Глава 6
Но постепенно она начала привыкать к мысли, что она бесповоротно потеряла родного человека, и этого не исправить.
Через неделю, в дом к
родителям Зухры приехала мама Ахмата. Она хотела поговорить с Зухрой. Так как она относилась к ней как к дочке, она хотела, что бы Зухра когда-нибудь стала счастливой, не оглядываясь назад. Она посоветовала ей не зацыкливаться на мысли, что Ахмат был единственным человеком, которого она могла полюбить. Она плакала, ей было тяжело говорить о своем сыне, как о чем-то невозвратно ушедшем.
Тогда Зухре ее слова показались диким бредом. «Я никогда его не забуду, что бы вы мне не говорили. Мне теперь плевать на мое будущее!». Это то, что было у нее на уме, но высказать не осмелилась. На прощанье несчастная женщина обняла Зухру и вручила ей в руку телефон. Телефон Ахмата.
Вечером они с Зарой сидели в спальне Зухры. Да, Зара все это время жила у них. Они обе не ходили на учебу. Зухра просто не могла выйти на улицу, видеть людей, которые как и прежде ведут свою жизнь не заботясь ни о чем. Может это и выглядело эгоистично, но тогда ей была противна мысль, что все эти люди живы, а Ахмат нет.
Зухра пыталась уговорить подругу вернуться в город, но она чуть было не накричала на нее, будто бы Зухра не хочет ее видеть рядом с ней, когда у нее горе, и все в таком роде. Зухра была ей безмерно благодарна. Без нее она наверно сошла бы с ума.
Так вот, они были у Зухры в комнате. Зара что-то с жаром рассказывала ей, а Зухра сидела на кровати, уставившись в телефон Ахмата. Она нажала на пару кнопок и нашла запись их с Ахматом разговора.
Зухра включила ее, совершенно не обращая внимание на Зару. Она сразу притихла. И вот, они услышали голос Ахмата. Он был такой веселый,жизнерадостный.
Она закрыла глаза и начала плакать. Зара подошла, села и обняла подругу. А она все плакала. Зара не пыталась ее успокоить, она просто обнимала ее, поглаживая по спине и чуть раскачивая, как маленького ребенка. Вскоре Зухра так и уснула на плече своей подруги.
Еще через неделю девушки вернулись к учебе. Они как обычно ходили на пары, зарабатывали оценки, делали домашнее задание, иногда ходили гулять, но только не в парк.
Все было как прежде, те же люди, занятия, дела, но Зухра стала совсем другой. Она почти не улыбалась. Только Зара могла хоть ненадолго вытащить ее из этой вечной депрессии.
Теперь только она и родители были единственными важными людьми в жизни Зухры. Никто и ничто ее больше не волновало.
Примерно так прошло еще два года. Зухра и Зара закончили учебу и устроились на работу в том же городе. Они снимали квартиру и как и прежде жили вместе.
Состояние Зухры чуть улучшилось. Она даже перестала плакать по ночам. Жизнь у нее была очень тихая, однообразная и ей было не прочь прожить так и до конца своих дней. Но как оказалось судьба просто дала ей отпуск, перед дальнейшими событиями. На этот раз не такими болезненными.
Однажды вечером Зухра возвращалась домой после работы. Она и Зара работали в школе учительницами.
Зухра открыла дверь их двухкомнатной квартиры и вошла. Из прихожей она услышала, что Зара с кем-то разговаривала по телефону.
Услышав, что пришла Зухра, она быстро попрощалась с собеседником и вышла к ней.
- С кем говорила? - осведомилась Зухра, снимая обувь.
- Давай сначала поужинаем. Ты голодная наверно.
- Ну хорошо, - согласилась она. Взволнованный вид Зары заинтриговал Зухру, но спорить у нее не было сил и они пошли в кухню.
Девушки поели, убрали со стола, Зухра помыла посуду, и они вместе пошли в гостиную и сели на диван. Зара упорно не хотела начинать разговор. Наконец Зухра не выдержала:
- Я, конечно, понимаю молчание - золото, но не в этом случае.
