34. Ради денег
Спустя несколько дней.
-Томас, я не хочу, - мы уже подъехали к дому, в котором я провела большую часть своей жизни, но ноги словно онемели. Я не могу выйти из машины.
-Всё отлично. Мы ведь не зря приехали, - он вышел из машины и подошёл с моей стороны, открывая дверь.
-Не надо, - я отрицательно повертела головой. Ещё полчаса назад, когда мы только выезжали, я чувствовала себя очень уверенной, но сейчас, увидев этот дом и входную дверь, захотелось убежать.
-Мы проведём здесь всего один час. И уедем. Как договаривались, - парень подал мне руку, помогая выйти из машины.
Я сделала глубокий вдох, крепче сжимая букет хризантем — любимые мамины цветы. Один час. Всего лишь шестьдесят минут. Ты справишься, Алиса.
Томас взял с заднего сиденья подарочный пакет, в котором лежали красиво упакованные подарки для каждого. Надеюсь, всё пройдёт нормально.
Мы вдвоём подошли к двери, и я пару раз нажала на дверной звонок, посмотрев на полностью уверенного в себе Томаса. Он взял меня за руку, крепко сжимая ладонь, и наклонившись к моему уху, прошептал:
-Я чувствую, как ты хочешь сбежать. У тебя ничего не выйдет.
Несколько секунд ожидания тянулись невозможно долго. Но вот послышались шаги, и дверь открыла мама. Я так давно её не видела, что уже забыла черты её лица. Каштановые волосы идеально собраны так, что не торчит ни один лишний волос. Под светло-голубыми глазами появилась ещё пара морщинок, которые лишь украшали её, придавая взгляду особенной выразительности.
-Привет... Мама, - произнесла я, сглотнув ком, застрявший в горле.
-Здравствуй, - она слегка улыбнулась, неожиданно для нас двоих, искренне обнимая меня, - Ты, как обычно, опаздываешь...
-Мы немного задержались, - ответила я, обращая её внимание на Томаса.
-Добрый вечер, миссис Хендерсон, - сказал он, сохранняя спокойствие и дружелюбную улыбку на лице.
-Здравствуй, Томас. Скорее проходите, все уже за столом, - мама пропустила нас в прихожую, где я подарила ей цветы, которые она, выразив благодарность, тут же пошла ставить в вазу.
-Пока всё идёт неплохо, да? - спросил парень, помогая мне снять пальто. Я не могла ничего ответить. Мне морально было очень сложно настроиться на то, чтобы приехать. Но пока что я не чувствую облегчения. Эмоциональное напряжение сковывает всё моё тело.
Оставив в гардеробе верхнюю одежду и обувь, мы прошли в столовую, где абсолютно все смотрели на нас. Точнее, Томас, вероятно, их интересовал намного меньше, чем дочь, которая появилась в этом доме спустя почти полтора года.
-Алиса? Уже не думала, что увижу тебя снова, - эти слова принадлежали Терезе — моей "любимой" старшей сестре, которая сидела рядом с отцом с одной стороны, и рядом со своим мужем с другой. Она старше меня всего на четыре года, но считает себя лучшей во всём.
-И я рада тебя видеть, сестрёнка, -сдерживая свои негативные эмоции, ответила я, переводя взгляд на отца, который, как обычно, сидел во главе стола. Он приподнялся и сделал пару шагов мне навстречу, но мне не хватало духа сказать ему и одного слова. Почувствовав, как Томас незаметно толкнул меня локтём вперёд, я медленно пошла ему навстречу. Остановившись в полуметре друг от друга, он обхватил мою ладонь двумя руками, несильно сжимая её.
-Приятно удивлён, что ты смогла приехать, Алиса. Мы рады вам, - отец пожал руку Томасу в знак приветствия, и почему-то удовлетворенно кивнул головой. Я замечала подобное за ним, когда он заключал сделки со своими клиентами.
Не понимаю, что происходит, но Томас мне явно не всё рассказал, и мне уже это не нравится.
Мы сели за стол, дождавшись мамы, которая принесла главное блюдо этого праздника — фаршированную индейку. Но у меня совершенно не было аппетита. Если честно, я уже готова была уйти отсюда, но обещала Томасу. Один час.
-Алиса, мы так долго тебя не видели. Расскажи, как ты, как твои дела, - начала разговор мама. Что мне им сказать? В целом, я не готовилась к этому разговору. Скажу правду. Не думаю, что они ещё сильнее разочаруются во мне.
-Меня отчислили из университета,- спокойно произнесла я, смотря в глаза отцу, ожидая увидеть хоть какую-нибудь реакцию. Но её не было.
-Я знаю. Мне звонили из администрации университета перед тем, как ты забрала документы, - накладывая себе салат, безэмоционально ответил он.
-То есть ты не смогла доучиться всего полтора года? Ты понимаешь, что, в первую очередь, не рационально распределила своё время, - высказалась Тереза, с упрёком посмотрев в мою сторону, после чего усмехнулась. -Три года впустую. Это так похоже на тебя, Алиса.
