Часть первая. Метрополитен.
Спускаясь в метро. Ссорясь с подругами. Заходя в тот вагон... Разве могла я подумать о том, что все для меня закончится вот так? Конечно нет! Нормальному человеку подобный исход его жизнии в голову бы никогда не пришел. Но сейчас над моей головой расстилается зеленое небо. По нему плывут ядовито-розового оттенка облака. Воздух, вдыхаемый мною, обжигает легкие, а к моему затылку приставлено дуло огнестрельного оружия.
Щелчок затвора.
Я не военная и даже к полиции не имею никакого отношения, но этот звук хорошо знаю из игр-бродилок, за которыми просиживала часы в интернет-кафе. А еще из фильмов и сериалов, на просмотр которых я тратила все свободное от учебы время.
- Х-х-х... Обернись. Х-х-х...
И даже причину, почему голос моего обидчика звучит так хрипло, я тоже знаю.
Признаюсь, я мечтала о том, что однажды попаду вот в такую вот передрягу. Многие из нас о таком мечтают, правда? Хотят стать героями, последними выжившими в катастрофе. Мы хотим приключений на одно место, но почему-то многие из нас забывают о том, что мы не главные герои книжек и боевиков. Мы не переживем каким-то чудодейственным способом Армагеддон. Не соберем вокруг себя преданных друзей и единомышленников, готовых отдать за нас свои жизни. Не подружимся с нашими врагами и не уйдем красиво в закат после того, как победим всех злодеев.
Мы помрем самыми первыми.
Прискорбно, но это правда.
И пусть каждую ночь я мечтала стать главной героиней в какой-нибудь зомби-истории, мне хватало ума для того чтобы понять: меня зомби съедят при первой же вылазке в продуктовый магазин. В моем же доме. На лифтовой площадке. И не потому, что я глупая или бегать не умею. Еще как умею! Просто я чертовски невезучая.
Даже когда я покупалаэти шоколадные яйца с игрушками, мне никогда эти самые игрушки не попадались. Одни мозаики да беспонтовые браслетики. А я ведь честно трясла эти яйца. Прислушивалась. Каждый раз надеялась, что...
- Х-х-х... Глухая что ли?
Тыкают дулом по затылку так, будто я в каске и ничего не почувствую.
- Х-х-х... Обернись! Х-х-х...
- Оборачиваюсь я. Оборачиваюсь.
Руки держу на уровне лица. Так ведь нужно делать, когда тебя хотят пристрелить ни за что? Или нужно бежать?.. Нет, бежать от человека с оружием на открытой местности не вариант. Даже зигзагами...
- Обернулась.
Мой гадкий характер даже в такой момент берет вверх над инстинктом самосохранения. Ну вот кто дерзит своему предполагаемому убийце? Только тот, кто знает, что выжить точно не получится. При всем желании. Потому можно и повыделываться.
Напоследок.
- Х-х-х... Х-х-х...
Тяжело дышит. Интересно, в противогазе вообще удобно дышать? Отчего-то мне кажется, что нет. Вижу собственное отражение в линзах его маски. Это, правда, я? Вот такая вот страшненькая? С грязными волосами, с перепачканным лицом, с синяками под глазами и безумным взглядом?
В здравом уме на такую никто не позарится даже во время апокалипсиса...
Он точно меня пристрелит.
- Х-х-х... С какой станции х-х-х... Ты вышла? Х-х-х...
- Станции?
Он о метро говорит?
- На какой...х-х-х... По счету? Х-х-х...
А сколько их всего было? Не вспомнить точно. Один раз мы останавливались на улице. Еще несколько в подземке. Пять? Шесть? Больше? Меньше? Та, на которой я вышла, в счете не нуждается, но...
- Не знаю. Меня вытолкнула из вагона обезумевшая толпа после нескольких остановок.
- Х-х-х... Х-х-х...
- Я не помню, какой она была по счету.
- Х-х-х... Х-х-х... Твое имя? Х-х-х...
Ответить бы, что первому положено представляться, но... Может, если буду вежливой, проживу на пару минут дольше?
- Нина, - отвечаю я, смотря, как мне кажется, прямо в глаза своему собеседнику. - А твое?
- Х-х-х... Х-х-х...
А может, и не проживу...
