10 страница20 декабря 2023, 13:45

Чуточку жёстче

Смех Рика можно было бы счесть оскорбительным, если бы мне не было так плевать на его мнение. Спустя секунд тридцать, когда смех немного стих, а парень утер выступившие слезы, я демонстративно похлопала себя по груди.

– То есть ты влезла в мою комнату, чтобы я тебе помог сдать экзамен? – Рик насмешливо фыркнул и ковырнул бортик фонтана пальцем. Кусочек бетона откололся и упал на землю.

На самом деле, влезла я в комнату Рика вообще не для того, чтобы рыться в его вещах. Изначально, план был совершенно другой. Пробравшись в мужское общежитие, я должна была найти его комнату и обсыпать все его вещи чесоточным порошком. Это была месть за то, что этот придурок пролил в мой рюкзак болотянку – мерзкую вонючую жижу, которую очень сложно вывести – и испортил половину моих книг. Но к его вещам в ту ночь я так и не добралась. На столе заметила клочок пергамента, а развернув его нашла бесценный компромат. Естественно, ни о каком чесоточном порошке уже и речи быть не могло, иначе Рик бы сразу понял, что я была у него в комнате и что это я забрала расписание.

– Так ты поможешь, или мне отправлять эту записочку твоему папочке? – я сложила руки на груди и многозначительно улыбнулась. Пусть почувствует угрозу.

Рик раздраженно мотнул головой и метнул в меня полный ярости взгляд.

– Помогу, – сквозь зубы процедил он. – Только сразу после того, как сдашь экзамен, этот пергамент ты уничтожишь и никому не расскажешь о том, что знаешь.

Я кивнула, но Адэртаду этого было мало. Он потребовал, чтобы я поклялась на крови.

– Пфф, – фыркнула я, – раз так, тогда и ты клянись.

В итоге, после нескольких минут обсуждения мы сложили конкретную формулировку и произнесли слова клятвы. Пришлось проколоть палец и приложить его к точно такой же ране на руке Рика. Теперь чуть выше запястья у меня, как и у него, красовалась руна Маая, которая появляется при сделках подобного рода.  Слава Тьме, её могут видеть только стороны, которые дали клятву. 

Я покрутила рукой, разглядывая знак, и улыбнулась сама себе. По крайней мере сессия будет закрыта... А компромат еще новый отыщется.

– Когда начнем? – нахально и жизнерадостно спросила я, на что Рик только скривился.

***

На следующий день с утра я сидела в читальном зале библиотеки, который на каникулах был совершенно пуст, и листала какую-то скучную и древнюю энциклопедию. Рик опаздывал уже на десять минут. Неужели решил схалтурить? Хотя это маловероятно, всё-таки клятвы на крови – это не шутки. Невыполнение условий может обернуться смертью.

– А ты я посмотрю, пунктуальная, – произнес голос сзади меня.

И как только так бесшумно подошел? То ли я так задумалась, то ли Рик умел ходить, оставаясь незамеченным.

– В отличие от тебя, – я раздраженно сдула прядь волос, которая упала на глаза. – Ты опоздал.

– Были дела, – сухо ответил демонолог, и я закатила глаза. Знаю, я какие у него дела: Зайра Линдэман из третьего курса с факультета демонологии. – Давай покончим с этим как можно скорее.

Я кивнула и уставилась на Рика, который отодвинул стул и сел, закинув ноги на стол. И что это значит?

– Почему мы здесь, а не на полигоне? Разве для того, чтобы призвать демона, не нужно... – я запнулась. – Ну не знаю. Призывать демона?

Адэртад ехидно улыбнулся, и я немного стушевалась. Когда он так смотрит, реально чувствуешь себя каким-то дерьмом. К тому же малопривлекательным дерьмом. И почему такие засранцы всегда получают все? И красоту, и известность, и силу... Рик был очень даже недурен собой: пепельного цвета волосы, янтарные, почти желтые глаза, четкая линяя подбородка и красивые острые скулы. Было бы дуростью не признать, что ко всему прочему, он еще был и  сильным темным.

А что я? Черные, самые обычные волосы, самые обычные голубые глаза, и сила, хоть и не маленькая, но все же далеко не такая древняя и могущественная, как у Рика. Тяжелый вздох помимо воли вырвался из моей груди.

– Для начала было бы неплохо оценить твои данные, чтобы примерно понимать, в чем твоя проблема, – Адэртад отобрал у меня книгу и перелистнул несколько страниц. – Интересуешься брачными ритуалами высших демонов?

Надо же, а я и не заметила... Последние десять минут прошли как в тумане, я могла думать лишь о том, как пройдет наше пробное занятие и даст ли оно какие-то плоды. Я очень нервничала и, чтобы чем-то занять руки, взяла первую попавшуюся книгу и принялась ее листать.

– Нет, – отрезала я. – Так может быть уже начнем?

– Как скажешь, – Рик захлопнул книгу и поднял глаза на меня. – Кого самого сильного ты призвала?

Сердце почти остановилось. Это позор. Я сейчас скажу это, и он потом мне не даст спокойно жить. Я уже представляю себе оставшиеся два курса, наполненные издевками и смешками. Какой ужас.

