Глава XXXI
Где-то вдалеке прогремел вопль, от которого содрогнулся Страж. В его облике промелькнул страх, и он отвернулся куда-то в сторону. Вес его ноги стал еще тяжелее, Рена почувствовала, как ребра резко хрустнули.
Рычание раздалось уже совсем рядом; кто-то откинул Стража в сторону и мгновенно устремился к нему снова. Девушка судорожно вдохнула, попыталась перекатиться на бок, но боль пронзила каждый нерв с такой мощью, что в глазах снова потемнело. Руки дрожали.
Сущность быстро принялась залечивать переломы, что уже требовало больше времени и сил, чем прежде. Тогда Рена, наконец, смогла перевернуться на бок, оглушенная собственным криком боли.
Бесы приземлились рядом и оттащили её в сторону.
- Разве…вам…можно принимать участие…в схватке? – с трудом выговорила девушка, тяжело дыша.
- Мы и не принимаем участия, - выпалил Филлиан, усаживая Эстре у дерева. – Ты, в данный момент, не сражаешься, а подыхаешь.
- Кто… со Стражем?
Молчание бесов затянулось. Рена вскинула голову, сначала поглядев на них, а потом на поле битвы.
- Нет, нет, нет! – вскрикнула она, резко поднявшись, но мгновенно упав обратно. – Он же погибнет! Остановите его!
Со Стражем сражался Каст, удивительным способом комбинируя тьму и настоящий меч.
Тьму…?
Они кружили друг перед другом, нанося точные удары, но существо заметно проигрывало. Каст был быстрее, умнее и…сильнее. Он использовал энергию так умело, как не могла даже Рена. От каждого выпада сотрясалась земля.
Мощный удар Стража, который мгновенно убил бы Эстре, заставил Беккера лишь слегка пошатнуться.
- Как? – выдохнула пораженно Рена, забыв о боли.
- Он такой, как они, - Филлиан кивнул в сторону пещеры. – В нем та же сила.
Сущность подлечила раны в достаточной мере, чтобы Рена могла стоять на ногах. Что она сразу же и сделала. Тьма медленно поднималась внутри, покалывая кончики пальцев. Девушка безотрывно глядела на бьющегося Каста невидящим взглядом.
Резкая темнота заставила и Каста посмотреть на Рену. Зеленые глаза выражали собой решимость и звериную жестокость, но в тот же миг снова устремились на Стража. Сейчас девушка не хотела знать ответов на все вопросы, что крутились в голове. Она должна была снова ринуться в бой. Энергия билась внутри неё, требуя освобождения, но потеря крови сказывалась на самочувствии. Взгляд то и дело терял фокус, ноги подрагивали.
Она захватила Стража кнутом за ногу и потянула на себя. Тот повалился наземь, яростно вопя. Рена подхватила один из целых мечей и, не теряя времени, рванула к существу. Адреналин добавил ей скорости.
Всё произошло меньше, чем за пару секунд. Громкий пронзительный выкрик Каста: «Нет!», и девушка уже замахнулась на Стража мечом. Меч с лязгом опустился на его шею, но в этот же момент, существо со всей мощью откинуло Рену прочь.
Она запоздало осознала, до чего же тяжелым был меч, и до чего силен был последний удар Стража. Эстре отлетела на несколько метров, врезавшись в толстый столб. Столкновение пришлось на голову и уже потом на позвоночник.
Не последовало даже крика или стона. Тело Рены хлюпнулось на землю замертво.
* * *
Каст напрягся, глядя на отрубленную голову Стража. Это должен был сделать он. Он, а не человек. Теперь неприятностей не миновать. В следующую же секунду послышался звук сильного удара.
Парень вскинул голову, не сразу осознав, что случилось.
- Рена? – неуверенно позвал он.
Ошеломленный и сбитый с толку Каст неосознанно испустил волну тьмы, и та бережно обогнула тело Рены.
- Рена? - снова позвал парень.
Понимать, что ответа всё равно не последует было равнозначно с самоубийством. Он медленно поднял голову девушки, опустившись перед ней на колени. Тёплая кровь с затылка запачкала руки Каста, и только это смогло заставить его осознать реальность происходящего.
Он так старался предотвратить возможность этой битвы! Шёл на уступки правительству, угрожал бесам, орал на Рену, отправлял бойцов на убийство Харисса и... и всё зря? Работу долгих месяцев сорвала одна секунда? Немыслимо. Невозможно. Невероятно.
- Рена, милая, пожалуйста, - Каст гладил её по лицу дрожащими руками, отчаянно пытаясь разглядеть признаки жизни. - Нет, пожалуйста, Рена... не поступай так со мной!
Последний возглас разнёсся по лесу эхом, и Беккер зарыдал. Он не понимал в чем толк от его могущественной силы, от власти, от знаний, если ничто не могло вернуть Эстре к жизни. Сейчас он готов был отказаться от всего, что ему было уготовано в будущем, только бы девушка открыла глаза или сделала хоть маленький вдох. Хоть что-нибудь.
