Глава вторая Продуктовый магазин без продуктов
Следы были и не большие, и не маленькие, если сравнить их с ногой Валеры, то можно сделать вывод, что неизвестный преступник обладал ступнёй примерно сорокового размера. Они вели к забору, на котором виднелись два окаменелых ошмётка, повторяющих носки ботинок - это вор опирался ногами, чтобы перелезть к дороге. Мальчики аккуратно переползли ограждение и увидели ещё четыре следа, которые резко обрывались около колеи от колёс автомобиля.
- Значит уехал. - выдохнул Валера.
- Возможно, не сам.
- Что ты имеешь в виду?
- Подобрали его, наверное - предположил Вова. - а это значит, что у него есть сообщники.
- Ага. - опять печально выдохнул Валера. - Тогда стоит сделать фото этих следов, Телефон я не брал - дома оставил, да и есть хочется. - как будто в потверждение его слов, живот заурчал.
- Значит сейчас по домам, перекусим, а потом пойдём дальше искать. - определил план на ближайший час Вова. И ребята пошли. Валера жил дальше, вниз по улице, поэтому пришёл чуть позже друга. Протопал к входной двери, дёрнул за ручку, и его взору открылась умиротворённая картина: бабушка с дедушкой сидели за столом и чаёвничали, закусывая печеньем.
- Вернулся, Валерка! Как рыбалочка? - поинтересовалась бабушка и сразу засуетилась над плитой.
- Никак. - мрачно ответил он. - У нас тут в посёлке, знаешь, что произошло.
- Да кто же не знает? - вступил в диалог и дедушка, - Сарафанное радио получше нашего телевидения работает! - вот тут он не соврал, в Чистореченске было своё, местное телевидение, но про него позже.
- Супчик будешь? - спросила бабушка.
- Давай. - Валера плюхнулся на стул и облакотил голову на его спинку. Мысли роились в голове, мальчик отметал одну за одной. Оставалось только идти по колее, оставленной машиной, - это единственный способ узнать больше подробностей.
- Вот тебе лучок, чеснок, а вот и перечница. - Бабушка положила все перечисленные выше предметы вокруг тарелки с щами. - Только вот хлеба нет. Причём его не только у нас нет, его в магазине нету.
- Странно. - удивился Валера и почесал затылок. Бабушка ойкнула и выронила ложку.
- Это что у тебя?
- Где? - непонимающе спросил мальчик.
- Да на локте.
Валера встал и подошёл к зеркалу. И действительно на локте красовалась огромная ссадина. Видимо, это когда они с Вовой в первый раз перепрыгивали забор, он ширканул рукой по какой-то доске.
- Помазать надо. - бабушка принесла бутылку с корнем и тёмной жидкостью на донышке, откупорила её и, обмакнув в эту жижу ватку, поелозила этой ваткой по Валериному локтю. - Сабельник уже заканчивается. - горестно вздохнула после всех этих махинаций она. - Сегодня хотела сходить водки для настойки купить, да только витрины все почти пустые.
Это показалось Валере ещё страннее, но он виду не подал, и стал хлебать суп. С аппетитом чавкал, заедая предложенной ему бабушкой закуской. Поел он быстро, что и неудивительно - приключения давали о себе знать. Зашёл в свою комнату за телефоном и пошёл расследовать тайны дальше. Валере не давало покоя, что полки магазина разом опустели. Ему ясно представлялись картины, как вор ночью пробирается в здание и выносит огромные баулы, до предела забитые едой. По пути к дому Чернышёвых мальчику встретился тот самый магазин, закрытый сейчас на обеденный перерыв. Целеустремлённый сыщик так бы и прошёл мимо, если бы не заметил краешек незнакомых ему " Жигулей ". Дело в том, что в деревне, как можно догадаться все жители знают друг друга в лицо, а уж какая у кого машина - это вообще общедоступная информация. Именно поэтому Валера решил подойти поближе к неизвестному автомобилю. Осторожными шагами на цыпочках он пробрался к магазину и спрятался в кустах чёрной смородины, растущих неподалёку. Продавщица вышла из строения и протопала к синим " Жигулям ", из которых выходили двое мужчин. Сквозь заднее окно можно было заметить ещё одного человека - видимо, это был подросток, почему-то растроенный, чуть ли не плачущий себе в кулак. Валера судорожно, но как можно тише завозился в рюкзаке: сначала нащупал нож, потом жестяную консервную банку, изначально предназначенную для червей, и только потом достал телефон и включил на нём видеозапись. Те два бугая подошли к продавщице.
