Начало
Нина шла домой с котёнком в руках. Она с ним долго болтала обо всём, ведь наконец нашла друга.
Пусть и Простик не мог ответить, Ниночка излила ему всю душу по пути. Оно и немудрено, ведь знаете, как больно быть в одиночестве, осознавая, что твоих друзей нет в живых?
Когда они вернулись, Нина долго не могла осмелиться придти к маме, ведь знала, что она ужасно огорчится новому жильцу. Мария не говорила об этом прямо, но и умным не нужно быть, чтобы догадаться до того, что не все захотят прокармливать лишний рот в такое время.
Но всё же, мороз на улице оказался сильнее страха и девочка вошла внутрь помещения, которое трудно было назвать домом, к маменьке, придумав хитрость. Она засунула Простика к себе под пальто, будто никакого кота и небыло, что придало Ниночке уверенность.
Мария Петровна лежала ослабленная и уставшая на сломанной кровати. Ей, как упитанной женщине, повезло в том, что пусть она и мало ела, пусть и была слабой, но в отличии от её более стройных знакомых - она оставалась живой. И её вдруг взбодрили напуганные слова доченьки.
-Маменька... Прошу... - не успев договорить, Нину перебила до ужаса испуганная Мария Петровна
-Доченька! Ты ранена!?
-Нет... Но... Но я пришла не одна, а... С котом!
И тут испуг уже одолел доченьку, а маму немного отпустило.
-Кота? Ты сдурела? Нельзя было сразу сказать!? Ладно уж, принесла, переживём. Мышей ловить на похлёбку будет, припашем. Все должны работать в такое то время. Показывай его давай...
Нина расстегнула пуговицу пальто и достала приблизительно восьмимесячного травмированного котёнка.
-Видела, как он бегает? - спросила Мария в надежде, что дочь даст положительный ответ.
-Д... Да, правда не очень быстро и прихрамывает... Похоже, у него лапка сломана и хвост кривой...
-Значит, придётся оторвать штанину, взять с улицы палок и привязать их. Будет как миленький. Только нужно подождать до марта, чтобы был холод не такой ужасный. А пока набери снега, будем греться и поить кота... Отныне, нашего.
Нина удивилась такой позитивной реакции и дабы не портить настроение, побежала набирать в ведро снег, которого в конце января было уж очень много.
Принеся снег маме, они принялись вместе топить для получения воды. До заката они это делали, и получили чуть больше половины ведра. Поняв, что всё растаяло, Мария Петровна принялась поить Простика с Ниной и сама сделала несколько глотков. Да, они уже это делали вдвоём, но сегодня у них снова возникла вера. Вера в жизнь. Странно о таком думать во времена войны, но они приютили котёнка, напоили его, спасли. Осталось только на утро принести еды.
