Глава 3. Западня.
Мы проникли на территорию заброшенной базы. Как ни странно, трава вокруг была вся сухая и очень громко шелестела под ногами, из-за чего мы пугались каждого звука. Ладно, пугался только я. Потому что я боюсь внезапных и громких звуков. Как это может не напугать? Это же происходит так неожиданно, ты совсем не думаешь о том, что это произойдёт, но это происходит! Меня пугает неожиданность, потому я завидовал своим друзьям, которые каждый раз поворачивались ко мне и вздыхали со словами: «Оливер, ну сколько можно? Ты своими криками нас пугаешь куда сильнее, чем это место!» Извините, но я ничего не могу поделать с этим, я не могу оглохнуть на время, пока я иду по этой чёртовой траве! Территория выглядела опустевшей, и от этого было неуютно, будто бы мы единственные люди, кто остался на этом свете. Это очень пугает, знаете ли! Всё это место было как сплошной страх, но в то же время, очень хотелось узнать его тайны.
* * *
Осмотрев всю территорию и убедившись, что никаких охранников нет, а также нет ничего, что могло бы как-то помешать их исследованию, они подошли ближе к базе. Снаружи она казалась похожей на ржавый сарай, однако более внушительный и прочный, чем это обычно бывает. Огромные двери сковывал увесистый замок, похожий на амбарный. Это странное обстоятельство еще больше сближало здание с сараем - неужели никакого кода или пароля на секретной военной базе?
‒ И это называется защита? Ну и дела, ‒ сказал Марко с насмешкой, ‒ Оливер, дай-ка сюда ломик!
‒ Сейчас! ‒ ответил Оливер, и начал рыться в рюкзаке.
‒ Боже, ты его убрал обратно в рюкзак? Он же мог нам пригодиться, зачем его так далеко убирать?
‒ Я мог его нечаянно потерять по пути. Я не хотел бы, чтобы у нас были неприятности, ‒ ответил виновато синеглазый мальчик.
‒ Ну да, разумно, ‒ Марко цыкнул и забрал у Оливера лом.
Взломать замок. Тут ведь ничего сложного, верно? Просто вставить лом между дужкой замка и корпусом, и вырвать дужку. Марко не первый раз взламывает замки, потому для него это не составило особого труда. «Щелк!» ‒ дужка отлетела в сторону.
‒ Готово! ‒ Марко был горд своей работой.
Мальчики зашли по очереди в здание и сразу же были сражены наповал: внутри эта база казалась еще больше, чем снаружи! Стояла гробовая тишина и каждый шаг гулким эхом отскакивал от стен. Плесневелые бетонные стены пахли затхлостью и старостью, как бы крича о том, как много лет существует это место. Посыпались восхищенные возгласы:
‒ Ва-ау! Обалде-еть!
‒ Оли, а как ты узнал про это место? ‒ спросил мальчика Марко.
‒ Я и не помню толком, на самом деле, ‒ Оливер пожал плечами, ‒ вроде, мы изучали с Лукасом карты, и наткнулись на это место.
‒ Ну вы молодцы, ребята, конечно! Такое место найти! С ума сойти! ‒ радости Минга не было предела.
Они на какое-то время остановились, чтобы сориентироваться. Ребята растерялись и не могли решить, каков будет их дальнейший план действий.
‒ Ну, что, ребят, откуда начнём? ‒ спросил Минг.
‒ Мы можем начать с верхнего этажа и двигаться постепенно вниз, ‒ ответил Марко, ведь "Там наверняка сто процентов интереснее".
‒ Дайте-ка подумать, ‒ Оливера озадачили: действительно, такой огромный выбор сбивает с толку, но он подумал, что начать с первого этажа и постепенно подниматься будет логичнее. Но он почему-то не озвучил эту мысль.
‒ Или с кладовых, может? ‒ продолжал размышления Минг, ‒ Там наверняка спрятано много всякой чертовщины! То, что надо!