- Маша, - прохрипел один и поцеловал кокетлево протянутую ему женщиной руку,- а ты с каждым днём всё краше!
- Перестань, Серёж! - отмахнулась от его комплиментов Маша.
- Ты, конечно, припасла для нас всё, что мы просили?
- Обижаешь! - воскликнула она и протянула прозрачный пакет, сквозь который виднелись три батона, две палки колбасы и четыре бутылки водки.
- Какая умница! - сипло сказал бугай. - А вот тебе маленький подарочек. - он протянул продавщице аккуратную бархатистую каробочку вишнёвого цвета. Маша откинула крышку и радостно взвизгнула. Валере не удавалось рассмотреть, что же так обрадовало женщину, пока она не застегнула в ушах серёжки. После этой манипуляции она достала из сумочки, всё это время беззаботно качающейся у неё на плече, складное зеркальце и, открыв его, залюбовалась на свою безупречную красоту.
- Нам пора. - сказал мужчина, явно радуясь тому, что подарок пришёлся по вкусу. - Но мы скоро вернёмся.
"Жигули " зафыркали и, громко крехтя, рванули прямо через лес, подпрыгивая на кочках, спотыксясь о корни многолетних деревьев и попадая колёсами в ямы. Маша помахала платком вслед уезжающему автомобилю и удалилась обратно в магазин - обеденный перерыв как раз закончился. Хотя смысла стоять у кассы не было смысла - магазин опустел, видимо, те люди приезжали не в первый раз. Валера нажал на кнопку "стоп " и вылез наконец-то из кустов, отряхиваясь от упавших на него душистых листьев чёрной смородины. Пальцы сами набирали номер Вовы. Прошли первые гудки, и Валера услышал знакомый голос:
- Ну и где ты? Я у дома Чернышёвых уже двадцать минут стою, все следы уже сфотографировал и дыру в окне тоже.
- Слушай, Вова. Сейчас не до шуток, я у магазина иди ко мне. Тут новые подробности. - и Валера бросил трубку. Уже через пять минут Вова выпытывал у друга, что же такое необычное здесь произошло.
- Подожди секунду - Валера включил телефон, - смотри! - камера отлично сфокусировадась на лицах тех мужчин, хоть мальчик в процессе съёмки иногда потряхивал руками от волнительности момента. Когда запись закончилась, он сказал - Как тебе кино?
- Отлично. Что делать будем?
- Пойдём по следам автомобиля, ясное дело!
