Глава 34
- Здравствуйте, Игорь. Вас тут обыскались уже. Мол, похитили инопланетяне!
Серебров не знал имени рыжего баристы и был слегка озадачен фамильярным тоном и информированностью встречающего о событиях последних дней, но решил не придавать этому большого значения. Тем более, что информированность работника джезвы и кофейной машины тут же получила объяснение. В зале спиной к входу сидела Юлия. Она обернулась на шум и радостно улыбнулась Игорю. Серебров приветственно пошевелил пальцами поднятой руки. Бариста подошел к Юлии и что-то сказал ей через плечо, но явно обращаясь к кому-то другому. Из этого Серебров сделал вывод, что журналистка разговаривала с кем-то по видеосвязи.
- Игорь, хорошо, что вы нашлись! – подошла сбоку майор Заяц. – А это что за люди с вами?
- А мы ваши коллеги. – улыбнулся Антон. – Только с уровня повыше.
- Можно увидеть ваше удостоверение?
- К сожалению, нельзя. Мы с коллегой и вашим приятелем попали в засаду межмировых контрабандистов. Как видите, бежали быстрее лани, утеряв все имеющиеся удостоверения ФСБ, МВД, ФСИН и МЧС. Так что вам придётся поверить на слово. А в этом мире мы специалисты Воронежской областной администрации. Через небольшое время сюда прибудут люди из отделения силовой поддержки магистрата. В связи с чем хочу предложить вам помощь. В основном, это касается вас, господин бариста.
- Я вас слушаю. – чуть поднял брови Иван.
- Вы жёстко нарушаете кодекс магистрата о пользовании нелегальным межмировым переходом. Но это полбеды. За это даже у нас особо не карают. Но вот создание такого перехода, а тем паче задержка его во времени до критического уровня – тут вам по максимуму впаяют. Думаю, вы понимаете, о чем идёт речь, тем более, что мне некогда разъяснять. Сейчас сюда прибудут силовики и я ничего не смогу для вас сделать.
- Ладно. – сделав чуть заметную паузу ответил Карачун. – Хотя мы не знали о существовании вашего магистрата, но у вас, наверняка, готов аргумент, что незнание закона не освобождает от наказания. Что делать?
- Разъякорить переход под вашим кафе. То есть, ликвидировать материальный объект, который тянется между мирами. Обычно это трос какой-нибудь. Просто и эффективно.
- Пойду, принесу ключи. – Карачун ушел куда-то в боковую дверь.
- Я кофейку глотну, с вашего позволения. – Жанна подошла к столу и взяла нетронутую кружку с кофе. Серебров опустился рядом на стул и обмяк, отдыхая. Антон же расслабляться не стал:
- Что-то долго ваш друг ключи ищет. – подмигнул он Ирине. – Пойдёмте глянем, все ли у него в порядке. А то мало ли.
Проводник, сопровождаемый слегка растерянной Заяц, последовал за ушедшим хозяином кафе. В задней комнате в полу светился проём, с торчащей из него вершиной лестницы. Антон морским способом съехал по трапу, держась руками за гладкие перила. Как раз вовремя, чтобы увидеть, что в переход вышел мужчина с мальчиком-подростком на руках. Обернувшись на шум, бариста сделал навстречу визитёру шаг. В руке его был небольшой туристический топор. Взмах – и трос, привязанный рядом с лестницей за крюк, лопнул. Здание качнулось, а с потолка посыпалась пыль.
- Ну, вот и все. Здорово, Марс, здорово, братуха. Думал, уже не свидимся.
- Человек предполагает, а Бог располагает. – вошедший поставил растерянного мальчика на пол, подтолкнув его к только что спустившейся Ирине. – Иди сюда, бродяга. Давай обнимемся.
- Когда кончите обниматься. – заметил через паузу Антон. – Попрошу выбросить из карманов все, что не принадлежит данному миру. Особенно сильные специальные средства, вроде орехов.
- Это и есть та мировая полиция? – спросил Пушкин у Ивана. – Не волнуйтесь, герр официр, ничего незаконного. Одежда, разве что.
- Одежду можете оставить – серьёзно ответил проводник. – Пойдёмте наверх. Кстати, факт, что вы, будучи взрослым, преодолели переход без последствий, отягощает ваше положение. Это выдает в вас рецидивиста. Да и ребёнка похитили с неизвестной целью. Но решать не мне.
- Пока вы, действительно, никак не подтвердили ваши полномочия. – решила перехватить инициативу майор Заяц. – Моё удостоверение вы видели, я ваше – нет. То, что вы в курсе темы про переход – само по себе ничего не доказывает. Миша, поднимайся наверх. Мы сейчас будем.