‒ А может, с чердака? ‒ в ответ высказал предложение Марко, ‒ На чердаках часто хранят старые документы и вещи, если покопаться, можно найти что-то стоящее. А ещё на чердаках до усрачки стрёмно!
Лукас стоял поодаль от ребят, вспоминая план карты. Они изучали его с Оливером перед тем, как пойти, но помнит он её лишь фрагментами, и потому сосредоточиться не получалось, как вдруг его осенило:
‒ Подвалы, ‒ внезапно прервал тишину рыжий мальчик, ‒ подвал ведь своего рода бункер, верно? Это же военная база. Если в подвалах прятались люди, то скорее всего там что-то точно должно было остаться.
‒ Или кто-то, ‒ с ехидством подметил кудрявый друг компании. Он хихикнул.
‒ Фу, боже, Марко! ‒ ужаснулся Минг, ‒ Только не трупы, умоляю.
‒ У-у-у! А прикинь, если там живые мертвецы, ‒ Марко рассмеялся.
‒ Марко, перестань! С ума свести решил?! ‒ возмущался Минг.
‒ Вы ведёте себя как маленькие дети! ‒ возмутился Оливер, ‒ Живых мертвецов не существует, это всё выдумки из фильмов ужасов. Как мертвец может быть живым? Это ведь невозможно!
‒ За-а-ну-у-да-а, ‒ в унисон сказали Минг и Марко.
‒ А вообще, предложение Лукаса звучит логично. Как мы сразу не додумались? ‒ отметил Марко, ‒ Чтобы мы делали без твоих вечно работающих шестерёнок в башке, ха-ха!
Марко похлопал по плечу Лукаса и тот неловко кашлянул.
«Ну и выдумщик он!» ‒ подумал про себя Оливер. Самый настоящий фантазёр! В голове же не могут быть шестерёнки! Хотя снова возник порыв об этом сказать, быть названным занудой Оливер все так же не хотел.
‒ Да, Лукас, ты гений! ‒ поддержал друга Минг.
Долго радоваться не пришлось: беседу ребят прервал страшный грохот, который был настолько сильный, что аж заложил уши. Зияющие дыры на месте бывших окон (ибо иначе их уже и не назовёшь), они же бывшие окна стали загораживать какие-то металлические занавесы, двери заблокировались. Мальчиков окутала кромешная тьма, настолько, что они даже лиц друг друга разглядеть не могли. Каждый боялся не то что пошевелиться - вздохнуть лишний раз - настолько они были ошарашены случившимся. Да и куда тут ступишь, если даже не видно куда двигаться? Спустя предположительно секунд тридцать, довольно удушающих и мучительных, ребята всё же осмелились спросить друг друга:
‒ Что эт-то только что было?!
Но только мальчишки стали по-тихоньку успокаиваться, как послышалось тревожное бормотание:
‒ Я не знаю, не знаю, н-не знаю я-я...не знаю... ‒ Раз за разом, раз за разом, как мантра звучали эти слова.
Это был Оливер.
‒ Минг, включи уже грёбаный фонарь!
‒ Д-да, да, конечно! С-сейчас! ‒ опешивший от просьбы парнишка стал нащупывать на своём поясе фонарь-прожектор, и пытаться дрожащими пальцами включить его. Вскоре яркая вспышка холодного света озарила всех ребят, и они смогли наконец увидеть друг друга.
‒ Твою мать, Минг, хватит светить мне в лицо!
‒ Упс, прости, Марко, ‒ очкастый мальчик тут же повернул фонарь так, чтобы тот не светил никому в глаза и при этом освещал пространство вокруг них.
Оливер по-прежнему не мог успокоиться: парнишку било крупной дрожью, он колотил себя по голове и качался из стороны в сторону. Сказать что его друзья были в шоке, это ничего не сказать. Несмотря на впечатлительность и чувствительность своего друга, таких истерик они не наблюдали с начальной школы и были ошарашены.