Ребята расторопно зашагали в глубь леса. Ветер качал сине-зелёные сосны, те в ответ зверски скрипели и визжали, роняя маленькие ветки. Дорога, усеенная иголками и шишками, петляла внутри бора. Иногда встречались и лиственные деревья, но их светло-зелёные кроны не были в силах осветлить эту вездесущую хвойную синеву. Света внутрь огромного колючего леса проникало крайне мало, Вове даже пришлось достать свой фонарик. Кругом не было ни души, по крайней мере, никакого писка и визга не доносилось до ушей ребят, даже привычное пение птиц, которое можно услышать в любом уголке Чистореченска, здесь отсутствовало. В этот хвойный бор никто обычно не заходит, потому что жители деревни предпочитают прогуливаться в светлых осинниках и березняках, наслаждаясь соловьиными трелями, и разговорами со своими спутниками. Единственное, зачем кто-то из деревенских может сюда намылиться, - это морошка. Самое ближнее к деревне болото, где растёт эта оранжевая ягода, располагается именно в этом тёмном лесу. Этот факт только укреплял в головах мальчиков догадку, о том, что с этими мужчинами на синих " Жигулях " что-то не так. Видимо, им нужно уединиться, чтобы никто не знал про... что? Про что-то доступное только им, про что-то, о чём не должен узнать ни один житель деревни. Вдруг вдалеке, за плотной елово-сосновой стеной загорелось тёплым жёлтым светом окошко. Резко запахло горелым, в глазах накатились слёзы, весь лес наполнился дымом, словно опустился густой, да ещё и едкий туман.Несмотря на всё, ребята шли вперёд - туда, где свет ярче, где дымом пахнет силнее и где, скорее всего и заседают бандиты. Вблизи оказалось, что светлое место - это избушка вместе с другим строением, похожим на баню, оттуда и шёл дым. Видно было, что всем этим зданиям не по одному десятку лет: избушка порядком наклонилась, брёвна, из которых её сложили, потемнели, размокли и разбухли. Вход в неё порос малинником и смородиной, рядом раскинулась ветвистая берёза, невесь откуда взявшаяся тут. Чуть поодаль стояла уже знакомая машина синего цвета.
Валера хотел подобраться поближе и заглянуть в окно, откуда доносились громкие, весёлые, но неразборчивые голоса, однако Вова не позволил ему сделать умышленного и толкнул его.
- Ты чего пинаешься? - зашипел на друга Валера.
- Смотри. - прошептал Вова, ныряя в кусты неизвестного растения за упавшим другом, и указал пальцем на вход в дом. На крыльцо вышел ещё один бугай - это был уже другой, не похожий на тех двоих, - прикурил торчащую изо рта длинную сигару и, нащупав в кармане штанов телефон, достал его и набрал номер. Ребята не слышали слова человека по ту сторону, зато речь этого мужчины была доступна им:
- Нет, - хрипел он. - не достали. Этот аболтус напортачил, сейчас мне Серёга про его крах и расскажет. Не бойтесь, раз он не справился, отправим кого-то более опытного. Да, всё будет сделано, до свидания. - бугай, выпустив клуб дыма и небрежно забросив телефон обратно в карман, снова распахнул мощную деревянную дверь и зашёл внутрь.
- Быстрей, - побежал гуськом Валера. - за мной, нужно подойди к окошку.
- Уже. - прокрехтел Вова. Они подползли к избе. Всё стекло ужасно загрязнилось, пыль лежала толстым слоем, не обращая внимания на то, что вчера лил дождь. Сквозь него заметить хоть что-то не представлялось возможным.
- Эх, бабушка наругает, ну ладно, стерплю, дело важнее! - сказал Валерка и смахнул рукавом свитера грязь. - Включай запись. Важные материалы мы должны хранить не только в моём телефоне, но и в твоём - вдруг нас поймают, так хотя бы у одного остануться улики.
- Нас-то, поймают? - усомнился в словах друга Вова.
- Ну а кто знает? Вон они какие...
Вова приставил телефон к стеклу камеру телефона. Съёмка началась, ребята наблюдали через экран за происходящим. Внутри за прямоугольным столом сидели четверо: трое знакомых крепких мужчин и тот самый подросток.
Один бугай, тот, что курил сигару, начал:
- Ну что, Серёга, облажался Ванька-то, да?
- Ты не представляешь как! - опрокинул стопку водки второй. - Этот идиот, - Серёга треснул мальчишку по затылку. - когда мы его на чердак подсадили, споткнулся о стол. Уронил статую какую-то, укрытую скатертью, а сам, Миша, прикинь, в ней, аболтус запутался.
- Ну, а дальше что? - весело спросил курящий сигару.
- Дальше? Дальше он понял, что операция провалена, испугался, что его покарают и рванул... нет, не в окно, по лестнице! - Миша громогласно захохотал, подросток стыдливо всхлипнул.
