Глава 10. Видение
— Архидель, а ты точно уверена в том, что настанет скоро война? — Спросил Мартин, выходя последним из домика. Он достал ключ и закрыл дверь на замок, а после положил под поднос на лавочке, как просили его мириалы.
— Я этого не говорила. — Оглянулась девушка, ее брови сдвинулись к переносице. — Я лишь сказала, что настанут неспокойные времена. А вот когда они нагрянут к нам чайку попить — это уже вопрос времени. — Пожала она иронично плечами.
Архидель обернулась, перед ней стоял мириал. Его пухлые губы скривились в легкой улыбке, а его сказочные голубые глаза выражали некое беспокойство. Мимо нее такое никогда не проходит. С самого детства она чувствует и понимает, что на душе у человека. От этого ей всегда было противно.
— Снова здравствуй, Архидель. — Поклонился Сатир. — Я хочу подарить тебе кое-что от лица всей нашей Долины Мириалов. — Он протянул руку, в которой находилось небольшое зеркальце в серебристо-голубой резной оправе. — Примешь ли ты наш дар?
— С чего такая щедрость? — Покосилась недоверчиво девушка.
— На память, — улыбнулся мириал и раскрыл ладонь. Зеркальная поверхность блеснула в лучах Цедры.
— Благодарю. — Сдалась Архидель, взяла в руки зеркало и повертела, осматривая со всех сторон. — Жаль, что я им не воспользуюсь. — Выдохнула она.
— А как тогда вы вернетесь на родину? — Удивился Сатир, широко раскрыв глаза. — Телепортирующее зеркало куда надежней, чем долгое изнуряющее путешествие и сомнительные попутчики.
— А еще длиннее названия у него нет? — Возмутилась Архидель.
— Тебя только это смущает? — Засмеялась Лаура. — Так возьми, да назови эту безделушку как-нибудь. Разве сама не можешь догадаться, что создатель этой вещицы не смог никак назвать свое творение?
— Это отнюдь не безделушка, хочу заметить. — Помрачнело лицо мириала.
— Пусть будет темплаз. — Предложила она, посмотрев на своего пса. — Как тебе?
— Мое одобрение тебе не нужно, моя госпожа. — Улыбнулся Малыш.
— Вот как. Значит, так и буду называть теперь это зеркало, что доставит меня в любую точку Нижнего мира. — Приняла для себя решение Архидель.
— Причем за короткий промежуток времени. — Подметил Сатир, расправляя крылья. — Ах да, именно так это зеркало называл предыдущий правитель Нижнего мира. Он принес всем нам мир и покой. Но это было слишком давно, чтобы хоть кто-то кроме моего народа это помнил . — Грустно улыбнулся мириал. — Мне пора. Рад был увидеть вас. — Он снова поклонился и взмыл в небеса.
— Да что здесь такое творится?! Почему этот мириал мне снова поклонился?! — Взбесилась девушка. — Все, я так больше не могу. — Засмеялась она неожиданно. Она посмотрела на ребят, но они вели себя как обычно. — Вы ничего странного не заметили? — С опаской спросила Архидель.
— А что должно было произойти? — Удивился Мартин.
— Ну, например, мне тут только что поклонился мужчина, которого мы едва знаем. Не странненько ли? — Развела она руками.
— Слушай, ты, видимо устала. Тебе лучше бы отдохнуть. — Приобняла девушку Лаура. — Ты вымоталась, вот тебе и мерещится всякое.
— Лаура права. Ты пять дней в отключке лежала. — Подметил Дым.
Друзья вели себя как обычно, те же выражения лиц, то же поведение... Но все равно, что-то здесь не так.
Они и вправду не замечают, когда другие вокруг Архидель ведут себя так, словно она госпожа, или не хотят замечать?
«Может им кто-то помогает этого не замечать? А что если кто-то этим тебе хочет что-то сказать?», — услышала она в своей голове голос Малыша.
Понятно, значит, он тоже все видит, как и она. Но это не удивляет, ведь они связаны.
— Ладно, возвращаемся домой. — Приняла решение Архидель и подбросила зеркало. Последнее зависло в воздухе, стало увеличиваться в размерах. И вскоре перед ребятами было точно такое же зеркало, что во время сезона Низувия. Только оно было в серебристо-голубой оправе, и дымка была молочного цвета.
Впервые ей подарили такую серьезную вещь, с которой нужно обращаться крайне аккуратно. Архидель с Малышом последними переходили через зеркало.
— Толкнешь и в этот раз, твои красивые уши оборву. — Предупредила она, грозя пальцем. Пес едва не хихикнул.
— Я и не собирался. — Помотал он головой.
Архидель сделала глубокий вдох и постаралась четко представить свой дом, который она так любит. Начала появляться деревянная двухэтажная хижина, сарай, пристройка... Но картинка резко размылась и сменилась. Вместо старенькой хижины появился большой замок с пятью башнями и странным изогнутым шпилем посередине. Вокруг снуют слуги, бегают дети...
Среди всех этих странностей выделилась какая-то тень. Она точно смотрела на Архидель и манила ее обеими руками к себе. Словно ждала, когда девушка подбежит и обнимет ее. На мгновение такое чувство даже появилось, но девушка быстро прогнала ее.
Вокруг все начало покрываться зарослями, плесенью и мхом. Люди исчезали, замок осыпался. Некоторые его составляющие и вовсе разрушились, превращая замок в руины. Тень так и не переставала манить ее.
Архидель сделала пару шагов назад и потрясла головой. Что это было? Видел ли это Малыш? Она открыла глаза, перед ней стояла привычная хижина с сараем и пристройкой. Она дома, в безопасности.
Вспомнив о темплазе, Архидель протянула руку, и оно само уменьшилось и прыгнуло ей в ладонь.
Девушка посмотрела на пса, тот смотрел вопрошающе на нее.
«Что ты видела?», — с опаской спросил он.
«Я потом все расскажу. Это ты меня довел до дома?», — погладила она Малыша, он ей просто кивнул. Значит, эти странные картинки видела только она. Но что это может быть? Это чей-то зов или предупреждение?
Пора закругляться с догадками и начать делать работу. Их дары ведь еще не усилены.
— Ну что, ребят, готовы ощутить всю мощь своих даров? — Хлопнула Архидель в ладоши и первая зашла в дом, пытаясь скрыть свое беспокойство. Неужели странности на этом не закончатся? К чему в следующий раз быть готовой? — Ну где же вы там? Я вас жду! — Крикнула она оборачиваясь. Прекратив бурные обсуждения, друзья вошли в дом, оставив все свои сумки в прихожей.
— И с чего нам начать? — Потерла радостно руки Лаура.
— Не торопись, нужно все хорошенько продумать. — Оборвала подругу Архидель, оглядываясь. Дома все-таки куда лучше.
Насторожило девушку то, что слишком много загадок ей приходится решать. И решит ли она все? Не попадет в ловушку? Не подставит ли своих друзей? «Нужно быть всего лишь осторожной, а остальное само решится», — попыталась успокоить себя Архидель. Но и это у нее не получилось.
