Глава 7
В один из самых обычных вечеров, часов в шесть, Зухра сидела в гостиной и ждала Ахмата с работы, чтобы покормить его ужином. Она сидела и копалась в телефоне, когда услышала, как открывается дверь.
Она вышла к нему на встречу. Его внешний вид, точнее состояние оставляло желать лучшего. Ну, сейчас вы конечно подумали: "Ах, он негодяй пришел домой пьяный, убить его мало!" Спешу вас огорчить или обрадовать (выбирайте сами), он не был пьян. Он был болен, и у него было очень высокая температура.
Простудился два дня назад, когда сидел в офисе с открытым окном.
- Почему ты мне вовремя не сказал, что простудился? - рассердилась Зухра, - ты же не маленький ребенок.
- Прости, просто я не хотел тебя еще и собой нагружать. Думал само пройдет, - оправдывался он, пока она его вела в кухню. От ужина Ахмат отказался, но Зухра заставила его выпить горячий чай с медом. Потом он пошел в свою комнату.
Она убрала все в кухне и пошла его проведать и дать таблетки от температуры. Когда Зухра, постучавшись, вошла, Ахмат уже лежал и кровати, плотно укутавшись в одеяло. Он был похож на маленького беззащитного мальчика.
Он нехотя вылез из своей берлоги и выпил таблетки. Зухра, приложив руку к его лбу, померила температуру. Он просто горел. Она испугалась, предложила вызвать скорую, но Ахмат отказался, и на уговоры не поддавался. Он сразу уснул, а Зухра решила не оставлять его одного и устроилась на диване.
Ахмат долго ворочался, даже разговаривал во сне. Зухре казалось, он бредил. Когда он чуть успокоился, Зухра снова решила проверить его температуру. Она села рядом с ним на кровать и приложила руку к его лбу. Температура не спадала.
Ахмат слабо открыл глаза и увидел рядом с собой Зухру. Надо сказать, он был удивлен. Хотя чего еще он мог ожидать от нее. Она бы не оставила его в таком состоянии.
- Что ты здесь делаешь? - слабым, едва слышным голосом спросил он
Зухра усмехнулась и так же тихо, почти шепотом ответила:
- Лезгинку танцую, не видишь?
Ахмат слегка улыбнулся и, закрывая глаза, сказал:
- Хотелось бы на это посмотреть.
Сон снова окутал его. Но до самого утра он спал очень беспокойно, каждый раз просыпаясь и говоря, что-то бессвязное. Зухра не сомкнула глаз.
Она все так же сидела рядом с ним, охраняя его тревожный сон. Ей было приятно заботиться о ком-то, ведь столько времени ей было наплевать на все и вся. Ей удалось подремать только под утро, когда температура Ахмата, наконец, спала.
Ахмат открыл глаза. Далось ему это с трудом, потому что каждая клеточка его тела противилась любому движению - беспокойная ночь давала о себе знать.
Первое, что он увидел - это Зухра, которая спала, сидя в кресле, подогнув под себя ноги.
"Неужели она всю ночь здесь провела? - думал Ахмат, - какой же я слабак. Заставил бедную девушку сторожить меня. А ведь это просто простуда, хотя у меня давно не было такой высокой температуры. Хм... А Зухра красивая, даже красивее чем... она. Уверен и характер у Зухры лучше. Надо узнать ее поближе, но как мне это сделать. Она постоянно уходит в свою комнату, закрывается от меня. Но ничего, у нас еще куча времени. Можно сказать, целая жизнь".
Зухра резко проснулась и подняв голову увидела, что Ахмат смотрит на нее.
- Как ты себя чувствуешь? - слегка охрипшим голосом спросила она.
Ахмат чуть помедлили с ответом, оценивая свое состояние, и наконец, констатировал:
- Хорошо. Только голова немного болит.
Зухра встала, подошла к кровати и приложила ладонь ко лбу больного.
- Температуры нет, - улыбнулась Зухра.
- Спасибо тебе, - сказал Ахмат, - и извини, что тебе пришлось провести ночь в этом кресле.
