37 глава. Смертельная ссора
Узкие зрачки вглядывались в неё, словно пытаясь вытащить из её головы этот спутанный клубок мыслей. Тене нахмурилась: ей не нравилась ни охрана у клана Эстов, ни странное расположение этих холмов на местности, ни то, как Инанис на неё пялился. Все казалось чересчур странным и подозрительным. Даже утес, на котором они сидели, так идеально подходил для наблюдения издалека.
Белобрысый же не был заинтересован в наблюдениях и специально прожигал её взглядом, заставляя первой начать разговор. Но Тене была гордой курицей, поэтому, чтобы окончательно проигнорировать его, решила дальше продумывать свой план, а-ля "Как навешать люлей и самой не попасть под щедрую раздачу". Она запрыгнула на дерево, скрытое за колючими ветвями кустарника, который рос на протяжении всего обрыва. Точнее будет сказать, что на этом утесе и больше ничего и не было, кроме противного цепкого кустарника и одинокого старого дерева. Сам же утес располагался прямо недалеко от главного корпуса дома Эстов, как бы нависая над ним: да и вообще все это небольшое поселение было окружено скалами, небольшими крутыми холмами и мертвой растительностью с колючками, которая даже весной, когда еще нет широких листьев, была толстой, непроходимой и непроницаемой стеной. Да, еще здесь были расставлены слабенькие ловушки и сигнальные маячки, но поскольку эти скалистые горы не входили во владения дома Эстов, клан не имел никакого права расставлять здесь сложные и действительно опасные заклинания. Их уровень казался любому магу детской шуткой.
Инанис забрался на верхушку дерева вслед за Тене и уселся на ветви потолще прямо у основания ствола, чтобы не свалиться. Он оглядел пространство перед собой и произнес в голове у Тене с еле заметной издевкой:
- Ты на грани Сна.
Тене презрительно фыркнула, начиная жалеть, что связалась ним. Захотев залезть чуть повыше, так как кустарник все еще мешал обзору впереди, она потянулась и полезла по тонким ветвям дальше к верхушке, не отвечая ему. Инанис продолжил:
- Предполагаю, у тебя осталось еще три-четыре использования способностей жнеца, прежде чем ты уснешь прямо в этом теле. - Он ненадолго замолк, о чем-то задумавшись. - Погоди... Когда мы выкинули тебя из тела, истинный хозяин не пробудился. Искусственно выращенное тело? Таинственная способность? Черная магия?! Ты черный жнец!?!
- Да чего ты добиваешься? - Тене резко обернулась, и в этот момент ветка под ней хрустнула.
С диким визгом она полетела с дерева.
Тене упала в небольшой сугроб нерастаявшего снега. Снег лишь чуть-чуть уменьшил удар об промерзлую землю, поэтому Тене вяло растянулась внизу и замерла. Она о чем-то глубоко задумалась, что даже забыла, что упала с дерева и лежит на холодной земле в снегу.
Инанис зацепился ногами и спрыгнул вниз, после чего подошел к ней и спросил:
- Собираешься вставать? - Прозвучал в голове Тене беспокойный голос Инаниса.
- Да. - Отстранено произнесла она.
- У тебя есть план, как напасть на Эстов?
- Да.
- И ты его детально продумала? - С недоверием отнесся он.
- Да.
- Прям детально-детально? Правда? - Инанис улыбнулся и присел рядом на корточки.
- Почти.
- Ты когда-нибудь заигрывала пьяная с парнями?
Задумчивое лицо Тене не менялось, и она продолжала монотонно бубнить ему что-то в ответ:
- Нет.
- Ты Ферантур?
- Да.
- И это ты убила жнеца Каниса? Пса? Моего брата?
- Да.
Тут Тене так резко вскочила, что чуть было снова не ударилась об дерево головой.