- Ваша правда. – развёл руками Антон. – пока мне крыть нечем. Поэтому на очень короткий промежуток времени отдаюсь в руки местного правосудия в вашем лице. Но, предупреждаю – это крайне ненадолго. Последуем наверх, за Мишей.
Все поднялись в основной зал. Количество собравшихся увеличилось на три единицы: кроме Марса с Мишей в компанию добавился запоздавший Боксёр. Он тоже начал с того, что долго и бурно обнимался с Пушкиным. Майор Заяц проводила инструктаж с Мишкой на тему «заблудился в подземелье в промзоне».
- Скажешь, что провалился в подземелье и потом вышел здесь в Африке. Понял? Легенды о подземном ходе давно существуют, так что, надеюсь, поверят. А иначе нас всех с тобой вместе в психушку запихнут.
- Да понял, я, понял. – вяло кивнул Мишка. – А когда мама с папой придут?
- Сейчас тут разберёмся и я им сразу позвоню. Потерпи чуток.
Проводники пили кофе в углу, о чём-то тихо разговаривая.
- Пожалуй, я тоже вызову силовое прикрытие. – громко сказала Ирина Петровна в сторону странной парочки. – Пока вы на нашей территории, подчиняться придётся нашим правилам. Ваш магистрат на какой-то блеф смахивает.
- Как угодно, госпожа майор. – улыбнулся Антон, подняв в шутливом тосте кружку с кофе. – Сейчас вы в своём праве.
Минут через десять в дверь без стука вошли пять крепких полицейских в бронежилетах и с автоматами. Старший в звании капитана сразу направился к майору Заяц: - Ира, привет. Что случилось?
- Привет, Лёха. В двух словах и не объяснишь. Если коротко – нашли пропавшего пару недель назад мальчика. Второе – возможно нападение в связи с этим группы вооружённых людей на это кафе. Третье – вон там за столиком пара подозрительных молодых людей, возможно, причастных к похищению.
Капитан Алексей подошёл к проводникам: - Документы у вас есть молодые люди?
- Нет, господин полицейский. – развёл руками Антон. – Мы сами жертвы нападения. Все похитили. Вот только игрушечный пистолет остался.
Капитан недоумённо покрутил в руках анаб. Потом прицелился в Жанну и попытался нажать на спусковой крючок. Жанна проявив чудеса выдержки, только чуть дернула лицом и побледнела. Антон успокаивающе взял ее за руку.
- Сломанный что ли? – спросил Алексей – Не нажимается.
- Да нет, на предохранителе. – слегка улыбаясь ответил проводник. – Серьёзное оружие всегда должно иметь предохранитель.
Капитал хмыкнул и положил игрушку на стол: - Сидите пока здесь.
Он вернулся к группе Заяц. В этот момент с улицы зашли ещё двое в полицейской форме. Они несли под руки некоего скрюченного невысокого человека. Карачун с Боксёром с удивлением узнали в малоподвижной ноше вольного флибустьера контрабандных троп Алекса. Серебров же с понятным злорадством определил в задержанном своего похитителя. Алекс был грязен и неподвижен, но, судя по живым глазам, в полном сознании.
- Товарищ капитан, вот нашли в канаве. Бухой или уколотый? Вроде зенками двигает, но не говорит.
- Положите его у стеночки. Всякую грязь тащите. Как вы его нашли?
- Да проводили осмотр окрестностей на предмет возможной засады. В канаве валялся. А то бухой, бухой, а потом начнёт в спину шмалять. Мало, что ли таких случаев бывало.
- Ладно, молодчики. Выгрузили – и снова на позицию.
В этот момент у капитана зазвонил мобильник.
- Слушаю. Так точно. Да двое. Не знал. Понял.
Судя по оторопевшему лицу Алексея, случилось нечто из ряда вон выходящее.
- Короче. Не знаю, как правильно изложить. Тут такая хрень. – обратился он к участковой. – Эти двое – офицеры ФСБ на задании. Сейчас наш полковник звонил, а тому генерал из области. А генералу какая-то шишка ФСБшная чуть ли не из Москвы. В общем, он приказал нашей группе конторским подчиняться. Так что Ир, не обессудь.
Капитан подошёл к проводникам и, нехотя козырнув, доложил: - Капитан Соловьёв. Прибыл в ваше распоряжение.
- Спасибо, капитан. – ответил Антон, встав со стула и протянув для приветственного пожатия ладонь. – В целом, у меня вопросов к собравшимся нет, за исключением человека, лежащего у стены. Это контрабандист, член разветвлённой межмировой группировки.
- Межмировой? – удивился капитан, пожав протянутую руку. – Вы хотели сказать международной?