- Не, это ещё не всё. - продолжил Серёга. - Ну вот бежал он вниз, а он же запутался, так и поскользнулся на этой скатерти и посчитал пятой точкою все ступеньки. А потом решил сбежать. А ему под тканью ничего не видно, так он с размаху о стекло - хлоп! В окне дыра, в голове его - видимо, тоже. Ну и побежал он через бывшее окно, упал в глину, догадался снять с себя эту тряпку и к нам.
- Серёга, хватит! - захлёбывался смехом Миша. - Вот идиот! - и он оглушил парня подзатыльником. Ребята сидели под окном и с нетерпением ожидали продолжения.
- Ладно, хорош Ваню унижать, опыта у него никакого, вот и облажался. - отрезал Миша . - Хватит о делах. Режьте бутерброды. Сейчас будем в карты дуться, и вот тут я вас облапошу!
- Ты-то? - усмехнулся Серёга. - Да ты мне всегда проигрываешь!
- Я? Это ты сейчас говоришь? Корову проиграл!
- Да там шулер попался, я тебе говорю!
- Ага. Тасуй давай. Ванька, будешь с нами? - обратился он к молчавшему до этого момента парню.
- Я посмотрю. - шёпотом ответил он.
- Посмотрит он. - пробурчал Серёга, ловко тасующий колоду.
- Отстань от парня. - махнул рукой Миша. - Раздавай и наливай!
Стопки обновились, на столе появились конструкции из хлеба и ломтей колбасы, а бандиты принялись за игру. На деньги играть не захотели, решились на задания. Ох, чего только Валера с Вовой не смотрелись! Эти бугаи и кукарекали на столе и под столом, и прыгали на одной ноге, и устраивали соревнования по армреслингу, а потом просто реслингу, и кормили друг друга, не глядя. Наблюдая за этим, можно было забыть, что это не состав комедийного представления, а вполне серьёзная криминальная компания. Конечно, алкоголь лился рекой. После трёх бутылок водки, они приступили к запасённому коньяку, а когда закончился и он, тот самый бугай, которого зовут Серёга, принёс из машины самогон. Далее эти игроки, пьяные в стельку, отправились на улицу - подышать воздухом. Просто гулять им надоело, и они решили продолжить резаться в дурака. Притащили какой-то пенёк, вместо стола, сами присели на корточки вокруг него. Весёлое времяприпровождение продолжалось. Кое-как, насильственным образом втянули Ваньку - того подростка, что, как вы поняли, и был тем "призраком". Теперь всегда проигрывал он, за что получал щелбаны, подзатыльники и, конечно, задания. Сначала это были стандартные: отжаться, попрыгать или спеть на весь лес что-нибудь, но продлилось это счастливое для Ивана время недолго, ровно до того момента, как ему загадали... пробежатся в одних трусах по лесу, предварительно обмакнувшись в лужу с грязью. У Валеры с Вовой уже затекли все конечности, включая головы и туловища, дрожь по телу бежала такая, как будто их окунули в муравейник целиком, и вот наконец-то появилась возможность пошевелиться и размяться. Пока эта пьяная компания с одним трезвым подростком шастала по лесу в поисках наиболее удобного места для принятия грязевых ванн, ребята встали, отчаянно хрустя суставами, и кое-как последовали за ними. Через несколько минут скитаний нужная лужа была найдена, и Иван, как свинья в хлеву, нырнул в неё и побарахтался. По измазаному сырой землёй лицу парня было заметно, что эти действия не очень ему нравятся, но попробуй пойди против воли этих бугаёв. После всех этих процедур подростку, облеплённому грязью, нужно было пробежать туда-сюда метров пятдесят, крича при этом. Иван уже принялся за дело - побежал в одну сторону, издавая нечеловеческие вопли. В это время к болоту за морошкой через лес шла Елена Анатольевна - соседка Вовы.
