50 глава. Хранитель с горы
Арден ловко соскользнула с дракона на землю. Под ногами была короткая трава необычного аквамаринового оттенка. Она стряхнула с себя ботинки и, ощутив колкость травы босыми ногами, замерла, разглядывая место вокруг себя.
После того, как они влетели в центральный воздушный городской портал и вылетели в другом городе, дракон летел еще около часа. В итоге, Арден и Аэла высадили где-то в горах с пышущей растительностью в виде небольшой травы, несчетного количества цветов и карликовых белых деревьев. У последних как раз наступил сезон цветения, поэтому они были усыпаны ярко-красными и бордовыми цветами, сильно выделяющимися на фоне бледной коры.
Горы... Арден даже и представить не могла, как она далеко от дома. Скалистые территории на юго-востоке принадлежали драконам, которые редко пускали гостей к себе в покои. Да и были они единственными существами, способными выживать на такой местности, где повсюду одни горы, острые уступы и бездонные пропасти. Арден всегда представляла себе серые камни на месте территорий драконов, но и подумать не могла, что здесь такая причудливая флора.
- А я-я-я тр... - Аэл сполз следом, прошел два кривых шага и плюхнулся на траву. - Трость пот-терял!
Дракон в это время сел на траву рядом, подложив под себя лапы. Он повернул свой хвост так, чтобы Аэл мог опереться на него спиной. Аэл же выглядел весьма странно: его тело постоянно вело куда-то в сторону и он панически ощупывал траву под собой, цепляясь за неё. Ощутив позади себя хвост, Аэл обернулся и обиженно стукнул по нему кулаком:
- Куриц-ца!
Арден повернулась и смерила их взглядом. Аэл, после того как ударил Риана, растерянно замер и замолчал. После он без лишних слов погладил его чешую, как бы извиняясь за свое поведение, и завалился спать.
- Он головой пришибся? - Пораженно спросила Арден, разглядывая спящую тушку друга. - Кислородное голодание! Мдэ... Через минут пять все пройдет, верно?
Дракон преспокойно лег, положив голову на землю и не отвечая Арден. Она поняла, что в форме дракона он не может разговаривать, поэтому не стала тревожить его бессмысленными вопросами. Сделав еще попытку разбудить Аэла, она добилась пятисекундного пробуждения, во время которого спросил:
- Он кучерявенький? А, нет, это его сестра. Точно, та-та.
Все вопросы к нему мгновенно отпали.
Арден решила погулять между белых деревьев, пока есть такая возможность. Трава приятно щекотала босые ноги, а кровавые лепестки создавали красивую ковровую дорожку перед ней. Она радостно бегала от одного дерева к другому, наслаждаясь тишиной и покоем. Гора, на котором они высадились, казалась теперь просто великанской: за день не пройдешь, за неделю не излазишь.
Это место казалось каким-то отстраненным, словно небольшой одинокий островок посреди безмятежного моря. Как только Арден свесилась с уступа вниз, то подтвердила свою догадку: она увидела бурлящую горную реку, отделявшую это место от остального мира. На других горах не было причудливой травы и уж тем более белых цветущих деревьев.
"Остров безмятежности и красоты". - Пронеслось в голове Арден, пока она спускалась ниже.
Совсем скоро она добралась до реки внизу. Берега были слишком высокими и пологими, чтобы дотронуться до воды, поэтому Арден решила просто походить по каменному песку и гальке.
Это место, освещенное солнцем, будто имело свой, неповторимый воздух. Наслаждаться жизнью здесь можно было бесконечно.
- Если бы я был птицей... Я был бы если. Птицей я если бы. Был бы я. Если птица была мной... - Услышала она приглушенный хриплый голос совсем рядом. - Но я не птица, моя дорогая. В моем случае загадывать что-либо подобное было бы непростительной ошибкой, верно?
Арден прошла вперед. Отодвинув спадавшие ветви деревьев, она увидела берег и человека, сидящего на самом его краю. Он держал ногами длинную белую палку, что при рассмотрении оказалось веткой в человеческий рост. Руками же человек рьяно жестикулировал в разговорах. Вокруг него в воздухе плавали маленькие духи голубых рыбок, которые то случайно пропадали, то также непредсказуемо появлялись снова. Как только Арден подошла, призраки рыбок пугливо отплыли чуть подальше и зависли над рекой, продолжая беззаботно юркать в ветках береговых деревьев.