Каст рыдал безутешно, содрогаясь всем телом, и вторил самому себе, что всё произошедшее - невозможно. Рена была причиной, по которой он держался в этом мире. Проживать оставшееся время здесь было бессмысленно без неё. Да, рано или поздно их разлука бы произошла, а может и нет. Может Каст подарил бы ей свой мир, если бы она захотела. А она бы обязательно захотела, потому что всегда жадно брала всё, что ей предлагала судьба.
Беккер закричал, хватаясь за голову. Некуда было деться от боли и беспомощности, а они прожигали все внутри. Земля задрожала, и тьма смертельным потоком пронеслась по лесу, разрушая всё на своём пути. Каст не хотел это останавливать. Пусть энергия искрошит в пыль весь мир.
- Остановись! - взревел испуганный голос. - Остановись!
Чистая темная сила полыхала вокруг Беккера, прижимающего к груди тело Рены.
- Назови хоть одну причину, почему я должен это сделать? - прорычал парень, ненавистно глядя на Филлиана.
Но в этом взгляде проглядывались и нотки надежды на то, что бес действительно заставит его одуматься. И отчаяние, безумное и опасное отчаяние. Филлиан сжался, как это обычно бывает в присутствии Каста, но не опустил головы.
- Перерождение, - лишь выпалил он.
Тьма лишь ещё более сильным потоком стала проноситься мимо.
- Тысячи душ требуются для перерождения одного человека! - яростно отозвался Каст. - Откуда ты возьмёшь добровольцев!?
- Бесы - это души! - огрызнулся Филлиан, злясь на непонимание парня. - Мы готовы пожертвовать собой, чтобы переродить её! Нам осталось пару дней и потом всё равно мы покинем этот мир.
Поток тьмы резко уменьшился, теперь он кружил вокруг них плотным кольцом, словно Каст боялся, что Филлиан может сбежать.
- Ты знаешь ритуал? - осевшим голосом спросил парень.
- Я слишком молод, чтобы знать такое, - отозвался бес. - Но более древние бесы знают.
- Но она... - Беккер оборвал себя, не в силах закончить фразу.
Бес понял, что имеет в виду парень.
- Душа продержится здесь ещё сорок дней, поэтому не имеет значения: мертва она или жива. Мы переродим тело и вернём душу.
Каст молчал, глядя на беса покрасневшими глазами, а затем кивнул.
- Ей будет больно?
Филлиан покачал головой.
- Не во время ритуала. Но... когда очнется... не знаю, сможет ли привыкнуть и не сломаться.
Прямо сейчас они решали за Рену её судьбу. Перерождение означало слишком многое, и Каст не был уверен - обрадуется ли девушка. Преданная и верная Эстре могла не перенести таких глобальных изменений. Дело было не только в новом теле, но и новом мире, где ей, скорее всего, велят появиться. Убийство Стража жестоко карается по закону, поэтому это должен был сделать Каст. Его бы никто не посмел тронуть. Но Рену? Человеческую девчонку?
Парень поднял Эстре на руки.
- Сделайте это, - тихо сказал он. - Верните Рену.
Дважды просить не пришлось. Филлиан взял тело девушки и взмыл в небо, а Каст последовал за ним. Тёмная волна бесов поднялась за ними, прорываясь через землю. Сейчас было плевать – увидят ли их люди. Главное – помочь девушке.
Тут же в сознании Беккера мелькнул их недавний разговор в медпункте Генштаба. Рена сказала, что не готова отправиться за парнем туда, где никто не знает её имени. Тогда это казалось правильным, хотя Каст был готов раскрыть перед девушкой свой мир, если бы её ответом было: «да». О, он бы сделал всё возможное!
Теперь перерождение буквально заставит Эстре окунуться в неизвестность. Но она будет жива. Самое важное – она будет жива.
Беккер знал лишь самую малость о перерождении, для подробностей ему не хватало статуса. Зато сейчас увидит всё своими глазами. Это буквально станет самым интригующим событием в его жизни, и, наверное, самым печальным.
Бесам требовалась пустынная местность, куда они и отправились.
- Тебе запрещено присутствовать, - говорящий бес выглядел среднего возраста, но Каст понимал, что тот явно один из самых древних.
Парень нахмурился. Ему не нравилась идея оставлять Рену с этими сгнившими сущностями.
- Почему?
- Не беспокойся, мне тоже запрещено, - бросил Филлиан, оставляя тело девушки. – Идём.
- Нет! – рявкнул Каст.- Что за чертовщина? Почему нельзя?
Незнакомый бес оскалился.
- Потому что лишняя энергия может сбить весь ритуал! Филлиан, уведи его.
Каст зарычал, когда бес дотронулся до его плеча. А затем взлетел сам.