- Ох, ладно, - Зара повернулась к Зухре лицом, - мне звонила твоя мама. Она просила, чтобы я с тобой поговорила.
- Да. Правильно. А то я совсем лишена твоего общение, - саркастически сказала Зухра. Почему-то в последнее время в ее речи все больше и больше проскальзывал сарказм.
- Нет, она просила поговорить о
кое-чем конкретном, - осторожно сказала Зара.
- И о чем же?
- О свадьбе.
- Чьей?
- Твоей.
- Зара, что ты несешь? Какая свадьба, я тебя не понимаю, - устало сказала Зухра.
- Ох, ну не тупи, твоя мама думает, что тебе пора выходить замуж.
- А может быть, я сама решу, что мне пора, а что нет.
- Но ведь она права.
- Послушай, это моя жизнь и мне решать, как ее прожить. Может, вы отстанете от меня?!
Зухра встала, чтобы уйти, но Зара заставила ее сесть обратно. Она грозно на нее посмотрела и сказала:
- Ну уж нет. Ты не отделаешься от меня дешевой сценой приступа психоза. Ты разве не понимаешь, что сама рушишь свою жизнь! Тебе плевать на всех и вся, ты ешь, дышишь, ходишь на работу, живешь по инерции. Неужели тебе хочется что-нибудь поменять? После той трагедии...
Зухра не дала ей договорить:
- Я прекрасно знаю, что со мной, спасибо. Но как вы не понимаете, я ничего не хочу. У меня все есть, для того, чтобы нормально прожить свою жизнь.
- Это сейчас у тебя все есть. А что будет лет через 10-20? В жизни может всякое случиться, ты прекрасно это знаешь. У каждого человека должна быть семья, и я сейчас не о родителях говорю. Ты говоришь, что тебе наплевать на свою жизнь, так? Отлично. Тогда предоставь эту жизнь своим родителям. Тебе все равно, а им будет спокойнее за тебя, - Зара говорила очень жестким суровым голосом, а затем успокоилась, - тебе нужна своя семья.
- Зара, я не могу, - сказала Зухра слабым голосом, - это невозможно.
Она опустила голову. Пару минут они сидели молча. Потом Зара тихо сказала:
- Твои родители нашли парня. Он сын знакомого твоего отца, ему 26 лет, работает в какой-то фирме. Он не против свадьбы и нужно только твое согласие.
Зухре все еще не поднимала головы. Потом Зара сказала следующее:
- Его зовут Ахмат.
Зухра посмотрела на Зару. Она ждала, что та ответит. Но что Зухра могла сказать? Она медленно встала и пошла в комнату. Ей надо было подумать. "Они правы. Они все правы. Это не жизнь, это существование. Я так больше не могу. Надо что-нибудь поменять. Но как я могу выйти замуж за кого-либо?! Тем более его зовут Ахмат. Что за шутки?! Судьба решила потешиться надо мной? Я не произносила этого имени 3 года. Только лишь упоминание о нем рушило все те крохи самообладания, которые я пыталась сохранить в себе, чтобы не сойти с ума. А теперь что? Теперь мне нашли жениха с тем же именем. Неужели мои родные не понимают такую малость? Однако, это же просто глупо отказываться от будущего из-за имени.
Имя ничего не значит рядом с душой, а я уверена, что такого как мой Ахмат больше нет."
Таковы были запутанные мысли Зухры, когда она лежала на кровати, уставившись в потолок.
Наконец, она вышла из комнаты. Зара сидела на диване с закрытыми глазами, откинувшись назад. Она услышала, как Зухра вошла в комнату и открыла глаза.
Зара выглядела очень уставшей, в глазах не было привычного огня и задора. Зухре тогда пришло в голову, что это отчасти ее вина.
