Послесловие
Вот и закончилась данная история.
«Шестикрылый» был чем-то вроде некоего порыва ветра в мою сторону - щёлкнуло и я побежала писать его сразу же после «Небесных Душ».
Я просто долго сидела (наверное, всю ночь) и составляла небольшой план всех глав, которые меня ждали, и даже понятия не имела тогда, каким именно будет финал. Потому что первым таким себе «Что, если..?» для меня послужил вопрос:
А что, если бы Сэм вернулся за Габриэлем в тот, другой мир, с одной простынёй, - чтобы накрыть тело, - и с бутылкой воды, - чтобы дать её Габриэлю в случае того, если тот всё-таки жив? Такая себе метафора?
Да, всё началось с бутылки воды и простыни. После я начала немного расширять идею, медленно вырисовывать себе определённую картинку, паралельно идущую и с каноном, но в то же время значительно отстраняющуюся от него. К примеру...
- Михаил остался в том мире, не сумев попасть по ту сторону портала в мир Винчестеров.
- Сэм не завёл семью, а прожил после смерти брата всего-навсего два года.
Мне было достаточно плохо, пока я писала. Потому что никогда раньше не брала на плечи настолько жестокий сюжет. Убийства, жестокость Локи, уничтожение и Сэма, и Дина буквально изнутри, - всё немного подбило землю подо мной.
Но я продолжала искать информацию, пользуясь всеми возможными способами. А над деперсонализацией я работа дольше всего.
Даже, признаюсь откровенно, пока я описывала всё «красное» вокруг Сэма с первых глав, и не подозревала, как именно объяснить это. Понимание о том, что это деперсонализация пришло уже ближе к девятой главе, после такого себе изложения фактов одному человеку, который узнал в моём описании данное расстройство.
После я начала усердно искать людей, которые могли бы мне хоть немного описать, что это такое и с чем его едят, - отчего мне пришлось бегать от одного психотерапевта к другому. Мне вскоре повезло и я нашла того, кто работал с таким больным и знал, как именно решить эту проблему. А после нашла и самого больного, который смог в красках и со стопкой успокоительного расписать мне это ощущение.
Ну, а теперь о самом «Шестикрылом»
Эта история - одна из самых проработанных и тяжёлых за всё то время, что я писала (а пишу я уже без малого девять лет, совершенно недавно начав публиковаться на Ваттпаде). Многие главы, такие как «За всех верящих», «Сигнатура убийств», «Объятия леса», «Глава, у которой нет названия» отбирали иногда сон по ночам. А одновременно с написанием приходилось быть и редактором, и читателем, и автором собственной истории, находя в каждой главе недочёты и недостатки.
Главы и отсылки
Хочу немного рассказать о отсылках и главах, первые из которых я иногда даже и сама не замечала при написании (да, бывало и такое).
• «На грани отчаяния»
«- Хватит, Сэм. - прервал его Кас, сделав резкий шаг вперёд, словно пожелал прикрыть собой Дина.»
Этот момент, что было неожиданно даже для меня, заметили в комментариях как отсылку. Когда я писала главу, в голове вырисовывалась сцена, когда Сэм закрывал Габриэля от Дина, отчего я не могла не добавить то, как и Сэм, и Кас - между которыми я вижу столько параллелей даже в характерах, - пытаются укрыть от агрессии других своего человека (или архангела).
• «Глава, у которой нет названия»
Странная глава. Я могла бы назвать её «24 часа», или же «В сердце леса», как задумывалось раньше. Но я её назвала так, потому что действительно не смогла подобрать нужного названия. Его, в моих глазах, и правда не было, - потому что эта одна из тех глав, что подходят под мой собственный рейтинг «Больные главы», начиная от той главы, где Сэм встретил Дом Мертвецов, и заканчивая этой.
- Молитва Сэма Габриэлю.
Итак. Это была яркая отсылка на то, как Дин в пятнадцатом сезоне молился Касу, прося его о прощении в чистилище.
