ко входу, постоянно осматриваясь.
На удивление, я заметила лишь пару изучающих взглядов на себе как на новенькой. Видимо, новые ученики здесь была не такая большая редкость.
"Конечно, Эмили, это самый популярный колледж в Сан-Франциско!" - подумала я.
Почти дойдя до входа, я почувствовала холодную руку на плече.
- Привет! Это же ты Эмили, да? - спросила милая девушка, оглядывая меня с ног до головы.
Я вздрогнула от неожиданности, но потом сразу же искренне улыбнулась, чтобы не показаться грубой.
На меня смотрела пара светло-голубых глаз, выглядывающих из-под ресниц. Угольно-черные волосы девушки обрамляли ее бледное, круглое личико, а пухлые губки придавали ей некую женственность.
- Да, - неуверенно произнесла я. - А ты?..
- Я Виолет - твоя соседка по комнате, - ответила Виолет, заправив выбившуюся прядь волос за ухо.
Я удивилась, что у меня будет такая милая соседка по комнате. Мне почему-то казалось, что все соседки в колледжах отчаянные бунтарки или заядлые ботаны, вечно делающие уроки. Но из-за ее чистого лица (без всяких побоев и признаков похмелья) и миниатюрного носика нельзя было сказать, что она каждый день ходит на вечеринки, где упивается до упаду, ничего не помня на следующий день. Да и на заядлую зубрилу она не была похожа, поэтому для меня Виолет была незнакомым объектом.
- Приятно познакомиться, Виолет. - Я пожала миниатюрную руку.
- Пойдем, я провожу тебя в нашу комнату, - махнула Виолет рукой, и пошла в совершенно другую сторону - за здание колледжа, а не ко входу.
"Видимо, комнаты для учащихся находятся в совсем другом месте", - отметила я.
Так как Виолет была намного ниже меня, я иногда обгоняла ее, даже с тяжелым чемоданом в руках, и мне приходилось ждать ее.
Пока мы шли, Виолет рассказывала мне про колледж. Я узнала, что здесь были не такие жесткие правила по поводу формы, как в школах. Студенты ходили, в чем хотели, исключая, конечно, неприемлемую одежду вроде топиков или обтягивающих шортов. Я, если честно, немного расстроилась этой новостью, потому что взяла с собой одежды скорее для гулянок, нежели для школы. Но Виолет успокоила меня, сказав, что тут поблизости находились множество бутиков, куда мы непременно съездим на выходных.
- Вот здесь ты и будешь жить! - воскликнула Виолет, разведя руками в стороны, демонстрируя большую комнату. - До тебя я жила одна, поэтому здесь такой бардак, - объяснила девушка, пожав плечами. - Извини.
- Ничего! Правда, все нормально, - успокоила я Виолет, положив на пол скомканную блузку, валявшуюся на моей кровати, на которую я села.
Виолет поступила так же и, тяжело вздохнув, спросила:
- Ну, и какие у тебя планы на жизнь?
- Закончу колледж, потом пойду учиться на телеведущую. Пройду множество курсов, - без колебаний ответила я.
Виолет задумчиво кивнула, словно вдумываясь в мои слова.
- А ты? - спросила я, обхватив руками колени.
- А я... - Но к своему стыду, я почти не слушала Виолет, потому что осматривала комнату.
Даже в таком беспорядке (скомканная одежда в шкафу и на полу, переполненное мусорное ведро и какие-то небрежно скомканные бумажки, разбросанные по всей комнате) я могла разглядеть красоту этой комнаты: нежные, не бросающиеся в глаза обои; деревянные миниатюрные кровати; словно новый, блестящий линолеум; и большие окна, освещающие всю комнату, включая самые темные углы. Даже шторы привлекли мое внимание своей невзрачностью и насыщенным бежево-коричневым цветом.
- ... поэтому в этой комнате постоянный бардак, - закончила Виолет.
Я уловила на себе ее недовольный взгляд. Видимо, она поняла, что я ее вовсе не слушала.
- Прости. Просто засмотрелась. Это все для меня в новинку! - оправдалась я, закусив губу от стыда.
- Да ладно! Лучше расскажи о себе.
Я начала думать, о чем рассказать Виолет. Все-таки в моей жизни не было каких-то сногсшибательных историй, которые пробирали бы до мурашек. Я всегда считала свою жизнь банальной и неинтересной, поэтому каждый раз, когда меня просили рассказать о себе, я либо бубнила что-то несуразное, либо просто молчала.
Но поняв, что это моя новая жизнь и нужно идти вперед, я начала:
- На самом деле ничего интересного, - призналась я, отчего Виолет сжала губы. - Если кратко, то я обычная девушка с миллионами мечт, которые вряд ли когда-нибудь сбудутся. Моя семья переезжает из штата в штат, чтобы продать как можно больше своей продукции. Следовательно, у меня нет постоянных друзей и школ. И только сейчас я могу дышать спокойно, потому что теперь мне не придется переезжать куда-то каждый триместр! - В конце я, незаметно для себя, плеснула руками в стороны и закатила глаза.
Виолет то ли смеялась надо мной, то ли сочувствовала. Настолько ее было не понять, что я застыла в недоумении, ожидая ее реакции.
И вдруг она произнесла:
- То есть у тебя нет друзей? Даже парня?