- Я подумала обо всем этом, - сказала она, садясь рядом с подругой, и взяла ее за руку. Зара заинтересованно посмотрела на нее. Зухра сделала глубокий вздох и:
- Я согласна. Можешь сказать моей маме, что миссия выполнена, - добавила она с легкой усмешкой. Зара тепло улыбнулась и обняла подругу.
Родители Зухры, которых Зара называла дядя Магомед и тетя Аминат, были просто счастливы, узнав ответ дочери. Они буквально заставили Зухру взять отпуск и приехать домой. Конечно же, Зара последовала за ней.
На этот раз Зухра сама попросила ее быть рядом.
Зухра, оглядывалась вокруг на своих самых родных людей, не узнавала их. Вернее она помнила их такими так давно, что отвыкла от этого: мама радостно сияла, завидев дочь; отец постоянно был в приподнятом настроении, и все время напевал какой-то мотивчик; и вернулась прежняя Зара. Она без умолку говорила, постоянно шутила и смеялась.
Наблюдая за всем этим, Зухра все больше убеждалась в том, что приняла правильное решение.
Приближался день, когда ее должны были познакомить с женихом. Он должен был приехать к ним и забрать Зухру и Зару на прогулку. Все как положено в таких случаях.
Признаться, в первый раз за долгое время Зухра по-настоящему нервничала. Нет, в выборе своих родителей она была уверена, но она не была уверенна в себе. Зухра боялась, что не сможет выполнить свой долг перед родными, не сможет стать счастливой.
Они с Зарой решили не дожидаться его дома, а выйти на улицу.
- Хоть бы он был красавчиком, - сказала Зара, когда они стояли за воротами дома.
- А тебе-то, какой прок от его внешности? - поинтересовалась Зухра.
- Как какой? Я хочу, чтобы мой зять был красавчиком. Только не говори, что и тебе самой этого не хочется.
- Мне нет разницы, как он выглядит. Кстати, почему мне просто фотографию не показали, а погнали на встречу?
- Что б узнать друг друга по ближе, - ответила Зара, пожав плечами.
- Люди друг друга по лучше узнают до того, как будет решено, что они скоро женятся.
- Ох, не ворчи,- отмахнулась от подруги Зара.
Они так простояли еще 5 минут. Потом к дому подъехала машина. Из нее вышел долгожданный жених.
Ростом он был выше Зухры, на голове обычная мужская стрижка, густые, но красивые брови, обрамляющие темно карие глаза; далее следовал нормальный аккуратный нос и чуть пухлые губы.
В общем-то, можно было сказать, что он был красавчиком, как Зара и хотела. Одет он был в темно-синие джинсы, обычную белую рубашку и велюровый темно-синий, почти что черный пиджак.
Он улыбнулся девушкам, Зара тоже засияла и помахала ему рукой.
- Здравствуйте, девушки.
"Опять это приветствие! Он что издевается!", - подумала Зухра. Зара тоже это почувствовала и взяв руку подруги, незаметно крепко сжала ее. Они хором ответили: "Привет".
- Меня зовут Ахмат, - представился он.
- Я Зарина, а это наша Зухра, - ответила Зара.
- Очень приятно познакомиться, - улыбнулся он. Он искренне улыбался, но в глазах была какая-то грусть, отрешенность.
- Готовы к прогулке? - спросил Ахмат.
- Да, - ответила Зухра, - мы на машине поедем?
- На ваше усмотрение, - ответил Ахмат.
- Парк тут недалеко, может, пройдемся? - предложила Зухра.
- Пошли, - сказал Ахмат и встал по другую сторону от Зухры.
Зара начала о чем-то говорить и у них завязался разговор.
Зухре понравилось как говорил Ахмат: обдуманно, разумно, но не нудно. Сама она много не говорила, лишь изредка вставляла какую-нибудь фразу. Но следующий вопрос Зухры удивил даже ее саму:
- А почему ты дал согласие на свадьбу?
Ахмат и Зара резко посмотрели на нее.
- Я имею ввиду, - продолжила она, - ты же меня совсем не знаешь. Обычно парни тщательно выбирают себе будущих жен, а ты как я знаю, согласился, только посмотрев мою фотографию.