‒ Оливер, всё хорошо, ты в безопасности, мы рядом, ‒ пытался успокоить своего друга кудрявый мальчик, но казалось, никакие слова не доходили до него, настолько тот был погружён в свою панику.
‒ Оли... ‒ ужасно обеспокоенный его состоянием, Минг хотел протянуть руку к плечу Оливера, но не успел этого сделать. Запястье Минга перехватил старший в компании, Лукас.
‒ Прошу, не трогай его сейчас.
‒ Что ты несёшь?! Его нужно сейчас успокоить, любыми способами, ‒ взбесился Марко.
‒ Оливер ненавидит прикосновения. Вы забыли? Так вы сделаете только хуже, ‒ отрывисто проговорил он ребятам.
‒ Точно...прости, я совсем не подумал, я просто хотел помочь, ‒ взгрустнул Минг.
Все были взвинчены: хотелось помочь другу, а как ‒ никто не понимал, Оливер не унимался ни на секунду, игнорировал все попытки, и это вгоняло в ещё большее чувство безнадёжности. Пока напряжённое молчание ребят не разрезало внезапное:
‒ Восемьдесят два умножить на сорок три? ‒ эхом отскочил от стен вопрос.
Минг и Марко озадачено взглянули на своего рыжего приятеля.
‒ Ты с ума со- ‒ Марко хотел было возмутиться, но был прерван Лукасом, который одним движением руки призвал того замолчать.
‒ Восемьдесят два умножить на сорок три. Сколько это будет, Оливер? ‒ Лукас повторил свой вопрос.
Из уст синеглазого мальчика прозвучало робкое: «Три тысячи пятьсот двадцать шесть».
‒ Двести пятьдесят восемь минус шестнадцать? ‒ зазвенел в помещении следующий вопрос.
‒ Двести сорок два, ‒ уже более уверенно ответил Оливер.
Минг и Марко боялись прерывать это математическое тестирование, а потому лишь с замиранием сердца наблюдали за тем, что же будет дальше.
‒ Сто сорок четыре делить на двенадцать? ‒ с ожиданием в глазах спросил рыжий парнишка.
‒ Двенадцать! ‒ воскликнул радостно его друг, ‒ Двенадцать же, да?
‒ Эм...погоди-ка, ‒ Лукас не был готов к этому вопросу, ведь озвучивал случайные числа, а потому его шестерёнки нервно заскрипели, ‒ Да, всё так.
‒ Ура! Я знаю! ‒ восторженно прозвучал голос Оливера, ‒ Так, куда мы решили в итоге идти?
‒ По-моему Лукас что-то сказал про подвал, ‒ отрешенно глядя в пол ответил ему Минг.
‒ Вы чё, срочно забыли что у нас, как бы, двери заблокированы?! ‒ завопил Марко.
‒ Точно... ‒ также отрешенно прозвучало из уст Оливера и Минга.
‒ Мы в ловушке! В за-па-дне! Как мне ещё до вас это донести?! ‒ закипал кареглазый парнишка.
‒ Да-да, в ловушке...в западне... ‒ по-прежнему завлеченные своими размышлениями ответили ребята, как на автомате.
Тут же, уже побагровевший от раздражения Марко не выдержал и заорал:
‒ Очнитесь! Мы тут застряли на веки вечные! Без еды и воды! Совсем одни! И нас очень, подчеркиваю ‒ очень! ‒ долго ещё не найдут!
Осознавшие весомость их проблемы ребята выдали:
‒ Блин блинский...
‒ Что же нам делать? ‒ Оливер в отчаянии схватился за волосы.
‒ Да, что же мы будем делать? ‒ съязвил Марко.
‒ Той еды что мы купили надолго не хватит ‒ максимум на сутки, или двое, ‒ подсчитал синеглазый мальчик.