– Ну? – Рик выжидательно выгнул бровь.

– Бес самого высокого ранга.

Я не стала уточнять, что это вышло один раз, да и то случайно. Больше повторить этот подвиг мне не удавалось. Я приготовилась к волне насмешек и ехидных комментариев, но их не последовало. Рик лишь изумленно выпучил глаза, но промолчал. Мне в пору было тоже выпучивать глаза, ведь я ожидала всякого, начиная с презрительного взгляда, заканчивая комментариями по поводу моей бездарности, но точно не этого.

– Понятно, – постукивая костяшками пальцев по столу, протянул он. – Произнеси формулу призыва беса высшего ранга. Так, как будто ты на экзамене. Только силу не вплетай.

Я изумленно кивнула, но послушно сделала то, что Рик сказал.

– Ингэ теро исэ, каримэ динкэ. Игнэ! Морталиус варита, вита мэум. Игнэ, хорор!

Рик покачал головой и попросил повторить снова. Я послушно произнесла формулу еще раз. И Адэртад снова остался недоволен. Я снова повторила. Но и на третий раз ему не понравилось, как я произношу формулу. Он поднялся, необычайно серьёзный, каким я его еще никогда не видела, и подошёл ближе к моей стороне стола.

– Знаешь, в чем твоя проблема? – я покачала головой. – Ты просто мямлишь. Тебе не хватает ярости, силы в голосе.

Рик склонился ближе ко мне, заглядывая мне прямо в глаза.

– Говори жестче. Демон не придет к безвольной сопле, – Адэртад словно приковал меня своим взглядом к стулу. Я не могла ни шевельнуться, ни что-то сказать. – Покажи им ярость, злость, покажи им, что ты способна их подчинить. Демоны, особенно те, что сильнее, подчиняются только силе. Потренируйся призывать нормально к завтрашнему дню.

Рик развернулся и ушел, а я так и осталась сидеть посреди читального зала в полнейшей тишине. И что это только что было? Это такое занятие? Вера в успех упала еще на несколько отметок, хотя и до этого высокой ее было не назвать.

– Ну как там твоя подготовка к экзаменам? – Исса на секунду отвлеклась от своих конспектов и посмотрела на меня, когда я вошла в комнату. – Что случилось?

Видимо, некромантка заметила мои расстроенные глаза, и поняла, что наше с Риком занятие прошло так себе. Чего, в принципе, и стоило ожидать.

– Он назвал меня безвольной соплей, – буркнула я и села на кровать. – А ты что учишь? Каникулы ведь. Наверное во всей академии не найти человека, который сейчас что-то зубрит.

На каникулы домой никто не уезжал, по крайней мере, на зимние. Таковы были правила академии. Общежития в это время были полны, но даже при этом студенты находили способы повеселиться: выходили в город, собирались возле озера, если позволяла погода или просто устраивали посиделки в комнатах друг друга. Но никто не учился, ведь каникулы на то они и каникулы, чтобы бездельничать. Это разве что мне в этом году не повезло.

– Ты же знаешь, что мне нужно сдать проект в конце года. Сегодня ходили с Эрнестом в лес, искали ингредиенты для зелья-привязки. Но случайно наткнулись на логово упыря. Вот ищу способы, как можно его привязать.

Я не сдержалась и покрутила пальцем у виска. Упыри – слишком непредсказуемая нечисть. Их обычно сразу убивают, потому что пусть у них и есть зачатки ума, их хватает лишь для того, чтобы высосать кровь. И как они только нашли его? Да еще и убежали потом. Я уже не говорю о том, как Иссе пришла в голову идея сделать привязку с упырем.

– Ты сдурела? Как вы вообще живы остались? – я взволнованно осмотрела подругу на наличие ран или других повреждений. Исса сидела расслабленно и даже не кривилась.

– Мы самого упыря не видели, только логово и еще свежие останки животных. Думаю, он как раз вышел на охоту в тот момент, когда мы пришли. Интересно, кто его воскресил и зачем?

Упыри появлялись, когда кто-то воскрешал ведьмака или ведьму, заколотую прямо в сердце. Упыри – редкостная нечисть, встретить их одновременно и удача, и проклятие, ведь после таких встреч мало кто остается живым.

– Не знаю, но это очень глупая идея, дорогая, – я предосудительно цокнула языком. – Пообещай, что не пойдешь туда больше. Выбери себе для проекта кого-нибудь другого, например драугра.

Драугры чем-то схожи с зомби, но при этом обладают примитивным способом мышления. Они питаются только мертвечиной, и потому значительно безопаснее, чем те же упыри.

– Эх, – Исса закрыла тетрадь и книгу и вздохнула. – Ты права. Это и в правду идиотская идея. Наверное, стоит действительно найти какого-нибудь драугра или хэ́друка. Их и поймать проще.

Я удовлетворенно кивнула и улыбнулась.

– Так что там с твоим экзаменом? – ну вот, теперь не отстанет, пока не выведает все подробности. Набрав побольше воздуха, я принялась рассказывать.

10 страница20 декабря 2023, 13:45