Глава 2. Экипаж
Космос... Каждый раз поднимая глаза в небо и вглядываясь в него, пытаясь понять насколько далеко расположена та или иная звезда, нас совершенно не волнует тот факт, что эта звезда может уже не гореть, но её свет мы видим. Или то, что мы по сравнению с этой звездой настолько малы, что на её фоне мы лишь атом, или и того меньше. И вот мы маленькие частицы, плывем на своём космическом корабле под названием Земля. Плывем, в бесконечно расширяющемся пространстве прямиком в неизвестность.
***
Выход из податмосферного щита прошёл спокойно и по графику. Это чувство... Необъятный непостежимый космос. Бесконечный и неизведанный. Каждый взлёт наполнял Лекса невероятным восторгом, ощущением единения с этим неизмеримым пространством. Чувство приобщенности к чему-то большему, чем он сам. Сколько ещё неизвестных планет, есть ли там жизнь. Если да, то насколько она разумна?... Столько вопросов и так мало ответов.
И как бы в книжках красиво не описывали неизмеримый космос, он безумно... Скучен. Да, для пилота нейроморфа, который провел миллиарды секунд в этом загадочном пространстве, пейзаж остаётся примерно одним и тем же на протяжении всего полёта. Далёкие мерцающие звезды, разноцветные планеты, гиперканалы, космические станции или их отсутствие, все - одинаково. Первые несколько полётов вызывают восторг, а все остальное время окружение остаётся неизменным.
Кризис медленно плыл в космическом пространстве, словно немая рыба, не издавая никаких звуков, ведь его поглощал вакуум. Приближаясь к гиперканалу кораблей становилось больше, возле самой станции перехода даже образовалось "облако" медленно ползущих махин.
- Лейла, отправь запрос на открытие канала связи Кьюриосити-3.
- Запрос отправлен. Канал связи с протошифрованием открыт. Капитан, на связи оператор-391.
- Приветствую Кьюриосити-3! Запрашиваю внеочередное окно для гиперпрыжка.
- Кризис, слышу вас, в чем срочность?
- Несколько часов назад через гиперканал прошёл туристический транспортник с преступником на борту. По приказу Человеческой Федерации у меня есть полномочия задержать или ликвидировать цель.
- Принято, останавливаем поток...
За кем гонитесь, если не секрет?
- Гриф...
- Не продолжайте, все ясно, окно будет открыто через две минуты, используйте его по готовности. Конец связи.
- Спасибо за содействие, конец связи.
В дрифте слияние такого количество биомеханики в прошлые века приводило к большому количеству ошибок, так как каждое сознание, которое входило в дрифт пыталось захватить контроль, за исключением модулей, которые были специально запрограммированы подчиняться, обладая сознанием. Их интеллект был настолько развит, что они не видели смысла в контроле человека и его примитивного разума. В результате, при подключении к "комнате", именно так называли нейроморфы пространство, в которое они попадали при дрифте, каждый участник выглядел по-разному. Все зависело от целого ряда личностных параметров и факторов, которые определяли внешний вид проекции участника "комнаты".
Так, например, Кларк Броуди - Фирс, сорока трех лет от роду , оператор нитринового реактора выглядел, как серое дымчатое облако, в котором временами струи пара выплескивались либо агрессивнее, либо спокойнее, в зависимости от интенсивности работы Броуди. Сам по себе Кларк был молчаливым, выполнял свою работу планомерно, но в случае экстренных ситуаций мог самостоятельно принимать решения, для сохранения жизни экипажа. В самом центре его проекции молниеносно крутилась и мерцала белым, с голубыми оттенками сфера очень похожая на нейтрино. Это указывало на замкнутость оператора. Тем не менее, когда к нему обращались он всегда охотно отвечал, но мало когда проявлял инициативу в диалогах. Всегда предпочитает слушать работу реактора громким сборищам и празднованиям.
