Глава XL
Рена часто слышала распространенное мнение о том, что за миг до смертельной опасности, существо думает о своих прожитых годах. И даже знала научное объяснение этому. Человек вспоминает весь свой жизненный опыт для того, чтобы понять, как избежать смерти сейчас. Память дана любому существу для того, чтобы учиться на ошибках прошлого. Банальный инстинкт самосохранения. Никакой романтики.
Но, вопреки этому мнению, в момент, когда лезвие меча пронзило Рену насквозь, она думала лишь о боли. Боль сковала её целиком, жгучая и невыносимая. А через пару мгновений, тело ударилось о ледяную воду. Девушка твердила себе безостановочно, как мантру, почему нужно взять себя в руки, а не поддаться бешеному течению.
Обернувшись тьмой, Рена ушла на дно. Нашла, описанную Хариссом, подводную пещерку, и метнулась туда. В глубине открылся металлический люк, за который она схватилась, как за спасение.
Глубокий вдох сырого воздуха обжег раненный бок. Девушка стиснула зубы и зашипела.
- Исцеляйся, - приказал солдат, закрывая люк. – Быстрее.
В ответ, она оскалила клыки, но послушно сосредоточилась на регенерации. Боль медленно отступала, как отступали и последние силы. Рена потеряла сознание под ругань солдата.
* * *
Тихий шелест страниц разносился эхом вокруг. Было холодно, как-то тревожно и зябко. Девушка поморщилась, открывая глаза. Напротив неё светил алый закат в окне. Нет, не в окне. Это был огромный цифровой экран.
- Проводя большую часть времени в недрах горы, начинаешь скучать по обыденным явлениям, - голос Харисса раздался в стороне. – Даже по закатам. Скоро ты и сама ощутишь эту тоску.
Рена села на койке, кутаясь в теплые простыни. Тихо вздохнула, разглядывая помещение. Просторная комната, с тремя огромными экранами. У одного из них стоял громоздкий дубовый стол. Привычка к роскоши не исчезла у Рейна даже в тяжелое время войны. Сам он сидел в кресле, у стола, читая книгу. Как всегда, в идеальном классическом костюме.
- Значит, придумал гениальный план ради того, чтобы я сидела тут с тобой всю оставшуюся жизнь? – хмыкнула Рена.
Харисс отложил книгу, улыбнувшись девушке.
- Я собираюсь слепить из тебя, Рена Эстре, величайшего воина. Такого, что о нем говорят лишь шепотом, а после его смерти, куют иконы с его изображением.
- Меня? – вскинула брови она. – В твоем распоряжении миллиарды людей, выбирай любого. Для чего надо было вытаскивать меня?
- За тобой должок.
Рена нахмурилась.
- Ты ведь знаешь, что любое проклятие можно снять? – начал мужчина. – Снять, уничтожив некий артефакт, который, в большинстве случаев, может найти лишь создательница проклятия. И ты, дорогая, обязательно найдешь и уничтожишь этот артефакт. А за одно, сравняешь свои родные города с землей.
Девушка обомлела. Так вот, что движет им? Желание восстановить свою страну? Харисс развязал мировую войну, заполучил себе Королеву Теневого мира, помог вернуть её энергию... ради своей страны. Невероятно. Рена не знала, что испытывать в эту секунду.
- И что это за артефакт? – спросила она.
- Кто бы знал? – развел руками Рейн. – Может, какой-то предмет, или человек, или место. Чем мощнее проклятие, тем большую силу несет в себе и сам артефакт. Одно ясно точно – находясь поблизости от него, создательница сразу это почувствует. Ты не перепутаешь.
- Откуда ты всё это знаешь? – сощурилась Рена.
- В нашем мире оказалось предостаточно древних библиотек, где есть много информации обо всем. Даже о демонах, божествах и Теневом мире. Ну и конечно, у меня есть милейший осведомитель, ты знаешь.
