31. Пока не поздно
PovТомас
-Итак, меня немного напрягает сообщение "Срочно приезжай", - зайдя в квартиру Макса, я увидел его, сидящего на диване и рассматривающего какие-то листы бумаги, которые были буквально разбросаны по кофейному столику.
-Как Алиса? - кучерявый подошёл ко мне и, пожав руку, кивком головы пригласил пройти в кухню.
-Сегодня пришла в себя. Ещё неделю будет в больнице, - мы сели за стол, и парень закурил сигарету, устало откидываясь на спинку стула. - Так в чём проблема?
-В последнюю нашу встречу ты просил меня немного поглубже покопаться в родословной Майкла, - начал наряженно он, устремив взгляд в потолок.
-Что-то выяснилось?
-Его дедушка доктор наук в области психологии. Он работает главврачом в той самой больнице, где пропадал Майкл между убийствами. Точнее, после них.
-Так. И что нам это даёт? - после ночной смены в клубе было очень тяжело делать какие-либо умозаключения.
-Надо поговорить с ним. Убедить рассказать хоть что-то о своём внуке, который является потенциальной опасностью. Я более, чем уверен, что он сам занимался лечением Майкла.
-Ты предлагаешь поехать в эту лечебницу?
-Да. И лучше бы сделать это побыстрее. Что-то мне подсказывает, что Майкл скоро снова даст о себе знать.
-Время только пять часов вечера. Можем поехать прямо сейчас.
-Это закрытая больница. Просто так тебя туда не пустят, - он сделал последнюю затяжку и потушили бычок о пепельницу.
-Но у тебя уже есть план?
Брюнет самодовольно кивнул головой, продемонстрировав уверенную улыбку.
***
-Запоминай, - произнёс Макс, когда спустя почти полтора часа мы подъезжали к железным высоким воротам. Вокруг был только тёмный густой лес, и так как солнце уже заходило, атмосфера становилась жутковатой. - Тебе лучше ничего не говорить. Основную часть я возьму на себя, так что просто делай уверенный вид и кивай головой на все мои слова.
-Мне поверят, что я работаю в полиции, если у меня нет удостоверения? - несмотря на то, что я сейчас был одет в точно такую же офицерскую форму, как и Макс, я не чувствовал полной уверенности в том, что всё пройдёт, как минимум, без лишних проблем.
-В них обычно всё равно никто не всматривается. Будет достаточно того, что я покажу своё.
Мы вышли из машины, припарковав её практически у самых ворот, и направились к сторожевой будке. Мы ещё не дошли, а к нам настречу уже выскочил сторож — пожилой мужчина в синей потертой униформе и со старой фуражкой на седых волосах.
-Добрый вечер, полиция Принстона, - представился Макс, хлопнув своим удостоверением у лица охранника. - Нам необходимо увидеть главного врача, который заведует этой клиникой.
-Почему в такое позднее время? - проворчал старик, с подозрением смотря то на меня, то на стоящего рядом парня.
-Распоряжение поступило, и его надо выполнить при любом условии, - уверенно говорил Макс, в то время как я просто стоял молча, надеясь, что меня вообще никто не заметит.
-Покажите ордер, - снова недовольно произнёс охранник, и брюнет достал из внутреннего кармана какой-то листок, протягивая его собеседнику.
Несколько секунд он изучал его содержимое, после чего вернул обратно и, кивнув головой, позвал пройти за ним.
-Первая преграда пройдена, - сказал кучерявый, как только мы прошли мимо охранника. - Осталось самое сложное.
Мы размеренным шагом направлялись ко входу, осматривая обширную терриротрию вокруг, которая была засеяна коротко стриженным газоном. Под присмотром медсестёр прогуливались пациенты в белых пижамных штанах и рубашках.
-Со стороны даже не скажешь, что с ними что-то не так, - произнёс я, наблюдая за пациентами. Они выглядели как абсолютно обычные люди, за исключением их одежды. Просто гуляли, медленно перебирая ногами по выложенным плиткой тропинкам.
-По Майклу тоже не заметно, что он больной, если не знать об этом.
-Мне он сразу не понравился, - с первой встречи не чувствовал к нему ничего, кроме отвращения.
-Интересно, почему, - усмехнулся брюнет, открывая белую деревянную дверь.
Мы оказались внутри. Всё выглядит как в обычной больнице: белая плитка на полу, светло-голубые крашеные стены, жалюзи на окнах... В спешке бегают медсёстры и санитары, а по коридорам также в своём резмеренном темпе гуляют пациенты. Подойдя к стойке регистрации, Макс обратил на себя внимание женщины, которая стояла к нам спиной и перебирала документы. Она повернулась к нам со слегка испуганными глазами, и пока набиралась смелости спросить, чего мы хотим, парень сам задал вопрос:
-Где нам найти мистера Эллона?
-В-второй этаж, - заикнувшись, ответила она, - Джуди, отведи офицеров к главврачу, - обратилась женщина к проходящей мимо молодой медсестре.
Мы последовали за ней, и я почувствовал, как брюнет толкнул меня локтём в бок.
-Как она тебе? - прошептал он, кивая в сторону шедшей впереди девушки.
-О чём ты?
-Только не говори, что после Вероники ты стал геем. Хочешь сказать, эта девочка тебе не нравится?
-Сейчас вообще не до этого.
Макс, вероятно, не знает, что мы с Алисой решили возобновить отношения спустя почти семь лет. Думаю, ему об этом и не обязательно знать. Для меня самого ещё эта новость непривычна. Тогда, во время нашего с ней разговора, я был уверен, что она откажет мне, и даже был не готов к тому, что она сама притянет меня к себе, хотя это в её стиле — создавать ложные впечатления.
