4 страница22 ноября 2022, 18:49

Глава 4

Я никогда не видела их в живую, однако, перепутать было невозможно. Итан был безумно похож на своего отца, и сейчас я поняла это, как никогда. Те же черты лица с заметными морщинами, тёмные волосы с проседью, вот только... Мёртвый. И женщина рядом с ним, как ни странно, узнавалась. Я видела её на фотографии лишь раз, когда Итан показывал свою мачеху. В этот момент я очень обрадовалась, что дети спят. Анабель точно не выдержала бы.

- Итан, - тихо начала я, но он меня не слышал. Никогда не видела его таким. Человек, скрывающий свои эмоции всегда и от всех, сейчас был беззащитен даже перед собой.

Надеяться и верить в лучшее? Будем стараться...

Рассел-старший повернулся к нам и меня бросило в дрожь от одного его взгляда. Тусклые глаза, едва ли не синяя кожа и рваная рана на шее. Возможно, он отбился, однако, это не помогает. Всё происходит слишком быстро. И в этот момент Итан очнулся. Мотор взревел и он дал по газам, резко сворачивая вправо, унося нас вглубь города. Я не выдержала и обернулась.

Они смотрели нам вслед. Анабель и Мей от резкого ускорения подскочили, а Родни едва не соскользнул с сидения. Итан был всё также бледен. Машина остановилась.

- Эй, - я прикоснулась к его предплечью, и ободряюще сжала. По крайней мере, я старалась. - Вместе справимся? - он кивнул, отпустил руль и прикрыл глаза, расслабившись. Не представляю даже, что было бы со мной, если бы я  увидела своих родителей в таком состоянии. Наверное, истерика не отпускала бы неделю, не меньше.

А мой лучший друг собрался буквально за несколько минут, и мы двинули дальше. Честно, даже не знаю, что мы ищем. Возможно, таких же, как и мы, выживших, вот только спустя столько времени мы их так и не встретили (не считая наших детишек, конечно). И чего только добиваемся, впустую растрачивая бензин?

Страх. Липкий и жутко банальный страх, засевший в наших душах. Что я, что Итан - мы боялись оставаться на одном месте. Той ночи в церковном сарайчике хватило от души, о которой я до сих пор вспоминаю с дрожью.

В тот самый день нас свело, видимо, чудо. Мы давно не виделись, и каждый освободил пару часов на встречу и разговор, при чём, всё в тот же день, заранее это не планировалось. Просто не могла больше находится в своём обычном окружении, мне требовалась встряска, и Итану, как оказалось, тоже. Он как раз заканчивал стажировку в какой-то фармацевтической компании, а я... Я подумывала об увольнении или же стать учителем в младшей школе.

Мы встретились на обрыве, с которого полгорода было видно, как на ладони. Я любила это место, когда-то давно мне его показал Дэнни, ну, а я уже показала его другу. Если подняться выше, можно увидеть большой храм, где как раз заканчивалась служба. Отчего-то странное копошение никому не показалось странным. Пока я случайно не глянула вниз.

- Итан, - я дернула его за рукав толстовки, и совсем неприлично ткнула пальцем на людей, что были далеко внизу, на проезжей части. Мы смотрели на это недолго, где-то с минуту, просто не в силах сдвинуться. Там была авария, а люди вокруг машины... Нет, они не просто дрались - они в прямом смысле разрывали друг другу глотки. Огромное количество крови, попытки людей спастись бегом, и зверские убийства. Никакого оружия - руки и зубы.

Рассел очнулся первым. Ухватил меня за руку и потащил к ступенькам, и тогда мы поняли, что то был за гул и крики. Там, возле храма, была настоящая бойня, круче той, что мы видели. Люди, в надежде на чудо, молились, но это не помогло ни одному из них.

Если бы не Итан, я бы умерла в тот день. Стала бы такой же. Мы просидели всю ночь в том сарайчике, который оказался достаточно крепким. Не сомкнув глаз, я до сих пор помню то ощущение дикого ужаса, что даже волосы дыбом встают, а в груди холодеет.

Влажное прохладное прикосновение к моему боку заставило меня вздрогнуть и открыть глаза. Повернув голову, встретилась с внимательным взглядом карих глаз. Рассел обрабатывал рану заживляющей мазью. Она практически затянулась, однако, не до конца.

- Ты беспокойно спала, - тихо сказал он. Я лишь пожала плечами и огляделась вокруг. Мы стояли около заправки, и я только-только почувствовала сильный запах бензина. И точно ведь, две канистры были практически пусты. Моя внимательность свела бы нас в могилу.

- Спасибо.

Итан лишь кивнул и помог мне выбраться с машины. Его всё также не волновало,
что я отлично справлялась сама, и эта черта его характера уж точно сглаживала все недостатки. Он заботливый.