Услышав шуршание веток, незнакомец обернулся:
- Проходи, милая. Мы тебя ждали. - Он указал на место рядом с ним. - Будем знакомы. Я - Хранитель этой горы. Справа от меня сидит жнец Фортуны, моя давняя подруга. Ты её не увидишь, на самом деле, но тебе следует знать это. И я все еще не услышал твоего имени, дорогая.
- Арден.
Хранитель сделал затяжку из длинной деревянной трубки и выпустил изо рта клубок дыма. Он даже не удостоил её взглядом, сохраняя спокойствие, пока Арден садилась чуть поодаль от него на аквамариновую траву.
Хранителем был молодой мужчина с огромными круглыми серьгами, перьями и красными татуировками по всему телу. На лице у него были тоже красные замысловатые рисунки, а лоб он увенчал венком из алых цветов, закрывавший ему глаза. На мгновение Арден показалось, что венок пустил корни ему прямо под кожу и в глаза, срастаясь с лицом. Хранитель заметил её заинтересованный взгляд и решил начать расспрашивать:
- Зачем ты пришла ко мне, Арден? А? - Он повернул свою голову направо, где предположительно сидела жнец Фортуны. - Ах да, я понял. Этот негодник Риан опять прилетел ко мне отдохнуть. С ним его друг? Понял, значит они пришли втроем, все вместе.
Арден продолжала спокойно слушать, как он разговаривает "сам с собой".
- Я был уверен, что сегодня нелетная погода. На небе не облачка? Странно. Обычно я с легкостью определяю погоду, дорогая. Облачка не небе нет. Неба нет. Облачко не небо... Скоро будет буря. Прости, я помню, что ты пришла ко мне по важному делу. Да-да, я слушаю.
Хранитель расслабленно разлегся на щекочущую траву и прислушался к невидимой собеседнице. Слушая, он гладил рукой по земле, и Арден вдруг обнаружила, что вокруг её ног выросли простенькие цветы ядовито-голубого цвета. Они оказались окружены поляной этих лепестков.
- Хорошо, что ты рассказала мне, дорогая Фортуна. Я понимаю, к чему это все ведет. Именно. Ведет к чему это. Все это ведет к. Ведет. - Он повернулся к Арден. - А теперь, если ты не против, я хочу послушать твою историю. Что у тебя случилось?
Арден немного замялась. Она не доверяла Хранителю, но вся эта атмосфера, этот воздух и его слова были настолько убедительными и предрасполагающими к доверию, что Арден сдалась. Немного неуверенно, она начала повествовать:
- Я не могу удерживать свою силу.
- Тебе надо удерживать свою силу? Мне казалось, что внутри тебя дар, а не бешеная собака на привязи, дорогая моя. - Хранитель замолчал, вероятно, слушая Фортуну. - А какую способность ты хочешь контролировать?
- По какой-то причине я не могу контролировать огонь. У меня из рук выходит сильный жар. - Арден достала из своей поясной сумки книгу. - Это дневник моей прабабушки и там написано, что у неё было такое же. Правда, там написано, что у неё были три способности, а у меня одна.
- Две. - Добавил Хранитель. - Просто о второй ты еще не знаешь.
Он прислушался к третьему собеседнику их разговора:
- Третью украли? Ох. Моя дорогая Арден. - Хранитель слегка повернулся к ней. - Фортуна считает, что у тебя нет шанса выиграть в этой войне. Можно я ей все расскажу? Тебе пора идти? Конечно, иди, милая. Возвращайся завтра, как и всегда. Ах, Арден. В использование твоей семье были даны три способности, но одну - кажется, самую важную - украли. Жнец Печали? Ах да, слышал. Его имя Долор. На самом деле он хороший жнец, просто его брат плохо влияет на него. Плохо влияет брат. На него брат просто. Просто. Мда.
Арден не вникала в эти странные приступы "запутанности" в его словах, продолжая слушать дальше со всем вниманием.