-Тереза, - мама заткнула её одним взглядом, нахмурившись, посмотрев на неё исподлобья. - Мы собрались сегодня здесь не для того, чтобы ссориться.
-Просто, я считаю, что это абсолютно не логичный поступок. Думаю, папа поддержит меня,- снова произнесла она, на этот раз пытаясь перевести всё в шутку.
-Мне плевать, что ты думаешь, - сжав под столом руку в кулак, сквозь зубы проговорила я. Заметив это, Томас взял меня за запястье, заставив разжать пальцы.
-Вы это слышали? - возмутилась Тереза, обращаясь к родителям.
-Спокойно! - властно прервал наши препирания отец, - Алиса, надеюсь, ты понимаешь, как это может сказаться на твоём будущем. Хорошее образование даёт основу всему.
-Полностью согласен с этим, мистер Хендерсон,- поддержал его Двейн, муж Терезы. Мне кажется, эта парочка сделает всё, лишь бы ему угодить, и прогнётся под него в любом случае. -Без диплома сегодня ты никому не нужен.
-Это не совсем так, - открывая бутылку шампанского, произнёс Томас. Все лица теперь были повёрнуты в его сторону. -Работодателю нужны не столько теоретические знания, которые даёт университет, сколько практические навыки и личные качества человека. Если у него будет хоть три диплома, это не гарантирует ему успешное будущее.
-Кем же ты работаешь... Прости, не помню твоего имени? - спросил самоуверенно Двейн, будто издеваясь над Томасом. Они словно хотят нас обоих вывести из себя.
-Ничего страшного. Я твоего имени вообще не знаю, - безразлично ответил Томас, наполняя бокалы. -Я работаю администратором в ночном клубе, несмотря на то, что имею высшее экономическое образование. Но работая по специальности, я бы получал в два раза меньше того, что получаю сейчас.
Отец внимательно слушал диалог этих двух парней с абсолютно противоположными взглядами на образование и карьеру, но не вмешивался, будто дожидаясь, кто, в конце концов, отстоит свою точку зрения. И, возможно, они бы так и продолжали свою дискуссию, если бы Тереза вновь не влезла в разговор.
-Администратор в ночном клубе? -засмеялась она, закатив глаза. -Двейн работает главным менеджером в папиной страховой фирме.
-Интересно, почему, - в полголоса произнесла я, ведь все здесь присутствующие итак прекрасно понимают, кто этому поспособствовал.
-Может быть поговорим о чём-нибудь, кроме учёбы и работы? -вмешалась мама.
-Действительно, - кивнула головой Тереза. - Мы с Двейном планируем на этих праздниках слетать в Италию, отметить годовщину свадьбы.
Не возвращайтесь никогда, пожалуйста, - пронеслось у меня в голове, но я решила промолчать, чтобы не усугублять и так накаленную атмосферу за столом.
-Алиса, расскажи мне, как ты живёшь, - будто игнорируя слова своей старшей дочери, произнёс отец.
-Как и привыкла, сидя на шее, - сделав глоток шампанского, сказала я. -Правда теперь не на вашей, а на шее Томаса, но особой разницы не вижу.
-На самом деле, она работает юристом-консультантом в одной небольшой фирме, - не знаю, для чего парень это сказал, но ситуацию он уже не изменит.
-Меня уволили от туда за то, что я неделю не появлялась на работе.
Томас недовольно выдохнул, посмотрев на меня, и толкнул меня ногой под столом.
-Почему-то я не удивлена, -Тереза усмехнулась, нагло наклоняясь на спинку стула.
-Тереза, - начал отец. -Ты можешь помолчать хотя бы пять минут?
Девушка прикрыла рот, опустив взгляд в свою тарелку, как провинившийся ребёнок. Ей двадцать пять лет, а она до сих пор не признаёт тот факт, что все её слова и действия направлены лишь на то, чтобы угодить отцу, лишь бы увидеть хоть каплю одобрения в его глазах.
-Слышал, у тебя были проблемы со здоровьем. Надеюсь, сейчас ты чувствуешь себя лучше.
-Я знаю, что ты оплатил лечение и палату... Спасибо, - это всё, что я могла сказать на этот счёт. Если он думал, что я начну руки ему целовать, то такого не будет никогда. Для этого у него уже есть два человека.
-Алиса, я даже не знала, что ты была в больнице, - удивилась мама, -Что произошло?
-Обычное отравление. Уже всё нормально, - не буду же я рассказывать историю про Веронику. Кстати, я так и не узнала, что с ней стало после этого. Но если я её увижу, убью первым, что попадётся мне под руку.
-Хорошо... Знаешь, мы с твоим отцом подумали, что... - мама замолчала, будто бы пересиливая саму себя, чтобы сказать это. -Ты не хочешь вернуться к нам?
-Никогда, - чётко выговорила я каждую букву, после чего настало неловкое молчание. Все только переглядывались между собой, ожидая, пока кто-нибудь первый решится возобновить разговор.
-Это было ожидаемо, - сказал отец, разрезая ножом кусок мяса.