- Точно. – улыбнулся Антон. – Вечно слова путаю. Вы его куда-нибудь в тепло, за решётку определите. Он слегка парализован секретным спецсредством, но скоро к нему вернётся способность двигаться. А поскольку товарищ этот крайне опасен, то за ним нужен глаз да глаз. Мы позже его заберём. Ну и оставьте пару людей снаружи для порядка, а остальные могут выдвигаться к месту дислокации. Мы же сейчас своего начальства дождёмся. Должно уже прибыть с минуты на минуту.
- Только вы не тяните. А то нам его оформлять придётся. Вдруг проверка какая. Сейчас все на этой правозащитной фигне сдвинулись.
- Обещаю. Максимум, несколько часов.
Группа прикрытия покинула помещение кафе, унося с собой парализованного Алекса. Так муравьи волокут дохлую гусеницу в муравейник.
- Ну что, друзья? – продолжил собрание Антон. – Думаю, ни у кого больше нет сомнений в моих полномочиях. Но я человек незлой и хочу минимизировать для вас проблемы от вашей незаконной деятельности. Тем более, что с помощью некоторых из вас нам удалось поймать матёрого преступника. Отдельное спасибо Игорю.
Заяц недоумённо глянула на Сереброва. Тот, чувствуя себя скромным героем, спасшим мир, приподнялся на кресле и кивнул: - Служу мировому равновесию!
- В общем, мы с Жанной оказались в большом плюсе. Два потенциальных проводника и один контрабандист. Плюс вход в мир-карман. Так что по прибытии руководства я представлю дело так, что под вашим кафе оказалась нестабильная дыра, которая самоликвидировалась. Думаю, Жанна меня поддержит.
Девушка молча кивнула.
- А кто второй потенциальный проводник? – не понял Карачун. – Миша только.
- А как же ваш друг Пушкин? Опытный уже ходок, чья шкура выдублена ветрами хронофотонов.
- Моего согласия вы спрашивать, как я понимаю, не хотите? – спросил Марсель.
- Выбор у вас невелик. Как говорилось в одном старом фильме: « Или я веду её в загс, или она ведёт меня к прокурору». В случае отказа вы автоматически попадёте в разряд преступников. А с ними у нас разговор короткий. Ладно, Ирина Петровна. Звоните родителям мальца с благой вестью о его чудесном обретении. Иван, сделайте мне, пожалуйста, ещё чашечку кофе. А то у меня уже адреналин кончается.
В этот момент дверь в кафе открылась, и внутрь вошел солидный седовласый господин лет пятидесяти, в хорошем костюме и при галстуке. «Где-то я видела этого мужика» - подумала майор Вовк. И тут же поняла, где именно. Его портрет висел полгода назад на каждом заборе с призывом голосовать за честного кандидата в областную думу. При виде честного кандидата оба проводника приняли вертикальное положение и вытянулись в струнку. Антон шагнул навстречу и доложил: - Здравствуйте, господин магистр первой ступени. Антон и Жанна, младшие советники магистрата, отряд проводников. Разрешите доложить обстановку!
Магистр-депутат отрицательно качнул ладонью: - Потом, потом. Суть я уже знаю, а подробности отразите в рапорте. Молодцы, ребята. Думаю, можете сверлить дырочки под знак советник первой ступени. Ну и в отпуск куда-нибудь в тёплые страны готовьтесь.
- А со штатскими что делать? – в вопросе заключалась скрытая угроза, и все присутствующие «штатские» напряглись.
Депутат внимательно обвел всех присутствующих жёстким взглядом:
- Ну, вы же «Люди в чёрном» смотрели? Сотрите им память.
И тут Ирина Заяц поняла, почему представителя магистрата выбрали в депутаты. После фразы про стирание памяти тот улыбнулся. Улыбка оказалась настолько обаятельная, что даже в такой ситуации вызывала безусловную симпатию.
- Шучу, конечно. С теми, кто способен к переходам мы будем работать в индивидуальном порядке. Остальные пусть живут, как живут. Кто поверит в эту мистику из жёлтых газет? Не было ничего. Все вам приснилось. Проводники, за мной. Поедем вашего контрабандиста оформим и заберём. К нему много вопросов есть, включая этот анаб, который они у патрульного отобрали.
- А с патрульным что? – спросила Жанна.
- Убили его. Шею свернули. Такие вот наши реалии. Марсель, а с вами мы завтра свяжемся. Всем до свидания.
В дверях выходившие столкнулись с родителями Миши, которые стремглав ворвались с улицы.
- Ну, что, старый. – спросил Пушкин Карачуна. – Приютишь? Остался я без дома. Да и без мира, собственно говоря. Сами мы не местные.
- Глупые вопросы. – рассмеялся Иван. – Мой дом – твой дом. А уж миров, судя по всему, у тебя скоро будет предостаточно. Контрабандистов из нас не вышло, придётся переквалифицироваться в управдомы.
