27 страница2 мая 2024, 18:14

Время жить

Четвертое воскресенье с полнолуния, а я все так же сижу без работы, а там соответственно и зарплаты и удовлетворения от жизни. Да что ж это такое... потирая лицо руками, молодая женщина откинулась на спинку стула.

Почему ей так не везет? Почему все в мире, кажется, не благорассудит ей? Почему все говорят о каком-то счастье, удовлетворении, когда она его ни разу жизни даже не испытывала?

Вновь склонившись над компьютером, она уставилась в монитор взглядом. Ничего особенного, очередное последствие ночного труда - портфолио. Неужели все, что она когда-либо делала, сводится именно к нему? Неужели вся творческая работа такая нудная, сложная и подвластная только гениям. И, главное, почему у неё никогда не получалось стать этим гением хоть на секунду?

***

Новый день - новые проблемы, или утро вечера мудренее? Похоже, девушка склонялась к обоим вариантам сразу. Она легла спать сразу, как только разослала очередное портфолио по новым компаниям. Немного обновленное и модифицированное оно все равно не вызывало восторга. Но хоть что-то.

Деньги сами себя не заработают, или, может быть, только в другой реальности, в которой она явно не находилась.

Обычная утренняя рутина вновь отяготила и без того не прекрасное утро. Питерский дождь, который лил уже вторые сутки без остановки, чашка горячего кофе, что не выполняла никакой другой функции, кроме как пробуждать ее ото сна своим жаром. Да она даже вкуса не чувствовала, что уж там! И очередной поход к компьютеру, дабы проверить электронную почту. Она была уверенна, ничего нового она там не обнаружит. Потому, ни на что уже не надеясь, она открыла крышку ноута, поставила горячий кофе на стол и стала просматривать накопившийся спам. Как вдруг, вот же неожиданность, обнаружила письмо, которое нельзя было назвать ни рассылкой, ни приглашением на марафон. Да неужели ей ответили и хотят пригласить на тестовый день? Она даже поперхнулась кофе, который не успела глотнуть. Серьезно?

Она встала из-за стола и начала нервно ходить вокруг стула, на котором только что сидела, потряхивая руками. Ее правда куда-то приглашают? Это случаем не элитная рассылка с приглашением на Бали? Да нет, точно нет. Она нигде не регистрировалась последний месяц, чтобы присылали такое.

Она потянулась открыть письмо, но тут же откинула руку от клавиши alt. А если это очередной отказ? Тогда в чем смысл смотреть и вновь огорчаться? В чем смысл вообще уверовать, что ее куда-то возьмут?

Да Господи, я что, какая-то пессимистка? И она здраво тыкнула на письмо, бросив кости на стол судьбы: примут-не примут.

Письмо нервно погружалось, как это обычно бывает утром, а девушка зажмурилась, уже начиная сетовать на свою опрометчивость.

Ладно, будет как будет. В любом случае, хуже уже не станет. Точно, так чего переживать?

Она открыла глаза, намереваясь посмотреть на экран безо всяких отговорок и сомнений. И вправду, хуже уже некуда, потому что работодатель, коему она и подавала заявку, громогласно объявил: «Слабо, милочка, слабо».

Тц, ну не нужно мне к вам, сама уйду! На нервах не решаясь прочесть оставшуюся часть письма с глупыми извинениями и отказами, она хотела ответить, что уже нашла работу и не успела отметить отправку резюме. Только вот, в чем смысл?
Она задумалась над этим, когда уже заканчивала текст и хотела нажать на значок отправки. В чем смысл? Зачем она сейчас это делает? Гордость? Да какая, к черту, гордость! У нее этой самой гордости нету как минимум с класса пятого. Тогда что?

Девушка не успела тыкнуть на заветную кнопку, как погас экран, а вместе с ним и заваривающийся чайник для второй кружки кофе. Свет ушел из квартиры, а вместе с ним и все желание отвечать негативом. В этом и правда не было смысла.