‒ Но это не точно... ‒ смущённо подметил Минг.
‒ Ну что ж, умрём не от голода, так от гастрита, ‒ проворчал Марко, закатывая глаза.
‒ Можешь не есть, нам больше достанется, ‒ как бы невзначай бросил Лукас, на что в ответ получил лишь горящие огнём глаза, которые сверлили в нём очередную дыру, ‒ но перед этим предлагаю всё-таки лучше ознакомиться с планом здания.
‒ Погоди, а у нас он был? ‒ удивился мальчик, поправляя свои огромные круглые очки.
‒ Конечно. Он у Оливера. Ты ведь взял его, да? ‒ Лукас повернулся к Оливеру в ожидании ответа.
Повисла неловкая тишина.
‒ План здания, Оливер. Ты ведь взял его, я надеюсь? ‒ в более строгой интонации рыжий парень обратился к другу.
‒ А, точно, он у меня в сумке.
Марко закатил глаза, а Лукас с Мингом облегченно вздохнули, понимая, что без плана они бы тут шарились в два раза дольше.
‒ Держи, ‒ Оливер выудил план здания из сумки и протянул его веснушчатому другу.
‒ Где вы его вообще раздобыли, ребят? Помнится мне, вы просто наткнулся на военную базу случайно на карте города, ‒ с удивлением спросил Марко.
‒ Архив в библиотеке, друг, ‒ тут же выдал Лукас, уже внимательно изучая план.
‒ Ого, что ж вы сразу не сказали?! ‒ воскликнул Минг.
‒ Ну что, есть где выйти? ‒ в нетерпении Марко пододвигался всё ближе к Лукасу, чтобы самостоятельно разглядеть план.
‒ Сейчас мы в главном помещении, на первом этаже, соответственно, ‒ раздался бубнёж из-за карты, ‒ есть главный вход, через который мы зашли, но судя по всему, он уже заблокирован.
‒ Там должен быть запасной, Лукас, на втором этаже, ‒ припоминал Оливер.
‒ Да, по плану дальше есть лестничный пролёт, и на втором этаже по правую сторону от лестницы есть второй выход, ‒ указывал из-за карты пальцем рыжий парнишка.
‒ М-да, какой гений придумал делать запасной выход на втором этаже? ‒ Минг цокнул языком, поправляя очки, ‒ Ещё подниматься ради этого на второй этаж...неудобно же!
За разговорами ребят никто не услышал едва различимое «Я вижу лестничный пролёт» от Оливера.
‒ О да, Минг, тебя ведь забыли спросить, не иначе, ‒ язвил Марко.
‒ Марко-о, глупышка, я же не жил в военное время, как бы меня спроси-или? ‒ Минг театрально вздохнул и развёл руками в стороны.
‒ Чёрт! Где Оливер?! ‒ запаниковал кудрявый мальчишка.
И правда, их синеглазый друг куда-то «внезапно» запропостился.
‒ Он рядом со мной вообще-то! ‒ Минг стоял с закрытыми глазами и вздыхал.
‒ Придурок, его нет рядом с тобой! ‒ крикнул Марко.
Минг открыл глаза и заверещал:
‒ Оливер!
‒ Это всё из-за тебя, придурок! Всё из-за тебя! Если бы ты меня не отвлёк своими глупостями...
Не успел он договорить, как издалека послышался голос Оливера:
‒ Ребята, я нашёл запасной вход! ‒ его голос эхом раздавался по лестничному пролёту.
Мальчики выдохнули, но тут же синхронно повернулись к Лукасу, который безмятежно продолжал изучать план здания, будто бы не его друг сейчас чуть не потерялся. Не отрываясь от карты, Лукас крикнул:
‒ Хорошая работа, Оливер!
Минг и Марко вновь переглянулись, изучая смесь эмоций на лицах друг друга, от возмущения до испанского стыда, и синхронно проворчали:
‒ Ты ужасен, Лукас.