- Ничего страшного, это моя работа, - улыбнулась Зухра, - тем более я не смогла бы оставить тебя одного с высокой температурой, ведь от скорой ты оказался, - укоризненно закончила она.
- Прости, - улыбнулся Ахмат, - в следующий раз можешь меня не слушать и вызывать врачей.
- Будем надеяться, следующего раза не будет, - ответила Зухра и вышла из комнаты. Ей надо было привести себя в порядок и приготовить завтрак. А Ахмат кое-как встал и пошел в ванную.
После этого, каждый день Зухра заставляла Ахмат пить антибиотики, тепло одеваться и через неделю он полностью встал на ноги.
Жизнь снова пошла своим чередом. Зухра все так же выполняла свои обязанности по дому, убирала, стирала, готовила, с улыбкой на губах встречала гостей. Для нее ничего не изменилось. Абсолютно ничего.
Что нельзя было бы сказать об Ахмате. Он стал все чаще приходить домой пораньше, чтобы застать возможность просто поговорить с Зухрой, узнать ее получше. Но каждый раз она находила какой-нибудь предлог избежать общество своего мужа.
Она больше не хотела ни к кому привязываться, не желая больше чувствовать эту дыру в душе от потери родного человека. Она была просто уверена в том, что если она впустит в свое сердце еще кого-то, то его обязательно отнимут у нее.
Она бы и дальше продолжала бегать от Ахмата, если бы не один поздний вечер.
Зухра полулежала в кровати в своей комнате и читала книгу перед сном. Это здорово отвлекало ее. Она как будто перемещалась в совсем иной мир, где ей дается возможность порассуждать о чем-то другом, чем о своей собственной жизни. И вот она дошла до весьма интересного места, как вдруг комната погружается во тьму. Погас свет.
Зухра инстинктивно взглянула на лампу на прикроватном столике. Может быть, лампочка сгорела? Зухра нехотя встала и подошла к выключателю, щелкнула им, но люстра не зажглась. Значит опять перебой в электростанции. Она вернулась в кровать и приготовилась спать. Но ей это так и не удалось.
Она услышала какой-то шум за дверью и мужской голос, посылающий к чертям неудачно стоявшую стену дома. Вероятно, Ахмат ударился об нее, когда шел куда-то.
Зухра решила узнать, в чем дело и подошла к двери. Открыв ее, она увидела силуэт Ахмата, стоявшего неподалеку и державшегося оной рукой за голову. Увидеть лицо было невозможно, было очень темно, даже луна решила бросить людей на произвол судьбы.
- Что случилось? - серьезно спросила Зухра.
- Я налетел на стену, - хмыкнул Ахмат, подходя к ней.
- Ясно. Тебе что-то надо?
Эта ситуация со светом разозлила Зухру, следовательно у нее было плохое расположение духа.
- Вообще-то да. Мне... Ты не знаешь, где у нас свечи? - спросил Ахмат.
- Знаю. Пойдем, - сказала она и осторожно направилась к лестнице, ведущей на первый этаж. Ахмат пропустил ее вперед и двинулся следом. Они благополучно спустились и зашли в кухню.
Зухра легко нашла свечи на крайней верхней полке, потом из ящика достала маленький подсвечник, водрузила на него свечу и зажгла. Комната наполнилась слабым светом.
Ахмат как завороженный следил за ее уверенными движениями.
Теперь они могли видеть друг друга отчетливо. Зухра подошла к Ахмату, вручила свечу ему в руки и собралась уходить, но он не хотел ее так просто отпускать.
- Подожди, - позвал ее Ахмат. Она обернулась.
- Ты хочешь спать? - продолжил Ахмат. Зухра немного помедлила, а потом отрицательно покачала головой.
- Я тоже не хочу. Давай посидим, поговорим, когда у нас еще будет такая возможность, - предложил Ахмат.
- Слушай я...
- Пожалуйста. Всего пару минут, - умолял Ахмат. Видит Бог, Зухра хотела остаться. Она хотела узнать Ахмата. Нет, она, конечно, знала, сколько ложек сахара добавлять ему в чай; знала, что он терпеть не может еду приготовленную на подсолнечном масле (предпочитал сливочное) и все в этом роде, но ведь это совсем не то. И вот гонимая этими мыслями она согласилась.