- Эта способность выпихивает тебя во второе измерение, где и живут наши маленькие "друзья-жнецы". И ты бы могла просто войти и опять запечатать Главного жнеца, как делали твои предки из поколения в поколение, от родителей до их детей. Главный жнец... Тебе о нем не рассказывали? Прости, я тоже ничего о нем не знаю. Сожалею, моя дорогая. - Взяв в руки свою палку, он опустил ноги в воду. - Я только знаю, что несколько жнецов собираются высвободить его и привести к нам. Он очень опасен. Чрезвычайно. Уничтожение мира для него - дело времени. Мира уничтожение, кхе.
Только открыв рот, чтобы спросить насчет Главного жнеца, Хранитель её перебил и продолжил за неё:
- Конечно он хочет принести гибель человечеству! Ах, зависть и жадность - противные стези! Не расстраивайся, Арден. Может Главный жнец и правда столь опасен, но сейчас нам важны его приспешники, верно? Насколько я знаю, им не хватает еще одного жнеца и жертвы. Ты читала дневник своей прабабушки до конца, дорогая Арден?
- Я помню. "Жертва" - это я. Знаете, в моей семейной легенде было что-то похожее на эту историю. - Припомнила Арден и грустно ему ответила.
- События повторяются каждые два поколения, дорогая. Твой прапрапрадед тоже запечатывал жнеца, потому что ему не удалось уничтожить его. Прабабушке повезло меньше. Её успели схватить до того, как она узнает все правду. В плену ей искусственно открыли две из трех способностей, но во время ритуала произошла... Ошибка. Я назову это ошибкой, поскольку сам не знаю, что точно произошло. С каждым разом жнецы становятся все умнее и хитрее, не правда ли? Ах, это печально. Все шло к тому, что когда-нибудь они подберутся слишком близко к нашему горлу...
Арден замолчала, и Хранитель вместе с ней. Словно они подумали об одном и том же. Арден оторвала маленькую травинку и повертела её в своих пальцах, пытаясь отвлечься от дурных мыслей.
- Если бы я мог соврать, то сказал бы, что твоя смерть ничего не изменит. - Хранитель высказал ответ на её вопрос. - Моя дорогая, с наибольшей вероятностью, за тобой уже идет слежка.
- Я постоянно с друзьями и подру... - Она нахмурилась и резко прервалась. - С друзьями. Среди них точно нет жнецов. Больше.
- Кто знает, Арден, кто знает, милая Арден. На твоем месте я был бы осторожнее. - Хранитель приложил палец к губам, задумавшись. - Скоро грядет что-то нехорошее. Что-то грядет. Нехорошее скоро грядет. Скоро что-то. Не зацикливайся на этом, договорились, Арден?
Хранитель повернул голову вверх и утвердительно промычал.
- Друзья ждут тебя, моя дорогая. Живи как обычно, мы ничего не можем сделать сейчас. Если нам повезет, то войну можно будет избежать. Прилетай ко мне, когда будет время. Я всегда здесь.
С тонкой улыбкой он задрал рубашку со спины и показал на корни, которые вылезали из-под земли и уходили вглубь его тела. Арден шокировано отпрянула, наблюдая, как части дерева сливаются с кожей и выпирающим позвоночником.
Вскочив в ужасе, Арден торопливо попрощалась. Тут ей стало стыдно, что она не сдержалась своих чувств и так рьяно отпрыгнула. На самом деле, уходить ей не хотелось, но Хранитель ясно дал понять, что пора возвращаться. Применив на себе заклинание уменьшения веса, Арден ловко начала вскарабкиваться на гору обратно.
Риан с Аэлом сидели и ждали её на том же месте, где они расстались. Поднявшись, Риан дал Арден залезть к себе на спину по крылу. Все трое хранили молчание.
На прощание, Аэл нагнулся и прикоснулся к траве, прошептав слова благодарности. Он в раскоряку залез на спину дракона и дал себя привязать. Спустя мгновение дракон оттолкнулся от скал и нырнул вниз, в ущелье, чтобы потом снова взмыть в небеса.
Арден только подлетая к дому вспомнила, что снова забыла надеть на Аэла щит с воздухом.