Свет включился через пару часов, когда уровень фрустрации вырос до семидесяти процентов, а уровень кофе в крови поднялся до ста. Первые пятнадцать минут она даже не лезла к компьютеру, только скролила ленты социальных сетей на телефоне, но потом желание закончить эту перепалку мирно заставило ее дать ответ работодателю. Она открыла крышку, уже предвещая подпись в конце сообщения: «Спасибо, но вы нам не подходите».

Каково же было ее удивление, когда подпись в конце оказалась вовсе не тем, что она ожидала. Сообщение оканчивалось чисто набранным текстом, в котором говорилось:

«Вы нам подходите, но, к сожалению, мест на Вашу заявку более не осталось. Вашей кандидатурой заинтересовался наш партнер. Если Вас интересует данное предложение, свяжитесь по этой контактной линии +812 800 66... ».

Что?..

Давайте перемотаем все те волны неверия, отторжения, непринятия и, наконец, принятия и перейдем к утру семнадцатого числа, ровно через неделю.

Не передать словами весь тот спектр эмоций, который она перепробовала в своем мозгу за последние несколько дней, но сегодня состояние было только одно - страх вперемешку с надеждой. Если спросить ее честно, почему же она все-таки позвонила по тому телефону, или что ее к этому подтолкнуло, она ответит следующее:

Я не знаю.

Внутри было ужасно страшно, но что-то более сильное и захватывающие практически полностью его подавляло. Именно это ощущение заставило набрать номер, позвонить, обсудить все, потом сделать это еще тысячу раз и, наконец, договориться о пробном дне и собеседовании.

Затянутый галстук на шее, возможно, слишком сильно, приталенная юбка карандаш, неудобная блузка и локоны пепельно-русых волос, спадающие до плеч, были видны в зеркале ровно перед ней. Типичное, самое что ни на есть, обычное и тривиальное одевание работниц в офис по продажам. Была ли она довольна такой строгой формой? Нет. Нравилась ли ей она? Нет. Ни она сама, ни форма.

Позвякивающая сумка, которая была наполнена кучей вещей, висела на переброс, и ужасно тормозила походку. Тяжелая, но, казалось, без нее никуда. Еще пятьдесят метров и она настигнет главный офис компании, в котором она должна была проходить собеседование. Еще не поздно свернуть на соседнюю улицу и попить последующие два часа кофе с пирожным, нагло игнорируя звонки HR менеджера. Еще не поздно уйти.

Ее ждала развилка, такая манящая и одновременно отталкивающая. По правую руку виднелось кафе, такое привычное, сладкое и отягощенное тонной воспоминаний. Оно звало вновь укрыться в себе, как и многие разы назад, прогулять этот урок, как в школьные временна, пропустить пару, как в студенческие, пережить расставание, как при разрыве с парнем. Спрятаться там было так... просто и маняще.

По левую руку виднелось здание. Высокое, блестящее, красивое. И одновременно с этим страшное, неуютное. Повернуть туда не давали сомнения: а что, если меня не примут? а что, если мне скажут, что я ужасная работница и укажут пальцем на дверь? что если надо мной посмеются? И в то же время это были огромные возможности. Работа в большой компании, перспективы карьерного роста, интересная профессия, которой ей хотелось себя посветить.

Но... Как бы то ни было, жизнь всегда представляет выбор - сделать шаг вперед, в неизвестность, за которой может скрываться все что угодно, или остаться здесь, на месте, где тебя никто не потревожит. Может ли быть так, что профессия, по которой она хочет идти сейчас, не будет приносить дохода или перестанет быть ей интересной? Может, конечно. Только ведь, она даже не пробовала. Она в любой момент может развернуться и уйти, перейдя в другую нишу, в которой захочет себя попробовать. Может сказать начальнику, что ее не устраивает ее заработная плата. Думаю, что ей все же могут не отказать ее повысить.

