Глава 27
- Доброе утро, бабушка, - весело поздоровался Мэт.
- Утро добрым не бывает.
- От чего так?
Я проигнорировала ответ, рассматривая омлет. Омлет как омлет. Дедушка в него еще сосиски клал, и помидоры, а еще сыр и зелень...
- Я понял, Вы решили не только множество людей поселить сюда, но и пригласить меланхолию?
- Ее не надо приглашать, она сама пришла сегодня, вместе с утренними газетами, - сказал Брэндон протягивая газету Мэту.
- М-да? Посмотрим, что тут, - взяв чашку с кофе в руки, подтянул к себе газету Мэтью.
Кофе, впрочем вылился на стол, чего его бывший обладатель не заметил, а лицо Мэтью вытянулось, глаза при этом вылезли из орбит, почти как у жабы.
- ???
- Мы тоже в шоке, - тихо сказала Алиса.
- Бабушка???
- Внучек???
- Бабушка!!!
- Внучек!!!
- Я требую объяснений!!! - Мэт отбросил газету и не сводил взгляд с меня.
- По моему все очевидно, - сказал Брэндон, - сегодняшняя газета переплюнула возможные варианты новостей. Во-первых, совет приближенных его величества короля Фабиана распущен, во-вторых, грядет свадьба века, граф Мэйон женится на миледи Давери.
- В газете сказано, что помолвка между тобой, бабушка, и графом Мэйоном была заключена до того, как ты уснула, это правда?
- Правда, - ответила я, продолжая безуспешные попытки найти в омлете сосики или помидорку, ну или хотя бы сыр, - я узнала, что барон Мальдон попросил моей руки у отца и сразу пошла к Волонду. Мы были друзьями и не раз помогали друг другу. Я попросила заключить помолвку. Волонд согласился. Уже через час отец был вынужден отказать Мальдону, поскольку у меня внезапно нашелся жених. Об этом много тогда и писали, и говорили. Отец был в ярости, а потом случилось то, что случилось, я уснула.
- Миледи Кассандра, - спросил Дариан, - но ведь граф Мэйон был другом Вашего отца, да и разница в возрасте большая, как вы подружились?
- Все начиналось с малого, он носил тайком от всех мне конфеты, потом летал со мной, маленькой. Отец это воспринимал как забавы, а потом Волонд стал моим учителем, негласным правда. Он же меня впервые перехватил с одним нелегальным заказом.
- ???
- Мне пятнадцать исполнилось и я захотела независимости. Нашла объявление, нужен был курьер для выполнения деликатных поручений. Я тогда не знала, что главой этой организации был сам Волонд. Он правда хотел мне запретить заниматься этой работой, но потом передумал и стал сам мне заказы подбирать. И они по сложности в разы превосходили те, которые я выполняла вначале своей карьеры. Так и получилось, совместные тайны, занятия, мы сблизились еще больше, но не более того.
- Значит Вы его не любили? - спросила Алиса.
- Нет, нас до сих пор связывает только дружба.
- Значит свадьбы не будет? - спросил Мэтью.
- Будет, - сказала я, все же начав есть омлет.
- Фиктивный брак? - спросила Алиса.
- А вот это уже наше с Волондом дело.
- Миледи Кассандра, Вам принесли посылку, - сказала Милори.
- Благодарю, - я отодвинула омлет и пошла смотреть посылку.
Посылка была от Лори и Холли. Это были тапочки, которые мы начали делать еще в школе. Ну как начали, идея моя, реализация девочек.
- Что Вы здесь делаете, и кто Вы такая??? - высокий голос отвлек меня от созерцания артефактных тапочек. В дверях кабинета стояла высокая бледная и очень стройная женщина. Луиза Давери, мама Мэтью. Я опознала ее по невероятному сходству с сыном. Те же глаза, те же волосы, мимика.
- Доброе утро, леди Луиза. Рада познакомиться с Вами...
- Я задала вопрос и жду ответа, все остальное меня не волнует.
- Мама, какой сюрприз! - Мэтью положил ладони на плечи матери, - позволь представить тебе главу нашего рода, миледи Кассандру Давери.
- С КАКИХ ПОР ТЫ ПЕРЕДАЕШЬ ВСЯКИМ...
- МАМА, ЭТО КАССАНДРА ДАВЕРИ, ДОЧЬ ЛАРИОНА ДАВЕРИ!!! - повысил голос Мэтью и очень выразительно на нее посмотрел. И, кажется, сжал плечи леди Луизы.