Зухра села за небольшой овальный стол. Ахмат сел напротив нее и поставил свечу рядом. Хоть внешне он и был спокоен, но внутри он прыгал от радости. Вот он - его шанс. Они молчали, Зухра смотрела на свои руки на столе, а Ахмат смотрел на нее.
- Почему ты все время грустная? - решил разрушить молчание Ахмат. Его давно волновал этот вопрос. Даже когда она улыбалась, глаза все время оставались печальными. Ему это не нравилось, но ведь он не знал, что в ее прошлом был такой период, который оставил на ней глубокий отпечаток.
Зухра подняла на него свои глаза. Она была удивлена:
- Неужели?
- Да, - подтвердил Ахмат.
Зухра снова опустила глаза и улыбнулась уголками губ:
- Ты наверно заставал меня, когда у меня было плохое настроение.
- Значит, - сказал Ахмат, подняв брови, - ты в плохом настроении с самой нашей встречи?
- Все может быть, - ответила она, откинувшись на спинку стула, скрестив руки на груди и холодно взглянув на Ахмата. Ей не нравилось, что он хочет покопаться в ее душе. Это принадлежит только ей и никому больше.
- Могу я узнать причину? -
спросил он.
- Не думаю, - твердо ответила Зухра.
- Надеюсь, ты передумаешь, - усмехнулся Ахмат, - ночь длинная, я подожду.
Ахмат тоже откинулся назад. Теперь они буравили друг друга глазами. Казалось, если бы между ними был листок бумаги, то их взгляды подожгли бы его.
Ахмата забавляла эта ситуация. Он не собирался так быстро сдаваться, особенно теперь, когда он узнал, что ее вечно хмурому виду есть особая причина. А Зухра была поражена его наглостью. "Какое право он имеет, спрашивать меня об этом?" - думала она.
- А знаешь, - начала Зухра, злобно глядя на Ахмата, - ведь ты и сам не ходишь весь веселый и приветливый. Я с первой нашей встречи не замечала, чтобы ты все время сиял как сковородки в рекламах, и у тебя есть какая-то своя причина на это, но я же не спрашиваю тебя о ней.
- Да, но в отличие от тебя, я могу о ней рассказать, - ответил он.
- В таком случае, я слушаю, - сказала Зухра. "Ведь он попросил меня остаться, чтобы поговорить, пусть теперь говорит, а я послушаю", - думала она.
Ахмат улыбнулся и начал:
- Поверь мне, это самая обычная история, с самым распространенным сценарием. Примерно три года назад я общался с одной девушкой. Она была не просто девушка, я безумно любил ее. Она была со мной в самые трудные моменты в моей жизни, и я думал, точнее, хотел, чтобы так было всегда. Я хотел жениться на ней. Но в один прекрасный день я познакомил ее с одним моим давним другом, точнее знакомым, который прилетел из Турции. Он работал там, и раз в год приезжал на родину. И думаю, ты уже предположила, что было дальше, - он усмехнулся. Зухра округлила глаза «Неужели она ушла к его другу?»
- Да, - ответил Ахмат, угадав мысли Зухры, - У них растет полуторагодовалый сын. И с тех пор я совсем по-другому смотрю на жизнь. Нет, я не разочаровался в жизни, я скорее потерял к ней вкус. "До некоторых пор", - добавил про себя он.
Зухра давно научилась реагировать на любые новости и события довольно равнодушно, но на подобного рода предательства, что пережил Ахмат, она не могла закрыть глаза.
Ее суровости в глазах и след простыл, теперь она видела его совсем по-другому. Он доверился ей, рассказал о своем прошлом, пожалуй, самое тяжелое для него, после смерти матери, конечно же, и она не могла не отплатить ему той же монетой.
Ведь если не любовь, то доверие всегда должно присутствовать между мужем и женой.
Ахмат, опустив глаза, был погружен в свои мысли, когда Зухра начала говорить:
- Все началось, когда я была на первом курсе, - она стеклянными глазами смотрела на поверхность стола. Ахмат поднял голову и с интересом взглянул на нее. Она все-таки решила открыться?
Продолжение следует...