-Твой отец хочет сказать, что ты по-прежнему остаёшься нашей дочерью, несмотря ни на что, и мы, как твои родители, хотим, чтобы ты хотя бы не игнорировала наше существование.
-Поэтому вы игнорировали меня всё это время? - не спорю, мама иногда присылала мне деньги на карточку, но мне было нужно не это. Когда я оказалась одна, без жилья и еды, мне помог только Томас. Мне нужна была поддержка, и он был рядом. Всегда. -Всё, что папа хотел сказать, он сказал мне тогда.
-Алиса, ты могла бы повежливее разговаривать со своими родителями, - произнёс отец, сжимая вилку в руке.
-Ты затыкаешь мне рот, потому что я снова говорю не то, что ты хочешь услышать, - я чувствовала, как моя злость нарастает, но уже не могла остановиться. -Именно поэтому, ты выгнал меня. Потому что я всегда всё делала не так, как ты хотел. И в отличие от своей идеальной старшей сестры, я думала своей головой, а не твоей.
-Не прошло и двадцати минут, - прошептал Томас, посмотрев на наручные часы.
-Следи за словами и не забывай, с кем ты разговариваешь! - отец уже не скрывал своего раздражения.
-С кем же я разговариваю? С человеком, который бросил меня, а теперь пытается наладить отношения. Только вот я никак не пойму, что тебе от меня вдруг понадобилось. Что случилось, что ты аж ко мне готов обратиться?
-С чего ты взяла, что что-то случилось?
-Ты ничего не делаешь просто так. Вы все ничего не делаете просто так, - я прошлась взглядом по каждому, кто сидел за столом, кроме Томаса. -Вы все настолько меркантильные и расчётливые люди, что деньги для вас — наивысшая ценность в этой жизни. Вы готовы продать друг друга, лишь бы пополнить свои кошельки.
-Неужели? - неожиданно отец рассмеялся, отложив столовые приборы в сторону. -Может быть, спросишь у своего друга, почему ты здесь?
-Лис, уйдём отсюда, - прокашлявшись, произнёс Томас, вставая из-за стола.
-О чём он говорит?- я одернула его за руку, заставляя сесть обратно.
-Скажи, Томас, сколько ты получал за то, что рассказывал нам всё о её жизни. Давай.
-Я не брал деньги, - смотря мне в глаза, произнёс блондин. Он волновался, и это было заметно, как бы ему не удавалось скрывать свои эмоции.
-Конечно. А новая машина тебе с неба упала, Томас, -снова съязвил отец, добивая меня каждым сказанным словом.
Парень виновато поджал губы, не отводя своих глаз от моих.
Сильное чувство жжения в груди больно отдалось во всём теле. Это больнее, чем всё, что сделал Майкл. Все удары, которые он нанёс мне физически — это ничто по сравнению с тем, что я чувствую сейчас. Боль и обида, разрывающие изнутри. Заставляющие согнуться пополам и кричать до потери сознания.
С силой прикусив губу, чтобы сдержать слёзы хотя бы ещё пару минут, я встала из-за стола. Самый близкий человек.
Сердце остановилось. Всё, что происходило вокруг, теперь казалось бессмысленным. Мерзким. Грязным. Отвратительным. Пустым. Я не слышала их голосов, будто меня оглушили сильным ударом по голове. Не могла даже вдохнуть, будто мне сжали горло. Не чувствуя ног, я просто побрела к выходу отсюда. Мне никогда не было места здесь, и уже никогда не будет. Гнилое место. Гнилые люди.
-Алиса, дай мне объяснить, - уже на улице Томас догнал меня, накидывая пальто на плечи, потому что я вышла босиком, не взяв с собой ничего.
-Ты предал меня, - прошептала я, не останавливаясь. Слёзы было уже невозможно сдержать, и горячие капли смешивались с холодным снегом, который летел прямо в лицо. -Ты! Единственный человек, которому я доверяла!
-Алиса, милая, я не рассказывал ничего из того, что им не стоило бы знать. Только о том, что с тобой всё нормально, - он пытался обнять меня, но я уверенно шла вперёд.
-Ты получал за это деньги! Ты ничем не лучше всех их, Томас! Ты такой же! - с каждой фразой мой голос, не выдерживая напряжения, начинал звучать надрывами. -Вали к моему отцу и делай, как все они! Целуй ему руки, ноги, задницу! Но не смей больше прикасаться ко мне!
Увидев в далеке свет приближающихся фар, я махнула рукой водителю, чтобы тот остановился.
-Куда ты поедешь? - схватив меня за руку, спросил блондин, не давая подойти к машине.
-Я сказала, что бы ты больше не трогал меня, Томас. Никогда! - открыв дверь машины, я последний раз повернулась к нему. -Хотя нет, ты не такой же. Ты ещё хуже каждого из них. Зная, как сильно я тебе доверяла, ты предал меня. Ты разрушил столько лет дружбы, разрушил наши отношения и... просто убил меня.
Томас, ты хуже Майкла.
