3. Не родись красивой, не родись рыжей
Дождь не прекращался уже четвёртый день. И сейчас, завязая ботинками в размокшей почве, бежать было невыносимо трудно. Лишь адреналин разгонял жгучую кровь, заставляя не обращать внимания на дикую усталость и ужасную сырость. Лес будто кричал, и я всё бежала. Уже полчаса. Доносившийся мерзкий свист королевской гвардии и звоны их мечей лишь подталкивали вперёд, а в голове только и звучала фраза:
"Лишь бы успеть, лишь бы успеть. Успеть добежать до дома, где меня ждёт Зайра с жареным кабаном, желудёвыми лепёшками и вином. Хотя сейчас я согласна даже на сосновый чай, лишь бы добежать".
Я забежала за небольшой ельник и скрылась под землёй. Вход в узкий тоннель был надёжно спрятан, и я, уже рефлекторно закрыв его травой, быстрыми, натренированными движениями лезла, постоянно убирая с дороги тонкие корни деревьев
"Пока передохну здесь".
Я свалилась на живот, и мои ярко-зелёные глаза встретили такого же сочного цвета рыжие волосы.
* * *
Мы сидели за столом внутри небольшой избы посреди леса. Мой дом.
Я с раздумчивым лицом разглядывала перетекающее с одной стороны до другой вино. Знала, что если начну, то не остановлюсь. И всё же я, схватив бутылку, налила содержимое в грубую чашку и сделала пару глотков.
Отец сидел напротив, с некой ухмылкой смотря на меня.
- Только не переусердствуй, Линнет. - ласковым голосом проговорил отец, продолжая глядеть на меня.
- Ты же знаешь, самообладание - не моя лучшая сторона! - сказала я, громко расхохотавшись.
Отец глубоко вздохнул, мельком глядя на мои волосы.
Конечно, у многоуважаемого графа Эдуарда Бюзэ Лидберг Фойхона, приближённого самого короля Дальверии Генриха VI, родилась рыжая дочь. Позор, ведь он исчадил ведьму. Так по крайней мере думали люди.
- Сколько? - тихо спросил он.
- Двенадцать раз за десять дней. - так же тихо сказала я. - Они начали вырезать нас.
Отец обречённо взглянул на меня. Он понимал: так часто гвардейцы ещё за мной не гонялись.
- Этот, будь он проклятый, монарх... - крикнула я, стукнув кулаками о стол. - Он перебил всех в этом участке леса. Всех! Только мы с Зайрой остались. Отец встал и, крепко обняв меня, с любовью прошептал: - Ты у меня такая красивая. И с таким прекрасным цветом волос. Успокаивал, как ребёнка.
- Не родись красивой, не родись рыжей. - Эдуард вмиг побледнел, словно фарфоровая чашка, а я ухмыльнувшись схватила бутылку и залпом выпила оставшиеся содержимое.
Я было потянулась за ещё одной бутылкой, которую принёс отец, но резко отдёрнула руку.
"Не буду пить хорошее вино без подруги. Зайра тоже захочет".
Отодвинув искушение, я встала и неспешно подошла к окну.
"Они меня всё равно найдут. Меня сожгут, как ведьму, которой я не являюсь. Меня сожгут в мире, полном суеверий и лжи. Интересно, а в будущем будет также? Эй, вы, люди из будущего, вы тоже такие?!"
Я на секунду представила, как горит яркий шёлк моих волос и молодая зелень глаз, как пламя мгновенно охватывает моё тело.
И вдруг в дом врываются гвардейцы. Я не успела ничего почувствовать, как мои руки оковали в кандалы.
"Зато будет тепло." - докончив мысль, подумала я.
[Если этот рассказ вам понравился больше других, пишите «+» в комментариях. Каждый имеет право одного голоса]