Может ли она оступиться и потерпеть поражение в чужих глазах? Может, только вот кто знает, как ей нужно жить, чтобы всегда быть на плаву и ни разу не ошибиться. Думаю, никто. Кто-нибудь знает, как нужно жить ему, чтобы ни разу не упасть в грязь лицом? Думаю тоже нет. Мы не знаем, что будет скрываться за следующим поворотом, так что говорить про жизнь? Если ей скажут, что она поступила плохо, пойдя на эту работу, и что сами бы они никогда так не сделали, то станет ли она «плохой» на самом деле? Похоже, что только в глазах того человека, но ни как не в ее. И даже так, зачастую мы принимаем чужое мнение за сто процентную гарантию «все будет хорошо», полностью отодвигая свое на задний план, ведь, наверное, они лучше знают. Не значит ли это, что мы живем чужой жизнью? Делаем то, что хотят они, думаем так, как хотят они, занимаемся тем, что хотят они. А ты чего хочешь?

Я бы хотела проявляться в мир посредством разных занятий: пение, танцы, писательство, рисование, лепка и многое другое. И это только сейчас. Завтра я захочу стать балериной, а после завтра, может, космонавтом и полететь в первый раз к звездам. Окей, значит мне хочется проявиться так завтра и послезавтра. И это чудесно. Почему же это должно быть иначе?

А чего хочется ей? Да, она может остаться в кафе, пропустить собеседование, и как тридцать прошлых раз назад пойти домой, из-за того, что ожидала провала. Но ведь может и пойти в центр, пройти собеседование и посмотреть, может, она не так плоха.

Слишком большой поток мыслей уже начинал грузить голову и она прикрыла глаза, сделав вдох. Будет как будет. Девушка сделала шаг в сторону офиса.

А в кафе она может зайти и после.

Не сказать, что после этого все ее сомнения как рукой сняло, нет. Когда она хваталась за ручку, чтобы открыть двери в шумный Главный центр, когда стояла возле ресепшена, ожидая временный пропуск-талончик, когда ждала в коридоре вместе с такими же ждунами-новичками, которые тоже хотели пройти собеседование. На протяжении всего времени ее преследовало чувство тревоги, но с тем она себя успокаивала свои же словами: «А чего бояться? Хуже уже не будет точно». Один за одним кандидаты входили в кабинет, и один за другим уходили прочь. По их лицам даже нельзя было понять, рады они или нет, приняли или не приняли. Хотя, чего она жалуется, навряд ли она сама смогла бы по-другому в таком стрессе. Ну, чему быть, того не миновать, пришла ее очередь. После последнего выходившего конкурсанта, или как его еще можно назвать, из-за двери выскользнула маленькая и приветливая женщина, подзывая ее номер в кабинет. Неожиданное начало собеседования, в лице слишком дружелюбной помощницы, немного успокаивало.

Как только она вошла за стеклянную дверь, переступив ее порог, все воспоминания, сомнения и любые другие мысли просто-напросто ушли из головы. На их место встало непоколебимое «Может быть прокатит, может быть примут, может быть все будет хорошо».

Спустя самые короткие в ее жизни тридцать минут, она наконец вышла из кабинета. Стоит говорить, какая эмоция играла на ее губах? Радость, отчаяние и непоколебимая, тотальная неуверенность в происходящем. Ее пригласили на тестовый период, как новичка-стажера.



От автора:

Не время бояться, время жить.

Откопала это у себя в заметках, лежит там Бог знает сколько! Лежит там тоже уже Бог знает сколько😂 Не публиковалось по одной простой причине - хотела написать целый рассказ, а вышел «Мини». Только вот теперь не понимаю, зачем его таить, столько времени прошло.

Появилось желание собрать сборник своих рассказов и напечатать их. Даже если никто не увидит, даже если увидят только мои знакомые или друзья - просто исполнить свою мечту. Сейчас я поняла, насколько это все близко... слишком. У меня давно таиться и мечта создать комикс - сейчас понимаю, что нет ничего невозможного. Всем удачи, гуд бай до следующего рассказа!😘

27 страница2 мая 2024, 18:14