Хотя Ханна частенько жаловалась, что Итан бывает чёрств, и даже иногда слегка груб, я этого не замечала. Он никогда не грубил мне. А его безразличие ко многим вещам... Ну, и я не всех в своё сердце пускаю. Давно поняла, потом выходит всё наперекосяк. Вряд ли что Дэнни...

С Дэнни мы были знакомы уже три года, почти два из которых проведены в статусе пары. Мы даже свадьбу обсуждали, и для меня всё было нереально серьёзно. А потом... потом поссорились, всё в тот же ненавистный мне день. Я не смогла дозвониться, и могла теперь лишь мечтать о том, что с ним всё хорошо. Люблю? Да... Но понимаю, что отдавать себя всю тоске по нему не могу. Надеюсь, он тоже.

Вечер мы проводили вдали от города. Настолько далеко, что, наконец-то, не побоялись расслабиться и отдохнуть. Впервые за эти пару месяцев. Мы развели костёр и уселись кружком, наслаждаясь тихим вечером и вкусным ужином, который готовила я. Да-да, вот только жаль, что не куриный бульон. Я зыркнула в сторону петуха, однако, он преспокойно спал. Дожилась, с пташкой воевать.

Когда Анабель и Мей отправились спать (Родни уснул раньше всех), до меня дошло, насколько поздно. Звёзды ярко сияли на небе, и я не смогла отвести глаз. Я так соскучилась по тихим, спокойным ночам. Это было настолько неожиданно, что хотелось сделать хоть что-то, чтобы выразить своё счастье, но у моей фантазии был выходной.

Не знаю, сколько я так сидела, но начинало понемногу знобить, ведь ночи тут отнюдь не тёплые, а то, что я не двигалась, тоже не грело. Хотела было пойти в машину, да что-то остановило. Оглянулась - Итан нашёлся в метрах десяти от меня. Он просто стоял с задранной головой и рассматривал небо. Вот только свою куртку он отдал Мей, и сам стоял в футболке, казалось, совершенно не чувствуя холода.

Я взяла плед, на котором сидела, и встряхнула, направившись к другу. Я подошла достаточно близко, чтобы увидеть, как он трясётся. Не сильно, едва уловимая дрожь, но... Сердце сжалось. Он тихо сопел, стараясь ничем не выдать себя, но и я не так глупа. Подошла и накинула плед на голову, пускай с моим ростом это было той ещё задачей. Не хочет, чтобы я видела его слёзы - спрячем.

- Уйти?

- Нет, - он судорожно вздохнул и присел на корточки. Я присела рядом и обняла. Погладила по спине. Даже несколько раз сказала, что: «Всё будет хорошо», чем удостоилась тихого фырканья. - Спасибо.

Промолчала. В эти мгновения я сама чувствовала огромное облегчение. Не одна. И он не один.

***

В этот раз Итан спал на месте пассажира, я же бдела. Да и честно сказать, я за эти дни столько спала, даже и неудивительно, что ни в одном глазу. Девочки вызывали у меня искреннее уважение - спатьполусидя было дико неудобно, но они ни разу не пожаловались. Да, с прибавлением, в машине было жутко тесно, но лучше так, чем никак.

На горизонте виднелись всполохи света, и я немного расслабилась. Всё было тихо. Берси тихо похрапывал в объятьях Родни, и тут мой взгляд упал на Дока. Святые кочерыжки! Он резко распахнул свои глазёнки и вытянул шею. Не к добру... Я сразу хватила петуха за крылья двумя руками, неимоверно изворачиваясь на сидении, и вышвырнула из машины. И только я закрыла дверь, началось.

Итан заворочался, а я смотрела через лобовое стекло на эту птицу (наглая зараза запрыгнула на капот), и мысленно повторяла рецепт бульона.

Ку-ку-ка-ре-кууууу!

На большую кастрюлю требуется две морковки, одна луковичка...

Ку-ка-ре-куууу!

Соль и перец, а также приправы в количестве...

Ку-ууу-кааа-реее-кууу!

Свежий петух обязательно... Итан заворочался и приоткрыл глаза, как раз для того, чтобы лицезреть задницу наглющей птицы, и собственно, осквернение лобового стекла этой самой задницей. Ну да, прямиком перед моим лицом.

Рассел потянулся и зевнул.

- Знаешь, не видел бы ваше противостояние в живую, ни за что бы не поверил, что так бывает.

- Почему же? Это он мне так выражает свою любовь, - хмыкнула я. - И раз мы его не съели, мыть стекло будешь сам.

Девочки заворочались, но не проснулись. Счастливчики. Я вздохнула и стянула плед с Итана, в намерении передремать часок. Да здравствует сбитый биоритм. В любом случае я молодец.