Инанис смотрел на неё сверху вниз с жутковатым взглядом, разрывающим изнутри, словно он сдерживал себя как удерживает бешеную собаку поводок. Он встал, спокойно отряхнул руки и тоже замер, нависнув над нею. Глаза его смотрели на Тене то ли с некой надменностью, то ли с лживым притворством, которым он пытался скрыть злость и ярость, что накопились у него за годы жизни жнецом, лишенным сил. Тене испуганно вперилась в него, читая его малейшие движения и пытаясь предугадать последующие. Словно они оба держат ножи у шеи друг друга и ждут, кто махнет лезвием первым.
Взлохматив свои светлые волосы, Инанис облегченно вздохнул и улыбнулся.
Тене видимо расслабилась и тоже выдохнула. Она поднялась и начала отряхиваться от сырого снега и грязи, налипшей на верхнюю одежду. К плащу понемногу возвращался его черный цвет.
Вдруг Инанис молниеносно развернулся и тряхнул Тене за шиворот кофты, подняв её в воздух. Она испуганно задрыгала ногами, потеряв опору. Вместо ожидаемого крика раздался сдавленный хрип из-за воротника кофты, больно сдавившего шею. Это заставило её паниковать.
- Кто ты такая?! - Голос в голове у Тене закричал, заставив её противно сморщиться от этого вскрика.
- Никто...
Инанис неожиданно развернулся и со всей силы швырнул её. Тене упала в лужу, перевернулась и мгновенно вскочила на четвереньки, приняв боевую готовность. Она усмехнулась и метнулась в сторону, заставив Инаниса ринуться за ней, чтобы предупредить её удар. Что-то яркое вдруг сверкнуло у него перед глазами. Инанис буквально на инстинктах отпрыгнул назад. Странный отсвет успел задеть его по руке и оставить там ярко красную полосу.
Скрипнув зубами, Инанис одной рукой прикрывая лицо, другой полез в подсумок. Он достал плоский предмет, отдаленно похожий на рукоять, но нажав на потайной рычажок, лезвие выехало и теперь у него в руке был самый настоящий меч. Тене подозревала, что у него было оружие, но меч был непредсказуемым ходом в этой игре, который значительно снижал все её шансы на победу. Но..
- Ошибочка, mi amigo! Ха! - Тене выпрямилась и широко расставила руки в стороны, словно она произносила заклинание. - Ты думал, что мне осталось несколько применений моей способности перед тем, как я усну? Но дело не в количестве раз, а во времени!
Инанис недоумевающе изогнул бровь, как блеск металла снова сверкнул у него перед глазами. На его руке, защищающую шею, появилась еще одна рана. В следующий же миг Инанис ринулся на неё с мечом, и заставил Тене сдать позицию и отскочить в сторону.
- Мне хватит секунды призыва моей косы, чтобы стереть твою улыбку с лица! - Вскрикнула Тене в приступе восторженной, безумной ярости.
Он крутанулся на одном месте и рассек мечом воздух, легонько задев Тене, но та побежала в совсем другую сторону, ближе к обрыву. Следующий удар меча попал по сухому дереву и разнес его в щепки. Тене воспользовалась моментом: лезвие косы чуть было не выбило меч из рук Инаниса, и если бы он не был лучше натренирован и сильнее её, то давно бы уже лишился своего клинка и шанса на победу.
Тене сделала еще несколько шагов в сторону и заново хлопнула ладонями, призывая косу на смертельное мгновение.
Но призыв не удался и она обессиленно упала на колени.
В глазах её помутнело. Выход из своего лимита способности сильно пошатнул её и заставил прекратить свое нападение. Тене схватилась за коричневую старую траву, чтобы не потерять ориентирование в пространстве и не упасть в обморок прямо посреди боя. Каждый вздох давался с трудом, и вся концентрация ушла на то, чтобы остаться в живых, не уснуть, не потерять последние обрывки мыслей и не кануть во тьму забвения. Сейчас Тене почувствовала истинный страх - страх смерти, одинаковый и у жнецов, и у людей, сковывающий, отравляющий и удушающий.
И все же что-то было манящее в этом страхе.
Инанис сделал рывок вперед, и тут Тене пришла в себя. В ужасе она наблюдала, как стальной меч опускается на неё.
Медленно и неотвратимо.