• «Бремя Винчестеров»
Это одна из самых больших глав, которую мне едва удалось сделать какой-то...Не знаю. Компактной, что-ли? Хотя поначалу думала, что придётся делить её на две части, - как это пришлось сделать с «Метаморфозы мучений», где Габриэль общался с Люцифером и двумя пареньками, сказав, что всё будет хорошо, и с «Объятия леса». Я сначала хотела сделать с этих двух глав одну, описав то, как Гейб... ну, вы поняли, - погиб, а после пришлось их разделить из-за совершенно неожиданно появившейся сюжетной нитки с двумя братьями, Крисом и Кэлом.
А вот и отсылка: Кровавый отпечаток на предплечье Дина от Каса.
Кто заметил?
Цитаты
Теперь бы мне хотелось немного поговорить о стекле и цитатах.
• «Останься»
В фанфика было ровно три просьбы остаться от трёх персонажей. Честно сказать, я подсела на это слово, как на наркотик.
Первый раз был от Сэма, так сильно привыкшего спать в обнимку со своим архангелом, что уже буквально не хотел оставаться один на один с собой на том чердаке. К слову, после он заснул там единственный раз, когда ему приснился сон с Габриэлем, просящим его отпустить.
Второй раз был уже от Габриэля, не видящего смысла в том, чтобы остаться в одиночестве после откровений под луной. И от этой просьбы были свои красноречивые последствия.
Третий от Дина Касу. Я не видела смысла оставлять дестиэль незавершённым, невысказанным, словно с открытым финалом. Потому четверть предпоследней главы подарила им.
• «- За всех верящих. Верящих в будущее. - негромко выдохнул Дин.»
• «- Только знайте, мальчики, что это не ваша вина.»
• «- Я хочу услышать, жив ли член моей семьи, и мне как-то поебать, кто с кем и как, ясно?»
Эти три цитаты... Их можно назвать моими любимыми помимо «Останься» и «Ты изменил меня». Первую, как и последнюю выдал Дин, - в первый раз почитая память всех погибших в Доме Мертвецов. А в последний - делая Габриэля для них всех кем-то гораздо большим, чем левым помощником в их деле.
Вторая фраза принадлежит Чарли Брэдбери. В ней словно звучит всё то прощение по отношению к Винчестерам, вся беспомощность и принятие ближайшей смерти. Эта цитата лично для меня слишком правильная и одновременно с тем ужасная.
Второстепенные персонажи
• «- И моей величайшей местью было желание сломать вас... И кажись, мне это удалось, - как, к слову отреагировал малыш Джекки, когда увидел, как его папаша Кастиэль оттаскивает Сэмми от тела всеми любимого архангела с моей прелестной личиной?
- Закрой свою поганую пасть и не вмешивай в это моего сына. - прорычал Дин, ударяя руками по столу.»
«Не хотелось созерцать картинку чистого ужаса на лице Джека, когда он увидел кровавый пейзаж, и о том, как он прятал своё детское, невинное лицо в успокаивающих объятиях Каса, что передал Сэма под распоряжение Дина.»
Джек и Мэри
Пришла пора поговорить и о них.
Я их сделала максимально второстепенными персонажами, как бы этого не хотела. Им было выделено мало внимания, даже слишком мало, потому что моей главной целью были Сэм и Габриэль, после чего шли Дин и Кас. И как упоминалось в главе 25, Джек был тем, кто видел ту сцену с возвращением Сэма из другого мира.
Слова Дина о том, чтобы Локи не впутывал во всю их катавасию его сына, даже меня заставили содрогнуться, пока я это писала. Подобного мне слишком сильно не хватало в сериале.
«- Будто бы вы все не приложили к воспитанию мальчика руку, Сэм. Вы все его правильно воспитали, ведь он ваш сын.» - это уже были слова Джоди, говорящие о важности роли Джека в жизнях Винчестеров.