- Молодец, молодец, - приятно, конечно, кто не любит, когда его хвалят?

Вот только уснуть нормально не получилось, и я оказалась в странном положении. Вроде и сплю, а слышу всё и отлично понимаю. Прямо остановилась на грани, и ни туды, ни сюды.

- Она спит? - кажется, это Мей.

- Да, но не будем рисковать. Если взять Берси, то можно отойти за хворостом, - а это уже Бель шепчет.

- Никак, видишь, как малой в него вцепился? - что же они замышляют?

Тихо хлопнула дверь, и я осталась в одиночестве. И так стало тихо, необычно. Я отвыкла от этого. Укутавшись в плед сильнее, я уснула.

А открыла глаза в центре Базницы, перед пешеходным переходом. Толпы людей, все куда-то спешат, разговаривают по телефону, едут. Жизнь кипела  вокруг меня, яркие вывески сменяли одна другую, тут и там стояли крики из маленьких магазинчиков с едой, а возле главного монумента пел уличный музыкант. Всё так привычно и наоборот.

- Эй, Грейси! - Дэнни бежал ко мне и размахивал руками. Я чувствовала, как губы растягивались в счастливой улыбке. Такой взрослый, а ведёт себя, как дитя малое.

- Я соскучился, - меня крепко-крепко стиснули, и чувственный шёпот не заставил сомневаться в искренности слов. Мне было приятно это слышать, очень приятно, но...

Просто но. Не знаю, почему.

- Грейс, а ты? Ты скучала? - Дэнни отстранился и нежно взглянул. Конечно, конечно скучала, и даже открыла рот, чтобы уверить его в этом, но просто не успела.

В паре метров от нас в столб врезалась машина, и началось. Я стояла в эпицентре кошмара, пережитого буквально два месяца назад, и не могла сдвинуться. Кажется, я плакала. Дэнни пропал, а я стояла и смотрела, пока кто-то сильно не дёрнул меня за плечо.

- Эй, Грейс, ты чего? - я резко распахнула глаза, и замычала. Как же затекла спина! Итан, а это он меня разбудил, как-то странно смотрел на меня. Ну что такое? - Ты плачешь.

Рука сама по себе взметнулась вверх, к щекам. Мокрые. Мне редко снились сны, которые я запоминаю, и ни разу я не видела настолько реалистичный сон. Даже заплакала. Почему Дэнни меня бросил там? Почему пришёл именно Итан?

Боже, какая глупость. Всего лишь сон, а я невесть в чём обвиняю своего же парня. Дэнни, он бы никогда меня не оставил. И сейчас он точно жив и также скучает.

- Ты странная, Грейс, - констатировал друг и оставил меня вновь одну. Я взглянула ему вслед и хмыкнула. Не любит он слёз, но никогда не бросает.

А какой он вообще? Я взвыла и стукнулась головой об руль, чудом не задевая сигнальную кнопку. С улицы раздался весёлый визг, и я обратила на это внимание. Девочки гонялись друг за другом, и к их игре присоединился Берси и Родни. Забавные детишки. Выбравшись с машины, я полноценно потянулась и блаженно зевнула. Какое же счастье!

Мы словно отправились в поход, подальше от города. И ничего такого, всего лишь отдых. Вот только Берси неожиданно остановился, внюхался в воздух и утробно зарычал. Мы испуганно переглянулись, и стали быстро собираться в машину. Сильно мы не раскладывались, пришлось лишь потушить костёр и запрыгнуть в машину. Кажется, позавтракать успели все, кроме меня.

Но и это решилось, когда мне в руки впихнули коробочку с запаренной лапшой. Я благодарно улыбнулась Бель, и даже то, что мы уже на приличной скорости выезжаем на трассу, мне не мешало кушать. Побег побегом, а обед, то есть завтрак по расписанию.

Дети прилипли к окнам, и Мей вскрикнула, ткнув пальцем назад. Я обернулась, и вздрогнула. Итан прибавил газу. Нет, там, где был наш «лагерь», не было ходячих мертвецов. Там были очень даже живые люди. Однако, по их виду не могу полагать, что настроены они доброжелательно. А мы всего лишь хотим жить и рисковать детьми желания нет совершенно.

Чувствую себя многодетной мамашей, вот только мне самой бы не помешало сейчас. Ммм, больно. Сжала ремень безопасности и сильно зажмурилась. У меня была мама. И брат. Отец давно ушёл из семьи, мы не общались. И я всё ещё не побывала дома. Боялась.

- Итан, - тихо позвала я.

- Что? - он не отрывал взгляд от дороги, поглядывая в зеркало. За нами никто не гнался.

- Поехали ко мне домой.

4 страница22 ноября 2022, 18:49