- А почему у меня исчезает энергия, когда я в недрах этой горы?
- О, милейший осведомитель снабдила меня всякими интересными заговорами, - хихикнул Харисс. – Она думала, что я сделаю маленькую клетку, блокирующую твои силы. Но зачем мелочиться? Я напитал заговорами всю гору.
Рена сглотнула, рассматривая уродливый шрам на шее мужчины. Он это заметил.
- Ах это! Я нашел себе сильного покровителя, ты даже не представляешь.
Тут он попал в точку. Девушка не могла себе представить, кто обладал такой силой, способной воскрешать из мертвых.
- Итак, - выдохнула она, поднимаясь. – Ты обещал сводить меня к родителям.
Харисс ухмыльнулся и прошел к выдвижной стальной двери. Эстре последовала за ним. По хорошо освещенным коридорам кипела жизнь. Девушка удивленно наблюдала, как вокруг бегают солдаты, ходят люди с документами, едой, какими-то приборами. На неспешного Харисса не особо обращали внимания, хотя он, несомненно, выделялся из толпы. Гора была не просто его прибежищем, она была целым городом. Множество помещений, комнат и разветвлений. Здесь были даже растения.
Неудивительно, что родители Рены посчитали это место убежищем для мирных жителей.
Бесконечно петляя по коридорам, Харисс наконец остановился у одной из дверей. Охрана впустила их внутрь. И снова множество помещений, но все под строгим надзором солдат. Что-то вроде тюрьмы?
- А вот и они, - Рейн встал у стеклянной стены, сложив руки за спиной.
Рена осторожно глянула за стекло. Светлая двухуровневая комната, напоминающая скорее целую квартиру. Воздушные тюли, бежевые диванчики. Там было уютно. Очень.
У девушки заныло сердце, когда в поле зрения показались её родители. Она заметила новые седые прядки у обоих, но выглядела пара вполне довольной. Играли в шашки, попивая чай.
- Теперь ты веришь? – приподнял одну бровь Харисс.
Рена посмотрела на него.
- Да, Харисс Рейн, - тихо ответила она. – Помнишь, однажды ты сказал мне, что я не угрожаю впустую, а всегда обещаю? Так вот, обещаю, однажды, ты очень пожалеешь, что посмел тронуть мою семью.
- М-м-м, как же я скучал по тебе, мисс Эстре, - его глаза загорелись. – Но сначала, поиграем по моим правилам. Идем, пора начинать преображение.
Возможно, знай Рена о том, во что он превратит её в последующие годы, она бы скорее вспорола собственную глотку в тот миг. Но она не знала, а потому последовала за ним.
- А что потом? – спросила девушка, шагая следом. – Уничтожу я артефакт, и?
- Заберешь своих родителей и гуляй, - ответил Харисс. – Возвращайся к своим демонам, или оставайся тут. Это уже не мое дело. Хотя, признаюсь, буду скучать по тебе.
- И не боишься проснуться однажды от удушья тьмой? – ухмыльнулась она.
- Вовсе нет, - без обиняков признался он. – Потому что, ты будешь бежать отсюда так остервенело, что забудешь о любых обещаниях.
Они вернулись в тот же зал, куда впервые залетела Рена. Их ждал неизвестный мужчина в белом халате, стоящий рядом с какой-то аппаратурой. Харисс прошел к своему каменному трону.
Эстре хотелось сбежать. Хотелось бороться. Но в ней преобладал инстинкт самопожертвования, а не самосохранения. Потому, она молча села на предложенный стул. Сердце бешено заколотилось.
- Ну что ж, - мягко улыбнулся незнакомый мужчина. – Приступим.
И он склонился над Реной, с одной единственной целью – убить в ней её саму.
А где-то там, у подножия горы, сидел зверь, окутанный ореолом тьмы.
Сидел и ждал.
Ждал и под покровами снега, и под стенами дождей, и даже, когда распустились первые ликорисы...
Конец второй книги.