Так же Мэри. Единственный раз, когда я выделила ей достаточно внимания, был в главе «Лицемерие облика», после нападения Локи. Женщина приняла объятия своего младшего сына, который и так считал её слишком красивой и великолепной, - буквально благославлял её, как и в сериале. Мне было очень важно показать конкретно такие отношения между ними.
Крис и Кэл. Кэти.
Дети, которые пострадали в моей истории чересчур сильно. Прошу прощения у всех, кто ненавидит (как и я) читать о подобном, но моим таким себе пунктом выступало сильное желание показать реальность врагов, с которыми постоянно сталкивались Винчестеры.
Локи.
Парень, которого я открыто терпеть не могу (и я не о том Локи, что в Марвел, - тот Локи шикарен, с этим не поспоришь). И пускай я в предпоследней главе дала ему достаточно сильное объяснение его поступков, от того нравиться он мне больше не стал. Пускай и параллель, которую я провела между ним и Дином, была очень даже реалистичной.
Бобби Сингер, Чарли Брэдбери, Билл Смит.
Ребята из другого мира. Первых двух в сериале сделали слишком холодными, потому и Чарли, и Бобби я попыталась сотворить хоть немного теми, кого мы так все полюбили. Чарли спокойно обнимала Винчестеров и явно приняла их как братьев (как и их Чарли), а Бобби считал этих двоих теми, кому можно довериться.
Локи рассказывал Винчестерам, как Сингер всё пытался позвонить и предупредить их, когда трикстер собрал весь народ из другого мира в одном помещении. И благодаря этому стало ещё более видно его расположенность к братьям.
Билл был просто весёлым пареньком, которого я не могла не добавить, пускай он и взят из моей головы. Слишком сильно мне хотелось, чтобы братья сблизились с кем-то из того мира, кого они раньше не знали. К слову, подумываю его добавлять и в следующих своих работах, потому что персонаж действительно хороший.
И... Финал.
Многим не понравился финал «Сверхъестественного» в 15 сезоне, как, в принципе, и мне. Потому свой финал я... немного улучшила и изменила.
Может, кому-то подобные финалы приходятся не по вкусу. Но я его отчего-то нахожу правильным. После множества испытаний Винчестеры обретают свой покой в смерти, рядом со своими ангелами - потому что Кас тоже на небесах, и мне нравится мысль, что с Дином он мог встретиться на том самом пирсе, на котором стоял во сне Дина.
Габриэль и Сэм под песню «Love crime», которая идеально подходит им (моё мнение). Дин и Кас, в таком же баре, схожем на тот, которым влалела семья Харвелл - «У дороги».
Поначалу я вовсе думала оставить открытый финал данной истории, где всё оборвалось на моменте, когда Сэм находит Гейба в том, другом мире. Но после вспомнила, насколько сама не люблю подобные финалы. И проработала историю до такого себе своеобразного конца, немного зацепив мою любимую семью шерифа Миллс с её девочками.
Согласитесь, Донна Хэнскам и Джоди Миллс - идеальные как для жён, так и для материнства. Потому Сэма они на два года приняли бы с распростёртыми руками.
Как бы мне ни было жалко расставаться с этой историей, которая буквально на некоторое время даже разбила меня, - всему приходит свой конец.
Перед благодарностями после этой работы, думаю, необходимо выпить раф и пройти курс психотерапии:
4323 3450 4111 2708
Благодарности
Я благодарю всех, кто читал «Шестикрылого» и поддерживал и его, и меня; благодарю всех, кто проживал эмоции вместе с персонажами и автором; благодарю всех, кто комментировал и голосовал за историю, тем самым продвигая её.
Правда, большое спасибо. Мне очень важно это.
А теперь я спешу на краткий перерыв, который позволит собраться с мыслями и чувствами, а после приступлю, наверное, к новой работе, которая засела в моей голове не хуже «Шестикрылого». Спасибо вам всем, ещё раз, потому что я и не думала, что история наберёт такую большую для меня популярность.
Спасибо