Пирс Хилтон, двадцать восемь лет, раса Сидов. Парень вечно ходит в наушниках, немного задира, но в меру своей специализации старается не влезать в конфликты, картографией заинтересовался еще в детстве, когда впервые в семь лет увидел звездную карту. Количество галактик, планеты и размеры вселенной поражали его воображение. С тех самых пор, он буквально влюбился в космос. Полжизни отучился на космо-исследовательском картографическом факультете. И ничем особо не отличался, за исключением такой же безмерной любви к музыке и тусовкам. Поэтому его проекция мерцала и переливалась всеми цветами радуги, и вибрировала в зависимости от ритма, который звучал в данный момент у него в наушниках. Лекс не очень одобрял подход Пирса к работе, при постоянном прослушивании музыки, но его подкупало какое-то необъяснимое ощущение уверенности в этом парне. В целом от него ничего и не требовалось кроме составления оптимальных маршрутов и корректировки курсов в случае непредвиденных ситуаций. Если в двух словах описать проекцию Пирса - это северное сияние. Местами невероятно красивое и завораживающее, а иногда немного раздражающее из-за излишней вибрации...
Обычно у экипажа не возникало никаких проблем при пересечении гиперпространства, но сейчас...
- Капитан, я ощущаю в зоне поражения неизвестный корабль.
- Да, я тоже его чувствую, но не вижу. Лейла, как такое возможно? Мы же в гипере.
- Не знаю, сэр. Идентифицировать корабль не удается. Возможно он принадлежит еще не открытому виду живого происхождения. Судно быстро приближается.
- Как же так... - подумал Лекс.
Во время использования гиперканал, открывает окно в пространстве, которое использовалось лишь одним кораблем. Закон "Параллельного потока" так ее назвало сообщество.
Суть заключается в следующем. Любое тело попавшее в гиперканал, не может пересекаться с другим телом, так как гиперканал имеет сгенерированный код, который возникает в момент входа тела в канал. Пространственное окно самоуничтожается после выхода тела из него. Эти каналы переносят корабли параллельно, как если бы вы передавали несколько файлов разным компьютерам одновременно.
- Говорит капитан корабля "Кризис", Лекс Стиллер. Вы вошли в зону поражения перехватчика Человеческой Федерации. Идентифицируйте себя.
Неизвестный корабль продолжал двигаться в сторону "Кризиса", так и не ответив на запрос Лекса.
- Сэр, мы не можем маневрировать кораблем в потоке, нужно что-нибудь придумать! - забурлил Пирс.
- Капитан, предлагаю сбить неизвестный корабль, фотоновая пушка и плазмотурели уже готовы к ведению огня. - Стала краснеть проекция Стейси.
Ее проекция, как боевого нейроморфа практически никак не менялась во время штатной работы. Но как только экипажу угрожала опасность, ее мягко оранжевая сфера начинала искриться и менять цвет на красный. В итоге проекция становилась похожей на горящего красного гиганта, покрытого молниями. Жуткое зрелище, будто небольшая планета вот-вот взорвется прямо перед тобой... А сама Стейси очень добрая, игривая и отзывчивая девушка двадцати пяти лет. Не смотря на столь небольшой возраст, Стейси имеет более десяти тысяч часов боевого опыта на симуляторах, и более двух тысяч часов реального боевого опыта, что является приличным показателем для боевого нейроморфа. Эмоциональна ли Стейси? О, да! Она любит всех подкалывать при любой удобной возможности, но делает это всегда по-доброму. Никто на нее не обижается то ли из-за страха, то ли из-за хорошего чувства такта. Она знает, что в любой шутке есть предел, и неплохо разбирается в людях. Тем не менее из-за возраста, некоторые границы она переходит, благо командной работе это никак не мешает и все ее уважают за широкий спектр боевых навыков.
- Не торопитесь с выводами, поступают ли от корабля какие-то сигналы? - поинтересовался Лекс.
- Сигнал есть, но я не могу его расшифровать! Все известные сигнатуры не описывают импульсы, которые исходят от неизвестного судна. - сообщил Кларк.
- Невероятно, в голове не укладывается.
- Капитан, мне понадобится время на расшифровку сигнала.