Ахмат посмотрел себе под ноги и улыбнулся. Потом остановился и повернулся к Зухре.
- Знаешь, я давно потерял надежду найти свою истинную любовь. Могу даже сказать, что я уверен, любовь до гроба не главная составляющая удачного брака. И если быть до конца
честным, то я с легкостью смог бы прожить свою жизнь один, но отец твердит мне, что я должен жениться, и мне нужна семья, - Ахмат сделал паузу, - десять лет назад, наверно ты уже знаешь, моя мать умерла от рака, и эти десять лет отцу было очень плохо без нее, ну знаешь, без родного человека, который столько лет был рядом. Он понял какого это, быть один и он не хочет этого и для меня. Можно сказать, я женюсь из-за отца, - усмехнулся Ахмат.
Зухра тогда подумала: "Два одиноких идиота нашли друг друга".
- Прости, что я говорю тебе все это, - извиняясь, продолжил Ахмат, - ведь у нас скоро свадьба, а это предполагает некую...
- Это ничего не предполагает, - перебила его Зухра, чуть улыбнувшись, - мы женимся, что бы нашим родным было спокойно за нас.
- Да, а остальное, может быть, придет позже, - предположил Ахмат.
- Может быть, - не совсем уверенно согласилась Зухра.
Через месяц состоялась свадьба. Это была самая обычная свадьба, какая может быть. Когда все церемонии были соблюдены, молодоженов отвезли в новый, отремонтированный, большой двухэтажный дом, где им предстояло жить. Возможно это выглядит странно, что они не остались жить, хотя бы первое время в родительском доме. Но как вы помните, у Ахмата нет матери, и его отец настоял на том, чтобы они жили отдельно, сказав, в шутку конечно, что без свекрови невестке в родительском доме делать нечего.
Зайдя в дом, и поднявшись на верх Ахмат и Зухра разошлись по своим комнатам. Это они обговорили давно. Голова все еще гудела от музыки из ресторана, ноги болели, спина ныла. Зухра переоделась в ночную одежу и почти мигом заснула.
Несмотря на то, что она заснула безумно уставшей, она как обычно проснулась в 6.30, и как ни странно, чувствовала себя уже довольно лучше. Зухра встала, разобрала свои вещи, и оделась в черную домашнюю юбку, темно-синюю кофту и платок на голову.
Ну мало ли. Гости должны были начать приезжать ближе к полудню, и пока можно было походить в простой одежде. Она спустилась вниз, нашла кухню и сразу заглянула в холодильник.
Продуктов было достаточно, но Зухра решила пожарить простые гренки. Когда она закончила колдовать над сковородкой, послышались шаги с лестницы.
Похоже, кто-то спускался. И под "кто-то" имеется в виду Ахмат. Он зашел на кухню с сонным, уставшим видом. Они пожелали друг другу доброго утра, молча, позавтракали и Зухра пошла на верх переодеваться в новый светлый юбочный костюм.
Где-то в 8 часов приехала тетя Ахмата, Мадина, и ее дочь Фатима, чтобы помочь Зухре обустроиться в доме и приготовить все для приема гостей. И начиная с 10 часов, словно по конвейеру, начали прибывать и отбывать многочисленные родственники.
Примерно так продолжалось неделю. А потом их, точнее Зухру, наконец, оставили в покое.
Ахмат и Зухра почти не общались. Не то чтобы им не хотелось, просто не получалось.
Он уезжал на работу в 9 и возвращался в 6, они ужинали, он шел свой кабинет, а Зухра в свою комнату. Их серые будни разбавлялись лишь визитами отца Ахмата, тети Мадины, Фатимы и еще парочки родственников.
Как-то, даже незаметно прошел месяц. Зухра за это время успела пару раз поехать домой, встретиться с Зарой и остальными знакомыми. Все были счастливы за нее и искренне радовались, это заставляло ее поверить, что она тоже счастлива. По крайней мере, жаловаться ей было не на что, а это самое главное.