- Какая неожиданность! Только боюсь так называемый титул главы рода не актуален, -Луиза освободила плечи от рук сына, - за давностью лет завещание Лариона утратило свою силу, так что ты всего лишь его дочь и невеста графа Мэйона, не более.
- Всё это было бы так, если бы Фамильные артефакты не признали бы меня, это первое, и если бы сам король Фабиан не дал своё согласие на мой нынешний титул, это два. Так что формально и практически глава рода я, леди Давери, - ровно сказала я, - поэтому все обязательства отныне легли на мои хрупкие плечи.
- Мама, идем, - Мэтью потянул Луизу из кабинета, впрочем она не сопротивлялась. Уже выходя из помещения, она повернулась ко мне и бросила:
- Мы ещё посмотрим, кто глава рода.
Плюс моя... невестка? В доме место заканчивается с ужасающей скоростью.
- Миледи Кассандра, - дворецкий заглянул в кабинет, - пришел ответ от мастеров.
- Спасибо, сейчас посмотрю. Но прежде, отправьте, пожалуйста, вот этот подарок графу Мэйону.
- Разумеется, миледи Кассандра.
Дворецкий взял тапочки и вышел, а я посмотрела ответы мастеров, которых просила об обучении Дариана и Алисы. Ответы были положитеьные, и мастера готовы были начать обучение уже завтра. Остается только решить вопрос со школой для Алисы, она не училась, а образование ей необходимо.
Я нашла Дариана и Алису в гостиной, они играли в игру на подобие шахмат.
- Лорд Пэрри, миледи Алиса, с завтрашнего дня вы начнете заниматься с мастерами.
- Благодарю, миледи Кассандра, - сказал Дариан.
- Благодарю, - сказала Алиса.
- Миледи Алиса, через 15 минут мы с Вами отправимся в школу, - сказала я, - будьте готовы.
- Хорошо.
Я вышла, попросила Милори распорядиться на счет кареты и поднялась в комнату. Теплый плащ, оказавшийся в руках был отложен. На глаза мне попались документы Безумного мага. В них были описаны разные ритуалы, причем с пометками, какие удачные, какие нет. Один из них описывал мое погружение в сон или стазис, как его назвал маг. Другой ритуал описывал возможность перехода из одного мира в другой. Еще один описывал извлечение части души у дракона, погруженного в стазис, сохранение этой части души и возможность ее подселения младенцу. Мысли меня оставили, я наверное бы обо всем забыла, если бы Милори не вошла ко мне. Карета была готова. Я вновь взяла плащ, убрала документы и вышла на улицу.
Метель стихла. Легкий мороз, солнце и зимняя свежесть окружали замок. Алиса уже ждала меня.
- Прощу прощения, миледи Алиса.
- Все хорошо, миледи Кассандра.
Карета тронулась. Мы сидели в тишине. Мерное покачивание. Мои мысли были вокруг описанных ритуалов.
- Почему вы занимаетесь мной? - спросила Алиса.
Я подняла взгляд на нее.
- Этого хочет мой отец.
- Ваш отец? Но...
- Он бы этого желал, если бы был жив, я не так выразилась. А вам никогда не хотелось начать жизнь заново?
- Я боялась потерять то немногое, что позволяло жить мне и бабушке.
- Ваша бабушка много сил вложила в Ваше воспитание.
- Да, это так. Я очень благодарна вам, за то что Вы вытащили меня.
- Еще пока не вытащила, Вы, миледи Алиса, должны стать достойной главой своего рода.
- И все же, для чего это надо Вам?
- Мне это не нужно. Моя цель в другом. Но, увы, в данном случае, обстоятельства решают за меня.
- Вы хотите объединить девять родов?
- Нет, не хочу. Я не хочу связывать свою жизнь с политикой. Но, к сожалению, мне не оставили выбор, и мне придется восстановить великую девятку.
- А потом?
- Суп с котом!
- ???
- Что будет потом, я не знаю. Все чего-то ждут от меня, чего-то хотят, и я не решаю ничего. Я стала пешкой в игре короля, графа Мэйона, многих. За твое обучение род Давери получит хорошие деньги, которые сейчас необходимы. Но не это главное, а то, что за тебя попросили два человека, ни одному из которых я не могу отказать. Я сама не знаю ничего, а мне нужно как-то выучить тебя и Дариана. Думаю, что правильнее тебе будет ответить, что мне учить тебя не надо, это надо тебе. Быть достойной главой своего рода надо тебе. А я попробую тебя научить не потому что хочу, а потому, что не могу отказать тем, кому это действительно важно.