- Времени нет! Запиши сигнал в бортовой компьютер! Кризис, я хочу, чтобы чёрный ящик работал, даже если откажут все твои системы. - приказал Стиллер.
- Чёрный ящик защищен и подготовлен к фиксации всех событий в пределах досягаемости моих нейронных датчиков.
Пространство между кораблями стремительно уменьшалось, выстрел в гипере означает нарушение кода канала и разрыв синхронизации бионики корабля с пространством, которое появилось в результате их сложного взаимодействия. Появление лишней материи или энергии, может повлечь за собой мгновенное разрушение пространственного окна, но это была лишь теория, так как данных о таких случаях не бывало. Ведь это просто недоказуемо. Корабли пропадали в гипере неоднократно, но по какой именно причине никто не знал и не мог узнать. В канале отсутствует связь с внешним миром, со станциями и с планетами. Любой радиолокационный сигнал просто не мог покинуть пространство гипера из-за неизвестных законов физики. Корабль просто летел сквозь этот поток.
- Повторяю! Говорит Капитан корабля перехватчика Кризис, Лекс Стиллер. Немедленно измените курс своего корабля, во избежание столкновения! Вы летите прямо на нас!
Но ответа так и не последовало, неизвестное судно, пурпурного цвета, с золотистыми линиями по корпусу приближалось настолько стремительно, что его уже можно было разглядеть.
Спереди располагались продолговатые то ли манипуляторы захвата, то ли боевые орудия. Это была неизвестная технология, которую Лекс раньше никогда не видел. Корабль был продолговатой овальной формы, с плавными линиями и перегибами, будто жук без лапок со слишком большой головой. И что самое удивительное корабль был управляем в гиперпространстве! Что просто невозможно по общепринятым законам "Параллельного потока".
Вся команда была в ступоре, повисла гробовая тишина как вдруг...
- Лекс, нужно стрелять иначе мы все погибнем! - Закричала Стейси.
- Если мы выстрелим, то можем никогда отсюда не выбраться, умереть, исчезнуть или вообще... - Запнулся капитан.
- Вот именно, последствия неизвестны, но я не хочу сидеть сложа руки и ждать, когда эта махина в нас влетит! - продолжила протестовать боевой нейроморф.
- Я не знаю чего ожидать, но наше задание точно под угрозой... Огонь из всех орудий! Кризис активируй энергетический щит!
Вокруг корабля появилось прозрачное светло-голубое, почти незаметное поле. Кларк запыхтел словно паровой двигатель, извергая струи пара. Нитриновый реактор загудел и по Кризису разошлась дрожь, сообщая, что он работает на все сто процентов. Замельтешили энерготурели направляя плазменные пучки в сторону неизвестного судна. Фотоновая пушка навелась и готовила световой заряд, накапливая энергию, перетекающую из реактора.
- Готовность десять секунд и я разнесу эту чертовщину! - Стейси работала на пределе своих возможностей, стараясь ускорить выстрел из главного орудия.
Остальные члены экипажа безмолвно следили за происходящим.
- У нас почти не осталось времени! - Заорал Лекс.
- Замечен мощный выброс энергии неизвестного происхождения! - прокричал Кларк.
Вдруг корабль пришельцев будто телепортировался и немедленно оказался рядом. Удар пришелся на правый борт корабля-перехватчика, по его внутренностям разошелся гул и Лекс ощутил, что судно испытывает колоссальные перегрузки. Внутри раздался скрежет биометалла. Даже не смотря на отчасти органическое происхождение, материал не смягчил удар. Системы управления и жизнеобеспечения оказались повреждены. Треск оборванных прводов заполонил все пространство. "Комната" в которой находились члены экипажа и модули корабля замерцала словно испорченный монитор и потухла совсем. Лекса с силой и сильной болью выкинуло из дрифта, и то что он увидел его привело в шок. Радужная труба гиперканала нервно замерцала и закружилась. Пилот заметил, как его корабль уходит куда-то в сторону, а пространственная дыра искажается и сужается, все члены экипажа потеряли сознание от столь быстрого выброса из дрифта , проекционная линия моргала красным, а в ушах звенел тревожный звук сирены, скрежет металла, какой-то гул и треск оборванных линий электропередач. Но что было необычно - недружественный корабль после столкновения исчез! И почему отключились все члены экипажа, но не капитан?