Я быстро заморгала, удивленная ее словами. Я-то думала, что она посочувствует моему положению или хотя бы удивится тому, что я объездила всю Америку; честно говоря, я была бы рада и обычному "понятно". Но она думала о каких-то парнях!
- Это разве проблема? - скептически буркнула я, встав с кровати и открыв чемодан, полный моими вещами.
- Нет. Наверное, даже наоборот. - Я посмотрела на нее, задавая немой вопрос. - Ну зато тебя ничего не будет держать там, где-то за пределами Сан-Франциско. Новая жизнь, новые знакомства! Это же так круто! Я обязательно познакомлю тебя со всеми здешними крутыми ребятами, - возбужденно тараторила Виолет, мечтательно глядя в потолок и накручивая на палец черную прядку волос.
- Я думала, ты не бунтарка, - разочарованно отметила я, раскладывая выглаженную одежду по полочкам.
Виолет возмутительно посмотрела на меня, отчего я отпрянула.
- Во-первых, я не из тех девчонок, которые напиваются и спят со всеми подряд. К тому же Кристиан бы не одобрил, - добавила Виолет и засмеялась.
- Кристиан? - спросила я.
- Это мой парень, - ответила Виолет и вернула свое недовольное лицо. - А во-вторых, что плохого в том, что я иногда отдыхаю вместе с хорошей выпивкой? В конце концов, я умею держать себя в руках.
Я пожала плечами, словно сама не знала ответа.
На тот момент я снова запуталась в Виолет. С одной стороны, она казалась очень даже милой и невинной, а с другой стороны, она сама призналась, что любит выпить. Хотя - это же не преступление?
- Как будто ты сама никогда не пила, - тихо буркнула Виолет себе под нос.
На самом деле я не хотела говорить, - то ли от стыда, то ли от страха показаться не такой, как все - что никогда не занималась такими вещами, как подобает подростку. Никогда не ходила на шумные вечеринки, не пробовала алкоголя и не вела распутный образ жизни. Все эти подростковые развлечения мне были чужды, словно я в один момент переросла свой возраст. Я развлекалась другими вещами - рисовала, слушала музыку, гуляла с подругами или просто читала на досуге. Все это занимало у меня целые дни, потому что я умело тратила свое свободное время. Именно благодаря этому я всегда все успеваю.
В один момент мне показалось, что я не сдружусь с Виолет: она - девочка, любящая вечеринки, а я - совсем не видящая в этом толк.
Хотя, может, я не видела смысла в этом, потому что никогда не пробовала? От этой мысли мне почему-то стало не по себе.
- А ты, - начала я, затмив неловкое молчание, - часто ходишь на... вечеринки?
Виолет задумчиво уставилась на меня, а потом легла на кровать, закинув правую ногу на левую.
- Смотря что для тебя означают "вечеринки". Если ты имеешь в виду шумные клубы, где все кричат, пьют как не в себя и трахаются - никогда. А если ты подразумеваешь то место, где все общаются, танцуют и, признаюсь честно, разбавляют это небольшим количеством алкоголя - каждые выходные. - После этих слов Виолет победно посмотрела на меня, словно знала, что оправдала мои ожидания.
- А меня пригласишь? - спросила я, непринужденно посмотрев на Виолет, хотя в душе у меня было беспокойство от того, что у меня появилось желание пойди куда-либо, кроме лекций.
Когда я поступила в колледж, то думала, что учеба у меня будет занимать практически все время. Но, к счастью или к сожалению, я никогда не являлась зубрилой, поэтому знала, что у меня будут и другие занятия, помимо толстых учебников и длинных лекций. Но я даже представить не могла, что чтение книг променяю на какую-то жалкую подростковую вечеринку.
- Конечно! Спрашиваешь еще. Ты обязательно пойдешь со мной.
Последующие два часа я разбирала вещи, раскладывала одежду по полочкам и вытирала пыль с тумбочек. Видимо, Виолет не являлась хозяйкой, которая бы следила за порядком в комнате. Но и ладно, я всегда любила убираться, поэтому для нас обоих это было в пользу.
На протяжении всего вечера Виолет никуда не выходила - она то помогала мне, - хотя ее помощь показалась мне просто добрым жестом, - то болтала без умолку. Не скажу, что она слишком доставала меня своей болтовней, ведь ее рассказы и вправду были интересными, особенно когда она рассказывала про колледж и здешних обитателей, но иногда она лепетала что-то несуразное, словно думала вслух, отчего мои уши сворачивались в трубочку, а мозг тормозил из-за большого потока слов, которых он не успевал перерабатывать. Но несмотря на это, мне все больше и больше нравилась Виолет - она была совсем другой, непохожей на моих прежних знакомых. В ней была какая-то изюминка, которую я опасалась и которой восхищалась. От ее холодной кожи веяло теплом и уютом. Она умела располагать к себе людей. Именно поэтому я была уверена, что мы с Виолет поладим - все-таки таких людей я не готова была отпускать, едва познакомившись с ними.
Когда я лежала в кровати, то думала о завтрашнем дне - первом учебном дне. Я мечтала о интересных лекциях, на которых не буду скучать, а наоборот, которыми я буду заинтересована. Мечтала о дружелюбных учениках, которые не будут осуждать меня или как-то унижать. Я хотела, чтобы все прошло идеально, потому что первый день был очень важен для меня.
"Конечно, все будет идеально. Это же лучший колледж в Сан-Франциско, в котором я уже успела познакомиться с Виолет", - подумала я и закрыла тяжелые веки.