- Вот так просто?
- Я не люблю трудности. Есть еще кое-что, мне надо несколько капель твоей крови.
- Зачем?
- Чтобы упростить процедуру твоего поступления в школу.
- Но так уже не принимают...
- Это смотря кого, тебя примут, кровь, пожалуйста, - я протянула Алисе колбу и иглу.
Алиса осторожно уколола палец и капнула несколько капель в колбу. Я закрыла колбу и убрала ее.
Мы приехали.
Карета проехала ворота школы и остановилась. Мы вышли, а спустя несколько минут уже были в ректорате. Секретарь ректора пригласила только меня. У ректора ждал сюрприз. Наставник. Тот, который меня к Черту послал. Неожиданно.
- Здравствуйте, ректор Кобальт, мастер Шейлор, - я почтительно склонила голову.
- Миледи Давери, какой приятный сюрприз, - сказал мастер Шейлор, - вы решили вернуться?
- Я ничего не желаю более, чем вернуться к занятиям, но, после моего поступка не смею думать об этом, - тоскливо опустив глаза и скрестив пальцы за спиной проговорила я.
- Что же в таком случае привело вас сюда? - спросил ректор.
- Уважаемый ректор Кобальт, мастер Шейлор, я пришла к вам, чтобы просить не за себя, а за мою подопечную, миледи Алису Стонуэл. Так сложилось, что я стала ее наставницей, наставницей главы рода Стонуэл. К моему большому огорчению, миледи Стонуэл имеет только домашнее образование, которого, безусловно недостаточно, дабы стать достойной главой рода. Мне удалось найти нескольких мастеров, которые будут заниматься с миледи Стонуэл, однако этого не достаточно. Я прошу зачислить миледи Стонуэл на факультет свободного обучения.
- ????? - мастер Шейлор покраснел от моей наглости. Факультет свободного обучения подразумевал общее образование, получаемое в течение года. Студенты посещали занятия раз в неделю, только по интересующему профилю. Это было образование по типу заочного, когда все задания выполняешь дома, а практикумы и отчетность сдаешь в школе. На такое обучение брали единиц, либо особо одаренных студентов в прямом смысле слова, либо потенциально опасных, таких, которые, например, как я, только проснулись или не оборачивались ни разу. Чтобы попасть на этот факультет нужно было приложить невероятное количество усилий. Обучение было сложным, поскольку требования были очень высокими, но оно того стоило. Закончившие этот факультет были лучшими из лучших. Понятно, конечно, что мастер Шейлор был вне себя от моей наглости. Просить взять кого-то на этот факультет лично ректора было не приемлемо для мастера. Но мне необходимо, чтобы Алису взяли.
- Признаюсь, миледи Давери, вы меня очень удивили. Миледи Стонуэл так талантлива?
- Миледи Стонуэл еще не разу не меняла ипостась.
- Так-так, - постучал по столу ректор, - это серьезный аргумент. Если все так, как вы говорите, миледи Давери, то вы правы, для миледи Стонуэл факультет свободного обучения - это единственный вариант. Она будет осваивать программу и будет учится контролировать ипостась. Жизнь не в стенах академии и определённые магические запреты облегчат контроль и позволят девушке овладеть в полной мере сущностью дракона.
- Для этого нужны доказательства, ректор Кобальт, - сказал мастер Шейлор.
- Разумеется, миледи Давери, доказательства у вас есть?
- Кровь будет являться таким доказательством?
- Разумеется, - ответил ректор.
Я протянула ему небольшую колбу. Ректор взял ее в руки, открыл. Мастер Шейлор тем временем достал магическое стекло и положил его перед ректором. Ректор Кобальт капнул кровь на стекло. Секунда и стекло заискрилось алым. Это означало, что Алиса действительно человек-дракон, ни разу не менявший свою ипостась. Таких боялись, считали, что они не стабильны, что обернувшись во взрослом возрасте теряют рассудок, а однажды попробовав кровь не желают сильнее ничего, кроме убийства.
Именно поэтому ректор всё таки дал добро на обучение Алисы на свободном факультете. Я уже взялась за ручку двери, когда ректор произнёс:
- Миледи Давери, я также удовлетворяю Ваше прошение о восстановлении в школе. Разумеется Вам придётся отработать Ваш побег, но в Вашем случае и речи нет об отчислении. На Ваших друзей это не распространяется, они отчислены без права на восстановление. Я сейчас же напишу лорду Мэйону, чтобы он прислал Вам всё необходимые вещи.
Шах и мат в один ход!