- Черт побери, да что происходит! Лейла, Кризис, ребята, меня кто-нибудь слышит?!
- Я на связи.. Но мне больно... - с искажениями ответил Кризис с помощью акустической системы корабля.
- Куда мы летим? Почему и как такое вообще возможно?!
- Судя по всему гиперканал закрывается... Нас выбросит.. В неизвестн... - голос корабля затих, не успев закончить фразу.
- Кризис! Дружище!!!!
Гиперканал из разноцветной трубы стал превращаться в неправильно исковерканную смазливую картинку, будто на лист бумаги пролили несколько красок и размазали рукой. Корабль сильно трясло, системы управления, как и экипаж не функционировали, лишь проекционная панель панически моргала, сообщая о критическом состоянии систем. Но Лекс оставался в сознании и мог лишь беспомощно наблюдать за происходящим. Удерживала ли его в сознании генетическая мутация нейропилота или что-то иное - неизвестно. Но явно все было не спроста...
В какой-то момент корабль вылетел за пределы сужающегося гиперканала, при этом каким-то чудом оказавшись возле непонятной планеты, похожей на серый идеально круглый камень. Капитану было очень плохо. После выхода из пространственного окна, энергетический щит, от части поглощающий гравитационные приливные силы, пропал и Лекс в полной мере ощутил перегрузки падающего, в неизвестный мир, корабля. Обшивка стала раскаляться. Кризис терпит крушение... Яркие вспышки отваливающего металла и увеличивающиеся нагрузки помутнили сознание пилота. Сначала картинка стала нечеткой, плюс ко всему вспышки света отваливающихся и сгорающих в атмосфере частей корабля заставляли прищуриваться. Потом все тело стало тяжелеть. Ощущение было такое, что гравитация сейчас превратит пилота в кровавое месево. Лекс закричал и последнее, что он увидел это переплетающиеся серо-белые нити, в которые он летел.
- Мы неизбежно погибнем... - промелькнула последняя мысль капитана в голове прежде, чем темнота поглотила все вокруг.
***
История знает не мало кораблекрушений, на воде, в воздухе и в космосе. Некоторые из них настолько катастрофичны, что в живых не остается никто. Иногда даже обломки не удается найти. Иногда корабли просто пропадали, например, в бермудском треугольнике на планете Земля. Почему они там пропадали? Куда девались? И почему потом вдруг неожиданно появлялись неоткуда? Без экипажа, но явно пребывавшие в плавании долгое время. Никто не знает ответов, на эти вопросы. Магия? Другие измерения? Путешествия во времени? Или просто отказ работы основных систем и кружение на одном месте корабля?
Лекс открыл глаза.
- Где я...
Знакомым на неизвестной планете не было ничего. Хоть сколько-нибудь близкие по внешнему виду горы просто отсутствовали, растительности не было, а вот серо-белые нити, пилот запомнил хорошо, они были похожи на... Паутину, только очень толстую и вовсе не липучую, но в местах пересечений наглухо приклеенную друг друг. Как нейроморф это понял - неизвестно. Может из-за внешнего вида, но он почему-то четко это осознал, смотря на огромные сплетения паутины.
- Что это еще за место...
По корпусу корабля послышались быстрые постукивания, будто кто-то куда-то убежал, вот только это и близко не было похоже на шаги гуманоидных форм жизни. Экипаж еще не пришел в себя. Лекс осекся, убедился в том, что он не ранен и побежал осматривать экипаж... Все тело гудело, в голове были сотни мыслей и ни одной конкретной.
- Нелегкая на наши плечи выпала доля, лишь бы все были живы... - произнес Лекс и скрылся в темноте отсеков корабля.