-Здесь кабинет мистера Эллона, - остановившись около одной из дверей, девушка повернулась к нам и вежливо улыбнулась.
-Спасибо, красавица, - Макс засмущал её окончательно, и с красными щеками она быстро убежала дальше по своим делам.
-Я думал, мы приехали не для того, чтобы флиртовать с медсестрами.
-Что плохого я сделал? - брюнет вопросительно поднял бровь, посмотрев на меня, и постучал в закрытую дверь.
-Войдите! - послышался низкий мужской голос. Распахнув двери, Макс вошёл первым, а я следом за ним, закрывая дверь, чтобы никто лишний не услышал этого разговора. - Ох, чему обязан? - мужчина в длинном белом халате и с сединой в волосах засуетился, вставая со своего кресла.
-Добрый вечер. Я Макс Коулман, это мой напарник Томас Браун, - парень вновь показал удостоверение. - Мы здесь по поводу одного вашего бывшего, если не ошибаюсь, пациента. Мистера Майкла Фримана.
После этих слов мужчина слегка напрягся, поправляя свои очки, и сел обратно в кресло, сложив руки на стол.
-Боюсь, ничем вам не могу помочь, - произнёс он. - Вся информация о пациентах строго засекречена для посторонних лиц.
-Но мы ведь не посторонние лица, мистер Эллон, - Макс сел на стул напротив доктора, в то время как я осматривал стены, которые почти полностью увешаны дипломами и различными грамотами. Вероятно, он и правда профессионал своего дела. - Мы расследуем пропажу девушки, которая была знакома с мистером Фриманом не задолго до исчезновения. Его репутация уже известна нам, поэтому он и является подозреваемым.
-Понимаю, что вам необходимо делать вашу работу, - с дружелюбной улыбкой начал доктор. - Но и мне нужно делать свою. Я не могу разглашать ничего из личного дела любого пациента.
-Если вы отказываетесь сотрудничать с правоохранительными органами, вы идёте против власти, - голос парня стал максимально холодным, а я уже закипал от злости и нетерпения.
-Я хочу, чтобы вы покинули больницу сейчас же. Здесь вам делать нечего, - заметив наш настрой, сказал мистер Эллон.
-Как вы можете так просто относиться к тому, что творит ваш внук?! - не выдержал я, наклонившись к нему, опираясь руками о стол. - Почему вы, зная, что он больной человек, ничего не предпринимаете, чтобы помочь ему и тем, кто от него может пострадать?
-Томас, - Макс хлопнул меня рукой по плечу, давая понять, что мне лучше сдерживать свои эмоции, хотя бы насколько это возможно. Но я просто не понимаю его. Он как никто лучше должен понимать потенциальную опасность. Тогда почему ничего не предпринимает? Неужели две жертвы недостаточно?
Мистер Эллон молча подошёл к шкафу, открывая верхнюю полку, и достал от туда бутылку коньяка и бокал. После этого он вернулся в кресло и неспеша наполнил одну четверть бокала и залпом выпил его содержимое.
-Майкл сейчас в больнице? - спросил Макс спустя несколько секунд полной тишины.
-Нет, - тяжело выдохнул мужчина, вновь наполняя бокал.
-Мистер Эллон, только вы можете помочь предотвратить последующие ужасные события, которые могут произойти. Помогите спасти...
-Алису? - вдруг перебил парня он, на что мы с Максом в недоумении переглянулись, но не дожидаясь наших назревающих вопросов, мужчина сам продолжил: - Кажется так зовут его новую девушку.
-Они уже не вместе, - ответил я, чувствуя, как непроизвольно ладони сжимаются в кулаки. - Вы вообще знаете, что он бил и носиловал её?
Он ничего не ответил, но не был удивлён моим словам, будто не в первый раз слышит.
-Майкл делает это неосознанно, - сложив руки на стол, подпирая ими подбородок, произнёс мистер Эллон. - Он не управляет своими действиями, не контролирует агрессию. Он одержим образом идеальной семьи, которой у него никогда не было. И когда что-то идёт не так, как в его фантазиях, теряет контроль над собой.
-Образ идеальной семьи? Тогда почему он убивает тех, на ком когда-то был готов жениться?
-Обостренное чувство собственности не даёт ему просто так отпустить ту, которую он любит. Он будет любить, пока она жива.
-Если вы знаете про Алису, почему тогда Майкл ещё на свободе? - спросил я, искренне не понимая этого. Он что, просто ждёт, пока его внук убьёт её, чтобы снова помочь ему скрыться в этой больнице?
-Я не знаю, где он. В последний раз мы виделись почти месяц назад. Майкл приезжал ко мне сам, что было очень удивительно. Тогда он и рассказал про неё. Сказал, что боится за Алису, но не контролирует себя.
-Вы имеете ввиду, что всё, что он делает, только из любви к ней? Да это же бред, - возмутился Макс, вставая на ноги. - Почему вы не изолируете его здесь?
Мужчина ничего не ответил, опустив взгляд на рабочий стол, будто чувствуя свою вину, и в то же время беспомощность в этой ситуации.
-Помогите нам, мистер Эллон, - произнёс Макс. -Как не допустить этого?
-Не знаю. Очень сложно предугадать его поведение... Привезите его ко мне.
-Если вы не знаете, где его найти, то мы совершенно ничего не можем сделать.
-Как давно они расстались?
-Месяц назад, - ответил я, резко вспоминая все обстоятельства их расстования, синяки на её теле и кошмары, которые мучали её столько времени.
-Осталось мало времени. Нужно действовать сейчас.
